Главные вкладки

    Рабочая программа
    рабочая программа по математике (1 класс)

    Кунгаа Аяна Аликовна

    Рабочая программа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matem_1_kl.docx28.02 КБ
    Файл matem_poyas.docx44.89 КБ
    Файл matem.docx13.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    ПО МАТЕМАТИКЕ (4 часа в неделю = 132ч)

    Тема урока

    Количество часов

    Дата проведения

    по плану

    факт

    1

    Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

    1

    02.09

    2

    Сравнение групп предметов ( с использованием количественных и  порядковых числительных)

    1

    03.09

    3

    Пространственные представления, взаимное расположение предметов:  вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее - правее)

    1

    04.09

    4

    Временные представления: сначала,  потом, до, после,  раньше. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

    1

    06.09

    5

    Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько  меньше?

    1

    09.09

    6

    На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

    1

    10.09

    7

    Закрепление пройденного материала.

    1

    11.09

    8

    Закрепление пройденного материала.

    1

    13.09

    9

    Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 28ч.

    1

    16.09

    10

    Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

    1

    17.09

    11

    Числа 1, 2. Письмо цифры 2

    1

    18.09

    12

    Числа 1, 2, 3. Письмо цифры 3

    1

    20.09

    13

    Числа 1, 2, 3. Знаки «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=).

    1

    23.09

    14

    Число 4. Письмо цифры 4

    1

    24.09

    15

    Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

    1

    25.09

    16

    Число 5. Письмо цифры 5

    1

    27.09

    17

    Числа от 1 до 5: получение, сравнение , запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

    1

    30.09

    18

    Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

    1

    01.10

    19

    Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

    1

    02.10

    20

    Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

    1

    04.10

    21

    Знаки сравнения больше «>», меньше «<», равно « =».

    1

    07.10

    22

    Равенство. Неравенство.

    1

    08.10

    23

    Многоугольники.

    1

    09.10

    24

    Числа 6. 7. Письмо цифры 6

    1

    11.10

    25

    Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

    1

    14.10

    26

    Числа 8. 9. Письмо цифры 8

    1

    15.10

    27

    Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.

    1

    16.10

    28

    Число 10. Запись числа 10

    1

    18.10

    29

    Числа от 1 до 10. Закрепление

    1

    21.10

    30

    Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках

    1

    22.10

    31

    Сантиметр – единица измерения длины.

    1

    23.10

    32

    Увеличить. Уменьшить. Измерение длинны отрезков с помощью линейки.

    1

    25.10

    33

    Число 0. Цифра 0

    1

    04.11

    34

    Сложение с 0. Вычитание 0.

    1

    05.11

    35

    Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

    1

    06.11

    36

    Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»        

    1

    08.11

    37

    Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»        

    1

    11.11

    Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. – 44 ч.

    38

    Прибавить и вычесть число 1.

    1

    12.11

    39

    Прибавить и вычесть число 1.

    1

    13.11

    40

    Прибавить и вычесть число 2.

    1

    15.11

    41

    Слагаемые. Сумма.

    1

    18.11

    42

    Задача ( условие, вопрос)

    1

    19.11

    43

    Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

    1

    20.11

    44

    Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

    1

    22.11

    45

    Присчитывание и отсчитывание по 2

    1

    25.11

    46

    Задачи на увеличение и (уменьшение) числа на несколько единиц ( с одним множеством предметов)

    1

    26.11

    47

    Решение задач и числовых выражений

    1

    27.11

    48

    Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычисления

    1

    29.11

    49

     Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

    1

    02.12

    50

    Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

    1

    03.12

    51

    Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

    1

    04.12

    52

    Состав чисел. Закрепление

    1

    06.12

    53

    Решение задач изученных видов

    1

    09.12

    54

    Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала.

    1

    10.12

    55

    Прибавить и вычесть числа 1,2, 3. Решение задач.

    1

    11.12

    56

    Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

    1

    13.12

    57

    Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

    1

    16.12

    58

    Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

    1

    17.12

    59

    Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений

    1

    18.12

    60

    Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

    1

    20.12

    61

    Задачи на разностное сравнение чисел

    1

    23.12

    62

    Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.

    1

    24.12

    63

    Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

    1

    25.12

    64

    Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач изученных видов.

    1

    27.12

    65

    Закрепление знаний умений и навыков. Самостоятельная работа.

    1

    13.01

    3 четверть – 36 ч.

    66

    Перестановка слагаемых.

    1

    14.01

    67

    Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5,6,7,8,9

    1

    15.01

    68

    Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5,6,7,8,9

    1

    17.01

    69

    Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

    1

    20.01

    70

    Связь между суммой и слагаемыми

    1

    21.01

    71

    Связь между суммой и слагаемыми

    1

    22.01

    72

    Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

    1

    24.01

    73

    Вычитание из чисел 6,7. Состав чисел 6.7

    1

    27.01

    74

    Вычитание из чисел 6,7. Состав чисел 6.7. Закрепление изученных приёмов

    1

    28.01

    75

    Вычитание из чисел 8,9. Состав чисел 8.9

    1

    29.01

    76

    Вычитание из чисел 8,9. Решение задач

    1

    31.01

    77

    Вычитание из числа 10

    1

    03.02

    78

    Вычитание из чисел 8,9,10. Связь сложения и вычитания.

    1

    04.02

    79

    Единицы массы – килограмм.

    1

    05.02

    80

    Единица вместимости -литр.

    1

    07.02

    81

    Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

    1

    17.02

    Числа от 1 до 20. Нумерация – 16 ч.

    82

    Устная нумерация чисел от 1 до 20

    1

    18.02

    83

    Образование чисел от одного десятка и нескольких

    1

    19.02

    84

    Образование чисел от одного десятка и нескольких

    1

    21.02

    85

    Единица длинны – дециметр.

    1

    24.02

    86

    Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

    1

    25.02

    87

    Решение задач и выражений

    1

    26.02

    88

    Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

    1

    28.02

    89

    Подготовка к введению задач в два действия

    1

    02.03

    90

    Подготовка к введению задач в два действия

    1

    03.03

    91

    Ознакомление с задачей в два действия

    1

    04.03

    92

    Ознакомление с задачей в два действия

    1

    06.03

    93

    Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

    1

    09.03

    94

    Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

    1

    10.03

    95

    Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Проверочная работа

    1

    11.03

    Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. – 26 ч.

    96

    Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

    1

    13.03

    97

    Случаи сложения вида: □ +2, □ +3.

    1

    16.03

    98

    Случаи сложения вида: □ +4.

    1

    17.03

    4 четверть – 32 ч.

    99

    Случаи сложения вида: □ +5.

    1

    18.03

    100

    Случаи сложения вида: □ +6.

    1

    20.03

    101

    Случаи сложения вида: □ +7.

    1

    30.03

    102

    Случаи сложения вида: □ +8, □ +9.

    1

    31.03

    103

    Таблица сложения.

    1

    01.04

    104

    Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков.

    1

    03.04

    105

    Закрепление знаний по теме «Табличное сложение».

    1

    06.04

    106

    Закрепление знаний по теме «Табличное сложение».

    1

    07.04

    107

    Закрепление знаний по теме «Табличное сложение».

    1

    08.04

    108

    Приём вычитания с переходом через десяток.

    1

    10.04

    109

    Случаи вычитания: 11-□.

    1

    13.04

    110

    Случаи вычитания: 12-□.

    1

    14.04

    111

    Случаи вычитания: 13-□.

    1

    15.04

    112

    Случаи вычитания: 14-□.

    1

    17.04

    113

    Случаи вычитания: 15-□.

    1

    20.04

    114

    Случаи вычитания: 16-□.

    1

    21.04

    115

    Случаи вычитания: 17-□, 18-□.

    1

    22.04

    116

    Случаи вычитания: 17-□, 18-□.

    1

    24.04

    117

    Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

    1

    27.04

    118

    Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

    1

    28.04

    119

    Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

    1

    29.04

    120

    Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

    1

    04.05

    121

    Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

    1

    05.05

    122

    Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10

    1

    06.05

    123

    Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10

    1

    08.05

    124

    Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 20

    1

    11.05

    125

    Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 20

    1

    12.05

    126

    Сложение и вычитание

    1

    13.05

    127

    Сложение и вычитание

    1

    15.05

    128

    Решение задач изученных видов

    1

    18.05

    129

    Решение задач изученных видов

    1

    19.05

    130

    Геометрические фигуры

    1

    20.05

    131

    Обобщение знаний.

    1

    22.05

    132

    Итоговый урок.

    1

    25.05

    133

    Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

    1

    26.05



    Предварительный просмотр:

    1. Пояснительная записка

            Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

            Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих

    целей:

    - математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

    - освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

    - воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

    Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс

    математики призван решать следующие  задачи:

    - создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

    - сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

    - обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

    - сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

    - сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

    - сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

    - выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

            Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

             Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

           Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

          Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

    1. Общая характеристика учебного предмета.

          Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

    — формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

    — развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

    — развитие пространственного воображения;

    — развитие математической речи;

    — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

    — формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

    — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

    — развитие познавательных способностей;

    — воспитание стремления к расширению математических знаний;

    — формирование критичности мышления;

    — развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

           Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

    Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

           Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

    Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

           Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

    Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

            Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

            Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

            Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

            Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

             Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

            При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

           Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.        

            Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

            Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

           Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

           Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

           Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

           Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

            В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

             Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

           Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

          Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

           Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

           Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

           Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

           Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

    1. Описания места учебного предмета в учебном плане.

        На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю.

    Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

    1. Описания планируемых результатов изучения учебного курса.

    Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Личностные результаты

    — Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

    — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

    — Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

    — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

     — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

     — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

    Метапредметные результаты

    — Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

     — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

    — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

     — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

    — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

     — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

    — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

    — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

    — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

     — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

    — Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

    — Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

    Предметные результаты

    — Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

    — Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

     — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

    — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

    — Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

    1. Содержание учебного предмета по математике в 1 классе.

    1. «Числа и величины»,
    2. «Арифметические действия»,
    3. «»Текстовые задачи,
    4. «Пространственные отношения»,
    5. «Геометрические фигуры»,
    6. «Геометрические величины»,
    7. «Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

    Содержание курса начального общего образования по учебному предмету.

    1. Числа и величины

    Счёт предметов. Образование, название запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

    Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр); времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

    1. Арифметические действия

    Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

    Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях  (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности число).

    Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

    1. Работа с текстовыми задачами

           Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и др.модели). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь объём работы, время производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

    1. Пространственные отношения. Геометрические фигуры

    Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже,

     слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше и др.).

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнениея построений.

    Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар, параллелепипед, цилиндр, конус.

    1. Геометрические величины

             Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

             Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

    1. Работа с информацией

             Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

     Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

    Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма плана поиска информации.

    Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

     Чтение столбчатой диаграмм.

     6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения.

    Учебно-методическое обеспечение

    1. Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2019

    Рабочие тетради

    1. Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2016.

    Учебно-методические пособия для учителя:

    1. Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2019
    2. Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2016
    3. Бантова М.А.  Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс» / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.- М.: Просвещение, 2006.
    4. Савинова С.В. Система уроков по учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой – Волгоград : Учитель, 2012.

    Технические средства

    1. Ноутбук
    2. Принтер
    3. Мультимедийный проектор.

    Список используемой литературы:

    1. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2019.
    2. «Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М.И. Моро и др. « - М.:ВАКО,2007.
    3. Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая - М.: Экзамен,2007.
    4. Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 1 класса четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001.
    5. Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2009



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

    средней общеобразовательной школы с.Иштии-Хем

    муниципального района Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва

    РАССМОТРЕНО                     СОГЛАСОВАНО                         УТВЕРЖДЕНО

    на заседании ШМО                 с заместителем директора           приказом № _______

    начальных классов                  по УВР_______К.А.Кыргыс        «__»_________ 2019г

    _______Сана-Шири Н.М.       «__»____________ 2019г

    «__» _________2019г

                                                 

    Рабочая программа

                          Наименование учебного предмета: математика_____________

                          Класс: 1______________________________________________

                          Уровень общего образования: начальный__________________

                          Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год________

                          Количество часов по учебному плану: 132 часов____________

    ФИО учителя составителя

    рабочей программы:

     Кунгаа Аяна Аликовна

    (учитель начальных классов)

    с.Иштии-Хем – 2019

    Оглавление

    1. Пояснительная записка
    2. Общая характеристика учебного предмета
    3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
    4. Описание планируемых результатов
    5. Содержание учебного курса
    6. Описание учебно-методического и материально технического обеспечения образовательного процесса
    7. Календарно-тематическое планирование


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

    Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

    Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

    Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

    Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

    Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

    Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

    Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

    Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

    Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

    Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...