Урок математики в 3 классе по теме "Во сколько раз?"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Седненкова Валентина Петровна

Урок разработан к учебнику Н.Б.Истоминой  «Математика. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1». Ассоциация XXI век.

В процессе урока разъясняется предметный смысл ответа на вопрос «Во сколько раз больше (меньше)?», опираясь на ранее изученный материал и практический опыт детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx62.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе на тему «Во сколько раз?»

ТемаВо сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Тип урока. Урок изучения нового

Цель. Разъяснить предметный смысл ответа на вопрос «Во сколько раз больше (меньше)?», опираясь на ранее изученный материал и практический опыт детей; закреплять знания табличных способов умножения и деления; развивать навыки письменного и устного счета; мыслительную деятельность учащихся при решении задач; воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование: проектор, демонстрационный материал в виде квадратов, индивидуальные карточки, схемы задач с рисунками, «лист успеха».

Формы работы. Фронтальная, парная, дифференцированная, индивидуальная

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Мотивация и настрой на хорошую работу.

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее, 

Начнем скорей урок

- Ребята, у вас у каждого будет свой «Лист успеха», выполняя каждое задание, оценивайте свой успех : нет ошибок-5, 1-2- ошибки-4,3-4 ошибки-3.

- Желаю вам успеха!

2. Актуализация знаний . Математический диктант.

Для того, чтобы определить тему нашего урока, вам нужно вначале выполнить математический диктант. Заодно повторим названия компонентов и результатов действий, взаимосвязь между ними и некоторые математические понятия, изученные ранее.

  1. Делимое 15, делитель 5, Найдите значение частного.
  2. Чему равно произведение чисел 4 и 4?
  3. Найдите разность чисел 24 и 5?
  4. Первый множитель 6, второй 2. Чему равно значение произведения?
  5. Увеличьте 12 на 4.
  6. Уменьшите 19 на 6.
  7. Первый множитель 5, второй 6. Каково значение произведения?
  8. На сколько 43 больше, чем 30?
  9. Первое слагаемое 9, второе 7. Запишите , чему равно значение произведения?
  10. Увеличьте 9 в 2 раза.
  11. Чему равно частное чисел 8 и 8?
  12. На сколько число 41 меньше числа 50?

- Ребята, представьте, что числа, которые у вас получились, – это порядковые номера букв алфавита. Соотнесите эти числа с буквами и постарайтесь прочитать то, что у вас получилось. Это и будет названием темы нашего урока. (Дети называют)

(Ответы: 3 16 19 12 16 13 30 12 16 18 1 9

В о с к о л ь к о р а з )

У кого получились слова «В о с к о л ь к о р а з», оцените себя отметкой «5», все остальные проверьте свои ответы (Ответы на слайде. Самопроверка.)

Если вы допустили 1 – 2 ошибки – поставьте себе «4», если 3 – 5 ошибок – «3».

3. Объявление темы и постановка целей.

Итак, тема нашего урока «Во сколько раз больше или меньше».

- Какую же главную цель мы поставим перед собой? (Ответы детей: узнать как определять и научиться узнавать «Во сколько раз одно число больше или меньше другого)

  1. Объяснение нового материала

1) (На доске модели фигур из учебника, сделанные из цветной бумаги)

Учитель показывает эти фигуры и выясняет:

- Что изменилось слева направо? Справа налево?

- Сколько раз жёлтая фигура помещается в красной? (дети демонстрируют)

- Можно ли сказать, что площадь красной фигуры в 4 раза больше площади жёлтой? А площадь жёлтой фигуры в 4 раза меньше площади красной?

- Сколько квадратов содержит жёлтая фигура? (3). А красная? (12)

- Какова площадь жёлтой и красной фигур?

Учитель подводит итог:

- Укладывая жёлтый прямоугольник в красном прямоугольнике, мы выяснили, сколько раз площадь жёлтого прямоугольника укладывается в площади красного прямоугольника или сколько раз 3 клетки укладываются в 12 клетках.

Вот сколько раз одна фигура вкладывается в другой, во столько раз эта фигура меньше другой, а другая, наоборот, во столько же раз больше. Записать это можно так: 12:3= 4, т.е. площадь красной фигуры в 4 раза больше площади жёлтой и наоборот. А число 12 в 4 раза больше числа 3. Так как же узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?


  1. - Посмотрите ещё раз объяснение того, как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого (фрагмент видеоурока с выводом).
  2. Коллективное повторение вывода (слайд №1)


  1. Закрепление
  1. Работа в парах. Детям на каждую парту раздаются карточки с изображением пары геометрических фигур, разделённых на прямоугольники. (3 вида карточек)


- Проверьте, во сколько раз площадь одной фигуры больше или меньше, чем площади другой фигуры. Запишите решение в тетрадь.

(Фронтальная проверка).


2) Устное обсуждение в паре задач со слайдов и запись решения в тетрадь (Слайды №2 - №5)


hello_html_m7f88bf34.gif


hello_html_m448b8f08.gif

hello_html_53ac0075.gifhello_html_49a436ec.gif

3) Физкультминутка

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

(Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки).)

  1. Самостоятельное решение задач на кратное сравнение. (Слайды № 7, №8)hello_html_3d65bb5a.gif

hello_html_m15e0702.gif

5) Работа с учебником. № 255 (Самостоятельная работа после предварительного анализа условия задачи с взаимопроверкой и фронтальной проверкой).

- Оцените свою деятельность на листе успеха.

  1. Итог урока. Рефлексия

- Подведём итог нашего урока.

- Какая была тема урока? (Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?)

-Какую цель перед собой ставили?

- Получилось ли достичь цели?

- В чём испытали затруднения?

- Как же узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?

- Ребята, теперь подведем итоги по вашим «Листам успеха»

- Оцените сами свою работу на уроке:

выйдите те, кому казалось всё легко и у кого всё получилось и вам понравилось;

-встаньте те, у кого были всего лишь малейшие затруднения, но всё же вы тоже разобрались и испытываете удовлетворение от своей работы;

- а у кого сегодня после урока грустное настроение, кто не доволен своей работой?

- Мы ещё будем работать над этой темой, и у вас у всех всё получится!

  1. Домашнее задание.

- Д/з по выбору: тпо № 104 (полегче), № 106 (посложнее). А кому легко всё и понятно, можете выполнить оба эти задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Конспект урока математики, 1 класс, "На сколько больше, на сколько меньше"

Цель деятельности учителя:-формирование умения выявлять, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; Планируемые результатыПредметные: -уметь делать вывод, в каких группах предме...