Конспект урока по математике 4 класс "Решение задач на движение"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Белова Елена Алексеевна

Конспект урока по математике 4 класс "Решение задач на движение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_4_klasse_reshenie_zadach_na_dvizhenie.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №123 городского округа Самара

Технологическая карта урока математики в 4 классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Решение задач на движение»

Учитель

Белова Елена Алексеевна

Самара, 2018

Предмет, класс, автор учебника

Математика, 4 класс, А. Л. Чекин  «Математика»,  Москва «Академкнига/учебник», 2016г.

Тема урока

Решение задач на движение

Дидактическая цель

 Закрепить умение решать задачи на движение, используя знание зависимости между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, скорость, время); закреплять вычислительные навыки; создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы; способствовать развитию умения логически анализировать условие задачи и решать ее.

Тип урока

Урок развивающего контроля

Задачи урока

Образовательные (предметные):

  • Учиться решать задачи на движение.
  • Учиться применять формулы при решении задач.
  • Формировать умение владеть математической терминологией.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие (метапредметные):

Познавательные:

  • Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Развивать умение работать с информацией и обмениваться её.
  • Формировать умение использовать полученную информацию.
  • Работать над использованием знаково-символических средств.
  • Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.
  • Формировать умения слышать друг друга и понимать.
  • Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

Регулятивные:

  • Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.
  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Способствовать выполнению пробного действия.
  • Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.

Воспитательные (личностные):

  • Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.
  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Планируемые результаты

Личностные :

- побуждение к деятельности;

- формирование познавательной мотивации;

- требовательное отношение к себе и своей работе.

Метапредметные:

- овладение навыками смыслового чтения текста задачи в соответствии с поставленными целями;

- освоение начальных форм познавательной рефлексии.

Предметные:

- умение в процессе реальной ситуации использовать понятия: скорость, время, движение;

- умение решать основные типы задач на нахождение скорости объектов.

Методы обучения

Частично-поисковый, проблемно - диалоговый

Формы организации познавательной деятельности

  Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах

Средства обучения

Учебник, тетрадь,  фишки, раздаточные наглядные индивидуальные пособия, карточки,  презентация.

 

                                                 

                                                                     

Технологическая карта урока математики

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок.

Слайд 1.

Долгожданный дан звонок ,

Начинается урок!

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Математика нас ждёт.

 Начинаем устный счёт.

Выявляет уровень знаний.

Слайд 2 .

Просит рассмотреть строчки  и назвать пропущенное.

Ребята, рассмотрите строчки и определите пропущенное.

Что на 1 строчке ? А на 2?

Слайд  3.

Рассмотрите предметы. Назовите их.

С какими из данных предметов  мы недавно работали?

Что можно у них измерить?  А что ,зная измерения ,вычислить, посчитать?

Вычислите объем куба, большого параллелепипеда .

А теперь сложите предметы в кучу. Что происходит с одним из предметов? Как он называется?

Определяют закономерность и называют пропущенное. Отвечают на вопросы.

Производят измерения.

Вспоминают формулу вычисления объема.

Вычисляют объем тел.

Сталкиваются с затруднением.

Постановка учебной задачи

Предлагает определить тему и цель  урока.

Над какой темой сегодня будем работать?

Слайд 4.

Сформулируйте цель урока.

Кто хочет этому научиться?

У вас всё получится.

Формулируют тему и цель урока.

Отвечают на вопросы.

Первичное восприятие и усвоение нового знания

Динамическая пауза

Первичное закрепление

Какие виды движения мы знаем?

Назовите их.

Слайд 5.

Организует работу учащихся по листочку и по тетради.

 Уровень 1

Из двух городов навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость одного из них 75 км/ч, а другого на 15 км/ч больше. Через 2 часа автомобили встретились.

Какое расстояние между городами?

Уровень 2

Из двух городов навстречу друг другу выехали два поезда. Скорость одного из них 120 км /ч, а другого в два раза меньше. Через два часа поезда встретились.

Какое расстояние между городами?

Слайд 6.

Наводящими вопросами подводит детей к решению задачи.

Что надо выполнить в этом задании?

Прочитайте задания обоих уровней. Выберите себе задание любого уровня.

Читает задание.

 Решим задачи обоих уровней у доски..

Слайд 7,8.

Сравните свою работу с работой одноклассника, решающего у доски.

Слайд 9,10.

Показывает движения для снятия утомления.

Слайд 11.

А теперь мы отдохнём

Динамическую паузу проведём.

Теперь выполним задание 154 учебника.

Слайд 12.

Что нужно в нём выполнить?                          

Прочитайте задачу.

Два поезда, расстояние между которыми 300 км, двигались навстречу друг другу. Через сколько часов произойдет  встреча этих поездов. Если скорость первого – 80 км /ч, а скорость второго – 70 км/ч?

Наводящими вопросами организует самостоятельную работу над задачей.

На какое движение задача?

Какие объекты двигаются?

Что еще знаем из условия задачи?

Что нужно узнать в задаче?

Организует работу в парах и по группам.

Просит выполнить  задание  в  тетради и у доски.

Рассматривает и обсуждает версии всех.

Принимает версии каждого ряда, осуществляет помощь в формулировании способа решения задачи.

Слайд 13. (способ появляется после ответов учащихся)

Просит обобщить.

Подводит обучающихся к выводу.

Сколько способов решения задач мы повторили?

Можно пользоваться любым способом, кому каким удобно и понятно.

Отвечают на вопросы.

Рассуждают, обобщают.

Выполняют задания  с листочка в тетради.

 

Определяют, что нужно выполнить в заданиях листочка.

 Выбирают задание по уровню.

Составляют математические записи на доске.

Сравнивают свою работу с работой соседа.

Отвечают на поставленные  вопросы.

 Проверяют работу.

Чертят  схемы и делают соответствующие им математические записи.

Работают в парах, обсуждают решение задачи. Высказывают свои версии, оценивают версии других.

Работают со схемами, выполняют вычисления.

Обобщают способы и определяют способ самый доступный для себя.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Устанавливает осознанность восприятия. Контролирует правильность выполнения задания.

Просит выполнить задание №155

Формулировка текста задачи по чертежу.

Из двух городов, расстояние между которыми 280 км,

выехали навстречу друг другу автобус и автомобиль.

Скорость автобуса 60 км/ч, скорость автомобиля – 80 км/ч.

Через сколько часов автобус и автомобиль встретятся?

Организует деятельность по самостоятельному решению задачи.

Слайд 14

Рассмотрите чертеж задачи.

Какие объекты присутствуют в задаче?

Как двигаются?

Какова скорость первого объекта?

Какова скорость второго объекта?

Какое расстояние между объектами?

Сформулируйте текст задачи.

Слайд 15.

Решите данную задачу.

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Обменяйтесь тетрадями, проверьте решение соседа. Оно совпало с вашим?

Проверьте.

Слайд 16.

Чертят  схемы и делают соответствующие им математические записи.

Работают в парах, обсуждают решение задачи.

Высказывают свои версии, оценивают версии других.

Работают со схемами, выполняют вычисления.

Выполняют самостоятельную работу.

Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном. Исправляют ошибки (если они есть)

Осуществляют взаимопроверку. Исправляют ошибки(если они есть)

Рефлексия деятельности

 Подведение итогов урока

Домашнее задание

Организует рефлексию.

Над какой темой работали?

Какова была задача сегодняшнего урока?

Оценим работу на уроке.

Слайд 17.

Выберите смайлик..

Красный цвет - мне было трудно.

Желтый цвет – я испытывал иногда затруднения при решении задач.

Зеленый цвет – мне было все понятно и легко.

Подводит итоги индивидуальной и совместной деятельности. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Домашнее задание:  решить задачу из уч. № 157 с полным оформлением ( чертеж,решение,ответ).

Сегодня вы работали……

Слайд 18.

За работу всем спасибо.

Соотносят цель и результаты.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Прикрепляют смайлики на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике: Тема " Задачи на движения"

План – конспект урока математики   4 классаУчитель: Матерова Ю.В.            Тема: Задачи на движение.Цель: - проверить степень усвоени...

4 класс УМК "Перспектива" открытый урок по математике, тема " Задачи на движение"

Конспект урока составлен на спортивную тематику, имеется презентация....

Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение"

Конспект урока по математике 4 класс "Решение задач на встречное движение". Программа "Школа России". Урок сопровождается презентацией....

Конспект открытого урока по математике "Решение задач на движение" 4 класс

Разработка урока по математике для 4 класса составлена с учётом ФГОС. Целья урока является закрепление умений учащихся решать задачи на встречное и противоположное движение. С учетом цели урока состав...

Конспект урока по математике «Решение задач на одновременное встречное и одновременное противоположное движение», 4 класс

Тема: «Решение задач на одновременное встречное и одновременное противоположное движение»Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на различные виды движения: навстречу д...

Конспект урока по теме «Решение задач на движение» Математика 4 класс

Конспект урока по теме «Решение задач на движение»           Математика 4 классТип урока: урок усвоения новых знаний.Цель: научить решать задачи на движение; ...