Рабочая программа по математике для 1 класса
рабочая программа по математике (1 класс)

королёва нина николаевна

Рабочая программа по математике для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_1_klass.docx56.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

___________________________________________________________________

671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс

8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com

 «Рассмотрено»

Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»:

____________/___________/

Протокол № ___   от

«__»_____________2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская  СОШ»:./__________/

 «__»____________2019г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»:

 

. /____________/

Приказ № ___ от «__»_______________2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по  математике

                                          для  обучающихся  1 «г » класса

на        2019 – 2020  учебный год

                     

                        Составлена

                       учителем начальных классов:

                       

Принята  на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»____________2019 г.

                                                                       с. Баргузин

2019 г.

Пояснительная записка

       Рабочая программа по математике и информатике ориентирована на учащихся 1 классов и разработана на основе следующих документов:

1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)

3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от  08 апреля 2015 г. № 1/15);

4. Программа по математике для 1 классов общеобразовательных учреждений, авторской программы для 1 классов  под редакцией М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой , 2014г.

5.Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию Приказ от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345.(приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329)

6.Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная приказом от 31.08.2019г.№170

    На изучение математики в 1 классе начальной школы с учетом «ступенчатого» обучения.  отводится по 3 часа в первой четверти и по 4 часа во 2,3,4 четвертях в неделю. Курс рассчитан на 124ч (33 учебные недели). Изучение курса «Математика и информатика» в начальной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

       обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);

 формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;

 развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;

 формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования;

      формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения,  выбирать аргументацию, различать обоснованные суждения, вести поиск информации в  учебной и справочной литературе;

 освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их  измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;

формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа  с алгоритмами выполнения арифметических действий;

 развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и  другим учебным предметам;

воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании  окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремление использовать математические знания в повседневной жизни

Цель  курса информатика:

 формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру универсальных учебных действий (УУД).

С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высших ступенях (в том числе и обучения информатике в среднем и старшем звене), наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:

  основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы,

  основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приемами поиска, получения, представления информации. В понятие информационной грамотности в частности входит умение работать с информацией, представленной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность и представлять информацию в различных видах.

Результаты изучения курса:

 личностные  :

 положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

регулятивные  :

 принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс  и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

        целеполагание;

        планирование;

        прогнозирование;

        контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

        коррекция;

        оценка;

        волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.

  познавательные :

 осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников,  рабочих  тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

 коммуникативные :

 вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и  рабочих  группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

 предметные результаты:

  1. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки.
  3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  4. Умения выполнять устно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры

Содержание курса

п/п

Тема раздела

                         Содержание  

Кол-во

часов

    1

         2

                                         3

    4

1

Сравнение

предметов

и групп

предметов.

Пространственные и временные представления.

       Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.)

        Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.

        Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

        Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже).

        Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…

4

2

Числа от 1до 10 и число 0.

Нумерация.

        Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

        Число 0. Его получение и обозначение.

        Сравнение чисел.

        Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно).

       Состав чисел 2,3,4,5. Монеты в 1р., 2р., 5р., 1к., 5к., 10к.

       Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

       Длина отрезка. Сантиметр.

       Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов).

28

3

Числа от 1до 10.

Сложение и вычитание.

      Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - ( минус) , = (равно).

      Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок.

     Переместительное свойство сложения.

     Приёмы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

   

      Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

      Сложение и вычитание с числом 0.

      Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

      Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

57

4

Числа от 11 до 20.

Нумерация.

     Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный  состав чисел от11 до 20.чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

      Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

      Сравнение чисел с помощью вычитания.

      Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

     Единицы длины: сантиметр, дециметр.

     Соотношения между ними.

     Единица массы: килограмм.

     Единица вместимости: литр.

13

5

Табличное сложение и вычитание.

     Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

     Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

    Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

19

6

Итоговое

Повторение.

3

Учебно- тематический план

п/п

Наименование разделов

Количество часов

В том числе, количество часов на проведение *

Лабораторных работ

Проверочных

работ

Контрольных работ

1.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

4

2

2.

Числа от 1 до 10.Нумерация

28

6

3.

Сложение и вычитание

57

9

4.

Числа от1 до 20 Нумерация  

13

3

1

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание

19

6

Итоговое повторение

3

1

Всего

124

26

1

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата план

Дата

 факт

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ    (4 ч)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и Счёт предметов.

2

Вверху. Внизу. Слева. Справа.Раньше. Позже. Сначала. Потом.

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

3

На сколько больше? На сколько меньше?

4

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел».

                     ЧИСЛА ОТ 1 до 10.  ЧИСЛО 0 (28 часов)

5

Много. Один. Цифра 1

6

Число и цифра 2

7

Число и цифра 3

8

Знаки «+», «-», «=»

9

Число и цифра 4.

10

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

11

Число и цифра 5.

12

Числа от 1 до 5.Состав числа 5.

13

Закрепление изученного. «Странички для любознательных.»

14

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

15

Ломаная линия.

16

Числа от 1 до 5. Закрепление.

17

Знаки «>», «<», «=».

18

Равенство. Неравенство.

19

Многоугольник.

20

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

21

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

22

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

23

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

24

Число 10.

25

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

26

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах».

27

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

28

Вычерчивание отрезков заданной длины.

29

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …».

30

Число 0.

31

Сложение и вычитание с числом 0.

32

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

             ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10.Сложение и вычитание    (57 ч)

33

Сложение и вычитание вида  + 1, □ – 1.

34

Сложение и вычитание вида  + 1+1, □ – 1-1.

35

Сложение и вычитание вида,  + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

36

Слагаемые. Сумма.

37

Задача.

38

Составление задач на сложение и вычитание по  рисунку, по схеме.

39

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

40

Присчитывание и отсчитывание по 2.

41

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц).

42

Упражнение в решении задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

43

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2.  Повторение пройденного.

44

 Повторение пройденного. Решение задач

45

Что узнали.Чему научились

46

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3.

47

Сложение и вычитание вида  + 3, □ – 3. Закрепление изученного.

48

Повторение изученного. Сравнение длин отрезков.

49

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

50

Присчитывание и отсчитывание по 3..

51

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 3

52

Решение задач.

53

Решение задач. Закрепление вычислительных навыков.

54

Закрепление изученного материала. Решение задач.

55

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились

56

Повторение таблицы сложения и вычитания.

57

Закрепление изученного. Вычисления вида □ ± 1, 2, 3.

58

 Упражнение в вычислениях вида □ ± 1, 2, 3.

59

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

60

Повторение пройденного. Вычисления вида  ± 1, 2, 3.

61

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

62

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

63

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

64

Задачи на увеличение и уменьшение  числа на несколько единиц (закрепление).

65

Сложение и вычитание вида  ± 4.

66

На сколько больше? На сколько меньше?

67

Решение задач на разностное сравнение чисел.

68

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

69

Таблицы сложения и вычитания с числом 4 (закрепление). Решение задач.

70

Переместительное свойство сложения.

71

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

72

Таблицы для случаев  + 5, 6, 7, 8, 9 .

73

Состав чисел в пределах 10.

74

Состав чисел в пределах 10 (закрепление). Решение задач.

75

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

76

Закрепление изученного. Проверка знаний.

77

Связь между суммой и слагаемыми.

78

Связь между суммой и слагаемыми (закрепление).

79

Решение задач.

80

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – □.

81

Закрепление приема вычислений вида 6 – , 7 – .Решение задач.

82

Вычитание в случаях вида 8 – , 9 – □.

83

Закрепление приема вычислений вида 8– , 9– Решение задач.

84

Вычитание вида 10  - □.

85

Закрепление изученного. Решение задач.

86

Единица массы — килограмм.

87

Единица вместимости-  литр.

88

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

89

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

Числа от1 до 20. Нумерация  

90

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.

91

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

92

Запись и чтение чисел второго десятка.

93

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

94

Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.  

95

Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 (закрепление).

96

Закрепление  пройденного. «Странички для любознательных».

97

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

98

Проверочная работа по теме «нумерация чисел от 11 до 20».

99

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

100

Подготовка к решению составных задач.

101

Текстовые задачи в два действия.

102

План решения задачи в 2 действия.

Числа от 1 до 20 .Сложение и вычитание с переходом через десяток.

103

104

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

105

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2,  + 3.

106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 4.

107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 5.

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 6.

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 7.

110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 8,  + 9.

111

Таблица сложения  в пределах 20 с переходом через десяток.

112

Таблица сложения  в пределах 20 с переходом через десяток (закрепление).

113

Закрепление  пройденного. «Странички для любознательных».Что узнали. Чему научились».

114

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

115

Вычитание вида: 11 - □.

116

Вычитание вида: 12 - □.

117

Вычитание вида: 13 - □.

118

Вычитание вида: 14 - □.

119

Вычитание вида: 15 - □.

120

Вычитание вида: 16 - □.

121

Вычитание вида: 17 - □, 18 - □.

Повторение пройденного (4ч.)

122

 «Что узнали. Чему научились».

123

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

124

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

               Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. И доп. На 2011 г., / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.
  2. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» - М.: Просвещение, 2014. – 124 с.
  3. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. На электрон. носителе. В 2 ч. М.: Просвещение,  2016 г.
  4. С. И. Волкова. Математика 1 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение,  2016 г.
  5. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 1 класс. – М.:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...