разработка урока по математике, 1 класс "Состав чисел в пределах 10"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Ананды Алефтина Серен-ооловна

Разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike_2_klass.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике в 1 «б» классе в соответствии с ФГОС

Учитель

Ананды Алефтина Серен-ооловна

Предмет

Математика

Класс

1 «б»

Дата

19.01.2017 г.

Тип урока

Закрепление изученного материала

Тема

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

Цель

Повторить состав чисел в пределах 10, приемы сложения и вычитания, основанные на знании состава чисел; решение задач изученных видов.

Задачи

Образовательные:

1. Закрепить приемы сложения и вычитания в пределах 10;

2. Совершенствовать навыки быстрого счета;

3. Уметь решать задачи, выделять ее составные части;

4. Активизировать мыслительную деятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к учебе, чувство взаимопомощи, аккуратность;

- Воспитывать доброжелательность.

Развивающие:

- Развитие личности учащихся: его познавательных потребностей, опыта познавательной деятельности;

- Формирование у учащихся новых учебных и познавательных умений и навыков;

- Развитие логического мышления учащихся, умений анализировать, систематизировать и обобщать материал грамотную математическую речь.

Основные термины, понятия

Сложение, вычитание, задача, условие, вопрос, решение, ответ

Оборудование

- Учебник «Математика» 1 класс Автор: М.В. Моро;

- Тетрадь по математике 1 класс Автор: М.В. Моро;

- Счетный материал у учащихся;

- Презентация к уроку.

Формирование универсальных учебных действий:

Предметные:

- закреплять понятие предыдущего и следующего числа;

- проверить понятия число и цифра;

- пояснять ход решения задачи.

Метапредметные:

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности к изучению математики;

- формировать представление о значении математики в жизни человека.

Регулятивные УУД:

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

- овладевать умениями  выполнять учебные действия в устной речи.

Познавательные УУД:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.

Коммуникативные УУД:

-  принимать участие в работе парами и группами;

-  понимать задаваемые вопросы;

-  выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

        

Этап урока

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Создание условий для восприятия учебного материала

Я дарю тебе добро.

Ты даришь мне добро.

Мы дарим всем добро.

Проверьте готовность к уроку.

Ученики повторяют движения за учителем и

хором  проговаривают стихотворения.

Эмоциональный настрой на урок.

Регулятивные УУД: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности

2. Мотивация к учебной деятельности

Создание условий для активизации опорных знаний

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем всем удачи,

И успешности в придачу!

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формруем и отрабатыиваем умение согласованно работать в группах и коллективе. Познавательные УУД:

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

- Какие качества мы должны взять с собой на урок?

- Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.

3. Актуализация  знаний

Создание условий для активизации опорных знаний, подведение учащихся к целеполаганию

1. Логическая разминка

-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

- 1 (Маша).

Личностные УУД: Выполнение действий в уме

-На столе лежали 4 яблока. Одно разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе.

- 4.

 -Коля старше Вани, а Ваня старше Саши. Кто из детей самый старший, самый младший.

-  Старший Коля, младший Саша.

2. Устный счёт

У доски работают 2 ученика.

-Составьте все возможные примеры,  используя только эти цифры  (4,7,3; 9,3,6)

Записывают на доске в столбик:

1 ученик: 4+3=7; 3+4=7; 7-3=4; 7-4=3.

2 ученик: 3+6=9; 6+3=9; 9-3=6; 9-6=3.

-А вы ребята приготовьте счётные веера. Устный счёт:

-Какое число больше числа 6 на 4;

-Покажите число, соседи которого числа 8 и 10;

-Какое получится число, если к 5 прибавить 3;

-Из 7 вычесть 3;

-Сложить числа 2 и 3;

-Какое число меньше 6 на 2;

-Первое слагаемое 6 второе 4 чему равна сумма;

-Уменьшаемое 9 вычитаемое 5 чему равна разность.

Показывают ответы на счётных веерах.

- Теперь давайте посмотрим, правильно ли составили примеры ребята у доски.

- правильно, ошибок нет (исправление ошибок 3 ученик)

4. Самоопределение к деятельности

-Урок у нас сегодня необычный. К нам в гости пришел Незнайка. Из какого он рассказа?

- Приключение Незнайки и его друзей.

-Кто автор произведения? (Слайд № 2)

Незнайка просит нас помочь выполнить  задания, чтобы Знайка взял его в путешествие на Луну. Но чтобы правильно справиться со всеми заданиями, надо быть внимательными и хорошо знать таблицу сложения.

- Николай Николаевич Носов.

5.  Работа по теме урока

Самостоятельная работа  с самопроверкой.

1 задание « Проверь пример » (Слайд № 3)

-Незнайка решил примеры, а нас он просит проверить справился ли он с заданием.

1. 10-3=8

- Почему Незнайка ошибся?        

- Значит 10-3=7

- Прочитайте разными способами пример, в котором допущена ошибка.

         

1. 10-3=8   неправильно решен пример.

- Он не знает состав числа 10.           3+7=10

-10 минус 3 равно 7;

 -уменьшаемое 10, вычитаемое 3, разность равна 7;
-10 уменьшить на 3, получится 7;
-из 10 вычисть 3 равно 7.

Познавательные УУД:

логические - анализ, объектов с целью выделения математических признаков в задании.

Коммуникативные УУД:

- взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

2. 10-4=6

3. 6+1=5

- Почему Незнайка ошибся ?

- 6-1=5

Прочитайте разными способами пример в котором допущена ошибка.

-Какую тему мы повторили, решая эти задания?

-Посмотрите внимательно на слайд и подумайте, как мы можем сгруппировать эти записи?

-Назовите все равенства. 

-Как в уравнении можно найти неизвестный компонент?

- Назовите неравенство.

- Теперь откройте тетрадь и запишите число,  классная работа.

- Выражение  запишите в тетрадь и решите их.

Теперь поменяйтесь с соседом тетрадью и оцените работы (красный круг – не справился,  жёлтый – допущена ошибка, зелёный - все сделано верно)

- Наш незнайка остался доволен проделанной работой. (Слайд № 4)

2. 10-4=6 -  правильно решен пример

3. 6+1=5  - неправильно решен пример

- Перепутал «+» с «-»

-разность 6 и 1 равна 5;
-уменьшаемое  6, вычетаемое 1, разность 5;
-6 минус 1 равно 5;

 -6 меньшить на 1 получится 5;
- от 6 вычесть 1 равно 5.

- Состав чисел.

  • Выражение
  • Неравенство
  • Равенство
  • Уравнение

Ответы детей.

В этом уравнении нам неизвестно второе слагаемое, чтобы его найти нужно из суммы вычесть первое слагаемое.

Ответы детей.

6. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть  - за парту мы присели.

Семь, восемь - лень отбросим.

Значит, хватит отдыхать!

7. Продолжение работы по теме урока

Самостоятельная работа в группах с самопроверкой

Задание 2. Работа по учебнику

№ 1 (с. 18)

-Художник получил задание украсить вазы составом числа 10. Поможем ему, заполните нижний ряд числами (читает задание ребёнок).

- Поменяйтесь с соседом и проверьте правильность выполнения задания.

№2 (с. 18) решение примеров устно по цепочке (кто не согласен красный светофор) - Последний столбик запишите в тетрадь и решите самостоятельно.

Решение задач.

Любой ли текст математического содержания можно назвать задачей?  

-   C неба упала звезда. Потом ещё несколько. Сколько дней продолжался звездопад? Задача ли это?

-   На ладонь снеговика упало 5 снежинок. Потом ещё 4  снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь снеговика? Задача ли это?

-Докажите.

Решаем на доске. Проверяем.  

-Вспомни, суммой каких двух слагаемых можно заменить число 10.

Ответы  детей.

-ученик на доске, сверяемся с доской.

- Нет.

- Нет, т.к. вопрос не подходит к условию задачи.

- Это задача. Есть условие, есть вопрос, можем решить и написать ответ (9 снежинок).

Коммуникативные УУД:

- взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте.

- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Познавательные УУД:

логические - анализ, объектов с целью выделения признаков задачи.

Регулятивные УУД:

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

7.1. Продолжение работы по теме урока

Самостоятельная работа в группах с самопроверкой

Задачи Работа в тетрадях. (Слайд  № 5)

Задача 1

- Что дано?

- Какой вопрос в задаче?

- С чего начнем решать задачу?

- Можем сразу сказать ответ?

- Каким действием будем узнавать?

Задача 2 (Слайд № 6)

- Что дано?

- Какой вопрос в задаче?

- С чего начнем решать задачу?

- Можем сразу сказать ответ?

- Каким действием будем узнавать?

- Читает ученик.

Ответ ученика.

Ученик решает на доске.

-Читает ученик.

Ответ ученика.

Ученик решает на доске.

Предметные УУД: пояснять ход решения задачи.

Регулятивные УУД:

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

8. Рефлексия учебной деятельности

Кто доволен своей работой?

Кто разобрался в своих ошибках?

Все ли вам было понятно?

Какое задание вам показалось трудным?

Оцените свою работу с помощью «Светофора».

Ответы учеников, подводят итог своей деятельности.

Познавательные УУД:

- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.

9. Итог урока

-Вам понравился урок? Чем?

Ответы учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике "Состав чисел в пределах 10" с использованием ИКТ

Конспект урока по математике в 1 классе. Очень простой игровой материал. Детям очень понравился урок и комиссии тоже....

Разработка урока по математике «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100». 2 класс

Открытый урок по математике во 2 классеТема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100».(Урок- путешествие. Обобщающий урок.)Цели: 1. Закрепить знания, умения и вычислительные навыки...

конспект урока по математике "Нумерация чисел в пределах 1000"

урок математики в 3 классе, программа Школа России...

Методическая разработка урока по математике для 1 класса на тему «Сложение и вычитание чисел в пределах 10»

Формироваение навыков счёта в пределах первого десятка. Совершенствовать умение решать задачи; сравнивать число и выражение. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольн...