технологическая карта урока по математике
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Иванова Светлана Владимировна

Урок по математике 1 класс.Тема:Закрепление изученного материала"Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehn.karta_uroka.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике в 1 А классе

тема: Закрепление изученного материала

« Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Учитель: Иванова С.В.

Цель:  создать условия для закрепления приемов работы с нумерацией чисел от 1 до 10 ; отрабатывать навыки устных вычислений в пределах 10 ; воспитывать интерес и любознательность к математике и ИКТ . 

1. Закреплять знания изученных случаев состава числа.

2. Закреплять знания случаев сложения и вычитания 1, 2.

Универсальные учебные действия:

Предметные: закреплять знания таблицы сложения и вычитания 1 и 2, знания состава чисел в пределах 10, формировать умение решать задачи, формировать умение решать равенства и неравенства.

Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности; развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

Познавательные: формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели; учить выдвигать гипотезы, доказывать; учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи; подводить итог урока.

Регулятивные: контролировать свою работу, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Планируемый результат:

должны знать:

таблицу сложения и вычитания с числами 1,2

состав чисел в пределах 10

должны уметь:

выдвигать гипотезы, доказывать

в сотрудничестве с учителем формулировать тему, учебные задачи урока, подводить итог урока

решать равенства и неравенства

отвечать полным ответом, выполнять работу в тетради.

Межпредметные связи:

Литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы: основные, дополнительные

- тетради;

- Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений  в 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантоваюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 111 с.: ил. - (Школа России);

- презентационное сопровождение урока, компьютер для учителя, мультимедиа проектор, экран;

Используемые формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах

Тип урока: закрепление знаний

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формирование УУД

Организационный момент

Цель этапа - проверка готовности к уроку.

 « Прозвенел уже звонок

Начинается урок»

Игра орг. «Дом,дорога»

Обучающиеся проверяют готовность к уроку

Показывают за учителем

Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

развиваем умение взаимодействовать с учителем во время приветствия,

слушать и понимать других.

Самоопределение к деятельности

Цель этапа - готовит к восприятию учебного материала.

Сегодня у нас необычный урок мы отправимся в гости.

Откройте тетради. Надо соеденить синие и красные точки.  получились дороги.

Что получилось? Сколько звеньев? Какая короче?

Кто догадался почему я прописала цифры ?

Чистописание

- Ребята, куда же мы отправляемся? Узнаем если разгадаем ребус

Вот шифр:   1 4 5 7 6 2 3

                К П О З О Р А

- Да, у нас сегодня будет необычный урок математики и мы с вами отправимся в зоопарк.

- Что такое зоопарк?

-Но встретится с каким-нибудь животным, мы сможем только после выполнения математических заданий. Как вы думаете какие математические задания нам могут предложить животные? Что мы с вами уже умеем делать?

- То есть, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Правильно, мы будем повторять, всё то чему научились.

Пойдём по дороге.

Работа в тетрадях.

Соединяют точки.

Ломанные.2звена,3звена

Кол-во звеньев

Работа учащихся с заданием

Варианты :прямой числовой порядок,обратный.

 

- Какое слово получилось? (зоопарк)

 (Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты.)

Высказывают свои версии

повторять всё то, чему научились

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); построение логической цепи рассуждений

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу

Основной

Цель этапа - выполнение упражнений на известном материале

1.Устный счет. (фронтальная работа)

- Итак, начнём наше путешествие. Но что нужно сделать, чтобы войти на территорию зоопарка? (Купить билет)

- Где покупают билеты? 

- Мы отправляемся к кассе.

Билет для дошкольников стоит  3 рубля, а для школьников на 2 рубля дороже. Сколько нам нужно заплатить за билет?

- У меня в кошельке вот такие монеты. Как я смогу расплатиться?

Устный счет

Работа учащихся с заданием учителя

В кассе

5 рублей

 (1+1+1+1+1; 2+2+1; 5)

Познавательные:

совершенствуем навык устного счёта в пределах 10

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли.

Продолжение работы по теме урока

Цель этапа - выполнение упражнений на известном материале

Физминутка

Цель этапа - здоровьесбережение

2. Устный счёт (веер)

Перед нами слоны. А знаете ли вы….что

Слон – самое крупное животное на Земле. Некоторые думают, что хобот – это такой необычный нос. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт. Хоботом он защищается от врагов. Хоботом может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку. У слона самые большие уши из всех живых существ на Земле.

- Слон не пустит вас дальше, если вы не выполните его задание:

1. Какое число предшествует числу 3? ( 2)

2. Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 6. Какое число я задумала? (4)

3.  Какое число следует за числом 5?» ( 6)

4. Чему равна сумма чисел 3 и 4 (7).

5. Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)

6. Я задумала число, вычла из него 2 и получила 8. Какое число я задумала? (10)

-Молодцы! Дорога открыта! Давайте узнаем, кто следующий у нас на пути.

3.Сравнение

- А знали ли вы, что крокодил— глотает камни , чтобы не всплыть ненароком, если он захочет затаиться под водой. Необычные ноздри крокодила закрываются, когда он ныряет.

(карточка - файл)

Крокодил  хочет проверить научились ли вы сравнить выражения:(работа в паре ). Если пара выполнила работу, берётся за руки и поднимает руки вверх.

Работа с учебником на файлах парами

С.101 №10

- Проверяем свою работу

Идём дальше.

Оценим себя смайликом.

Для глаз с доски(проектор)

Учащиеся решают задачи

- В зоопарке, верь, не верь,

Проживает Чудо – зверь.

У него рука во лбу

Так похожа на трубу. (слон)

В зоопарке перед нами
На воде –  бревно с глазами...
Водоём переплывает,
С шумом на берег вползает...
Очень странное бревно!
Очень страшное оно!
Не хотелось бы попасть
В длинную с зубами пасть!
(Крокодил)

Индивидуально на доске

Ноги цепкие, как руки,
Ей, конечно, не до скуки:
Все хватает без разбора,
Ест бананы до упора,
Дом родной ее – лиана,
Что за зверь-то?
(Обезьяна)
 

Познавательные:

совершенствуем навык устного счёта в пределах 10; решение задач различных видов.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; активно участвовать в общем диалоге, организованном учителем.

Личностные:

мотивация учебной деятельности

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль

4.Решение примеров (самостоятельно)

Лев – родственник кошкам. Лев, как и кошка умеет втягивать когти.Грива есть только льва, у львицы нет. Лев видит в шесть раз лучше, чем ты.

-Мы попали во время кормления львов. Можем поучаствовать.

-На столах лежат косточки. Переверните. Надо решить примеры.(разной сложности)

Проверьте свою работу со слайда

Если нет ошибок покормите льва.

У кого ошибка отнесите львёнку

- Молодцы! Идём дальше!

5. Решение задачи.

Зебра -Узор на теле зебры особый и не повторяется больше ни у одной особи. Это делает их такими же уникальными, как снежинки. Где-то я ещё слышала слово зебра....

 

-Зебра приготовила для нас рассказ.

В зоопарк привезли 5 ящиков  с морковью, а с капустой на 2 ящика больше. Сколько ящиков с капустой привезли в зоопарк?

- Ничего не напоминает вам этот рассказ? (это задача)

- Кто считает так же?

- Да, это задача. А по каким признакам вы догадались? (условие и вопрос)

- Какое  условие (В зоопарк привезли 5 ящиков с морковью, а с капустой на 2 ящика больше.)

- Какой вопрос. (Сколько ящиков с капустой привезли в зоопарк?)

- С чего мы всегда начинаем  решать задачу  (схема)

- Поработайте в паре и составьте краткую запись к этой задаче.

- Запишите в тетрадь решение и ответ.

5+2 = 7 (ящ.)

Ответ: 7 ящиков с капустой.

Молодцы. Идём дальше.

6. Работа с геометрическим материалом.

- Жираф - самое высокое животное на земле. Спят эти великаны очень мало и стоя. У жирафа чуткие уши и зоркие глаза, а высокий рост помогает увидеть им приближающегося хищника и объявить тревогу.

Задание от жирафа (работа в группе): 

танграм - собери жирафа.  

-Если группа закончила свою работу, то участники берутся за руки и поднимают руки вверх.

У него большая грива:
И – пушиста и – красива!
Какая миленькая киска…
Подходят дети к клетке близко,
К ней тянут руки, осмелев,
Но, осторожно – это …
(Лев)

Выполняют задание

На карточках.

(Косточки)

Проверка со слайда

В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно - белую полоску.(Зебра)

(разметка на дороге)

Работа по слайдам

Запись в тетрадь

В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …
(Жираф)

Соседние парты,

Двое у доски

Заключительный

(рефлексия)

Цель этапа - осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

 

Итог урока.

- Где мы с вами побывали?

- Что мы сегодня с вами повторили?

Оцените урок кружком светофора

Молодцы! Спасибо за урок!

светофор

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.

         Технологическая  карта урока по математике....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...