Рабочая программа
рабочая программа по математике (3 класс)

Журавлёва Венера Равильевна

Рабочая программа по математике в 3 классе, УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 класса  разработана   на основе Примерной  программы начального общего образования, соответствующей ФГОС «Математика»   с учетом авторских программ М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: рабочие программы. 1-4 класс» (из сборника рабочих программ «Школа России») М: «Просвещение», 2011 г. .К учебнику Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика 3 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2013г., утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования и с учетом учебного плана ГБООУ «Болгарская санаторная школа-интернат на 2019-2020  учебный год и рассчитана на  170 часов  Реализация учебной программы обеспечивается УМК «Школа России».

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Основными целями начального обучения математике являются:

 Математическое развитие младших школьников.

 Формирование системы начальных математических знаний.

  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

 – развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

 – развитие пространственного воображения;

– развитие математической речи;

 – формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

 – формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

– развитие познавательных способностей;

 – воспитание стремления к расширению математических знаний;

 – формирование критичности мышления;

 – развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Особенности класса:  Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 3 класса и специфики классного коллектива. УМК по математике 3 класс.

М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы.

 

 

1.Планируемые результаты по курсу «Математика» в 3 классе

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности; интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  •  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  •  знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  •  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

      Общие учебные умения и навыки:

  • Организация учебного труда.  Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
  • Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
  • Работа с книгой и другими источниками информации.
  • Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
  • Культура устной и письменной речи.
  • Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.
  • Мыслительные умения.
  • Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
  • Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
  • Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
  • На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
  • Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
  • Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
  • Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать  заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах

                                                                                                                                                                               

2.Содержание учебного предмета.

( 3 класс, 170 часов)

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

1

Числа и величины

Счёт предметов  сотнями. Чтение и запись чисел от нуля до  тысячи.  Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.  

13

2

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие).

87

3

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на.», «больше (меньше) в.». Зависимости между величинами, характеризующими процессы  работы, купли-продажи и др.  Объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

30

4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.  Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник,  треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

8

5

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм,м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

11

6

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших  выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если. то.»; «верно/неверно, что.»; «каждый»; «все»; «некоторые»);

истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого

21

Итого:

170

Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (урок-праздник, урок-путешествие, урок проект и др.).

На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.  Основными формами текущего контроля  являются: устный опрос; диагностические работы; тестовые задания.

Место курса в учебном плане.

На изучение математики в 3 классе отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели)

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Тема (раздел) программы

Кол-во часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

9

2

Числа от 1 до 100. Умножение и деление чисел

56

3

Доли

11

4

Внетабличное умножение и деление

32

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация

16

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание                                                        

12

7

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление чисел                                

17

8

Итоговое повторение

17

Итого:

170 ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

УМК «Школа России»

Учебник:  

 Моро М.И. и др. Математика: 3 класс. Ч. 1, 2. М. Просвещение, 2013, ФГОС

№ урока в году

№ урока в теме

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

Первая четверть (43 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание (продолжение) (9 ч)

1

1

Числа и величины.  Повторение. Нумерация чисел. Устные приемы  сложения и вычитания.

1

2.09

2

2

Арифметические действия.  Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия.

1

3.09

3

3

Арифметические действия. Решение уравнений способом подбора. Выражения с переменной.  Математический диктант.

1

4.09

4

4

Арифметические действия.  Решение уравнений с неизвестным слагаемым

1

5.09

5

5

Арифметические действия.  Уравнения с неизвестным уменьшаемым.

1

6.09

6

6

Арифметические действия. Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1

09.09

7

7

  Геометрические фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами. Практическая работа с линейкой.

1

10.09

8

8

Работа с информацией.

Задания логического и поискового характера.

1

11.09

9

9

Арифметические действия.  Повторение пройденного: Что узнали? Чему научились?

1

12.09

Табличное умножение и деление (продолжение) (31ч)

10

1

 Арифметические действия.  Конкретный смысл умножения.

1

13.09

11

2

Арифметические действия.  Связь между компонентами и результатом умножения.

1

16.09

12

3

Арифметические действия. Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2.

1

17.09

13

4

 Арифметические действия.  Таблица умножения и деления с числом 3.

1

18.09

14

5

Работа с текстовыми задачами.   Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач. Практическая работа в магазине.

1

19.09

15

6

Арифметические действия.  

Стартовая контрольная работа по математике №1

1

20.09

16

7

Работа с текстовыми задачами. Работа над ошибками.  Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. Математический диктант.

1

23.09

17

8

Работа с текстовыми задачами. Решение задач с понятиями «масса», «количество», «стоимость»

1

24.09

18

9

Арифметические действия.  Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

1

25.09

19

10

 Арифметические действия.

Закрепление по теме: «Порядок выполнения действий в числовых выражениях».

1

26.09  

20

11

Работа с текстовыми задачами.   Связь между величинами: расход ткани на одну  вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

1

27.09

21

12

Арифметические действия.  Повторение пройденного: Что узнали? Чему научились?

1

30.09

22

13

Арифметические действия.  Контрольная работа№2 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3».

1

1.10

23

14

Арифметические действия.  Работа над ошибками. Таблица умножения и деления  с числом  4.

1

2.10

24

15

 Работа с информацией. Таблица Пифагора. Практическая работа с таблицей.

1

3.10

25

16

Работа с текстовыми задачами.   Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

4.10

26

17

Работа с текстовыми задачами.   Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

7.10

27

18

 Работа с текстовыми задачами.    Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1

8.10

28

19

Арифметические действия.  Таблица умножения и деления с числом  5.

1

9.10

29

20

Работа с текстовыми задачами.    Задачи на кратное сравнение чисел.

1

10.10

30

21

Работа с текстовыми задачами.    Задачи на кратное и разностное сравнение чисел.

1

11.10

31

22

Арифметические действия.  Таблица умножения и деления с числом  6. Математический диктант

1

14.10

32

23

Работа с информацией. Закрепление по теме: «Таблица умножения и деления с числом 6».

1

15.10

33

24

Работа с текстовыми задачами.    Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

1

16.10

34

25

Работа с текстовыми задачами.    Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Закрепление.

1

17.10

35

26

Арифметические действия.  Таблица умножения и деления с числом  7.

1

18.10

36

27

Арифметические действия.  Что узнали. Чему научились

1

21.10

37

28

Работа с текстовыми задачами.    Проект «Математические сказки».

1

22.10

38

29

Арифметические действия. Контрольная работа №3 за 1 четверть.

1

23.10

39

30

Арифметические действия.  Работа над ошибками. Закрепление пройденного

1

24.10

40

31

Работа с информацией. Страничка для любознательных

1

25.10

41

1

Геометрические величины.  Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

1

28.10

42

2

Геометрические величины .Единица площади  –   квадратный сантиметр.

1

29.10

43

3

Геометрические величины. Площадь прямоугольника. Практическая работа с метровой лентой.

1

30.10

Вторая четверть (35 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Табличное умножение и деление (продолжение) (25 ч)

44

4

Арифметические действия. Таблица умножения и деления с числом  8.

1

11.11

45

5

 Геометрические величины Закрепление по теме: «Таблица умножения и деления с числом  8».

1

12.11

46

6

Работа с текстовыми задачами.    Решение задач.

1

13.11

47

7

Арифметические действия. Таблица умножения и деления с числом  9

1

14.11

48

8

Геометрические величины. Единица площади  –   квадратный дециметр. Практическая работа с линейкой.

1

15.11

49

9

Работа с информацией Сводная таблица умножения.

1

18.11

50

10

Работа с текстовыми задачами.    Решение задач.

1

19.11

51

11

Геометрические величины. Единица площади – квадратный метр. Практическая работа с линейкой.

1

20.11

52

12

Геометрические величины. Решение задач с единицами измерения площади.

1

21.11

53

13

Геометрические величины. Решение задач с единицами измерения площади.

1

22.11

54

14

Геометрические величины. Странички для любознательных.

1

25.11

55

15

Геометрические величины. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1

26.11

56

16

Арифметические действия. Повторение пройденного: Что узнали? Чему научились?

1

27.11

57

17

Арифметические действия. Контрольная работа № 4 по теме: «Табличное умножение и деление».

1

28.11

58

18

Арифметические действия. Работа над ошибками.

1

29.11

59

19

Арифметические действия. Умножение на 1.

1

2.12

60

20

Арифметические действия. Умножение на 0.

1

3.12

61

21

Арифметические действия. Деление вида  а : а,   0 : а. Математический диктант.

1

4.12

62

22

Арифметические действия. Деление нуля на число.

1

5.12

63

23

Работа с текстовыми задачами.    Задачи в 3 действия.

1

6.12

64

24

Работа с текстовыми задачами.   

Закрепление изученного.

1

9.12

65

25

Работа с информацией.

Странички для любознательных

1

10.12

Доли – 11 ч

66

26

 Работа с текстовыми задачами.    Доли. Образование и сравнение долей.

1

11.12

67

27

Геометрические фигуры. Круг. Окружность (центр, радиус). Практическая работа с циркулем.

1

12.12

68

28

Геометрические фигуры. Диаметр круга. Практическая работа с циркулем.

1

13.12

69

29

Работа с текстовыми задачами.    Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

1

16.12

70

30

Числа и величины.  Единицы времени – год, месяц, сутки.

1

17.12

71

31

Числа и величины.  Практическая работа с календарём.

1

18.12

72

32

Арифметические действия. Контрольная работа №5 за I полугодие.

1

19.12

73

33

Арифметические действия.    Работа над ошибками.

1

20.12

74

34

Работа с информацией .  Страничка для любознательных.

1

23.12

75

35

Работа с информацией Что узнали. Чему научились

1

24.12

76

36

Арифметические действия.    Закрепление пройденного материал.

1

25.12

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Внетабличное умножение и деление (32 ч)

77

1

Арифметические действия. Приемы умножения для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60:3

26.12

78

2

Арифметические действия. Прием деления для случаев вида 80 : 20.

27.12

Третья четверть ( 48 ч)

79

3

Арифметические действия. Умножение суммы на число.

1

13.01

80

4

Арифметические действия. Умножение суммы на число.

1

14.01

81

5

Работа с текстовыми задачами. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4,  4 ∙ 23

1

15.01

82

6

Работа с текстовыми задачами. Закрепление по теме: «Умножение двузначного числа на однозначное».

1

16.01

83

7

Работа с текстовыми задачами. Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

1

17.01

84

8

Арифметические действия. Выражение с двумя переменными.

1

20.01

85

9

Арифметические действия. Деление суммы на число.

1

21.01

86

10

Работа с текстовыми задачами.

Решение задач

1

22.01

87

11

Работа с информацией. Закрепление по теме: «Деление двузначного числа на однозначное».

1

23.01

88

12

Арифметические действия. Связь между числами при делении.

1

24.01

89

13

Работа с информацией Проверка деления умножением.  

1

27.01

90

14

Арифметические действия. Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

1

28.01

91

15

Арифметические действия. Проверка умножения с помощью деления.

1

29.01

92

16

Арифметические действия. Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.

1

30.01

93

17

Арифметические действия. Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.

1

31.01

94

18

Арифметические действия. Закрепление по теме: «Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления».

1

3.02

95

19

Работа с информацией.

Странички для любознательных.

1

4.02

96

20

Арифметические действия.

Закрепление пройденного. Что узнали? Чему научились?

1

5.02

97

21

Арифметические действия.

Закрепление пройденного. Что узнали? Чему научились?

1

6.02

98

22

Арифметические действия. Контрольная работа № 6 по теме: «Внетабличное умножение и деление».

1

7.02

99

23

Арифметические действия. Работа над ошибками. Деление с остатком.

1

10.02

100

24

Арифметические действия. Деление с остатком.

1

11.02

101

25

Арифметические действия. Деление с остатком разными способами.

1

12.02

102

26

Арифметические действия. Деление с остатком методом подбора.

1

13.02

103

27

Работа с текстовыми задачами. Решение задач на деление с остатком.

1

14.02

104

28

Работа с текстовыми задачами. Решение задач на деление с остатком.

1

17.02

105

29

Арифметические действия. Проверка деления с остатком.

1

18.02

106

30

Работа с информацией.  Что узнали. Чему научились. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения" (тестовая форма).

1

19.02

107

31

Работа с текстовыми задачами.. Проект «Задачи-расчеты»

1

20.02

108

32

Арифметические действия. Контрольная работа № 7 по теме: «Решение задач и уравнений. Деление с остатком».

1

21.02

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000

Нумерация (16ч)

109

1

Числа и величины. 

Работа над ошибками. Тысяча. Устная нумерация. Образование и названия трёхзначных чисел.

1

25.02

110

2

Числа и величины.  Письменная нумерация в пределах 1000.

1

26.02

111

3

Числа и величины.  Разряды счетных единиц. Математический диктант.

1

27.02

112

4

Числа и величины.  Натуральная последовательность трехзначных чисел.

1

28.02

113

5

Работа с текстовыми задачами Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз.

1

2.03

114

6

Числа и величины.  Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

3.03

115

7

Числа и величины.  Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел.

1

4.03

116

8

Числа и величины.  Сравнение трехзначных чисел.

1

5.03

117

9

Числа и величины.  Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

1

6.03

118

10

Числа и величины.  Единицы массы – килограмм, грамм.

1

10.03

119

11

Арифметические действия.

Закрепление пройденного. Что узнали? Чему научились?

1

11.03

120

12

Арифметические действия

Контрольная работа № 8 за 3 четверть.

1

12.03

121

13

Арифметические действия. Работа над ошибками.

1

13.03

122

14

Работа с информацией.  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

16.03

123

15

Работа с информацией.  Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1

17.03

124

16

Работа с информацией.  Повторение пройденного.

1

18.03

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000

 Сложение и вычитание (12ч)

125

1

Арифметические действия. Приемы устных вычислений.

1

19.03

126

2

Арифметические действия. Закрепление по теме: «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200».

1

20.03

Четвёртая четверть (43ч)

127

3

Арифметические действия. Разные способы вычислений: 470+80, 560-90. Проверка вычислений.

1

1.04

128

4

Арифметические действия. Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

1

2.04

129

5

Арифметические действия. Приемы письменных вычислений.

1

3.04

130

6

Арифметические действия. Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел.

1

6.04

131

7

Арифметические действия. Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

7.04

132

8

Геометрические фигуры. Виды треугольников (по соотношению сторон). Практическая работа с линейкой.

1

8.04

133

9

Работа с текстовыми задачами. Закрепление изученного.

1

09.04

134

10

Работа с информацией Страничка для любознательных. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

1

10.04

135

11

Арифметические действия. Контрольная работа № 9 по теме: «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

1

13.04

136

12

Геометрические фигуры.

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

1

14.04

Умножение и деление (17ч)

137

1

Арифметические действия. Приемы устных вычислений. Математический диктант.

1

15.04

138

2

Арифметические действия. Приёмы устного умножения и деления.

1

16.04

139

3

Работа с текстовыми задачами Закрепление по теме: «Приёмы устного умножения и деления».

1

17.04

140

4

Геометрические фигуры. Виды треугольников по видам углов.

1

20.04

141

5

Арифметические действия. Прием письменного умножения в пределах 1000.

1

21.04

142

6

Арифметические действия. Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

22.04

143

7

Арифметические действия. Прием письменного умножения на однозначное число.

1

23.04

144

8

Арифметические действия. Прием письменного умножения на однозначное число.

1

24.04

145

9

Работа с текстовыми задачами. Прием письменного умножения на однозначное число.

1

27.04

146

10

Работа с текстовыми задачами. Прием письменного деления на однозначное число.

1

28.04

147

11

Арифметические действия. Прием письменного деления на однозначное число.

1

29.04

148

12

Арифметические действия. Закрепление по теме: «Приемы письменного деления в пределах 1000».

1

30.04

149

13

Арифметические действия.

Проверка деления умножением.

1

4.05

150

14

Арифметические действия.

Проверка деления умножением.

1

5.05

151

15

Работа с информацией. Знакомство с калькулятором. Практическая работа с калькулятором.

1

6.05

152

16

Арифметические действия. Контрольная работа № 10 по теме: « Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

1

7.05

153

17

Геометрические фигуры. Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

1

08.05

Итоговое повторение ( 17 ч)

154

1

Числа и величины.  Нумерация. Сложение и вычитание. Математический диктант.

1

11.05

155

2

Арифметические действия.  .Умножение и деление

1

12.05

156

3

Арифметические действия.  Правила о порядке выполнения действий

1

13.05

157

4

Арифметические действия. Итоговая контрольная работа №11 за учебный год

1

14.05

158

5

Арифметические действия.  Работа над ошибками.

1

15.05

159

6

Геометрические фигуры. Геометрические фигуры и величины 

1

18.05

160

7

Геометрические величины. Единицы длины, массы, времени

1

19.05

161

8

Арифметические действия.

Что узнали. Чему научились.

1

20.05

162

9

Работа с текстовыми задачами.

Закрепление изученного за год

1

21.05

163

10

Работа с текстовыми задачами.

Обобщение и закрепление изученного за год.

1

22.05

164

11

Работа с информацией.

Что узнали? Чему научились?

1

25.05

165

12

Работа с информацией.

Странички для любознательных

1

26.05

166-167

13-14

Арифметические действия.

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1

27.05

28.05

168

15

Арифметические действия.

Итоговый урок

1

29.05

169-170

16-17

24.02, 09.03, 1.05– праздничные дни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...