Конспект урока по математике "Увеличение на несколько единиц"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Горшкова Надежда Петровна

Закрепить математические понятия «увеличение  числа  на несколько единиц»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики. Горшкова Н.П.

(3 класс)

Тема урока: «Решение примеров и задач на увеличение  числа на несколько единиц»

Тип урока:  Урок закрепление изученного материала.

Цель:  Закрепить математические понятия «увеличение  числа  на несколько единиц».

Задачи:

           Образовательные:

  1. Отрабатывать умение записывать  и решать примеры.
  2. Формировать умение выполнять краткую запись простой арифметической  задачи и решать её.
  3. Закреплять знание нумерации в пределах 20, умение сравнивать числа.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать познавательную активность учащихся через организацию игровой ситуации на уроке.
  2. Корригировать зрительное восприятие и внимание в процессе работы над заданиями «Что заметили?», «Найди числа».
  3. Корригировать мыслительные операции посредством заданий «Сравни  числа», «Исправь ошибки», «Верно ли разделили?», «Увеличить или уменьшить нужно?».
  4. Развивать умение самоконтроля при выполнении заданий.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и интерес к предмету.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:  Фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:  учебник «Математика 2 класс» Т.В. Алышева,  тетради,

Карточки для индивидуальной работы, презентация к уроку.

Ход урока:

1. Организационный момент.

 - Прозвенел для нас звонок, начинается урок.

   Сядет тот, у кого имя начинается со звука Д….и т.д.

Математика-наука сложная, поэтому давайте будем внимательными и старательными, чтобы все у нас получилось. Готовы?  

2. Устный счёт

- Сколько десятков и единиц в числе 14?

- Назови предыдущее.

- Назови следующее.

-  Назови соседей числа.

- Назови число больше, чем 14.

- Назови число меньше 14, но больше 11.

Задание «Сравни числа»

- Сравните числа 4 и 14. Сходство (4 единицы)

- Отличие (в 14 есть 1 десяток и  оно двузначное)

Задание «Счёт от 10 до 20»                                                              

- Найдите  числа от 14 до 20 (счёт прямой и обратный)

- Назови одним словом числа (двузначные) 

3. Основная  часть урока

Разминка для пальцев рук

Раз, два, три, четыре

Мы снежок с тобой лепили,

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Но совсем, совсем несладкий.

Раз подбросим, два поймаем,

Три уроним и сломаем.

1) Работа в тетрадях.  

- Минутка чистописания. Число 16-двузначное.               

Математический диктант.

- Запишите число, в котором 1 десяток 7 единиц (17), один десяток 2 еденицы (12), 1 десяток 5 единиц (15)

 Самоконтроль.

- Проверьте (на доске пишет ребенок)                                                                                                                                    

- Число 10 увеличьте на 2 и запишите (12), 12 увеличьте на 1 единицу (13).

Слайд 1. Задание- записать числа в порядке возрастания.

- Проверьте, так ли  у вас  получилось /проверка на зкране/     

 - Для того, чтобы число увеличить, какое действие нужно выполнить? (Сложение) Слайд 2

- Кто догадался, какая тема нашего урока? Чем мы будем заниматься на уроке?

Физминутка:  

     Мы считали и устали

     А теперь все дружно встали.

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом,

Шаг на месте не спеша,

Как погода хороша.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам,

Хватит снега вам и нам.

Мы теперь метатели,

Бьём по неприятелю,

Размахнись рукой – бросок.

Прямо в цель летит снежок.

Анимационная разминка для глаз. 

                   

  4) Решение задачи

      Задача № 14 с.64 

- Послушайте задачу (учитель читает) и совместно решают с детьми.

5) Решение примеров.

Самостоятельная  работа с. 64 № 13

- Молодцы!

5. Домашнее задание

- стр. 66 № 17  

6. Итог урока

- Что мы закрепляли  на уроке?

 (Закрепляли умение увеличивать число на несколько единиц).

7. Оценивание работы учащихся.

8. Рефлексия

- Если вам понравился урок и то, как вы работали, то встаньте и помашите мне руками.

- Что вам понравилось?

- Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. 2 класс. "Единицы времени. Час.Минута."

Урок по математике с использованием ЭОР. Подходит для интерактивной доски....

Конспект урока математики , 4 класс , "Таблица единиц площади"

Разработка урока для 4 класса по теме "Таблица единиц площади"...

Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени - век. таблица единиц времени"

Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать  ди...

Конспект урока математики. Тема: «Поразрядное сложение единиц»

Конспект урока математики.Тема: «Поразрядное сложение единиц»...

конспект урока для 1 класса. Тема: «Единица измерения длины. Сантиметр»

На уроке дети знакомятся с новой единицей измерения "сантиметр", учатся измерять, чертить отрезки....

Конспект урока математики по теме "Площадь. Единицы измерения площади", 3 класс. Презентация к уроку

Урок выстроен в рамках системно-деятельностного подхода, включает в себя практические работы по сопоставлению,  измерению площади фигур. В процессе работы возникают проблемные ситуации, требующие...

Конспект урока по математике "Нахождение нескольких долей целого"

Конспект интегрированного урока по математике и информатике....