Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)

Сорокина Татьяна Валентиновна

Рабочая программа по математике . 4 класс.Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО(Приказ МО и Н № 273-ФЗ ОТ 29.12.2012), Примерной основной образовательной программы ООП НОО, на основе авторской программы Математика Рудницкая В.Н: Вентана-Граф, 2013, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и учебного плана МАОУ СОШ №31 г. Калининграда . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4b_klass.docx39.74 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО(Приказ МО и Н № 273-ФЗ ОТ 29.12.2012), Примерной основной образовательной программы ООП НОО, на основе авторской программы Математика Рудницкая В.Н: Вентана-Граф, 2013, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и учебного плана МАОУ СОШ №31 г. Калининграда . Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Место предмета в  учебном плане: Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. На реализацию программы по математике в учебном плане предусмотрено:4 класс -  136 часов (34 учебных недели, по 4 часа).

Цели и задачи курса: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

  1. Планируемые результаты освоения курса.

К концу обучения в четвертом классе ученик научится:

называть:

  • любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;
  • классы и разряды многозначного числа;
  • единицы величин: длины, массы, скорости, времени;
  • пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представ ленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

  • многозначные числа;
  • значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
  • различать:
  • цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;
  • читать:
  • любое многозначное число;
  • значения величин;
  • информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:

  • устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;
  • письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
  • способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);
  • способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с по мощью циркуля и линейки;

моделировать:

—        разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

упорядочивать:

—        многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);

  • значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
  • анализировать:
  • структуру составного числового выражения;
  • характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;
  • конструировать:
  • алгоритм решения составной арифметической задачи;

—        составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;

контролировать:

—        свою деятельность: проверять правильность вычислений с многознач ными числами, используя изученные приемы;

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;
  • решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);
  • формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
  • вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

К концу обучения в четвертом классе ученик получит возможность  научиться:

называть:

—        координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

—        величины, выраженные в разных единицах;

различать:

  • числовое и буквенное равенства;
  • виды углов и виды треугольников;
  • понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);

воспроизводить:

—        способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры:

  • истинных и ложных высказываний;
  • оценивать:
  • точность измерений;

исследовать:

—        задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

читать:

  • информацию представленную на графике;
  • решать учебные и практические задачи:
  • вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

—        исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;

—        прогнозировать результаты вычислений;

—        читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;

  • измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,
  • сравнивать углы способом наложения, используя модели.

2.Содержание тем учебного предмета .136 часов (4 ч в неделю)

Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.

Сведения об истории математики.

Свойства арифметических действий.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Умножение и деление на однозначное число, на двузначное  и трехзначное число. Простейшие устные вычисления.

Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1т=10ц, 1т=1000кг, 1ц=100кг.

Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение. (1 четверть – 2 к.р.)

Точные и приближенные значения величины.(2 четверть – 2 к.р.)

Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.

Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.

Высказывания и его значение (истина, ложь)

Составление высказываний и нахождение их значений.

Решение задач на перебор вариантов.( 3 четверть – 4 к.р.)

Многогранник. Вершины, ребра и грани.

Построение прямоугольников. .( 4 четверть – 4 к.р.)

Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.

Виды углов.

Виды треугольников в зависимости от вида углов, от длины сторон.

3.Учебно- тематическое планирование.

№ п\п

Содержательная линия

Кол-во

часов

136 ч

Требования ФГОС
Планируемые результаты

Знать

Уметь

1

Элементы арифметики.

Множество целых неотрицательных чисел.

7

-классы и разряды многозначных чисел;

-читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;

-применять алгоритм письменного сложения и вычитания

-сравнивать величины по их числовым значениям

2

Арифметические действия с многозначными числами.

57

-формулировки свойств арифметических действий;

-правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия;

-правила поразрядного сложения и вычитания, а так же алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчетов с многозначными числами;

-выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;

-решать арифметические текстовые задачи разных видов.

3

Величины и их измерение.

19

-1т=100кг, 1ц=100кг, 1т=10ц

-знание зависимости между скоростью, путем и временем движения для решения арифметических задач;

-соотношения между единицами массы: 1т=100кг, 1ц=100кг, 1т=10ц;

4

Алгебраическая пропедевтика

9

- находить значение переменной

5

Логические понятия.

Высказывания

21

-задачи на перебор вариантов

-решать задачи на перебор вариантов

6

Геометрические понятия.

7

-взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.

-строить прямоугольники

7

Треугольники и их виды.

16

8

Повторение

1

        4.Поурочное планирование.Математика

        

Счёт сотнями. Многозначное число.  Классы и разряды многозначного числа.

Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел.

Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.

Чтение и запись многозначных чисел

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.

Способ чтения многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Запись многозначных чисел цифрами.

Стартовая диагностическая работа.

Сравнение многозначных чисел

Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения.

Сравнение многозначных чисел. Решение примеров.

Текущая  проверочная работа по теме «Нумерация многозначных чисел».

Сравнение многозначных чисел. Решение задач.

Сложение многозначных чисел

Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. Устные алгоритмы сложения.  

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы сложения.  

Проверка правильности выполнения сложения. Проверка сложения перестановкой слагаемых.

Вычитание многозначных чисел

Вычитание многозначных чисел. Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел. Устные алгоритмы вычитания.

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы вычитания.

Проверка правильности выполнения вычитания. Закрепление изученного материала.

Текущая  контрольная работа №1 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».

Построение многоугольников

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Построение многоугольников.

Построение прямоугольника.

Практическая работа.

устный счет (математический диктант).

3 окт. 4 окт

Скорость

Скорость равномерного прямолинейного движения.

7 окт

Единицы скорости: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с.

8 окт

Скорость. Закрепление.

10 окт

Задачи на движение

Задачи на движение. Вычисление скорости по формуле

v = S: t

11 окт

Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле

 S = v · t

14окт

Задачи на движение. Вычисление времени по формуле

t = S : v

15окт

Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела.

Текущая  проверочная работа по теме «Задачи на движение».

17 окт

Координатный угол

Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2,3).

18 окт

Построение точки с указанными координатами.

Практическая работа.

21 окт

Текущая  проверочная работа   по теме «Координатный угол».

24 окт

Контрольная работа № 2 по темам  первой  четверти.

25

Графики. Диаграммы

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Графики. Диаграммы

28

Построение простейших графиков, столбчатых диаграмм. Практическая работа.

29

2 четверть

Переместительное свойство сложения и умножения

Переместительное свойство сложения.

31

Переместительное свойство умножения.

1.11

Сочетательные свойства сложения и умножения

Сочетательные свойства сложения.

Сочетательные свойства умножения.

Сочетательные свойства сложения и умножения.

Многогранник

Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.

Изображение многогранников на чертежах, обозначение их буквами.

Практическая работа. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, рёбер и граней многогранника.

Распределительные свойства умножения

Распределительные свойства умножения.

Вычисления с использованием распределительных свойств умножения.

Текущая контрольная работа № 3  по теме «Свойства арифметических действий».

Умножение на 1000,  10000,

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Умножение на 1000,  10000, …

Умножение на 1000, 10000, 100000. Закрепление.

Прямоугольный параллелепипед. Куб

Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах.

Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда.

Практическая работа. Склеивание моделей многогранников по их разверткам.

Тонна. Центнер

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначения: т, ц.

Соотношения между единицами массы: 1 т = 10 ц,  1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг.

Задачи на движение в противоположных направлениях

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления).

Задачи на движение в противоположных направлениях (из одного или из двух пунктов) и их решение.

Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление.

Пирамида

Пирамида. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).

Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.

устный счет (математический диктант) № 2.

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение)

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение, из одного или из двух пунктов – и их решение.

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение, из одного или из двух пунктов – и их решение. Закрепление.

Текущая проверочная работа  по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях».

Контрольная работа №4 за 2 четверть.

Умножение многозначного числа на однозначное

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Умножение многозначного числа на однозначное. Несложные устные вычисления с многозначными числами.

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное.

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

3 четверть

Умножение многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа.

Умножение многозначного числа на двузначное

Умножение многозначного числа на двузначное.

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное.

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное.

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

Умножение многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа.

Умножение многозначного числа на трехзначное

Умножение многозначного числа на трехзначное.

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

Умножение многозначного числа на трехзначное.

Самостоятельная работа. Решение задач.

Текущая контрольная работа № 5 «Письменные приемы умножения чисел».

Конус

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса.

Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора.

Задачи на движение в одном направлении

Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении.

Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение.

Задачи на разные виды движения двух тел. Самостоятельная работа.

Задачи на разные виды движения двух тел. Более сложные случаи.

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…»

Истинные и ложные высказывания.

Высказывания со словами «неверно, что…»

Истинные и ложные высказывания. Закрепление.

Составные высказывания

Составные высказывания.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или» и их истинность.  

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок  «если..., то...» и их истинность.  

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок  «если..., то...» и их истинность.  

устный счет (математический диктант) №3.

Текущая контрольная работа № 6 по теме «Высказывания».

Задачи на перебор вариантов

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Задачи на перебор вариантов. Наблюдение.

Решение  логических задач перебором возможных вариантов.

Решение более сложных логических задач перебором возможных вариантов. Самостоятельная работа.

Деление суммы на число

Деление суммы на число. Запись свойств арифметических действий с использованием букв.

Деление суммы на число. Решение задач.

Деление на 1000, 10000, …

Деление на 1000, 10000,…

Деление на 1000, 10000, …  Отработка приема вычисления.

Деление на 1000, 10000, … Решение задач.

Текущая контрольная работа № 7 по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…»

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Масштабы географических карт. Решение задач.

Обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв.

Контрольная работа № 8 за 3 четверть.

Цилиндр

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Цилиндр.

Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора.

Деление на однозначное число

Деление на однозначное число. Несложные устные вычисления с многозначными числами.

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на однозначное число.

Деление на двузначное число

Деление на двузначное число.

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число.

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

Текущая проверочная работа по теме «Деление на двузначное число».

Деление на трехзначное число

Деление на трехзначное число.

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число.

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. Закрепление приема.

Способы проверки правильности результатов вычислений

(с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

Текущая проверочная работа по теме «Деление на трехзначное число».

Диагностическая работа центра качества образования (совпадает с контрольной работой  №9).

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х ·  5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15

Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х ·  5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15

Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.

Составление буквенных равенств.

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

Угол и его обозначение

Угол и его обозначение. Текущая проверочная работа  «Решение задач».

Практическая работа. Сравнение углов наложением.

устный счет (математический диктант) №4.

Виды углов

Виды углов.

Текущая проверочная работа «Угол и его обозначение».

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 ·  х = 16, 8 – х = 2, 8 :  х = 2

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 ·  х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств.  

Текущая проверочная работа  «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий».

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

Текущая контрольная работа № 10 «Письменные приемы вычислений».

Виды треугольников

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные), от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

Текущая проверочная работа  «Виды углов и треугольников».

Точное и приближенное значение величины

Точное и приближенное значение величины. Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч).  

Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью.

Итоговая контрольная работа № 11.

Построение отрезка, равного данному

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Построение отрезка, равного данному.

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

Всероссийская проверочная работа

№12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...