Календарно - тематическое планирование по математике 3 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (3, 4 класс)

Дронова Надежда Николаевна

 

Календарно-тематический план изучения учебного предмета «Математика» в 3 классе в 2019-2020 учебном году разработан  для  реализации  рабочей  программы учебного предмета «Математика» для 1 - 4 классов.

Базисный учебный план отводит на изучение математики в 3 классе 136 часов.

Календарно-тематический план рассчитан на 34 часа (4 часа в неделю, 34 учебные недели). В течение учебного года планируется провести 13 контрольных письменных работ, входную контрольную работу и комплексную итоговую работу. Планируется выполнить два проекта и 3 практические работы.

 В связи с выпадением уроков на праздничные дни уроки будут проведены за счет неаудиторной занятости

В течение учебного года возможна корректировка календарно-тематического плана в зависимости от особенностей составления и изменения расписания учебных занятий МОУ «Колосковская СОШ», уровня обученности класса, темпов прохождения программы, а также временной остановки учебного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3.docx85.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Колосковская средняя

   общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области.

                                                                                 

                                                                                  Дополнение к приложению№1 к рабочей программе по

                                                                                      предмету «Математика» ФГОС начальный общий уровень

Рассмотрена

На заседании МО учителей

________/Верхоламова/

Протокол от

«      »_________2019г.

№ _______

Согласована

Заместитель директора

_______/И.В.Жерлицына/

(подись)

«     » ______________2019г.

Рассмотрена

На заседании педагогического совета

Протокол от

«    »____________2019г.

Утверждена

Приказом  от

«»_____________2019г.

№ _____    -ОД

Директор

____________/С.Е.Миненко/

Календарно – тематическое планирование

к  рабочей программе

по учебному предмету «Математика»

(образовательная область «математика»)

ФГОС (начальный общий уровень)

УМК «Школа России»

3 класс

                                         

                                        

                                                                                                                                Учитель: Дронова Надежда Николаевна

                                                                                                                I квалификационная  категория

2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка.

Календарно-тематический план изучения учебного предмета «Математика» в 3 классе в 2019-2020 учебном году разработан  для  реализации  рабочей  программы учебного предмета «Математика» для 1 - 4 классов.

Базисный учебный план отводит на изучение математики в 3 классе 136 часов.

Календарно-тематический план рассчитан на 34 часа (4 часа в неделю, 34 учебные недели). В течение учебного года планируется провести 13 контрольных письменных работ, входную контрольную работу и комплексную итоговую работу. Планируется выполнить два проекта и 3 практические работы.

 В связи с выпадением уроков на праздничные дни уроки будут проведены за счет неаудиторной занятости

В течение учебного года возможна корректировка календарно-тематического плана в зависимости от особенностей составления и изменения расписания учебных занятий МОУ «Колосковская СОШ», уровня обученности класса, темпов прохождения программы, а также временной остановки учебного процесса.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Планируемые результаты

ОЭР

Примеча -

ние

План

Факт

предметные

метапредметные

личностные

Числа от 1 до 100.

  1. Сложение и вычитание(продолжение) (9 часов)

1.

Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1 ч

2.9

Знать последовательность чисел от 1 до 100.Умеет читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Регулятивные:Научиться контролировать свою деятельность.

Познавательные:Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов,

учебных мотивов.

Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников, на самоанализ и самоконтроль результата.

Формирование этических чувств на основе анализа поступков товарищей и собственных поступков.

http://www.mat-reshka.com/

2

Выражения с переменной.

1 ч

3.9

Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

Регулятивные:Научиться

определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

контролировать свою деятельность.

Познавательные:Уметь формулировать правило. Пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия. Находить в справочниках, словарях ответ на нужный вопрос.

Коммуникативные:Взаимодействие с партнером. Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.Соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении

3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

1 ч

4.9

Знать название компонентов и результата сложения.

http://nachalka.info/

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1 ч

5.9

Знать название компонентов и результата  вычитания.

5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1 ч

9.9

Знать название компонентов и результата  вычитания.

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

1 ч

10.9

Уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка

7

Страничка для любознательных – задания

1 ч

11.9

Учиться решать нестандартные задачи.

8

Контрольная работа.

Входная. «Повторение: сложение и вычитание»

1 ч

12.9

Уметь выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки

Регулятивные:Осуществлять контроль и результата деятельности.

Познавательные:Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные:Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

9

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний. Что узнали. Чему научились.

1 ч

16.9

Уметь выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки

Регулятивные:Осуществлять контроль и результата деятельности.

Познавательные:Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные:Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

  1. Табличное умножение и деление(продолжение)(56 часов)

10

Связь умножения и сложения.

1ч.

17.9

Знать приемы вычисления при сложении и вычитании.

Регулятивные:Осуществлять контроль и результата деятельности.

Познавательные:Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные:Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

У учащегося будут сформированы:

-внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;

-интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

-ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;

-понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

-понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

-этические чувства (стыда, вины и совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.

Учащийся получит возможность для формирования:

-широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

-ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

-адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

-чувства сопричастности к математическому наследию России и гордости за свою Родину и народ;

-представления о красоте математики, точности математического языка;

-ориентации в поведении на принятые моральные нормы.

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

1ч.

18.9

Знать взаимосвязь между компонентами.Уметь различать четные и нечетные числа.

12

Таблица умножения и деления с числами 2 и 3

1ч.

19.9

Знать таблицу умножения на 2 и 3.

Регулятивные:Научиться контролировать свою деятельность.

Познавательные:Уметь формулировать правило.

Коммуникативные:Взаимодействие с партнером.

13

Решение задач с величинами  «цена», «количество», «стоимость»

1ч.

23.9

Понимать зависимость между величинами: ЦКС.

Регулятивные: Определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя. Осуществлять контроль и результата деятельности.

Познавательные:Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.Находить в справочниках, словарях ответ на нужный вопрос.

Коммуникативные:Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения

14

Решение задач с понятиями  «масса» и «количество»

1ч.

24.9

Уметь решать задачи для нахождения массы одного пакета.

15

16  

Порядок выполнения действий.

2ч.

25.26.9

Уметь применять правила при решении примеров на порядок действия.

17

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Проверим  и оценим свои достижения (тест)

1 ч

30.9

Анализировать текст с целью получения новых знаний.

18

Контрольная работа №1

«Умножение и деление на 2 и 3. Порядок действий»

1

1.10

Уметь выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения

Регулятивные:Научиться контролировать свою деятельность. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки

Познавательные: Уметь формулировать правило. Делать выводы на основе обобщения знаний

Коммуникативные: Взаимодействие с партнером. Прогнозировать последствия коллективных решений

19

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

1 ч.

2.10

Уметь составлять таблицу умножения и деления на 4.

20

Таблица Пифагора.

Закрепление таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4

1 ч

3.10

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.

21

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1 ч

7.10

Уметь решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

Регулятивные:Научиться контролировать свою деятельность.

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки.

Вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками.

Познавательные: Уметь формулировать правило. Выполнять задания с большей долей самостоятельности.

Пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия

Коммуникативные: Соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении.

Уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с одноклассниками при работе в группе.

22

Решение задач. Схематический рисунок или чертёж.

1 ч

8.10

Уметь решать задачи при помощи схем, рисунков, чертежей.

23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1 ч

9.10

Уметь решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

24

Контрольная работа №2Решение задач на увеличение в несколько раз

1 ч

10.10

25

Таблица умножения и деления с числом 5.

1 ч

14. 10.

Знать таблицу умножения и деления на 5.

26

27

Задачи на кратное сравнение чисел.

Решение задач.

2 ч

15.10

16.10

Уметь решать задачи на сравнение.

Применять полученные знания при самостоятельной работе.

28

Решение задач на кратное сравнение чисел

1 ч

17.10

29

Таблица умножения и деления с числом 6.

1 ч

21.10

Знать таблицу умножения и деления на6.

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного

Познавательные:выполнять задания с большей долей самостоятельности;пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия;

уметь соотносить результаты с реальностью

Коммуникативные:учиться подтверждать аргументы фактами;

прогнозировать последствия коллективных решений;

организовывать учебное взаимодействие в группе                                                  

30

31

Решение задач на кратное сравнение чисел и увеличение числа в несколько раз

2 ч

21.10

22.10

Уметь решать задачи для нахождения расхода в 1 день.

32

Решение задач на кратное сравнение и увеличение числа в несколько раз.  

1 ч

23.10                                                                                                                                                                                                                                      

33

Таблица умножения и деления с числом 7.

1 ч

24.10

Знать таблицу умножения и деления на7.

34

Странички для любознательных. Проект «Математические сказки»

1 ч

5.11

Анализировать текст с целью получения новых знаний.

35

Что узнали. Чему научились.

1 ч

6.11

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Применять полученные знания при самостоятельной работе.

36

Контрольная работа №3«Табличное умножение и деление»( за 1 четверть)

1 ч

                                                     7.11                                                            

37

Анализ контрольной работы. Площадь. Практическая работа

Сравнение площадей фигур.

1 ч

11.11

Иметь представление о площади фигуры

Познакомиться с понятием «квадратный сантиметр» Выражать длину в различных единицах измерения.

Регулятивные:выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

составлять план действий при отработке способа действия;

сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки;

вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками.

Познавательные:пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия;

уметь соотносить результаты с реальностью;

уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями;

находить в справочниках, словарях ответ на нужный вопрос

Коммуникативные:участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения, подтверждать аргументы фактами.

38

Единицы площади. Квадратный сантиметр.

1 ч

12.11

39

Площадь прямоугольника.

1 ч

13.11

Знать свойства прямоугольника.

40

Таблица умножения и деления с числом 8.

1 ч

14.11

Знать таблицу умножения и деления на 8.

41

42

Закрепление. Умножение на 2-8. Решение задач.

2 ч

18.11                19.11

Знать таблицу умножения и деления на 6,7,8.

43

Таблица умножения и деления с числом 9.

1 ч

20.11

Знать таблицу умножения и деления на 9.

44

Единицы площади. Квадратный дециметр.

1 ч

21.11

Познакомиться с понятием «квадратный дециметр» Выражать длину в различных единицах измерения.

45

Таблица умножения. Закрепление.

1 ч

20.11

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

46

Контрольная работа №4«Табличное умножение и деление на 6, 7, 8.9».

1 ч

                                                                                                                     25.11

Находить значение сложных выражений. Познакомиться с понятием «квадратный метр» Выражать длину в различных единицах измерения.

47

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1 ч

26.11

48

Единицы площади. Квадратный метр.

1 ч

27.11

Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

составлять план действий при отработке способа действия;

сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки. Осуществлять контроль и результативность деятельности.

Познавательные:

строить логическую цепь рассуждения.делать выводы на основе обобщения знаний;

использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов

Коммуникативные:

задавать вопросы и формулировать свои затруднения; организовывать учебное взаимодействие в группе

49

Решение обратных задач. Таблица умножения. (Закрепление)

1 ч

28.11

Уметь решать обратные задачи.

50

Страничка для любознательных – задания творческого и поискового характера.

1 ч

2.12

Анализировать текст с целью получения новых знаний.

51

Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения (тест)

1 ч

3.12

Актуализировать и систематизировать знания и способы действий.

Самостоятельно применять полученные знания.

52

Контрольная работа№5  по теме «Табличное умножение и деление. Решение  составных задач.»

1 ч

4.12

53

Анализ контрольной работы. Умножение на 1.

1 ч

5.12

Умножать числа на 1 и 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Анализировать задачи, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

составлять план действий при отработке способа действия;

сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки;

вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками;

осуществлять контроль и результата деятельности.

Познавательные:

самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и измерения;

соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;

делать выводы на основе обобщения знаний;

использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов;

уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные:

участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения, подтверждать аргументы фактами;

соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении;

уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с одноклассниками при работе в группе.

54

Умножение на 0. Связь умножением.

1 ч

9.12

55

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

1 ч.

10.12

56

Закрепление.Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

1 ч

11.12

57

Страничка для любознательных. Задачи-расчёты.

1 ч

12.12

Выполнять задачи творческого и поискового характера.

58

Доли

1 ч

16.12

Находить долю величины и величину по её доле.

59

Окружность. Круг.Практическая работа

Построение окружности при помощи циркуля

1 ч

17.12

Познакомить с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности»

60

Диаметр окружности (круга). Решение задач.

1 ч

18.12

61

Единицы времени

1 ч

19.12

Умеют использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам

62

Страничка для любознательных. Задачи в картинках.Что узнали. Чему научились.

1 ч

23.12

Выполнять задачи творческого и поискового характера. Дополнять задачи недостающими данными

63

Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения (тест)

1 ч

24.12

Оценивать результаты освоения темы. Анализировать свои действия и управлять ими.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

64

Контрольная работа №6«Итоговая за 1 полугодие»

1 ч

25.12

65

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1 ч

26.12

  1. Внетабличное умножение и деление (27 часов)

66

Умножение и деление круглых чисел.

1 ч.

   9.1

Выполнять внетабличноеумножение и деление в пределах 100 разными способами. Применять правило умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного

Познавательные:выполнять задания с большей долей самостоятельности;

пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия;

Коммуникативные: Взаимодействие с партнером. Прогнозировать последствия коллективных решений

У учащегося будут сформированы:

-Положительное отношение к урокам математики, к школе;

-интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

-ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;

-этические чувства (стыда, вины и совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.

Учащийся получит возможность для формирования:

-интереса к познанию математических фактов, количественных отношений;

-математических зависимостей в

окружающем мире;

-ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

-ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

-представления о точности математического языка.

67

Деление вида 80:20

1 ч.

13.1

68-69

Умножение суммы на число

2 ч.

14.1-15.1

70-71

Умножение двузначного числа на однозначное

2 ч.

16.1-20.1

72

Решение текстовых задач. Странички для любознательных.

1 ч.

21.1

73-74

Деление суммы на число

2 ч.

22-23

Применять правило деления суммы на число при выполнении внетабличного деления.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Регулятивные:выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

составлять план действий при отработке способа действия;

сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки;

вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками.

Познавательные:Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.Находить в справочниках, поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос.

Коммуникативные:участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения, подтверждать аргументы фактами.

75

Нахождение делимого и делителя.

1 ч.

27.1

76

Проверка деления

1 ч.

28.1

77

Случаи деления вида

87 : 29

1 ч.

29.1

78

Проверка умножения

1 ч.

30.1

79-80

Решение уравнений

2 ч.

3.2-4.2

81

Закрепление изученного. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1 ч.

5.2

82

Контрольная работа №7«Внетабличное умножение и деление»

1 ч.

6.2

83

Анализ контрольной работы. Деление с остатком (17:3)

10.2

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

Выполнять задачи творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

составлять план действий при отработке способа действия;

сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки;

вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

строить логическую цепь рассуждения.делать выводы на основе обобщения знаний;

переносить взаимосвязи и закономерности на задачи с аналогичным условием.

Коммуникативные:

участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения, подтверждать аргументы фактами;

соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении;

уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с одноклассниками при работе в группе.

84

Деление с остатком (рисунок)

11.2

   85

Деление с остатком (32:5)

12.2-13.2

86

Решение задач на деление с остатком.

17.2

  87  

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

18.2

88

Проверка деления с остатком

19.2

89

Наши проекты.Задачи-расчеты

20.2

90

Что узнали. Чему научились.

25.2

91

Контрольная работа №8«Деление с остатком»

26.2

  1. Числа от 1 до 1000.Нумерация (14 часов)

92

Работа над ошибками. Тысяча.

1 ч.

27.2

Читать и записывать трёхзначные числа.

Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Устанавливать закономерность, по которой составлена числовая последовательность.

Регулятивные: Определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя. Осуществлять контроль и результата деятельности.

Познавательные:

самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и измерения;

соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;

делать выводы на основе обобщения знаний;

использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов;

уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные: Соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении.

Уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с одноклассниками при работе в группе.

У учащегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;
  • интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;
  • понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

93

Образование и название трёхзначных чисел.

1 ч.

2.3

94

Письменная нумерация трёхзначных чисел.

1 ч.

3.3

95

Письменная нумерация в пределах 1000.

1 ч.

4.3

96

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1 ч.

5.3

97

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1 ч.

10.3

98

Письменная нумерация в пределах 1000.

1 ч.

11.3

99

Сравнение трёхзначных чисел.

1 ч.

12.3

100

Письменная нумерация в пределах 1000.

1 ч.

16.3

101

Странички для любознательных. Римские цифры.

1 ч.

17.3

Читать и записывать числа римскими цифрами.

Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты.

Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

составлять план действий при отработке способа действия;

сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки.

Познавательные:

владеть общим приёмом решения задач;

выполнять задания с большей долей самостоятельности;

уметь соотносить результаты с реальностью;

переносить взаимосвязи и закономерности на задачи с аналогичным условием.

Коммуникативные:

уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с одноклассниками при работе в группе

102

Единицы массы.

Грамм. Практическая работа«Взвешивание предметов» Задачи-расчёты.

1 ч.

18.3

103

Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения (тест)

1 ч.

19.3

104

Контрольная работа №9 «Нумерация в пределах 1000»

1 ч.

1.4

105

Анализ к.р. Странички для любознательных. Шаг к успеху.

1 ч.

2.4

  1. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание(13 часов)

106

Сложение и вычитание чисел, оканчивающихся нулями.

1 ч.

6.4

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимым к действиям в пределах 1000.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Регулятивные:выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

составлять план действий при отработке способа действия;

сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки;

вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками.

Познавательные:Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.Находить в справочниках, поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос.

Самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и измерения;

соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные:участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения, подтверждать аргументы фактами.

Соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении

Уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с одноклассниками при работе в группе

У учащегося будут сформированы:

-внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

-ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;

107

Приемы устных вычислений 450+30 ;620 – 200

1 ч.

7.04

108

Приемы устных вычислений 470+80

1 ч.

8.04

109

Приемы устных вычислений 260+310

1 ч.

9.4

110

Приемы письменных вычислений

1 ч.

13.4

111

Алгоритм сложения трехзначных чисел

1 ч.

14.4

Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Правильно применять алгоритмы арифметических действий при письменных вычислениях.

Различать треугольники по видам и называть их.

Находить и исправлять неверные высказывания.

112

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

1 ч.

15.4

113

Виды треугольников

1 ч.

16.4

114

Закрепление

Приемы письменного сложения и вычитания

1 ч.

20.4

115

Странички для любознательных.

Метапредметная контрольная работа

1 ч.

15.4

116

Что узнали. Чему научились.

1 ч.

19.4

117

Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1 ч.

20.4

118

Анализ к. р. Странички для любознательных. Шаг к успеху.

1 ч.

21.4

  1. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (13 часов)

119

Умножение и деление. Приемы устных вычислений

1 ч.

22.4

Использовать различные приёмы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники по видам и называть их. Находить их в более сложных фигурах.

Применять алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности самостоятельно

составлять план действий при отработке способа действия;

вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

владеть общим приёмом решения задач;

выполнять задания с большей долей самостоятельности;

уметь соотносить результаты с реальностью.

Коммуникативные:

слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними;

прогнозировать последствия коллективных решений;

организовывать учебное взаимодействие в группе;

соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении

У учащегося будут сформированы:

-внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

-ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата.

120

Умножение и деление 240 3;960:6

1 ч.

23.4

121

Устное деление трёхзначных чисел.

1 ч.

27.4

122

Виды треугольников.

1 ч.

28.4

123

Контрольная работа№11 Умножение и деление  в пределах 1000(устные вычисления)

1 ч.

29.4

124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1 ч.

30. 4

125

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Комплексная контрольная работа

1 ч.

6.5

126

127

Приёмы письменного умножения

2 ч.

7.5-12.5

128

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1 ч.

13.5

   129

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

1 ч.

14.5

130

Проверка деления

1 ч.

18.5

131

Контрольная работа №12 по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление»

1 ч.

19.5

  1. Итоговое повторение. Что узнали. Чему научились. (3 часа)

132

Закрепление изученного.

Знакомство с калькулятором.

1 ч.

20.5

Правильно применять алгоритмы арифметических действий при письменных вычислениях. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Регулятивные:выделять учебную задачу;

составлять план действий при отработке способа действия;

сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки.

Познавательные:применять правила и пользоваться инструкцией.Находить в справочниках, поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос.

Коммуникативные:участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения, подтверждать аргументы фактами.

ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

-адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельн.;

133

Закрепление. Письменное умножение и деление в пределах 1000.

1 ч.

21.5

134

Порядок выполнения действий. Решение задач.

1 ч.

25.5

  1. Проверка знаний. (1 час)

135

Контрольная работа №13«Итоговая за 3 класс» Что узнали. Чему научились.

1 ч.

20.5

Правильно применять алгоритмы арифметических действий

Познавательные:применять правила и пользоваться инструкцией.

-самоанализ и самоконтроль результата

136

Итоговый урок. Работа над ошибками

1ч.

24.5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

календарно-тематическое планирование по математике Школа России 1 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" разработано по программе "Школа России" для учеников 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по математике школа России 3 класс с УУД

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России", 3 класс

Календарно-тематическое планирование по математике.  "Школа России", 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" для 2 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса к УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России" 1 класс.

Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") 1 класс....

Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России", 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Школа России", 2 класс вместе с пояснительной запиской....