Умножение на двузначное число
план-конспект урока по математике (4 класс)

Прямицына Алена Евгеньевна

Школа 2100

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 4

Студент: Елькина А.Е., 45 гр.

Тема урока: Умножение на двузначное число

Цель: – уточнить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное число.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  •  Научатся умножать на двузначное число;
  •  закрепят знания умножения многозначных чисел,

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная, парная

Оборудование: учебник, презентация

Этапы урока

Время


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.Организационный момент

1мин.

Каждый день – всегда, везде, 
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим 
И тихонечко сидим.

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2. Актуализация знаний

4мин

Индивидуальная работа по карточкам.

«Дидактический материал», с. 116,  № 2.

4. Фронтальная работа.

Задание 1.

Основная предметная цель: уточнить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное число.

5. Подведение к самостоятельному формулированию способа действий, когда в записи первого множителя есть нули.

Задание 2.

Основная предметная цель: уточнить способ записи.

Выполнять задания

Осознавать свои возможности в учении;  

Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;

3. Мотивационный (сообщение темы урока)

2 мин

 – Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики? (с.94-95)

– Какие цели можем перед собой поставить?

– Попробуйте высказать свои предположения

Обсуждать тему урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

4. Решение частных задач

   Физминутка

  1. Самостоятельная работа в парах.

Задание 3 .

Цель работы:

– учиться применять новый алгоритм.

Часть работы остаётся для домашнего задания.

– Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

  1. Фронтальная работа.

Задание 4.

Основная предметная цель: учимся формулировать новые задачи

на движение, решение которых было рассмотрено в предыдущем уроке (83) в задании 5.

Задание 5.

Основная предметная цель: рассмотреть по аналогии с задачей на

одновременное встречное движение задачу на одновременную работу.

Провести аналогию между скоростью сближения и совместной производительностью труда.

  1. Индивидуальная работа.

Задание 6.

  1. Фронтальная работа.

 Задание 8.

Ответ:

а) оранжевого; б) чёрного; в) серого.

Задание 10.

Как и во всех задачах на математические игры, прежде всего, нужно предложить ребятам поиграть в эту интересную игру, приобрести

игровой опыт. Постепенно у них начнёт формироваться понимание

некоторых закономерностей, что может привести к самостоятельному открытию выигрышной стратегии.

В рассматриваемой игре, как и во многих других математических играх, игровая ситуация всё время меняется, и поэтому не стоит особенно «привязываться» к начальным числам. Для рассматриваемой игры это значит следующее: в предложенных четырёх разных вариантах игры в начальный момент до заранее выбранного числа имеется какое-то количество единичных шагов (соответственно 9, 11, 24 и 49), но с каждым сделанным ходом это количество меняется! А раз так, то нужно понять, как играть при любом количестве шагов до заранее выбранного числа.

Попробуем в этом разобраться. Поскольку в разных вариантах игры

заранее выбранное число разное, то для проведения анализа игры

придумаем удобную и краткую терминологию. Будем называть заранее выбранное число целью и положение фишки задавать словами «столько-то шагов до цели». Например, самый первый вариант игры можно назвать «9 шагов до цели». Напомним, что за один ход можно приблизиться к цели или на один, или на два шага. Ясно, что в процессе игры количество шагов до цели уменьшается, пока не станет равным нулю.

Самым важным (хотя и очень простым) соображением при анализе

рассматриваемой игры является следующее: «Сначала разберись, как играть, когда до цели осталось совсем мало шагов – 1, 2, 3, 4 и т.д.

Затем, постепенно увеличивая количество шагов, ты сможешь сводить дальнейший анализ к уже проанализированным ситуациям».

Итак, примемся за анализ. Будем проводить его с точки зрения игрока, чьё право хода в данный момент. Если до цели 1 шаг, то мы делаем 1-шаговый ход и выигрываем. Если до цели 2 шага, то мы делаем 2-шаговый ход и выигрываем. Таким образом, позиции «1 шаг до цели» и «2 шага до цели» выигрышные (ещё раз напомним – с точки зрения игрока, чьё право хода). Проанализируем позицию «3 шага до цели». Если мы сделаем 1-шаговый ход, то наш противник при своём праве хода окажется в выигрышной позиции «2 шага до цели», а если мы сделаем 2-шаговый ход, то наш противник при своём праве хода окажется в выигрышной позиции «1 шаг до цели». Таким образом, как бы мы ни сходили, мы проиграем. Установлено, что позиция «3 шага до цели» проигрышная. Позиция «4 шага до цели» выигрышная, т.к. если мы сделаем 1-шаговый ход, то наш противник при своём праве хода окажется в проигрышной позиции «3 шага до цели». Позиция «5 шагов до цели» тоже выигрышная, т.к. если мы сделаем 2-шаговый ход, то наш противник при своём праве хода окажется в проигрышной позиции «3 шага до цели». Позиция «6 шагов до цели» проигрышная – ведь, как бы мы ни сходили, мы окажемся либо в позиции «5 шагов до цели», либо в позиции «4 шага до цели» – выигрышных для нашего противника (ведь будет его право хода).

Обычно уже здесь, а иногда и намного раньше ребята уже понимают, как проводится дальнейший анализ.

Подведём итоги. Позиции «3 шага до цели», «6 шагов до цели», «9 шагов до цели», «12 шагов до цели» и т.д. являются проигрышными; остальные позиции являются выигрышными. Стратегия игры заключается в том, чтобы ставить противника в проигрышную позицию (если это возможно). При правильной игре, если начальная позиция выигрышная, то начинающий выигрывает, а если проигрышная, то начинающий проигрывает. При ошибках партнёра (либо машинальных, по невнимательности; либо вызванных тем, что он не знает стратегию игры) может оказаться, что, находясь в выигрышной позиции, он сделает неверный ход, т.е. не поставит вас в проигрышную позицию (а тем самым поставит в выигрышную!), и вы сможете этим воспользоваться и выиграть.

Ответ: при заранее выбранном числе 10 или 25 начинающий проигрывает. При заранее выбранном числе 12 или 50 начинающий выигрывает.

Выполнять задание

Воспринимать новую информацию

Делать выводы.

Отвечать на вопросы

Решают выражения

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

5. Итог урока

– Чем мы занимались сегодня на уроке?

– Всё ли получалось?

– Какие цели вы для себя поставили?

– Над чем ещё надо поработать?



Предварительный просмотр:

Класс: 4

                                               

Студент: Елькина А.Е., 45 гр.

Тема урока: Умножение на двузначное число

Цель: – уточнить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное число.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  •  Научатся умножать на двузначное число;
  •  закрепят знания умножения многозначных чисел,

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная, парная

Оборудование: учебник, презентация

Этапы урока

Время


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

Организационный момент

1мин.

-сейчас тихо сядут те ребята, которые выполнили все домашнее задание.

- теперь все остальные.

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

 Мотивационный (сообщение темы урока)

2 мин

 – Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики? (с.2-3)

Обсуждать тему урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Решение частных задач

   Физминутка

-ребята, посмотрите на №1 первую строку

-что нужно сделать?

-к доске пойдет N

-остальные самостоятельно записывают у себя в тетради.

-умножение выполняем столбиком.

76 * 53 = 4 028

963 * 25 = 24 075

7 461 * 72 = 537 192

14 365 * 47 = 675 155

-Сейчас мы с вами выполним задачу № 5(а), к доске пойдет N.

-№ 7  выполняем самостоятельно у себя в тетради.

Выполнять задание

Воспринимать новую информацию

Делать выводы.

Отвечать на вопросы

Решают выражения

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Итог урока

– Чем мы занимались сегодня на уроке?

– Всё ли получалось?

– Какие цели вы для себя поставили?

– Над чем ещё надо поработать?



Предварительный просмотр:

Класс: 4

                                               

Студент: Елькина А.Е., 45 гр.

Тема урока: Умножение на двузначное число

Цель: – уточнить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное число.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  •  Научатся умножать на двузначное число;
  •  закрепят знания умножения многозначных чисел,

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная, парная

Оборудование: учебник, презентация

Этапы урока

Время


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

Организационный момент

1мин.

Каждый день – всегда, везде, 
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим 
И тихонечко сидим.

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

 Мотивационный (сообщение темы урока)

2 мин

 – Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики? (с.4-5)

Обсуждать тему урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Решение частных задач

   Физминутка

-ребята, посмотрите на №1

-что нужно сделать?

-к доске пойдет N

-остальные самостоятельно записывают у себя в тетради.

8 500 * 85 х 100

8 500 х 31 * 85 х 31х 100

7 020 * 702 х 10

7 020 х 28 * 702 х 28 х 10

-выполним №3 к доске пойдет N.

3 470 х 26= 90 220

2 090 х 17= 35 530

4 500 х 32= 144 000

908 х 40= 36 320

1 230 х 50= 61 500

-Сейчас мы с вами выполним задачу № 5(а), к доске пойдет N.

-№ 5(б) выполняем самостоятельно у себя в тетради.

Выполнять задание

Воспринимать новую информацию

Делать выводы.

Отвечать на вопросы

Решают выражения

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Итог урока

– Чем мы занимались сегодня на уроке?

– Всё ли получалось?

– Какие цели вы для себя поставили?

– Над чем ещё надо поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: «Письменное умножение на двузначное число».

Место в системе уроков:   второй урок по теме: «Письменное умножение на двузначное число» ЦЕЛИ УРОКА. Образовательная:   ·...

Урок математики с презентацией в 4 класс по теме "Умножение на двузначное число" УМК "Планета знаний".

 На уроке изучается новая тема "Умножение на двузначное число"  Вся работа на уроке разработана для работы с мобильным классом. В конспекте  так же представлена красочная презентация. Дети на уроке ис...

Урок математики в 4 классе "Арифметические действия над числами. Умножение на двузначное число."

Тема :: " Арифметические действия над числами. умножение на двузначное число"...

Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...

Конспект урока математики "Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двухзначное число...

План- конспект по математике 3 класс, УМК "Школа России", тема : «БЛИЦтурнир». «Умножение круглых чисел, сводящих к умножению на двузначное число"

Цели деятельности учителя: -формирование умений умножать круглые числа, сводящиеся к умножению на двузначное число-раскрытие умений учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собстве...