Открытый урок математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)

Агго Наталья Евгеньевна

Урок проведен в рамках зональной педагогической ассамблеи -2019

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока в 3 классе: Закрепление

Цель урока: проверка знаний учащихся по обязательным результатам обучения.

Задачи:

  1. Обобщить знания, полученные в начальной школе, формировать умение применять знания на практике, повторить таблицу умножения и деления, единицы длины, площади.
  2. Развивать память, познавательный интерес, логическое мышление, пространственные представления, конструкторские способности, умение решать задачи; способствовать расширению словарного запаса детей.
  3. Воспитывать интерес к математике, положительное отношение к учебной деятельности, чувство товарищества.

Ход урока:

  1. Орг. Момент

Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться. Меня зовут Наталья Евгеньевна и я проведу у вас сегодня урок математики.

Посмотрите на экран, прочитайте девиз нашего урока: Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным. Б. Паскаль

Откройте свои тетради и запишите число, классная работа.

  1. Актуализация знаний. Устный счет.

 - Ребята, скажите, а какое сегодня число? (11 декабря)

А кто из вас знает, чем знаменателен этот день? Затрудняетесь?

Тогда я предлагаю вам немного потрудиться: перед вами конверт, а в нем карточки. Достаньте их. Работать будем в парах. Ваша задача сосчитать примеры, результаты расположить в порядке убывания и записать в таблицу на первой строчке, а на второй строчке сопоставить числа и буквы, которые записаны на доске.

 У детей на карточке:

3*5=           81:9=          23+7=

8*4=           32:4=          74-6=

На слайде:  32-у        15-б     30-т     9-о       68 – ф    8 – л

 - Какое слово у вас получилось? (футбол)

Именно в эти дни отмечают день футбола. И сегодня на уроке мы будем говорить об этой игре и правилах игры в нее.

Эта спортивная игра 400 лет назад родилась в Англии, а оттуда уже распространилась по всему миру.
В России первая футбольная команда появилась в конце 19 века. Тогда и был сыгран первый матч.

 - Ребята, то из вас знает, сколько игроков находится одновременно на поле?

-В игре участвуют 2 команды по 11 человек в каждой вместе с вратарём. Так сколько же всего человек одновременно играет в футбол на одном поле?(22)

Чтобы победить в игре, нужно забить как можно больше мячей в ворота соперника. У каждой команды есть свой тренер, который учит игроков во время тренировок.
Сегодня вы – команда, а я – ваш тренер. Потренируемся в решении примеров с объяснением.

81 + 4    71 - 6    16 + 8
67+ 7     54 – 9   32 - 7
19 + 5    16 - 8    19 + 3
23 + 8    23 - 5   44 - 4

  1. Закрепление ранее изученного

1)-Ребята, а что можно сказать про футбольное поле, на какую фигуру оно похоже?

Правильно, играют на ровном поле с травяным покровом в форме прямоугольника. Длина футбольного поля, например,  в Лужниках (Москва) 110м, а ширина 70 м.

 -  Напомните, пожалуйста, а что такое прямоугольник?

Давайте мы с вами обустроим футбольную площадку в нашем дворе и огородим ее проволокой. Какой длины должна быть проволока, если длина поля 7 м, а ширина 3 м?  

 - О какой математической величине идет речь?

- А кто попробует найти площадь данного прямоугольника.

2) Вместе с игроками на поле находится судья, который беспристрастно оценивает действия футболистов, пресекает любую грубость с их стороны, нарушение правил. У каждого игрока на поле свои задачи, своё место.
- Вот и мы с вами сейчас немного поиграем в футбол. Ваша задача – сосчитать примеры и забить мяч в ворота (презентация)

4. Решение простых задач

Футбол – командная игра. Успех её зависит от слаженного действия игроков. А вы умеете работать сообща? Давайте мы с  вами  решим  задачу.

За игру команда Спартак атаковала ворота соперников 24 раза, а команда – соперник, в 3 раза меньше. На сколько больше атак произвела команда Спартак, чем ее соперник?

Физкультминутка (презентация)
День футболиста всегда начинается с утренней зарядки, давайте и мы с вами немного разомнемся.

5.Решение составных задач

Свои команды есть в каждом городе. Какие команды Москвы и Санкт  - Петербурга вам известны?

Я предлагаю вам решить такую задачу: Команда Спартак в этом сезоне забила 18 мячей, а команда Зенит на 3 мяча больше. Сколько мячей всего забили обе команды?

 - Ребята, а кто из вас знает вратарей наших российских команд?

 - А вам знакомо имя Лев Яшин? Так вот ребята, именно Лев Яшин был легендарным вратарем прошлого века. Это единственный вратарь того времени, обладающий «золотым мячом» - высшей наградой футболистов. Чем мы с вами и должны гордиться.

Россия в первый раз в своей истории стала страной-хозяйкой мирового чемпионата по футболу. А вот в каком году это произошло, мы узнаем, решив две цепочки примеров:

100-20-30:5+10=20

98-8:10:1*2=18

   - Поставьте  рядом  эти два  числа. Так в каком  же году   наша страна  стала  хозяйкой   чемпионата  по футболу?

   - Продолжаем нашу работу: На чемпионат мира по футболу из Европы  приезжало  18 команд, из Америки – на 10 команд меньше, чем из Европы, из Африки– 5 команд. Сколько всего команд приезжало на чемпионат мира в Россию?

6. Рефлексия.

Ребята, какие арифметические действия мы сегодня выполняли?

- Продолжите предложение:

- До урока я не знал …..

- Сегодня на уроке я научился ….

- Сегодня на уроке я узнал….

- Мне было интересно узнать о ….

   -  Ребята,  скажите,  пожалуйста, а  нужна  ли математика футболистам  и зачем?

- Спорт - это то, что приносит радость и удовольствие. И не важно, каким видом спорта увлекается человек: футболом или гимнастикой, плаванием или фигурным катанием.  Спорт- это здоровье и хорошее настроение. Занимайтесь спортом!

- Сегодня за работу на уроке каждый получит   закладку  на  память  о  нашем  уроке.  Любите  математику!!!!

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс

На этом уроке учащиеся познакомились со знаками "меньше", "больше", "равно". Учились сравнивать числа. Равивались навыки устного счёта в пределах десяти, решались задачи. На уроке дети узнали много ин...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

Открытый урок математики 2 класс " Умножение на 2"

Данный урок проведен во 2 классе ( Планета Знаний). На уроке использована презентация созданная мной в Power Poit . Весь урок объединен идеей зимних олимпийских игр в 2014 году....

Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3

Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным  приемом   деления;2.Развивать  навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать  табличные случаи деления и у...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"

Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма           не   изменяется.Планируемые результат...

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...