Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (4 класс)

Рагулина Елена Валерьевна

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx55.98 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

уважительное отношение к иному мнению и культуре;

навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Обучающийся получит возможность для формирования:

понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных

результатов:

навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр.,

предложенных в учебнике или учителем;

положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

понимание значения математических знаний в собственной жизни;

понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ(деятельности), понимая личную ответственность за результат;

знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;

устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Обучающийся получит возможность для формирования:

начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к

освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находитьсредства их достижения;

определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Обучающийся получит возможность научиться:

ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Познавательные УУД

  Обучающийся научится:

использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видео сопровождением.

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Коммуникативные УУД

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Обучающийся получит возможность научиться:

обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1000000;

заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность; продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

читать, записывать и сравнивать значения величин (длина, площадь, масса, время, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

Обучающийся получит возможность научиться:

классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимостимежду компонентами и результатом действия);

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий

«сложения» и «вычитания», «умножения» и «деления»;

находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него

букв.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в

задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1-3 действия) и задачи,

связанные с повседневной жизнью;

оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать

реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

решать задачи в 3-4 действия;

находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар, пирамида);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз)

Обучающийся получит возможность научиться:

распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

вычислять периметр многоугольника;

находить площадь прямоугольного треугольника;

находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах

несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие высказывания, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во

часов

Текущая и промежуточная

 аттестация

1

Числа от 1 до 1000. Повторение  

Нумерация. Четыре арифметических действия. Столбчатые диаграммы. Повторение

пройденного «Что узнали. Чему научились».

 12

Математический диктант

2

Числа, которые больше 1000.

Нумерация (10 ч)

Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс

миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение

(уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Класс миллиардов.

10

Проверочная работа

 Проект

3

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения

между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный

дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между

ними Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности

14

Контрольная работа

4

Сложение и вычитание

Алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Решение уравнений. Нахождение нескольких долей целого. Решение задач на увеличение

(уменьшение) числа на несколько едини, выраженных в косвенной форме. Сложение и

вычитание значений величин

11

Проверочная работа

5

Умножение и деление

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение

чисел, оканчивающихся нулями.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Решение

уравнений. Решение текстовых задач. Зависимости между величинами: скорость, время,

расстояние.

Умножение числа на произведение. Устные приёмы умножения вида 18х20, 25х12.

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. Задачи на

одновременное встречное движение.

Деление числа на произведение. Устные приёмы деления для случаев вида 600:20,

5600:800. Деление с остатком на числа, оканчивающееся нулями.

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

Проверка умножения делением и деления умножением.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар,

параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

79

Контрольная работа – 2

Проверочная работа – 2

Математический диктант-1

ВПР -1

Проект - 1

6

Итоговое повторение. Контроль и учёт знаний

10

Контрольная работа

Календарно-тематический план

п/п

Дата

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

план

факт

Числа от 1 до 1000. Повторение (12 ч)

1

Инструктаж по ТБ. Повторение. Нумерация чисел

1

2

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

5

Умножение трёхзначного числа на однозначное число. Свойства умножения.

1

6

Алгоритм письменного деления на однозначное число.

Входная диагностическая работа.

1

7

Приёмы письменного деления.

1

8

Приёмы письменного деления на однозначное число.

1

9

Упражнение в письменном делении на однозначное число.

1

10

Диаграммы.

1

11

Что узнали. Чему научились. Математический диктант №1.

1

12

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

Числа, которые больше 1000. Нумерация (10 ч)

 13

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.  

многозначных чисел.

1

14

Письменная нумерация чисел больше 1000. Чтение чисел.

1

15

Чтение и запись многозначных чисел.

1

16

Разрядные слагаемые.

1

17

Сравнение чисел.

1

18

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

19

Закрепление изученного материала. Чтение и запись

1

20

Наши проекты. «Математика вокруг нас».

Создание математического справочника «Наш город».

1

21

Проверочная работа № 1 по теме «Нумерация чисел, которые больше 1000».

1

22

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками

1

Числа, которые больше 1000. Величины. (14 ч)

23

Единица длины - километр.  

1

24

Таблица единиц длины.

1

25

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

1

26

Таблица единиц площади.

1

27

Измерение площади с помощью палетки.

1

28

Контрольная работа №1 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация. Величины»

1

29

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Единицы массы. Тонна, центнер.

1

30

Таблица единиц массы.

1

31

Единицы времени. Определение времени по часам

1

32

Определение начала, конца и продолжительности события.

1

33

Единицы времени. Секунда, век. Работа с лентой времени.

1

34

Таблица единиц времени.

1

35

Решение задач с величинами разных видов.

1

36

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. (11 ч)

37

Устные и письменные приёмы вычислений.  

1

38

Прием письменного вычитания для случаев вида  

8 000 – 548,  62 003 – 18 032

1

39

Нахождение неизвестного слагаемого.  

1

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1

41

Нахождение нескольких долей целого.  

1

42

Решение задач на нахождение нескольких долей целого.

1

43

Решение задач на нахождение каждого из трех неизвестных слагаемых по двум известным суммам.

1

44

Решение задач

1

45

Сложение и вычитание значений величин.  

1

46

Проверочная работа № 2 по теме

«Сложение и вычитание многозначных чисел». «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)

1

47

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Что узнали. Чему научились.

1

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. (79 ч)

48

Свойства умножения.  

1

49

Письменные приёмы умножения.  

1

50

Приемы письменного умножения для случаев вида:
4 019 ·7;  50 801 · 4.

1

51

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.  

1

52

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

1

53

Деление с числами 0 и 1.  

1

54

Письменные приёмы деления.  

1

55

Промежуточная диагностическая работа.

1

56

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1

57

Письменные приёмы деления. Решение задач.  

1

58

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1

59

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1

60

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Решение примеров изученных видов, текстовых задач.

1

61

Решение задач и примеров. Закрепление изученных алгоритмов..

1

62

Решение примеров изученных видов, текстовых задач.

1

63

Решение задач и примеров. Закрепление изученных алгоритмов.

1

64

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

65

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

66

Решение задач на движение.

1

67

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

1

68

Странички для любознательных.  

1

69

Умножение числа на произведение.  

1

70

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

71

Устные приемы умножения вида:18*20

1

72

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

73

Решение задач на встречное движение.  

1

74

Перестановка и группировка множителей.  

1

75

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

76

«Странички для любознательных»- задачи расчеты, математические игры.

1

77

Проверочная работа № 3 по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями».

1

78

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.  

1

79

Деление числа на произведение.  

1

80

Устные приемы деления для случаев вида 600:20, 5600:800.

1

81

Деление с остатком на 10,100, 1000.  

1

82

Решение задач разных видов.  

1

83

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

84

Письменное деление числа, оканчивающегося нулями.

1

85

Письменное деление числа, оканчивающегося нулями.

Математический диктант №2.

1

86

Решение задач на одновременное встречное движение.

1

87

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

88

Решение задач. Закрепление приёмов деления.  

1

89

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

90

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

 91

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Проект «Математика вокруг нас».

1

92

Умножение числа на сумму.

1

93

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

1

94

Письменное умножение на двузначное число.  

1

95

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

96

Письменное умножение на двузначное число.  

1

97

Письменное умножение на трехзначное число.  

1

98

Письменное умножение трехзначных чисел, в записи которых сеть 0.

1

99

Закрепление по теме «Умножение многозначного числа».

1

100

Контрольная работа №3 по теме «Письменное умножение на двузначное и трёхзначное число».

1

101

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.  

1

102

Умножение на двузначные и трёхзначные числа.

1

103

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

104

Что узнали. Чему научились.

1

105

Письменное деление на двузначное число.  

1

106

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

107

Различные случаи деления на двузначное число.

1

108

Письменное деление на двузначное число.  

1

109

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули.

1

110

Письменное деление на двузначное число.  

1

111

Решение задач. Закрепление пройденного.  

1

112

Письменное деление на двузначное число.  

1

113

Упражнения в письменном делении на двузначное число.  

1

114

Закрепление изученного. Решение задач .

1

115

Закрепление изученного. Странички для любознательных.

1

116

Письменное деление на трехзначное число.  

1

117

Деление на трехзначное число. Закрепление приема.

1

118

ВПР

1

119

Анализ ВПР. Работа над ошибками

1

120

Проверка умножения делением.

1

121

Проверка деления умножением.

1

122

Проверка умножения делением и деления умножением.

1

123

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

124

Что узнали. Чему научились.

1

125

Проверочная работа №4 по теме «Деление на трёхзначное число».

1

126

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.  

1

Итоговое повторение. Контроль и учёт знаний (10 ч)

127

Нумерация

1

128

Нумерация многозначных чисел.  

1

129

Числовые выражения, выражения с переменной, неравенства. Уравнения.

1

130

Годовая контрольная работа №4.

1

131

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

1

132

Арифметические действия. Умножение и деление.

1

133

Правила о порядке выполнения действий.

1

134

Величины.

1

135

Геометрические фигуры.

1

136

Математический КВН. Урок-игра.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...