Свойства сложения. Закрепление
план-конспект урока по математике

Иванова Наталья Николаевна

Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения; развивать логическое мышление, внимание.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать переместительное свойство сложения при упрощении выраже­ний; выбирать способы действий; соотносить свои знания с за­пишем, которое нужно выполнить; слушать собеседника и вести диалог; анализировать и делать выводы; оценивать себя и това­рищей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_33_svoystva_slozheniya._zakreplenie.docx310.52 КБ

Предварительный просмотр:

Свойства сложения. Закрепление

Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения; развивать логическое мышление, внимание.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений; выбирать способы действий; соотносить свои знания с запишем, которое нужно выполнить; слушать собеседника и вести диалог; анализировать и делать выводы; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

Ι. Организационный момент

ΙΙ. Актуализация знаний

  1. Логическая разминка
  • Решите задачи.
  • В первом тайме футбольного матча выиграла команда «Спартак» со счетом 2 : 1, а во втором — команда «Динамо» со счетом 4:2. Какая команда победила и с каким счетом? («Динамо», со счетом 5:4.)
  • Вчера Таня прочитала несколько страниц. Сегодня она продолжила чтение с четвертой страницы и прочитала 5 страниц. Какую страницу последней прочитала Таня? Какую страницу она закончит читать завтра, если прочитает 10 страниц? (Последней Таня прочитала восьмую страницу, завтра она закончит читать восемнадцатую страницу.)
  1. Геометрический материал

= Из каких геометрических фигур состоят маски?

= Какая из масок лишняя?

  1. Устный счет
  • Решите цепочки. Назовите окончательные ответы.

(Если учащиеся ошибутся, можно назвать промежуточные

ответы.)

(На доске два столбика примеров. Учитель показывает при мер из первого столбика, учащиеся называют пример с таким ответом из второго столбика.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

= Откройте учебник на с. 46. Прочитайте, чему мы будем сегодня учиться.

= Какие свойства сложения вы знаете? (Переместительное и сочетательное.)

= В чем заключаются эти свойства?

№ 1 (с. 46).

= Как удобно сложить числа? (Десятки с десятками, едини с единицами.)

(Решение примеров с комментированием.)

№2 (с. 46).

= Прочитайте задание.

= Как найти периметр треугольника? (Сложить длины всех сторон.)

= Сколько слагаемых будет, если мы находим периметр треугольника? (Три, потому что три стороны.)

= Вычислите периметр треугольника. (7 см + 5 см + 5 < м = 17 см.)

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.  Самооценка.)

№3 (с. 46).

= Рассмотрите выражения. На какие группы их можно разделить? (С одним знаком, с двумя знаками со скобками знаками без скобок.)

= Разделите выражения на группы и найдите их значении

(Проверка.)

№ 4 (с. 46).

= Прочитайте задачу.

= Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Да.)

= Решите задачу.

(Проверка по образцу на доске. Самооценка.)

№ 5 (с. 46).

= Прочитайте задачу. Рассмотрите чертеж.

= На какой вопрос ответили первым выражением? (Сколько кирпичных домов в дачном поселке?)

= Чем отличается второе выражение? (В нем два действия.)

= На какой вопрос ответили этим выражением? (Сколько всего домов в дачном поселке?)

ΙV. Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

  1. Проверка знаний

( Текст проверочной работы выдается каждому ученику на от- ф 1Ц|Пом листочке.)

Первый уровень

Вариант 1

1. Замени суммой разрядных слагаемых числа 15, 39, 51.

2. Вычисли.

12-3                8 + 5        15-9

4+ 7                18-9                3 + 8 '

3. Найди значения выражений.

15 — 7 + 2                4 + 8 — 3

  1. + 8                5 + 6-1

4.Укажи порядок действий и вычисли.

15 — (6 + 1)

8+ (13-5)

5.Сравни, поставь знаки >, < или =.

12 - 6 O 5                        1ч O 59 мин

3 дм 5 см О 53 см                1 м 3 дм О 13 дм

Вариант 2

  1. Замени суммой разрядных слагаемых числа 13, 27, 42.
  2.  Вычисли.
  1. – 5                        8 + 3                        16 — 8
  1. + 6                        17-9                        4 + 7
  1. Найди значения выражений.
  1. - 6 + 4                3 + 7-8
  1. - 9+ 5                        6 + 8-1
  1. Укажи порядок действий и вычисли.

12 — (15 — 9)

  1. — (16 — 8)
  1. Сравни, поставь знаки >, < или =.
  1. – 5 O 6                        38 мин О 1 ч
  1. дм 1 см О 12 см                1 дм 5 мм О 15 мм

Второй уровень

Вариант 1

= Вставь числа в окошки так, чтобы равенства были верными.

  1.  □ = 43

□ + 7 = 57

□ + □ = 61

= Найди значения выражений.

18 -9+5                67 -7

7+ 6- 3                59+1

48-40                 70-1

= Поставь скобки так, чтобы записи были верными.

14-10-3= 7         6+ 18-8= 16

= Сравни, поставь знаки >, < или =.

15— 5O10 + 6                        6м3дмО36дм

9+ 7O7 + 9                                        1чO 65 мин

= Составь из чисел 12, 9, 15, 5, 8, 16 три примера с ответом 7.

Вариант 2

= Вставь числа в окошки так, чтобы равенства были верными.

  1. + □ = 39

□ + 3 = 83

□ + □ = 57

= Найди значения выражений.

  1. + 6                56 -6

8+ 7-4                49+1

  1. - 60                 100 - 1

= Поставь скобки так, чтобы записи были верными.

  1. 10-4= 9                 7+ 16-9= 14

= Сравни, поставь знаки >, < или =.

18— 8O10 + 7                4 дм 8 см О 84 см

  1. + 9O9 + 8                 70 мин О 1 ч

=   Составь из чисел 5, 13, 11, 8, 14, 7 три примера с ответом 6.

Третий уровень

Вариант 1

= Вставь числа в окошки так, чтобы записи были верными.

11—6=10 — □ — 2

15 —8 = 4 + □ + 2

12-3 = 3 + □ + 5

= Найди значения выражений.

10 + 5 + 30                30 + 4+1

53-3-1                19 — (17 — 8)

60-(5+ 5)                20+ (13-4)

= Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными.

1м7дм = □дм        □ см 3 мм = 13 мм

  1. мин = □ ч        4 дм □ см = 44 см

= Поставь на месте пропусков знаки + и — так, чтобы равенства были верными.

87 О 1 - 80 = 8                 22 О 2 - 20 = 0

= Из данных выражений составь четыре неравенства.

7+(9 + 1)                4 + 6 + 6

4+8                         9+5

Вариант 2

= Вставь числа в окошки так, чтобы записи были верными.

  1. — 8 = 9 —□+ 1

16 - 7 = 1 + □ + 5

  1. – 4 = 10 - □ - 1

= Найди значения выражений.

10+ 6 + 40                20 + 6+1

39-9+1                16 — (18 — 9)

70-(3 + 7)                30+ (15 -7)

= Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными.

1м9дм = □дм                □дм1см = 21см

3см □ мм = 35 мм                1 ч = □ мин

= Поставь на месте пропусков знаки + и — так, чтобы равенства были верными.

  1.  O 20 = 9                 33 O 3-30 = 0

= Из данных выражений составь четыре неравенства.

8+(9+1)                5 + 5 + 5

5+7                         8+6

VI. Рефлексия

= Какие задания во время самостоятельной работы вызвали затруднения?

= Какие задания показались легкими?

= Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

= Чем мы занимались сегодня на уроке?

= Какое задание понравилось выполнять?

= О чем захотелось рассказать дома родителям?

Домашнее задание

Тетрадь с печатной основой: № 43, 44 (с. 42).