Тема: Порядок действия в выражениях со скобками
методическая разработка по математике (2 класс)

Тема: Порядок действия в выражениях со скобками

Цель: Познакомить детей с порядком действий в выражении со скобками, где наряду с действиями сложения и (или) вычитания есть и действия умножения и (или) деления.

Тип урока:  изучение нового материала

Задачи:

  1. Развивать умения решать текстовые задачи.
  2. Продолжать учить таблицы умножения и соответствующих им случаев деления.
  3.  Продолжать формировать представления о связи между результатами измерения с увеличением или уменьшением единиц измерения в несколько раз.
  4. Развивать умения решать занимательные задачи (задачи на разрезание и составление).
  5. Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи
  6. Стимулировать речевую активность обучающихся;
  7. Развивать навык  находить значения выражения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_2_a1.docx30.92 КБ
Office presentation icon pril1.ppt1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт урока

  1. Класс: 2 «А».
  2. Продолжительность: 45 минут.
  3. Предмет: математика
  4. Тема: Порядок действия в выражениях со скобками
  5. Цель: Познакомить детей с порядком действий в выражении со скобками, где наряду с действиями сложения и (или) вычитания есть и действия умножения и (или) деления.
  6. Тип урока:  изучение нового материала
  7. Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Развивать умения решать текстовые задачи.
  2. Продолжать учить таблицы умножения и соответствующих им случаев деления.
  3.  Продолжать формировать представления о связи между результатами измерения с увеличением или уменьшением единиц измерения в несколько раз.
  4. Развивать умения решать занимательные задачи (задачи на разрезание и составление).
  5. Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи
  6. Стимулировать речевую активность обучающихся;
  7. Развивать навык  находить значения выражения

Развивающие задачи:

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  1. Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
  2. принимать участие в обсуждении и
  3. формулировании цели конкретного задания;
  4. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 
  5. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 

Познавательные:   

  1. Ориентироваться в своей системе знаний 
  2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; вычитывать все виды текстовой информации
  3. Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
  4. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные:

  1.  Работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 
  2. Ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 
  3.  Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
  4. Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
  5. Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
  1. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;
  2. Ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

Воспитывающие задачи:

Личностные результаты

  1. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению
  2. Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки
  1. Обязательная часть решения любой задачи.;
  2. Основной дидактический метод: упражнение;
  3. Частные методы и приемы: беседа, решение показ, самостоятельная работа, сравнение, аналогия, обобщение.

-организация мыслительной деятельности: продуктивный

- по управлению: под руководством учителя

  1. Ресурс урока:

11.1 Литература

1. Козлова – Демидова Математика 2 класс. В 3 ч. Часть 2 – 3 издание: М.: Просвещение, 2012. – 112.

11.2 Консультации методиста, учителя начальных классов.

11.3 Дидактические средства обучения: учебник по математике, тетрадь, ручки, карандаши.

План урока:

  1. Организация начала урока
  1. Актуализация знаний
  1. Работа с примерами
  1. Сообщение темы урока
  2. Сообщение нового знания
  3. Первичное закрепление
  1.  № 1 стр. 74 (работа с порядком действия)
  1. Физкультминутка
  1. Систематизация и повторение
  1.  № 2 стр. 74 (работа на нахождением  порядка действия)
  2.  № 3 стр. 74 (работа с таблицей)
  3.  № 4 стр. 74 (работа на сравнение выражений)
  4.  № 5 стр. 74 (работа над задачей)

  1. Итог урока. Рефлексия  
  1. Домашнее задание

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

Метапредметные и личностные результаты

  1. Организация начала урока

Здравствуйте, ребята, меня зовут Алёна Алексеевна, и сегодня урок математики у вас проведу я.

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

  1. Актуализация знаний

Откройте тетрадь

Запишите число, классная работа

Запишите число 10

Прибавьте к нему разность чисел 50 и 30

От полученного результата вычесть 23

- Какое выражение у вас получилось?

- У всех так получилось?

- Найдите и запишите чему равно значение данного выражения.

- Чему оно равно?

- А теперь составьте по схемам выражения и найдите их значение.

20-8=?

8:2=?

?:2

20-?

(20 - 8):2 = 6

20 - 8:2= 16

- Давайте проверим. У всех так получилось?

- Сравните выражения, что вы можете о них сказать.

- А теперь сравните их результат.

- Что общего вы видите в выражениях?

- А чем они отличаются?

- В каком выражении вы поставили скобки?

- Значит, если есть скобки, какое действие выполняется первоначально?

- А затем?

А если скобок нет?

- Найдите значение выражения

5*3+(48-39)

- Давайте проверим

- Посмотрите на эти выражения. Чем они похожи? Чем отличаются?

30 - 12:(2 * 3) = 3

30 - 12:(2 * 3) = 28

30 - 12:(2 * 3) = 27

(10 + (50 - 30) - 23)

7

Они одинаковые.

Он разный.

Числа, действия.

Порядком действий.

В первом.

В скобках.

Умножение и деление

Тогда умножение и деление

Выражения одинаковые, а значение выражения разные

  1. Продолжать учить таблицы умножения и соответствующих им случаев деления.
  2.  Продолжать формировать представления о связи между результатами измерения с увеличением или уменьшением единиц измерения в несколько раз.
  3. Стимулировать речевую активность обучающихся;
  4. Развивать навык  находить значения выражения

Познавательные УУД

1. Развиваем умения          

самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. Ориентироваться в своей системе знаний

3. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные

Развиваем умения

1. работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 

  1. Сообщение темы урока

- Как вы думаете, почему значения отличаються?

- Так какую же цель мы сегодня перед собой поставим?

- Какова тема сегодняшнего урока? Тема на экране.

Мы использовали разный порядок действий

Установить определённый порядок действий в выражениях со скобками.

Порядок действий в выражениях со скобками.

Коммуникативные УУД

 – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 

Регулятивные УУД

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

  1. Сообщение нового материала

Откройте учебник и прочитайте правило на стр.74

Если в выражении есть скобки, то сначала вычисляют значение выражения в скобках. В полученном выражении выполняют по порядку слева направо сначала умножение и деление, а потом сложение и вычитание.

Какое действие будем выполнять сначала? Затем? Затем?

- О чём всегда нужно помнить?

- А теперь давайте вернёмся к нашему выражению и правильно расставим порядок действий:

30 - 12:(2 * 3) =

- Какой же ответ является верным?

В скобках. Потом деление или умножение. Потом сложение вычитание

Действия выполняются по порядку

28

  1. Развивать навык  находить значения выражения

Коммуникативные УУД

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

 – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

Позновательные УУД

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; вычитывать все виды текстовой информации

  1. Первичное закрепление

Задание №1 стр. 74

- Работаем в парах. Обозначьте порядок действий.

Прочитайте эти выражения.

А) разность чисел 13 и 7 умножить на 2

Б) число 27 разделить на разность чисел 84 и 75

В) разность чисел 15 и 3 разделить на 4

Коммуникативные УУД

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

- ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

  1. Систематизация и повторение

Задание №2 стр. 74

- Запишите выражения, используя скобки. Найдите их значения

А) к произведению чисел 3 и 7 прибавить частное чисел 18 и 2

Б) из частного чисел 24 и 3 вычесть разность чисел 32 и 28

Задание №3 стр. 74

Найдите значения выражений. Заполните таблицу. Вместо d подставьте числа 6, 12, 18.

6 делим на 2 получаем 3

6 делим на 3 получаем 2

Проверьте себя. (На слайде)

Задание №4 стр. 74

 Сравните данные выражения.

12/а и 14/а

- Какой знак поставим?

- Почему?

с/4 и с/5

Какой знак поставим?

Почему?

х*12 и 15*х

Задание №5 а, стр. 74

- Прочитайте задачу. Что нам известно?

Что нам неизвестно?

Посмотрите на схему, что мы можем найти сначала?

Как мы найдем? Каким выражением вы записали?

Что мы можем найти сейчас?

Мы можем сразу найти ответ?

Как вы нашли? Каким выражением записали?

Что мы можем найти сейчас?

(3*7)+(18/2)=23

(24/3)-(32-28)=4

Знак меньше <

Чем больше делимое, тем больше частное.

Знак больше >

Чем меньше делитель, тем больше частное

Знак больше >

Чем больше один из множителей, тем больше произведение

Всего вагонов 43. 3 поезда по 9 вагонов. Остальные поезда по 8 вагонов.

Сколько поездов по 8 вагонов

 Мы можем узнать сколько вагонов у 3 поездов

3*9=27

Мы можем узнать, сколько вагонов у других поездов.

43-27=16

Мы можем узнать сколько поездов по 8 вагонов прибыло на станцию, для этого нужно: 16/8=2

  1. Развивать умения решать текстовые задачи.
  2. Продолжать учить таблицы умножения и соответствующих им случаев деления.
  3.  Продолжать формировать представления о связи между результатами измерения с увеличением или уменьшением единиц измерения в несколько раз.
  4. Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи
  5. Стимулировать речевую активность обучающихся;
  6. Развивать навык  находить значения выражения

Коммуникативные УУД

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

 – работать консультантом и помощником для других ребят;

 – работать с консультантами и помощниками в своей группе. 

Регулятивные УУД

Развиваем умения

– принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 

– выполнять работу в соответствии с заданным планом; 

Личностные УУД

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.;

  1. Итог урока. рефлексия

Изображение на жёлтом поле.

- Верно ли Вова определил порядок действий первого выражения?

- Найдите его значение.

- Помогите Вове выполнить второе выражение.

 (36-18/2)+7

Какое первое действие?

Какое второе?

Какое третье?

Итак, если в выражении есть скобки то, какое действие выполняется первоначально?

А если в скобках стоит и сложение и деление, то что мы выполняем в первую очередь?

Первое действие в первой скобке. Второе во второй скобке. Третье деление

2

Первое действие в скобках, деление

Второе в скобках, вычитание

Третье сложение.

Первое действие всегда выполняет в скобках, потом идет умножение или деление, потом сложение и вычитание.

В первую очередь мы выполняем деление или умножение, затем сложение или вычитание

Регулятивные УУД

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

  1. Домашнее задание

№ 5 б, № 7 с. 75


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика во 2 «А» классе

Слайд 2

Найдите значение выражения: 10 + (50 – 30) – 23 = 7

Слайд 3

Составьте по схемам выражения и найдите их значение. 20 - 8 8 : 2 : 2 20 - (20 – 8) : 2 = 6 20 – 8 : 2 = 16

Слайд 4

Порядок действий: ( ) * : * :

Слайд 5

30 – 12 : (2 * 3) = 3 30 – 12 : (2 * 3) = 28 30 – 12 : (2 * 3) = 27

Слайд 6

Порядок действий в выражениях со скобками. Если в выражении есть скобки, то сначала вычисляют значение выражения в скобках. В полученном выражении выполняют по порядку слева направо сначала умножение и деление, а потом сложение и вычитание. ( ) * : + -

Слайд 7

3 2 1 30 – 12 : (2 * 3) = 28

Слайд 8

Задание № 1 с 74 2 1 а) 2*(13-7)= 2 1 б) 27:(84-75)= 1 2 в) (15-3):4= 12 3 3

Слайд 9

Задание № 2 с 74 Проверка: 1 3 2 (3*7)+(18:2)=30 1 3 2 (24:3)-(32-28)=4

Слайд 10

Задание № 3 с 74 d 6 12 18 d : 2 d : 3 3 2 6 4 9 6

Слайд 11

Задание № 4 с 74 12:а 14:а с:4 с:5 х*12 15*х < > >

Слайд 12

Задание № 5 с 74

Слайд 14

Самооценка. - У меня всё получилось, я собой доволен. -У меня были трудности, но я с ними справился. - У меня ничего не получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порядок действий в выражениях со скобками

Тренировочные упражнения для закрепления умения решать примеры на порядок действий в выражениях со скобками. Вывод правила решения примеров со скобками и без скобок. Упражнения в совершенствовании нав...

Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна

Цели    и  задачи:   -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...

Урок математики во 2 классе по теме "Порядок действий в выражениях со скобками"

Материал может быть использован на уроках во 2 классе УМК "Школа России"...

Урок математики 2 класс Тема: Порядок действий в выражении со скобками.

Цели:·        Уточнить общее правило порядка действий в выражениях со скобками, сформировать способность к практическому использованию данного правила в выражениях.·...

Урок математики в 3 А классе по УМК «Начальная школа 21 века» на тему: «Порядок действий в выражениях со скобками. Закрепление»

Цель урока: закрепить программу действий в выражениях со скобками,   применять алгоритм  на практике....

Конспект урока по математике. ТЕМА: «ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ», 2 класс

Изучение нового материала.1. На доске записано равенство:5 + 2 + 1 = (5 + 2) + 1– Рассмотрите равенство.– Чем похожа левая часть равенства на правую?– Чем они различаются?– Зна...