технологическая карта урока математики 1 класс школа России
план-конспект урока по математике (1 класс)

Скульская Людмила Альбертовна

технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание вида +1,- 1. УМК Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание вида +1,- 1

Тип: Изучение нового материала

Задачи:  

  • Актуализировать и систематизировать первоначальные представления обучающихся о временных отношениях.
  • Содействовать усвоению Рабочей тетради ученика
  • Способствовать развитию устной речи,умению слушать окружающих,высказывать свою точку зрения.

Планируемые результаты

Предметные:

  • В результате практических действий и наблюдений учиться выполнять сложение и вычитание вида + 1,- 1
  • В результате практических действий моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка.
  • Выполнять задания в Рабочей тетради, писать равенства.

Метапредметные:

  • Понимать и принимать учебную задачу.
  • Планировать деятельность на уроке под руководством учителя
  • Сравнивать группы предметов
  • Искать разные способы решения задачи
  • Работать в паре и оценивать товарища, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Личностные:

  • Проявлять интерес к математике
  • Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками
  • Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Формирование УУД

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности
(правила записи примеров вида 5 – 1  ,    5 + 1.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание

Межпредметные вязи: Окружающий мир, тема  «Кто такие звери»

Ресурсы урока:

Для учителя:

  • Рабочая программа
  • С.И.Волкова «Математика. Устные упражнения»

Для обучающихся:

  • Учебник «Математика» ч. 1 стр.80 – 81
  • тетрадь

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

Актуализация знаний

  1. Логическая разминка

Я приготовила для вас интересные задания. Для того, чтобы их правильно выполнить, нам понадобиться:

а) Игра «Какие карточки перевёрнуты» (вставить пропущенные числа)

1

3

6

8

10

В каком порядке записаны числа?(в порядке увеличения)

9

7

5

4

1

Учитель: В каком порядке записаны числа? 

2.Игра «Заселяем домики» (вспоминаем состав чисел)

3. Задача в стихах

Группа маленьких утят плавать и нырять хотят.

    Шесть уплыли далеко, три нырнули глубоко.

    Сколько же утят в пруду?

    Сосчитать я не могу.

4. Задача на смекалку

б) На дереве сидели 7 птиц. Все, кроме 2 птиц, улетели. Сколько птиц осталось на дереве?(2)

5.Игра «Самый внимательный» (Ученик 1 класса

однажды был очень невнимателен на уроке и

допустил много ошибок. Помогите ему их

исправить.)

3< 7

5 > 8

9 < 2

4 < 5

6 > 10

внимание, память, мышление, воображение.

в порядке увеличения

в порядке уменьшения

«Заселяют» домики

9

Проверяют записи и исправляют неверные

Самоопределение к деятельности

Игра «Где моё место?»

Правильно ли построились ребята?

Предлагает выйти вперёд 1, 2,3,4.5 номера

Предлагает прибавить к этому числу 1 (Какой ученик выйдет вперёд?)

К 5 прибавить 1 получится 6, а если к 6 + 1, какой ученик выйдет?

По аналогии рассматриваются случаи 7+1,8+1,9+1

Какой вывод можно сделать?

Предлагает десятому ученику сесть на место. Сколько было учеников?

Сколько осталось?

Как это записать?

Аналогично рассматриваются остальные случаи.

Кто догадался, чему мы научимся на уроке?

Дети получают карточки с номерами и выстраиваются у доски по порядку номеров

Выходят вперёд

Шестой

Седьмой

Делают вывод, что если прибавляем к числу 1, то получаем следующее число

10

9

10-1=9

Прибавлять и вычитать число 1

Работа по теме урока

Предлагает закончить  на с.80 предложение о том как прибавить и вычесть число 1

Читает один из хорошо читающих учеников

Предлагает рассмотреть иллюстрацию.

Каким видом спорта занимаются лягушки?

Сколько всего лягушат?

Сколько лягушат уже в воде?

Сколько лягушат сейчас будет в воде?

Как это записать?

Аналогично предлагает заполнить  таблицу -1

Прыжками в воду

10

1

2

Записывают 1+1=2

Аналогично объясняют и заполняют всю таблицу.

объясняют и заполняют всю таблицу

Физкультминутка

Закрепление материала

Предлагает рассмотреть №1 с.80

Какое действие выполняет заяц?

В какую сторону он идёт? Почему?

В какую сторону идёт белочка? Почему?

Зайчик и белочка не просто гуляют по числовому ряду, они решают примеры. Давайте поможем им в этом.

Предлагает решить №2

Предлагает решить №3 (работа в парах)

Предлагает решить задание на полях.

Прибавляет число 1

Вправо. Когда прибавляем становится больше.

Влево. Когда отнимаем, становится меньше.

Решают примеры устно.

Рассматривают и составляют выражения. (3+1=4), 3 – 1=2

Соотносят число, рисунок и количество точек на костяшках домино.

Рефлексия

Оцените свою работу с помощью смайлика

Оценивают в тетради

Итог

Что вы запомнили на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математика УМК "Школа России" 3 класс

Технологическая карта урока математика УМК "Школа России" 3 класс. тема урока:"Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений"....

технологические карты уроков 3 класс Школа России "Русски язык"

Календарно-тематическое планирование№ урокаТема,тип урока(страницы учебника,рабочейтетради)Календарные срокиПланируемые результаты обученияВиды деятель-ности учащихся, форма работыТворческая, исследов...

технологические карты уроков 3 класс Школа России "Русски язык"

Календарно-тематическое планирование№ урокаТема,тип урока(страницы учебника,рабочейтетради)Календарные срокиПланируемые результаты обученияВиды деятель-ности учащихся, форма работыТворческая, исследов...

технологические карты уроков 3 класс Школа России "Математика"

Урок 1Повторение: сложение и вычитание, устные приЁмы сложения и вычитания(учебник, ч. 1, с. 3–4; рабочая тетрадь, ч. 1, с. 3)Цель деятельностиучителяСоздать условия для проверки умений самостоя...

Технологическая карта урока математики (УМК «Школа России", 3 класс)

На уроке дети познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное....

Технологическая карта урока (3 класс Школа России)

    Цель урока: формирование знаний учащихся  о корне слова, как о главной значимой части слова.        ...

Технологическая карта урока математики УМК "Школа России" 2 класс Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»

Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о приеме деления, основанного на связи между компонентами и результатом умножения  Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о...