математика 6 класс
рабочая программа по математике

Козорезова Ольга Николаевна

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx42.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа г. Мамоново

«Рассмотрено»

Руководитель МК

_____        /______________/

ФИО

Протокол № 1 от

«» августа 2019 г.

«Согласовано»

ЗДШ  по УВР

_____        /Олейник М.В.

ФИО

«» августа        2019г.

«Утверждено»

Директор школы

_____        /Кутырёва О.С.

ФИО

«  » августа 2019г.

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С  НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

педагога  первой квалификационной  категории

Козорезовой Ольги Николаевны

по   математике

6 класс

2019 - 2020  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по  учебному предмету «математика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями для 6 класса составлена на основе примерной  адаптированной  основной  образовательной  программы основного общего образования обучающихся с  интеллектуальными нарушениями, которая является  учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний, универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ГОС к освоению обучающимися АООП ООО. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного предмета.

Основной формой реализации программы является урок.

Учебный предмет «математика» включен в обязательную предметную область «математика».

Программа составлена на основе программы учебного курса «математика»   АООП ООО МБОУ СОШ г. Мамоново и предназначена  для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 6 года обучения  в МБОУ СОШ г. Мамоново.

Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы  учебного предмета       «Математика» (6 класс) составляют:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 года  N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
  • Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  интеллектуальными нарушениями;
  • Примерная адаптированная основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе ГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями;  
  • Устав МБОУ СОШ г.Мамоново;
  • Адаптированная Основная Образовательная программа МБОУ СОШ г.Мамоново на 2019-2020 учебный год;
  • Учебный план МБОУ СОШ г.Мамоново на 2019-2020 учебный год;
  • Годовой календарный план – график МБОУ СОШ г.Мамоново на  2019-

                      2020  учебный год.

Цель: совершенствование процесса социализации детей с  интеллектуальными нарушениями путем решения практических задач.

Задачи:

- формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач;

- формировать положительные качества личности, в частности аккуратность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, любознательность, умение планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль;

- воспитывать стремление  применять лингвистические знания в повседневной жизни.

Основные направления коррекционно-развивающей работы.

1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- развитие пространственных представлений ориентации;

- развитие слухового внимания и памяти;

2. Развитие основных мыслительных операций:

- навыков соотносительного анализа;

- навыков группировки и классификации;

- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

- развитие комбинаторных способностей.

3. Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы 

5.Развитие речи, овладение техникой речи.

6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

В процессе реализации образовательной программы по  математике решаются  коррекционно-развивающие задачи:

  • коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания) путём выполнения различных заданий
  • коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение коррекционных заданий
  • коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) путём выполнения упражнений на развитие памяти.
  • коррекция и развитие зрительного и слухового  восприятия
  • коррекция и развитие тактильного восприятия
  • коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)
  • коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).
  • умение выражать свои чувства.

Содержание коррекционно-развивающего компонента в сфере развития жизненной компетенции для  детей с ОВЗ.

  1. Развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Направления специальной (коррекционной) работы

Требования к результатам

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.

- Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и что нельзя: в еде, физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации.

- Понимание ребёнком того, что пожаловаться и попросить о помощи при возникновении проблем в жизнеобеспечении – это нормально, необходимо, не стыдно, не унизительно.

- Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений

- Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей. И объяснять учителю (работнику школы) необходимость связаться с семьёй для принятия решения в области жизнеобеспечения.

- Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи

  1. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Направления специальной (коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование активной позиции ребёнка и веры в свои силы в овладении навыками самообслуживания дома и в школе; стремления к самостоятельности и независимости в быту; привычки и потребности помогать в быту другим людям.

Прогресс в самостоятельности и независимости в быту.

Освоение устройства домашней жизни, разнообразия повседневных бытовых дел (покупка продуктов, приготовление еды; покупка, стирка, глажка, чистка и ремонт одежды; поддержание чистоты в доме, создание тепла и уюта и т.д.), предназначения окружающих в быту предметов и вещей. Формирование понимания того, что в разных семьях домашняя жизнь может быть устроена по-разному.

- Представления об устройстве домашней жизни.

- Умение включаться в разнообразные повседневные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность  в каких-либо областях домашней жизни.

Ориентировка в устройстве школьной жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя обязанностей наряду с другими детьми.

-Представления об устройстве школьной жизни.

- Умение ориентироваться в пространстве школы и обращаться за помощью при затруднениях или происшествиях.

- Умение самостоятельно ориентироваться в расписании занятий.

- Умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность. Положительная динамика в этом направлении.

Формирование понимания значения праздника дома и в школе, желания участвовать в устройстве праздника, стремления порадовать близких, понимание того, что праздники бывают разными.

Стремление ребёнка участвовать в подготовке и проведении праздника, положительная динамика в этом направлении

III.  Овладение навыками коммуникации

Направления специальной (коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование знания правил коммуникации и умения использовать их в актуальных для ребёнка житейских ситуациях

- Умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную).

- Умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелания, опасения, завершить разговор.

- Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.

- Умение получать информацию от собеседника и уточнять её.

- Освоение культурных норм выражения своих чувств.

Расширение и обогащение опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении.

Расширение круга ситуаций, в которых ребёнок может использовать коммуникацию как средство достижения цели.

  1. Дифференциация и осмысление картины мира

Направления специальной

 (коррекционной) работы

Требования к результатам

Расширение и обогащение реального взаимодействия ребёнка с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей.

- Формирование адекватного представления об опасности и безопасности.

- Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды.

- Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации.

- Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др.

- Формирование целостной и подробной картины мира, упорядоченной во времени и пространстве, адекватно возрастным возможностям ребёнка.

- Формирование у ребёнка умения устанавливать связь между ходом собственной жизни и природным порядком.

- Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве.

- Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и школе, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день и т.п.).

- Умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни, соответствовать этому порядку (например, посещение магазина, парикмахерской и т.п. ограничено определёнными часами их работы, посещение театра, музея требует определённого вида одежды и др.)

- Формирование внимания и интереса ребёнка к новизне и изменчивости окружающего, к их изучению.

- Формирование понимания значения собственной активности во взаимодействии со средой.

- Развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми  исследовательскую деятельность.

- Развитие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности.

- Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий.

Развитие способности ребёнка взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт и делиться своим опытом, используя вербальные и невербальные возможности (игра, рисунок, чтение как коммуникации и др.).

- Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком.

- Умение принимать и включать  в свой личный опыт жизненный опыт других людей.

- Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми.

  1. Дифференциация и осмысление своего социального окружения.

Принятых ценностей и социальных ролей

Направления специальной

 (коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование знаний о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, со взрослыми разного возраста и детьми (старшими, младшими, сверстниками), со знакомыми и незнакомыми людьми.

Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; с незнакомыми людьми в транспорте, в парикмахерской, в театре, в кино, в магазине, в очереди и т.п.

Освоение необходимых ребёнку социальных ритуалов.

- Умение адекватно использовать принятые в окружении ребёнка социальные ритуалы.

- Умение корректно выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение.

Освоение возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения.

- Умение проявлять инициативу, корректно устанавливать  и ограничивать контакт.

- Умение не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи.

- Умение применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта.

Расширение и обогащение опыта социального взаимодействия ребёнка в ближнем и дальнем окружении.

Расширение круга освоенных социальных контактов.

 ГОС устанавливает единые направления коррекционной работы и базовые требования к результатам обучения в сфере формирования жизненной компетенции ребёнка с  интеллектуальными нарушениями

Общее количество обучающихся в классе 8 человек.    Данная программа предусматривает обучение  детей с интеллектуальными нарушениями. Форма получения образования обучающимися – очная. Класс  коррекционный, преподавание предмета ведётся с учётом индивидуальных особенностей  данной категории детей. Учебный материал ведётся дифференцированно. Задания и упражнения для этих детей отличаются заниженным уровнем сложности. Они более простые, доступные пониманию.  

Содержание программы

  • Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000.  Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.
  • Нумерация чисел в пределах 1000.  Получение трехзначных, четырёхзначных, пятизначных ,шестизначных  чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен тысяч,  десятков тысяч, единиц тысяч.
  • Разложение многозначных чисел на сотни, десятки, единицы.
  • Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
  • Единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч.
  • Счет от 1000 до 1000000  разрядными единицами.  .
  • Округление чисел до десятков, сотен, , единиц тысяч.
  • Сравнение многозначных чисел.
  • Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц, сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч в числе.
  • Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг. 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
  • Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение: 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.
  • Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.  
  • Римские цифры. Обозначение чисел I—XII.
  • Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10000, их проверка.
  • Умножение многозначных чисел на однозначное в пределах 10000.
  • .Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
  • Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное , их проверка.
  • Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.
  • Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
  • Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное е и кратное сравнение. Составные арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.
  • Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
  • Линии в круге: радиус, диаметр.
  • Масштаб: 1 : 2; 1 :5; 1 : 10; 1 : 100.

№  п/п

Тема урока

Кол-во часов

Повторение

13 ч.

1

Нумерация в пределах 1 000.

1

2

Разрядный состав чисел.

1

3

Сумма разрядных слагаемых.

1

4

Простые и составные числа.

1

5

Преобразование мер длины, массы.

1

6

Округление чисел.

1

7

Решение уравнений

1

8

Устное умножение и деление.

1

9

Письменное умножение.

1

10

Письменное деление.

1

11

Действия с целыми числами. Контрольная работа.

1

12

Анализ контрольной работы. Преобразование мер.

1

13

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

1

Нумерация многозначных чисел.

12 ч.

14

Нумерация чисел в пределах 1 000 000.

15

Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000

1

16

Получение четырёх- пяти- шестизначных чисел из разрядных слагаемых

1

17

Разложение на разрядные слагаемые.

1

18

Входной контроль

1

19

Разряды, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов и классов.

1

20

Разрядный и классовый состав чисел

1

21

Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков сотен тысяч

1

22

Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч.

1

23

Обозначение римскими цифрами чисел XIII – XX.

1

24

Нумерация многозначных чисел. Контрольная работа.

1

25

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание чисел устно.

1

Сложение и вычитание целых чисел.

39 ч.

26

Сложение и вычитание чисел устно.

1

27

Письменное сложение чисел.

1

28

Письменное вычитание чисел.

1

29

Сумма трёх слагаемых.

1

30

Вычитание целых чисел

1

31

Вычитание чисел с 0 в уменьшаемом.

1

32

Особые случаи вычитания

1

33

Вычитание из тысяч.

1

34

Решение уравнений

1

35

Сложение и вычитание целых чисел. Контрольная работа

1

36

Анализ контрольной работы. Письменное сложение чисел, полученных при измерении.

1

37

Вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, массы.

1

38

Вычитание из простого числа

1

39

Сложение и вычитание мер времени

40

«Действия с числами, полученными при измерении» Самостоятельная работа

1

41

Анализ контрольной работы.

1

42

Решение сложных примеров.

1

Обыкновенные дроби.

 

43

Образование обыкновенных дробей.

1

44

Виды обыкновенных дробей.

1

45

Образование и сравнение смешанных чисел.

1

46

Основное свойство обыкновенной дроби.

1

47

Преобразования дробей: замена мелких долей более крупными (сокращение)

1

48

Замена неправильной дроби целым или смешанным числом.

1

49

Сокращение дроби в смешанном числе.

1

50

Преобразования дробей.

1

51

Обыкновенные дроби. Контрольная работа.

1

52

Обыкновенные дроби. Анализ контрольной работы.

1

53

Нахождение части от числа.

1

54

Нахождение дроби от числа.

1

55

Нахождение нескольких долей числа.

1

56

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа

1

57

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

58

Сложение дробей с преобразованием.

1

59

Вычитание обыкновенных дробей.

1

60

Вычитание дроби из 1.

1

61

Вычитание дроби из целого числа.

1

62

Решение сложных примеров.

1

63

Сложение и вычитание дробей.

1

64

Сложение и вычитание дробей. Контрольная работа.        

1

65

Анализ контрольной работы. Сложение смешанных чисел.

1

66

Вычитание смешанных чисел.

1

67

Вычитание дроби из целого числа.

1

68

Вычитание смешанного числа из целого.

1

69

Решение примеров со скобками

1

70

Особые случаи вычитания дробей.

1

71

Действия с обыкновенными дробями.

1

72

Решение задач на нахождение остатка

1

73

Арифметические действия и преобразование дробей

1

74

Решение задач с обыкновенными дробями

1

75

Действия с целыми числами

1

76

Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби»

1

77

Анализ контрольной работы.  Выражение мер обыкновенной дробью

1

78

Решение сложных примеров

1

79

Чтение и запись математических выражений

1

80

Действия с целыми и дробными числами

1

81

Составление задач по краткой записи

1

Задачи на движение

12 ч.

82

Понятие скорости

1

83

Вычисление расстояния

1

84

Задачи на вычисление скорости

1

85

Вычисление времени

1

86

Задачи на соотношение : скорость, время, расстояние

1

87

Составление задач на встречное движение двух тел

1

88

Задачи на встречное движение

1

89

Второй способ решения задач на движение

1

90

Задачи на прямолинейное равномерное движение

1

91

Решение задач на движение

1

92

Контрольная работа по теме: «Скорость, время, расстояние»

1

93

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

Умножение многозначных чисел.

11ч.

94

Письменное умножение многозначных чисел

1

95

Умножение четырёхзначных чисел

1

96

Примеры в три действия

1

97

Нули в середине множимого

1

98

Умножение с нулями в единицах

1

99

Задачи на увеличение в несколько раз

1

100

Проверка действия умножения

1

101

Умножение на круглые десятки

1

102

Умножение в пределах 10 000

1

103

Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел»

1

104

Анализ контрольной работы. Умножение многозначных чисел

1

Деление многозначных чисел

11ч.

105

Устное и письменное деление на однозначное число

1

106

Деление с переходом через разряд

1

107

Промежуточный контроль

1

108

Деление круглых десятков, сотен

1

109

Деление с нулями в частном

1

110

Задачи на нахождение части

1

111

Устное деление на круглые десятки

1

112

Письменное деление на круглые десятки

1

113

Задачи на прямую пропорциональную зависимость

1

114

Контрольная работа по теме: « Деление многозначных чисел»

1

115

Анализ контрольной работы. Деление многозначных чисел

1

Действия с многозначными числами

16 ч.

116

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

117

Сложение и вычитание именованных чисел

1

118

Нахождение части числа

1

119

Решение задач на нахождение части

1

120

Умножение и деление на однозначное число

1

121

Деление на круглые десятки

1

122

Проверка арифметических действий

1

123

Решение примеров в три действия

1

124

Решение задач на движение

1

125

Деление с остатком

1

126

Запись математических выражений

1

127

Контрольная работа по теме: «Действия с многозначными числами»

1

128

Анализ контрольной работы. Действия с многозначными числами.

1

Повторение

129

Нумерация целых чисел

8 ч.

130

Разрядный и классовый состав числа

1

131

Счёт равными числовыми группами

1

132

Сумма разрядных слагаемых

1

133

Округление чисел

1

134

Округление многозначных чисел

1

135

Преобразование именованных чисел

1

136

Контрольная работа по теме: «Нумерация целых чисел»

1

137

Анализ контрольной работы. Сравнение чисел

1

Действия с целыми числами

31 ч.

138

Проверка действия сложения

1

139

Проверка действия вычитания

1

140

Задачи на нахождение суммы

1

141

Решение уравнений

1

142

Сумма трёх слагаемых

1

143

Умножение на однозначное число

1

144

Деление на однозначное число

1

145

Умножение на круглые десятки

1

146

Деление на круглые десятки

1

147

Умножение и деление на 10, 100, 1000

1

148

Решение сложных примеров

1

149

Итоговый контроль

1

150

Анализ контрольной работы

1

151

Задачи на нахождение остатка

1

152

Решение задач на движение

1

153

Сравнение чисел

1

154

Решение примеров со скобками

1

155

Выражение мер в более мелких мерах

1

156

Сложение и вычитание мер

1

157

Нахождение части от числа

1

158

Нахождение нескольких частей от числа

1

159

Арифметические действия с целыми числами

1

160

Контрольная работа по теме: «Арифметические действия»

1

161

Анализ контрольной работы. Арифметические действия

1

162

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

163

Особые случаи вычитания дробей

1

164

Действия с целыми числами

1

165

Сложение и вычитание мер длины, массы, стоимости

1

166

Проверочная работа по теме: «Целые и дробные числа»

1

167

Работа над ошибками.

1

168

Итоговый урок

1

Геометрия

35

169

Виды треугольников

1

170

Построение треугольников

1

171

Ломаная линия

1

172

Виды  многоугольников

1

173

Прямоугольник, квадрат, их сходства и различия

1

174

Окружность и круг

1

175

Линия в круге: радиус, диаметр, хорда

1

176

Взаимное расположение фигур

1

177

Взаимное расположение фигур на плоскости, знак перпендикуляра

1

178

Построение перпендикулярных прямых

1

179

Высота треугольника, квадрата, прямоугольника

1

180

Параллельные  прямые, знак ||

1

181

Построение параллельных прямых

1

182

Взаимное положение прямых на плоскости

1

183

Параллельные и перпендикулярные стороны  геометрических фигур

1

184

Взаимное положение прямых в пространстве

1

185

Уровень. Отвес

1

186

Геометрические тела: куб, брус, шар

1

187

Элементы  куба: грани,  рёбра, вершины

1

188

Элементы бруса: грани, рёбра, вершины

1

189

Понятие о масштабе

1

190

Масштаб  1 :  1 000;  1 :  10 000

1

191

Масштаб  2  :  1,   10 :  1,  100  :  1

1

192

Построение по заданному масштабу

1

193

Построение фигур в заданном масштабе

1

194

Виды линий

1

195

Виды многоугольников

1

196

Периметр многоугольников

1

197

Направления прямых линий

1

198

Геометрические тела

1

199

Круг. Линии в круге

1

200

Построение по заданному масштабу

1

201

Построение геометрических фигур

1

202-204

Повторение за год

1

Всего

204 ч.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...