Урок математики в 3 классе по теме "Дробные числа"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Знакомство с новым видом чисел - дробными, их особенностями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Тема урока: Дробные числа

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Дидактическая задача урока: организовать самостоятельную деятельность учащихся с целью знакомства с дробными числами, их образованием и записью

Задачи урока:

  1. Предметные: познакомить с образованием дробных чисел, их записью. Учить сравнивать натуральные и дробные числа
  2. Метапредметные:

- коммуникативные: работа в паре (распределение работы, умение договориться, умение слушать собеседника)

- регулятивные: работа по инструкции, умение анализировать, сопоставлять

  1. Личностные: учить принимать чужую точку зрения, адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников

Методы обучения:

По характеру учебно-познавательной деятельности: репродуктивные, проблемно-поисковые

По способам организации и осуществления познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический

По степени педагогического управления деятельностью учащихся со стороны учителя:

Формы организации учебной деятельности: фронтальая, групповая, парная, индивидуальная

Средства обучения: учебно-методический комплект, конструктор ЛЕГО, интерактивная доска

Ход урока

  1. Математическая разминка (работа в парах)

- Составьте модель числа, в котором сотен в 4 раза меньше, чем единиц, а число десятков равно разности чисел в разрядах сотен и единиц

- Я увидела варианты ответов: 134, 268

- Какой из предложенных вариантов верный? Попробуйте это обсудить в парах

- К какому выводу вы пришли в результате дискуссии? (верны оба варианта)

-Числа записываются на доске. Что объединяет эти числа?

…, 134, 268

- Найдите закономерность и определите число, которое должно начинать эту цепочку

Итак, обобщим наши знания о числах:

- Какие бывают числа? Натуральные, ненатуральные, однозначные, 2-значные, многозначные)

  1. А вы знаете, что в математике есть еще одна группа чисел. Что это за числа и как они называются, вам предстоит выяснить сегодня на уроке.

- Перед вами карта-шифровка. Как связаны между собой числа и фигуры на этой карте?

                                                  32                48               6              8

                             1)

                                                  19                9            5               90

                                      2)

                                     

                                               4               8               22                66

                                      3)

                                               

                                                  90                9             8              98

                                      4)

                                             

                                               8                 81                 63              7  

                                      5)

                                                7                61                51               5

                                      6)

                                   

- Пользуясь этой картой, выполните задания, представленные на карточке. Постройте2 полоски ответов:

     • в верхнем ряду значения состоят из двузначных чисел

             • в нижнем ряду – из однозначных чисел

(Проверка на интерактивной доске)

- Сравните полоски: в чем сходство, в чем различие? (работа в парах)

- Сколько частей в первой полоске? Покажите одну из них. Это ½ (запись на доске)

- Сколько частей во второй полоске? Покажите одну из них. Это ¼ (запись на доске)

- Что у меня записано на доске? В чем особенность этих чисел?

- Что показывает число под чертой? Над чертой?

- Кто может сформулировать тему нашего урока? Проверим (с. 76, №335)

  1. Физминутка
  2. Работа с учебником (с. 78)

- №340 (1) – работа в парах

- №340 (2-6) – самостоятельно

- №340 (7) – предложить свою задачу соседу по парте

  1. Повторение пройденного:

- №341 – решить самостоятельно

  1. Резервное задание: №339

  1. Домашнее задание:

- По желанию выбрать задание на стр. 80

  1. Итог урока:

- Как называются числа, с которыми мы познакомились сегодня на уроке? В чем их особенность?

- Какое задание вам больше всего понравилось? Почему?

- В чем испытывали трудности? Что помогло вам их преодолеть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смарт презентация к уроку математики 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное"

Данная презентация разработана учителем начальных классов первой категории МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1им.В. Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов» Арского муниципа...

Конспект урока математики 1 класс " Число10. Состав числа 10"

Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон " Число10. Состав числа10"...

Урок математики 3 класс. Умножение двузначного числа на однозначное.

Конспект урока и презентация послужат хорошей помощью начинающим учителям в их деятельности. Прослеживается деятельностный подход в обучении, способствующий развитию мышления учащихся....

Урок математики 4 класс. "Деление многозначного числа на двузначное"

Цели: создать условия для знакомства учащихся со способом  деления многозначных чисел на двузначное;организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:ре...

Урок математики 3 класс.Умножение трёхзначного числа на однозначное.Закрепление.

Это урок-космическое путешествие в мир цифр и информации о космосе и его покорителей....

Урок математики 3 класс Умножение двузначного числа на двузначное число

Аннотация к уроку математики в 3 классе по теме «Умножение двузначного числа на двузначное число».Данный урок является первым уроком в теме .В начале урока все учащиеся были привлечены к постановке це...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...