Рабочая программа
рабочая программа по математике (3 класс)

Наталия Константиновна Павлова

Рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа п.Жилино"

Рассмотрена и принята

на заседании педагогического совета

протокол № 8

от «  31  »  мая  2019 г.

г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ п.Жилино

_____________________Н.К.Щур

Приказ № 105

от « 31 »   мая   2019 г.

Рабочая программа

по математике в 3 классе

(с учетом психофизических  возможностей, особенностей обучающихся

(воспитанников)

с ограниченными возможностями здоровья)

учителя начальных классов

Павловой Наталии Константиновны

2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса  на основе концепции «Перспективная начальная школа».

В основе данной рабочей программы лежат следующие документы:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-Ф3)

- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06.10.2009 №373).

- Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (от 26.11.2010 №1241).

- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год (от 19.12.2012 №1067).

- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (от 31.03.2014 № 253).

- САНПИН 2.4.2.2821-10. Постановление главного санитарного врача Российской Федерации (от 29.12.2010 №189) (с изменениями на 29.06.2011 г.).

- Годовой учебный план начального общего образования (третий класс) на 2019-2020учебный год МБОУ СОШ п.Жилино Неманского городского округа Калининградской области.

П

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике предмет  «Математика» изучается  в 3 классе по 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет  136 часов.

        Рабочая программа разработана на основе примерной программы по математике федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) и обеспечена:  

Методические пособия для учащихся:

Чекин А.Л. Математика. 3 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник,  2012.

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для

самостоятельной работы 3 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для

самостоятельной работы:  3 класс. — М.: Академкнига/Учебник,2012

Инструмент по отслеживанию результатов работы:

Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология

организации коррекции знаний  учащихся (1-4 классы): Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Учебно-методические пособия для учителя

Чекин А.Л. Математика. 3класс: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Программа по курсу «Математика»:

Авторская  программа по математике  А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой  «Программы по учебным предметам»,   М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с. Проект  «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

Изучение математики в начальной школе имеет следующие цели:

  • Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.
  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении;  формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
  • Освоениеначальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
  • Формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Задачи :

  •  -  математически развивать младшего школьника :
  • - использовать математические представления для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении;
  • - формировать способность к продолжительной умственной деятельности;
  • - формировать основы логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации;
  • - формировать способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы;
  •  - развивать у обучающихся познавательных действий :
  • - логические и алгоритмические, включая знако-символические и аксиоматические представления;
  • - формировать элементы системного мышления, планировать, систематизировать и структурировать знания, моделировать;
  •  -   способствовать освоению обучающимися начальных математических знаний:
  • - формировать умение решать учебные и практические задачи математическими средствами – вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов);
  •  - осваивать значение величин и способов их измерения;
  •  - работать с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  •  - решать задачи;
  •  - проводить простейшие построения;
  •  - проявлять математическую готовность к продолжению образования;
  •  -   воспитывать критичность мышления, интерес к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни .

).

Планируемые результаты  изучения курса «Математика»

3  класс

Личностные результаты.

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания посредством системы заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д.

Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

        - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

        - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

        а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

        б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

        в) выполнять задания на основе использования свойств  арифметических действий;

        - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное  решение (правильный ответ);

        - строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

        - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

        - выполнять действия по заданному алгоритму;

        - строить логическую цепь рассуждений;

        Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Предметными результатами изучения курса «Математика»

в 3-м классе является формирование следующих умений:

  • читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
  • представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
  • использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
  • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и

 записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);

  • производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании

 многозначных чисел;

  • применять сочетательное свойство умножения;
  • выполнять группировку множителей;
  • применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;
  • применять правило деления суммы на число;
  • воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
  • находить значения числовых выражений со скобками и без скобок

в 2—4 действия;

  • воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного

 множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;
  • выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
  • выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и

 двузначного на двузначное;

  • использовать калькулятор для проведения и проверки правильности

 вычислений;

  • применять изученные ранее свойства арифметических действий для

 выполнения и упрощения вычислений;

  • распознавать правило, по которому может быть составлена данная

 числовая последовательность;

  • распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный,

тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный,

 равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);

  • строить прямоугольник с заданной длиной сторон;
  • строить прямоугольник заданного периметра;
  • строить окружность заданного радиуса;
  • чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью

 линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между

 радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

  • определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки)

 и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);

  •  использовать формулу площади прямоугольника (S = а ■ Ь);
  • применять единицы длины — километр и миллиметр и соотношения

 между ними и метром;

  • применять единицы площади - квадратный сантиметр (кв. см или см2),

квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2),

 квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;

  • выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади

 (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);

  • изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;
  • составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;
  • решать простые задачи на умножение и деление;
  • использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для

 представления данных и решения задач на кратное или разностное

 сравнение;

  • решать и записывать решение составных задач по действиям и одним

 выражением;

  • осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной

литературе.

Планируемые результаты освоения учебной программы

по предмету «Математика» к концу 3-го года обучения:

Обучающиеся научатся:

  • читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
  • представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
  • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;
  • производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;
  • применять сочетательное свойство умножения;
  • выполнять группировку множителей;
  • применять правило умножения числа на сумму и суммы на число;
  • применять правило деления суммы на число;
  • воспроизводить правила умножения и деления с нулём и единицей;
  • находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2-4 действия;
  • воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;
  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;
  • выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
  • выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
  • использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;
  • применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;
  • распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;
  • распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;
  • строить прямоугольник с заданной длиной сторон;
  • строить прямоугольник заданного параметра;
  • строить окружность заданного радиуса;
  • чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;
  • определять площадь прямоугольника измерением и вычислением; использовать формулу площади прямоугольника;
  • применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;
  • применять единицы площади – квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный километр и соотношения между ними;
  • выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;
  • изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развёртки;
  • составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;
  • решать простые задачи на умножение и деление;
  • использовать столбчатую диаграмму для представления данных и решения задач на кратное сравнение или разностное сравнение;
  • решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;
  • осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов;
  • использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;
  • воспроизводить сочетательное свойство умножения;
  • воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;
  • воспроизводить правило деления суммы на число;
  • обосновывать невозможность деления на 0;
  • формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;
  • понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;
  • понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними;
  • выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;
  • сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;
  • строить и использовать при решении задач высоту треугольника;
  • применять другие единицы площади; использовать вариативные модели одной и той же задачи;
  • понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи;
  • находить необходимые данные, используя различные информационные источники.

Требования к математической подготовке учащихся

к концу третьего года обучения 

учащиеся должны иметь представление:

    о принципах построения десятичной позиционной системы счисления;

    о соотношении между разрядами и классами;

    о ряде целых неотрицательных чисел;

    о количественном смысле арифметических операций;

    о взаимосвязях между арифметическими операциями;

    об изменении величины углов как операции сравнения их с выбранной меркой;

    о площади плоской фигуры;

    об измерении площади как операции сравнения с выбранной меркой;

    о видах треугольников( прямоугольные, остроугольные, тупоугольные; разносторонние и равнобедренные);

    о равностороннем треугольнике как частном случае равнобедренного;

    о высоте треугольника;

    о кубе и его изображении на плоскости;

    о вариантности формулировок одной и той же задачи;

    о вариантности моделей одной и той же задачи;

    о вариантности решения одной и той же задачи;

    об алгоритмическом характере решения задачи.

учащиеся должны знать:

    таблицу разрядов и классов для первых двух классов;

    законы и свойства арифметических действий;

    таблицы сложения и умножения однозначных чисел;

    правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;

    единицы длины - километр и миллиметр и соотношения между ними и метром (1км=100м,1м=100мм);

    единицы площади - квадратный миллиметр(мм2), квадратный сантиметр(см2),квадратный дециметр(дм2), квадратный метр(м2), квадратный километр(кв.км) и соотношение между ними (1кв.см=100кв.мм, 1кв.дм=100кв.см, 1кв.м=100кв.дм);

    свойство радиусов одной окружности;

    соотношение между радиусом и диаметром одной окружности;

    формулу площади прямоугольника.

учащиеся должны уметь:

    читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;

    представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

    сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;

    производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;

    применять сочетательное свойство умножения;

    выполнять группировку множителей;

    применять правило умножения числа на сумму и суммы на число;

    применять правило деления суммы на число;

    воспроизводить правила умножения и деления с нулём и единицей;

    находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2-4 действия;

    воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

    выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

    выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

    выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

    использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;

    применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;

    распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;

    распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;

    строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

    строить прямоугольник заданного параметра;

    строить окружность заданного радиуса;

    чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

    определять площадь прямоугольника измерением и вычислением; использовать формулу площади прямоугольника;

    применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;

    применять единицы площади – квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный километр и соотношения между ними;

    выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;

    изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развёртки;

    составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;

    решать простые задачи на умножение и деление;

    использовать столбчатую диаграмму для представления данных и решения задач на кратное сравнение или разностное сравнение;

    решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;

    осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.

Контрольно-измерительные материалы

Контрольная работа за I четверть

Вариант I

№1. Для даннойзадачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

        С пришкольного участка собрали 55 кг чёрной смородины, что на 15 кг меньше, чем красной. Сколько килограммов чёрной и красной смородины собрали с пришкольного участка?

№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.

        3 км 850 м                2 т 5 ц                3 кг 850 г                2500 кг                3085 м                2050 кг                850 г

№3. Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.

        256471 + 32548 – 163254         

№4. Расположи следующие числа в порядке возрастания:

        28425                8225                28147                184163                999

№5. Запиши данные числа с помощью цифр:

а) две тысячи четыре; б) двадцать пять тысяч двенадцать; в) триста тысяч триста шестьдесят семь; г) пятьсот восемь тысяч двести; д) двести двадцать четыре тысячи шестьсот восемнадцать.

Вариант II

№1. Для даннойзадачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

        С пришкольного участка собрали 35 ц столовой свеклы, что на 15 ц больше, чем кормовой. Сколько центнеров столовой и кормовой свеклы собрали с пришкольного участка?

№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.

        4 км 150 м                5 т 2 ц                4 кг 150 г                5200 кг                4015 м                5020 кг                4150 г

№3. Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.

        367283 + 21736 – 263254         

№4. Расположи следующие числа в порядке возрастания:

        39764                9176                39821                156108                898

№5. Запиши данные числа с помощью цифр:

а) пять тысяч семь; б) тридцать восемь тысяч одиннадцать; в) пятьсот тысяч пятьсот двадцать четыре; г) шестьсот девять тысяч сто; д) двести тридцать две тысячи восемьсот пятнадцать.

Контрольная работа за II четверть

Вариант I

№1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

        К новогоднему празднику учащиеся изготовили 8 хлопушек, а фонариков на 48 больше. Во сколько раз больше учащиеся изготовили фонариков, чем хлопушек?

№2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи.

        123 · 3 + 46589 – 72 : 8

№3. Расположи данные длины в порядке убывания.

        2 м 3 дм 5 см 4 мм                2453 мм                23 дм 45 мм                2 м 543 мм

№4. Начерти тупоугольный треугольник со сторонами 4 см 5 мм и 3 см 5 мм.

№5. Изобрази данные и найди ответ задачи с помощью диаграммы.

        В театральном кружке занимается 15 учащихся, а в лыжной секции – 60 учащихся. Во сколько раз меньше учащихся занимается в театральном кружке, чем в лыжной секции?

Вариант II

№1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

        К новогоднему празднику учащиеся развесили в классе 7 гирлянд, а шариков на 49 больше. Во сколько раз меньше учащиеся развесили гирлянд, чем шариков?

№2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи.

        321 · 3 + 64798 – 72 : 9

№3. Расположи данные длины в порядке убывания.

        3 м 4 дм 2 см 5 мм                3452 мм                35 дм 42 мм                3 м 254 мм

№4. Начерти тупоугольный треугольник со сторонами 5 см 5 мм и 2 см 5 мм.

№5. Изобрази данные и найди ответ задачи с помощью диаграммы.

        В фотостудии занимается 25 учащихся, а в легкоатлетической секции – 75 учащихся. Во сколько раз больше учащихся занимается в легкоатлетической секции, чем в фотостудии?

Контрольная работа за III четверть

Вариант I

№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения и запиши ответ задачи.

        Если число книг на первой полке уменьшить в 2 раза, то получится число книг на второй полке. Сколько стояло книг на первой полке, если на второй их стояло 16?

№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.

        30 кв.дм 85 кв.см                3 кв.дм 85 кв.см                3850 кв.см                3805 кв.см                3085 кв.см                38 кв.дм 5 кв.см

№3. Вычисли значение выражения.                (236589 + 345682) · (456123 – 456113)

№4. Докажи, что значением данного выражения является число 1.                        

(2456 · 17 + 369542) : (369542 + 17 · 2456)

№5. Найди  и запиши решение данной задачи, состоящее их двух действий.

        42 пакета с апельсиновым соком и 54 пакета с яблочным соком расфасовали в одинаковые упаковки по 6 пакетов в каждой. На сколько больше получилось упаковок с яблочным соком, чем с апельсиновым?        Устно вычисли ответ этой задачи и запиши его.

Вариант II

№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения и запиши ответ задачи.

        Если число чашек в серванте уменьшить в 3 раза, то получится число чашек на столе. Сколько стояло чашек в серванте, если на столе их стояло 12?

№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.

        60 кв.дм 35 кв.см                63 кв.дм 5 кв.см                6350 кв.см                6305 кв.см                6035 кв.см                6 кв.дм 35 кв.см

№3. Вычисли значение выражения.        (468793 + 184975) · (856324 – 856314)

№4. Докажи, что значением данного выражения является число 1.

        (427869 + 4368 · 16) : (16 · 4368 + 427869)

№5. Найди  и запиши решение данной задачи, состоящее их двух действий.

        48 пакетов с молоком и 36 пакетов с кефиром расфасовали в одинаковые упаковки по 6 пакетов в каждой. На сколько больше получилось упаковок с молоком, чем с кефиром?        Устно вычисли ответ этой задачи и запиши его.

Контрольная работа за IV четверть

Вариант I

№1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

        Заплатив 222 рубля, купили 6 тетрадей по 25 рублей и 8 одинаковых ручек. Сколько стоит одна ручка?

№2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи столбиком.

        123 · 43 + 46589 – 38975

№3. Расположи данные площади в порядке убывания.

        3 кв.дм 50 кв.см 40 кв.мм                30540 кв.мм                3 кв.дм 54 кв.см

№4. Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 2см. Разрежь его на 8 частей, из которых можно составить два одинаковых квадрата. Покажи на чертеже, как это сделать.

№5. Периметр одного квадрата 36 см, периметр другого квадрата 28 см. На сколько квадратных сантиметров площадь первого квадрата больше, чем площадь второго квадрата?

        

Вариант II

№1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

        Заплатив 221 рубль, купили 5 тетрадей по 28 рублей и 9 одинаковых фломастеров. Сколько стоит один фломастер?

№2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи столбиком.

        213 · 34 + 65271 –57876

№3. Расположи данные площади в порядке убывания.

        4 кв.дм 50 кв.см 30 кв.мм                4 кв.дм 53 кв.см                40530 кв.мм                

№4. Начерти квадрат со стороной 4 см. Разрежь его на 8 частей, из которых можно составить два одинаковых квадрата. Покажи на чертеже, как это сделать.

№5. Периметр одного квадрата 32 см, периметр другого квадрата 24 см. На сколько квадратных сантиметров площадь первого квадрата больше, чем площадь второго квадрата.

Литература

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-Ф3)

- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06.10.2009 №373).

- Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (от 26.11.2010 №1241).

- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год (от 19.12.2012 №1067).

- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (от 31.03.2014 № 253).

- САНПИН 2.4.2.2821-10. Постановление главного санитарного врача Российской Федерации (от 29.12.2010 №189) (с изменениями на 29.06.2011 г.).

- Годовой учебный план начального общего образования (второй класс) на 2017-2018 учебный год МБОУ СОШ п.Жилино Неманского городского округа Калининградской области.

- Программы по учебным предметам 1 – 4 классы (Перспективная начальная школа) в 2х частях. М. Академкнига / учебник 2011 г

-Чекин А.Л. Математика. 3 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник. 2012 г

-Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.; Академкнига/Учебник. 2012г

-Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник  20011 г

-А.В. Афонина, Е.Е. Ипатова «Поурочные разработки к УМК  А.Л. Чекина.2 кл. М. «ВАКО» 2011 г.

раздел

часы

Числа и величины

10

 Арифметические действия

46

 Текстовые задачи

36

 Пространственные отношения. Геометрические фигуры

10

 Геометрические величины

14

Работа с данными

20

Календарно-тематическое планирование

№ уро-ка

дата

Тема урока

Характеристика основных видов учебной деятельности

Планируемые результаты обучения

Примечание

(для учащихся

С ОВЗ)

план

факт

Повторение

Начнем с повторения. Сравнение

чисел. Решение задач.

Поразрядное сравнение чисел. Табличные случаи умножения. Решение задач.

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Начнем с повторения. Геометрические фигуры.

Окружность, диаметр. Прямой угол. Геометрические фигуры

Начнем с повторения. Сравнение

именованных чисел.

Сравнение именованных чисел. «Круглые» числа. Табличные случаи умножения. Решение задач.

Самостоятельная работа «Повторение»

Табличные случаи умножения. Составные задачи на сложение и вычитание. Периметр. Уравнение

Умножение и деление

Умножение и деление.

Взаимосвязь между арифметическими действиями.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Табличные случаи деления

Табличные случаи умножения и деления

Учимся решать задачи

Распознавание, решение и составление простых задач на умножение и деление

Плоские поверхности и плоскость.

Модуль.

Плоские и искривленные поверхности. Грани.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Изображения на плоскости

Наглядное изображение. Изображение предметов способом обведения границ.

Куб и его изображение

Модуль.

Куб. Прием построения изображения куба на плоскости.

 Входная контрольная работа

Проверка усвоения программного материала за 2 класс

Работа над ошибками

Поупражняемся в изображении куба

Куб. Прием построения изображения куба на плоскости.

Класс тысяч

Счет сотнями и «круглое» число сотен.

Устная и письменная нумерация. Сравнение чисел на основе нумерации. Новая разрядная единица – тысяча, 10 сотен.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц.

Десять сотен; или тысяча

Новая разрядная единица – тысяча, 10 сотен.

Разряд единиц тысяч.

Разряд единиц тысяч. Устная нумерация четырехзначных чисел

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

Названия четырехзначных чисел

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц

. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Разряд десятков тысяч

Разряд десятков тысяч - пятый порядковый номер в системе разрядов

Разряд сотен тысяч

Разряд сотен тысяч – шестой порядковый номер в системе существующих разрядов

Класс единиц и класс тысяч

Понятие «класс». Устная нумерация.

Таблица разрядов и классов.

Таблица разрядов и классов. Запись чисел.

Поразрядное сравнение многозначных чисел

Поразрядный способ сравнения чисел. Решение олимпиадных заданий.

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффектив. способа решения; использование таблиц.

Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел

Самостоятельная работа

«Класс тысяч»

Сложение и вычитание многозначных чисел. Сравнение

Сложение и вычитание столбиком

Метр и километр

Модуль.

Единицы измерения длины. Километр. Соотношение между километром и метром. Преобразование единиц измерения длины. Сложение именованных чисел.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

.

Килограмм и грамм

Модуль.

Единицы измерения массы. Грамм. Соотношение между килограммом и граммом. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел.

Килограмм и тонна

Модуль.

Единицы измерения массы. Тонна. Соотношение между килограммом и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел.

Центнер и тонна

Модуль.

Единицы измерения массы. Центнер и тонна. Соотношение между центнером и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел.

Контрольная работа за 1-ю четверть

Повторение. Вычисление и сравнение величин.

Таблица и краткая запись задачи

Краткая запись задачи. Таблица.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.

Алгоритм сложения столбиком

Алгоритм сложения столбиком. Решение примеров с многозначными числами на сложение столбиком

Алгоритм вычитания столбиком

Алгоритм вычитания столбиком. Решение примеров с многозначными числами на вычитание столбиком

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Составные задачи на сложение и вычитание

Логическая структура составных задач на сложение и вычитание. Решение составных задач.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.

Поупражняемся в вычислениях столбиком

Повторение изученного материала. Решение олимпиадных заданий

Самостоятельная работа Сложение и вычитание столбиком

Сравнение величин. Алгоритмы сложения и вычитания столбиком

Свойства умножения

Умножение «круглого» числа на однозначное

Способ умножения «круглого» числа на однозначное

Познавательные: формулирование правила; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания.

Умножение суммы на число

Распределительное свойство, связывающее действия умножения и сложения.

Познавательные: использование свойств арифметических действий.

Умножение многозначного числа на однозначное

Способ умножения многозначного числа на однозначное. Вычисления с помощью калькулятора

Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Запись умножения в строчку и столбиком.

Запись умножения столбиком. Вычисления с помощью калькулятора

Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану.

 Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания.

Сочетательное свойство умножения

Сочетательное (ассоциативное) свойство умножения. Работа с геометрическим материалом

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам правила)..

Группировка множителей

Свойство группировки множителей. Работа с геометрическим материалом

Умножение числа на произведение

Сочетательное свойство умножения

Поупражняемся в вычислениях

Закрепление вычислительных навыков. Решение олимпиадных заданий

Познавательные: использование свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Самостоятельная работа « Свойства умножения»

Умножение суммы на число. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком

Задачи на кратное сравнение

Кратное сравнение чисел и величин

Кратное сравнение чисел и величин. Действие деления

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила), использование схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем.

Задачи на кратное сравнение

Два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин

Поупражняемся в сравнении чисел и величин

Закрепление полученных знаний. Решение олимпиадных заданий

Сантиметр и миллиметр. Миллиметр и дециметр .

Модуль.

Единицы измерения длины. Миллиметр. Соотношения между миллиметром и сантиметром.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц

 Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте.

Миллиметр и дециметр.

Модуль.

Соотношения между миллиметром и дециметром

Миллиметр и метр

Модуль.

Единицы измерения длины. Миллиметр и метр. Соотношения между миллиметром и метром

Поупражняемся в измерении и вычислении длин

Изображение чисел на числовом луче

Понятие о числовом луче. Изображение чисел на числовом луче

Изображение данных с помощью диаграмм

Модуль.

Графическая конструкция. Диаграмма сравнения

Диаграмма и решение задач

Диаграммы в плане решения задач. Решение задач с помощью диаграмм

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

Учимся решать задачи

Решение задач с использованием диаграмм. Решение олимпиадных заданий

Коммуникативные: взаимодействие в группе.

Самостоятельная работа Задачи на кратное сравнение

Кратное сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Исследование треугольников

Как сравнить углы. Как измерить угол

Модуль

Сравнение углов по величине. Использование стандартной единицы измерения углов – градуса.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Поупражняемся в измерении и сравнении углов

Задача на кратное сравнение. Сравнение величин.  

Прямоугольный треугольник

Виды треугольников. Прямоугольные треугольники

Тупоугольный треугольник

Виды треугольников. Тупоугольные треугольники

Контрольная работа за первое полугодие

Остроугольный треугольник

Виды треугольников. Остроугольные треугольники.

Разносторонний и равнобедренный треугольники

Модуль.

Классификация  треугольников, основанная на сравнении длин сторон данного треугольника. Разносторонние треугольники. Равнобедренные треугольники

Равнобедренный и равносторонний треугольники

Коммуникативные: сотрудничество с соседом по парте.

Составные задачи на все действия

Составные задачи на все действия»

Сравнение углов. Стороны треугольника. Составная задача

Составные задачи на все действия

Равносторонний треугольник – частный случай равнобедренного треугольника

Поупражняемся в построении треугольников

Решение составных задач на все действия

Самостоятельная работа «Исследование треугольников

Умножение на двузначное число

Умножение на однозначное число столбиком

Способ умножения с переходом через разряд

Умножение на число 10

Поразрядный способ умножения на двузначное число

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Умножение на «круглое» двузначное число

Умножение столбиком. Умножение на «круглое» двузначное число

Умножение числа на сумму

Распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение задач с помощью умножения числа на сумму

Познавательные: формулирование правила; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения

Умножение на двузначное число

Умножение на двузначное число – частный случай умножения

Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану; использование таблиц; построение логической цепи рассуждений.

Запись умножения на двузначное число столбиком

Повторение поразрядного способа умножения на двузначное число с использование записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком.

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Запись умножения на двузначное число столбиком

Повторение поразрядного способа умножения на двузначное число с использование записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком.

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

Умножение столбиком. Решение задач, олимпиадных заданий

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Самостоятельная работа  «Умножение на двузначное число»

Умножение на 10 и «круглые» двузначные числа. Запись умножения столбиком

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Свойства деления

Как найти неизвестный множитель

Правило нахождения неизвестного компонента – множителя

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила)

Как найти неизвестный делитель

Правило нахождения неизвестного компонента – делителя

Познавательные: формулирование правила; использование таблиц.

Как найти неизвестное делимое

Правило нахождения неизвестного компонента – делимого

Познавательные: подведение по понятие; использование таблиц.

Учимся решать задачи с помощью уравнения

Решение задач с помощью уравнений

Познавательные: использование самостоят. выполненных схем и рисунков; таблиц.

Коммуникативные: взаимодействие с соседом по парте.

 Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам группы.

Деление на число 1

Свойство деления. Деление на число 1

Деление числа на само себя

Свойства деления. Деление числа на само себя

Деление числа 0 на натуральное число

Свойства деления. Деление числа 0 на натуральное число

Делить на 0 нельзя!

Правило умножения на число 0

Познавательные: формулирование правила; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений.

Деление суммы на число

Закон деления относительно сложения. Обучение умению различать, в какой части равенства предлагается разделить сумму на число, а в какой – сложить частное

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; выполнение действий по заданному алгоритму; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания

. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам

Деление разности на число

Свойства деления. Распределительный закон

Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

Повторение свойств деления. Решение олимпиадных заданий

Самостоятельная работа «Свойства деления»

Уравнение как способ решения задачи. Частные случаи деления

Измерение и вычисление площади

Какая площадь больше?

Модуль.

Нахождение площади фигуры. Сравнение площадей.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Квадратный сантиметр модуль.

Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

Измерение площади многоугольника

Измерение площади многоугольника

Измерение площади с помощью палетки .

Модуль.

Палетка – инструмент для измерения площади.

Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное.

Модуль.

Закрепление навыка измерения площади

Умножение на число 100

Соотношения. Умножение на число 100

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Познавательные: использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму.

. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения за

Познавательные: использование заданий материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

 Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группедания.

.

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр.

Модуль.

Единицы измерения площади. Квадратный дециметр. Соотношение между квадратным сантиметром и квадратным дециметром

Квадратный метр и квадратный дециметр.

Модуль.

Единицы измерения площади. Квадратный метр. Соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром

Квадратный метр и квадратный сантиметр .

Модуль.

Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным метром и квадратным сантиметром

Контрольная работа за 3 четверть

Задачи с недостающими данными.

Формирование умения распознавать задачи с недостающими данными. Решение задач с недостающими данными

Как получить недостающие данные .

Формулирование задач. Формирование умения получать недостающие данные

Умножение на число 1000.

Умножение на число 1000. Единицы измерения площади.

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения, использование таблиц.

 Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Квадратный километр и квадратный метр.

Модуль.

Квадратный километр. Соотношение между квадратным километром и квадратным метром

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр.

Модуль.

Единицы измерения площади. Квадратный миллиметр. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром

4 четв

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр.

Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным дециметром

Квадратный миллиметр и квадратный метр.

Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным метром

Поупражняемся в использовании единиц площади .

Нахождение площади. Единицы измерения площади. Равенство. Разностное сравнение. Кратное сравнение

Вычисление площади прямоугольника .

Решение задач на нахождение площади

Поупражняемся в вычислении площадей .

Закрепление навыков нахождение площади и периметра прямоугольника

Познавательные:

построение логической

цепи рассуждений

 

Самостоятельная работа  Измерение и вычисление площади

Площадь многоугольника. Соотношение между различными единицами измерения площади

Решение задач

Задачи с избыточными данными .

Формирование умения распознавать задачи с избыточными данными. Решение задач с избыточными данными

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).

 Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Выбор рационального пути решения.

Выбор рационального пути решения с двух основных точек зрения

Разные задачи .

Задачи, описывающие процесс купли-продажи

Познавательные: использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Разные задачи .

Модуль.

Задачи, описывающие процесс купли-продажи

Учимся формулировать и решать задачи .

Закрепление навыков формирования и решения задач

Самостоятельная работа  решение  задач

 

Задачи с недостающими и избыточными данными. Выбор рационального пути решения

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Деление

Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз.

Правило деления на числа 10, 100, 1000

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила)

Деление «круглых» десятков на число 10.

Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 10

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Деление «круглых» сотен на число 100.

Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 100

Деление «круглых» тысяч на число 1000.

Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 1000

Устное деление двузначного числа на однозначное.

Случаи деления двузначного числа на однозначное

Устное деление двузначного числа на двузначное.

Случаи деления двузначного числа на двузначное

Познавательные: использование св-в арифметических действий; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование деят-ти по ходу или результатам выполнения задания.

.

Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное .

Повторение изученного. Решение олимпиадных заданий

Построение симметричных фигур.

Понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов

Составление и разрезание фигур.

Модуль.

Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Модуль.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

Высота треугольника.

Считаем до 1000000.

Модуль.

Письменная и устная нумерация. Сравнение чисел. Выполнение действий в выражениях со скобках и без скобок

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте.

 Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.те, в группе.

Действия первой и второй ступени.

Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.

Действия первой и второй ступени.

Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач

Измеряем. Вычисляем. Сравниваем.

Модуль.

Повторение  изученных ранее величин

Итоговая контрольная работа

Задача, описывающая процесс купли-продажи. Сравнение величин. Периметр и площадь прямоугольника

Работа над ошибками. Геометрия на бумаге в клетку.

Модуль.

Повторение основных вопросов геометрического содержания

Как мы научились формулировать и решать задачи

Закрепление навыков формулирования задач. Решение задач всех видов

Познавательные: использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Самостоятельная работа Деление

Разные случаи деления

Числовые последовательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...