математика 8 класс
рабочая программа по математике

Козорезова Ольга Николаевна

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_8_kl.docx47.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа г. Мамоново

«Рассмотрено»

Руководитель МК

_____        /______________/

ФИО

Протокол № 1 от

«» августа 2017 г.

«Согласовано»

ЗДШ  по УВР

_____        /Олейник М.В.

ФИО

«» августа        2017г.

«Утверждено»

Директор школы

_____        /Кутырёва О.С.

ФИО

«  » августа 2017г.

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С  НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

педагога  первой квалификационной  категории

Козорезовой Ольги Николаевны

по   математике

8 класс

2017 - 2018  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по  учебному предмету «математика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями для 7 класса составлена на основе примерной  адаптированной  основной  образовательной  программы основного общего образования обучающихся с  интеллектуальными нарушениями, которая является  учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний, универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ГОС к освоению обучающимися АООП ООО. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного предмета.

Основной формой реализации программы является урок.

Учебный предмет «математика» включен в обязательную предметную область «математика».

Программа составлена на основе программы учебного курса «математика»   АООП ООО МБОУ СОШ г. Мамоново и предназначена  для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 7 года обучения  в МБОУ СОШ г. Мамоново.

Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы  учебного предмета       «Математика» (7 класс) составляют:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 года  N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
  • Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  интеллектуальными нарушениями;
  • Примерная адаптированная основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе ГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями;  
  • Устав МБОУ СОШ г.Мамоново;
  • Адаптированная Основная Образовательная программа МБОУ СОШ г.Мамоново на 2016-2017 учебный год;
  • Учебный план МБОУ СОШ г.Мамоново на 2016-2017 учебный год;
  • Годовой календарный план – график МБОУ СОШ г.Мамоново на  2016-2017

                        учебный год.

Цель: совершенствование процесса социализации детей с  интеллектуальными нарушениями путем решения практических задач.

Задачи:

- формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач;

- формировать положительные качества личности, в частности аккуратность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, любознательность, умение планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль;

- воспитывать стремление  применять лингвистические знания в повседневной жизни.

Основные направления коррекционно-развивающей работы.

1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- развитие пространственных представлений ориентации;

- развитие слухового внимания и памяти;

2. Развитие основных мыслительных операций:

- навыков соотносительного анализа;

- навыков группировки и классификации;

- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

- развитие комбинаторных способностей.

3. Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы 

5.Развитие речи, овладение техникой речи.

6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

В процессе реализации образовательной программы по  математике решаются  коррекционно-развивающие задачи:

  • коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания) путём выполнения различных заданий
  • коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение коррекционных заданий
  • коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) путём выполнения упражнений на развитие памяти.
  • коррекция и развитие зрительного и слухового  восприятия
  • коррекция и развитие тактильного восприятия
  • коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)
  • коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).
  • умение выражать свои чувства.

Содержание коррекционно-развивающего компонента в сфере развития жизненной компетенции для  детей с ОВЗ.

  1. Развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Направления специальной (коррекционной) работы

Требования к результатам

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.

- Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и что нельзя: в еде, физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации.

- Понимание ребёнком того, что пожаловаться и попросить о помощи при возникновении проблем в жизнеобеспечении – это нормально, необходимо, не стыдно, не унизительно.

- Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений

- Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей. И объяснять учителю (работнику школы) необходимость связаться с семьёй для принятия решения в области жизнеобеспечения.

- Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи

  1. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Направления специальной (коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование активной позиции ребёнка и веры в свои силы в овладении навыками самообслуживания дома и в школе; стремления к самостоятельности и независимости в быту; привычки и потребности помогать в быту другим людям.

Прогресс в самостоятельности и независимости в быту.

Освоение устройства домашней жизни, разнообразия повседневных бытовых дел (покупка продуктов, приготовление еды; покупка, стирка, глажка, чистка и ремонт одежды; поддержание чистоты в доме, создание тепла и уюта и т.д.), предназначения окружающих в быту предметов и вещей. Формирование понимания того, что в разных семьях домашняя жизнь может быть устроена по-разному.

- Представления об устройстве домашней жизни.

- Умение включаться в разнообразные повседневные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность  в каких-либо областях домашней жизни.

Ориентировка в устройстве школьной жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя обязанностей наряду с другими детьми.

-Представления об устройстве школьной жизни.

- Умение ориентироваться в пространстве школы и обращаться за помощью при затруднениях или происшествиях.

- Умение самостоятельно ориентироваться в расписании занятий.

- Умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность. Положительная динамика в этом направлении.

Формирование понимания значения праздника дома и в школе, желания участвовать в устройстве праздника, стремления порадовать близких, понимание того, что праздники бывают разными.

Стремление ребёнка участвовать в подготовке и проведении праздника, положительная динамика в этом направлении

III.  Овладение навыками коммуникации

Направления специальной (коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование знания правил коммуникации и умения использовать их в актуальных для ребёнка житейских ситуациях

- Умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную).

- Умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелания, опасения, завершить разговор.

- Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.

- Умение получать информацию от собеседника и уточнять её.

- Освоение культурных норм выражения своих чувств.

Расширение и обогащение опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении.

Расширение круга ситуаций, в которых ребёнок может использовать коммуникацию как средство достижения цели.

  1. Дифференциация и осмысление картины мира

Направления специальной

 (коррекционной) работы

Требования к результатам

Расширение и обогащение реального взаимодействия ребёнка с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей.

- Формирование адекватного представления об опасности и безопасности.

- Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды.

- Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации.

- Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др.

- Формирование целостной и подробной картины мира, упорядоченной во времени и пространстве, адекватно возрастным возможностям ребёнка.

- Формирование у ребёнка умения устанавливать связь между ходом собственной жизни и природным порядком.

- Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве.

- Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и школе, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день и т.п.).

- Умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни, соответствовать этому порядку (например, посещение магазина, парикмахерской и т.п. ограничено определёнными часами их работы, посещение театра, музея требует определённого вида одежды и др.)

- Формирование внимания и интереса ребёнка к новизне и изменчивости окружающего, к их изучению.

- Формирование понимания значения собственной активности во взаимодействии со средой.

- Развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми  исследовательскую деятельность.

- Развитие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности.

- Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий.

Развитие способности ребёнка взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт и делиться своим опытом, используя вербальные и невербальные возможности (игра, рисунок, чтение как коммуникации и др.).

- Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком.

- Умение принимать и включать  в свой личный опыт жизненный опыт других людей.

- Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми.

  1. Дифференциация и осмысление своего социального окружения.

Принятых ценностей и социальных ролей

Направления специальной

 (коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование знаний о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, со взрослыми разного возраста и детьми (старшими, младшими, сверстниками), со знакомыми и незнакомыми людьми.

Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; с незнакомыми людьми в транспорте, в парикмахерской, в театре, в кино, в магазине, в очереди и т.п.

Освоение необходимых ребёнку социальных ритуалов.

- Умение адекватно использовать принятые в окружении ребёнка социальные ритуалы.

- Умение корректно выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение.

Освоение возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения.

- Умение проявлять инициативу, корректно устанавливать  и ограничивать контакт.

- Умение не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи.

- Умение применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта.

Расширение и обогащение опыта социального взаимодействия ребёнка в ближнем и дальнем окружении.

Расширение круга освоенных социальных контактов.

 ГОС устанавливает единые направления коррекционной работы и базовые требования к результатам обучения в сфере формирования жизненной компетенции ребёнка с  интеллектуальными нарушениями

Общее количество обучающихся в классе 12 человек.    Данная программа предусматривает обучение  детей с интеллектуальными нарушениями. Форма получения образования обучающимися – очная. Класс  коррекционный, преподавание предмета ведётся с учётом индивидуальных особенностей  данной категории детей. Учебный материал ведётся дифференцированно. Задания и упражнения для этих детей отличаются заниженным уровнем сложности. Они более простые, доступные пониманию.  

Содержание программы

 

 1. Нумерация чисел в пределах 1000000. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

 2. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении

 3. Обыкновенные дроби. Сложение    и вычитание обыкновенных дробей

 4. Геометрический материал: Геометрические фигуры.  Градус. Обозначение: 1º. Градусное измерение углов. Величина  острого, тупого, развернутого углов, полного угла. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира. Измерение углов с помощью транспортира. Ось симметрии. Построение симметричных фигур

  1.Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

  2.Умножение и деление десятичных дробей на однозначные, двузначные целые числа

  3.Геометрический материал: Построение симметричных фигур. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Сумма углов треугольника. Построение прямоугольников, вычисление периметра и площади. Построение разносторонних (равнобедренных) треугольников по заданным длинам 2-х сторон и градусной мере угла, заключенного между ними.

  1.Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначные, двузначные целые числа

  2.  Простые задачи нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух или более чисел

  3. Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу

 4.Площадь. Единицы измерения площади, их соотношение. Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями.

 5.Геометрический материал: Построение геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии. Построение равнобедренных треугольников. Длина окружности. Площадь круга. Столчаты, круговые, линейные диаграммы.

1.Все действия с целыми и дробными числами.

2.Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями.

 3.Геометрический материал: Построение геометрических фигур, вычисление площади треугольника и квадрата. Длина окружности, вычисление длины окружности. Сектор, сегмент. Осевая и центральная  симметрия, построение симметричных фигур.

   

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Числа целые и дробные

1

2.

Сравнение целых чисел в пределах 1000000

1

3.

Чтение и запись чисел в пределах 1000000.  

1

4.

Составление и разложение чисел на разрядные слагаемые

1

5.

Предыдущие и последующие числа. Увеличение и уменьшение чисел на 1.

1

6.

Г.м. Геометрические фигуры

1

7.

Г. м. Градус. Обозначение: 1º. Градусное измерение углов. Практическая работа

1

8.

Присчитывание и отсчитывание по несколько разрядных единиц

1

9.

Кратное и разностное сравнение чисел

1

10.

Округление многозначных чисел до заданного разряда КМС

1

11.

Сложение и вычитание целых и дробных  чисел. Самостоятельная работа

1

                      Раздел 2. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

12.

Г. м. Величина  острого, тупого, развернутого углов, полного угла.

1

13.

Умножение  целых чисел и десятичных дробей  на однозначное число

1

14.

Деление  целых чисел и десятичных дробей  на однозначное число Тест

1

15.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10

1

16.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 100

1

17.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 1000 Самостоят. работа

1

18.

Г. м. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира. Практическая работа

1

19.

Г. М. Измерение и построение  углов с помощью транспортира. Практическая работа

1

20.

Умножение целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи

1

21.

Деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи

1

22.

Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число

1

23.

Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. Самостоят. работа

1

24.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число

1

25.

Контрольная работа: «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи»

1

26.

Работа над ошибками

1

27.

Г.м. Ось симметрии

1

28.

Г.м. Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси, центра симметрии. Практическая работа

1

                                        Раздел 3. Обыкновенные дроби

29.

Сокращение дробей

1

30.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями КМС

1

31.

Сложение и вычитание смешанных чисел Самостоят. работа

1

32.

Г.м. Геометрические тела: куб, брус

1

33.

Решение составных арифметических задач на нахождение расстояния

1

34.

Порядок действий в примерах с 3-4 арифметическими действиями

1

35.

Приведение дробей к общему знаменателю

1

36.

Сложение дробей с разными знаменателями КМС

1

37.

Вычитание дробей с разными знаменателямиСамостоят. работа

1

38.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

39.

Контрольная работа за 1 четверть: «Арифметические действия  дробями»

1

40.

Работа над ошибками

1

41.

Решение составных арифметических задач на нахождение части числа

1

42.

Г. м. Построение геометрических фигур по заданным параметрам .Практическая работа

1

43.

Нахождение числа по одной его доле

1

Раздел 4. Сложение и вычитание целых и дробных чисел, в том числе полученных при измерении величин

44.

Площадь. Единицы площади

1

45.

Вычисление площади прямоугольника, квадрата

1

46.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади. Самостоят. работа

1

47.

Решение задач на нахождение площади

1

48.

Г. м. Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси, центра симметрии. Практическая работа

1

49.

Сложение  целых и дробных чисел

1

50.

Вычитание  целых и дробных чисел

1

51.

Нахождение неизвестных компонентов при сложении (вычитании) целых чисел и дробей.КМС

1

52.

Сравнение чисел, выраженных единицами времени. Самостоятельная работа

1

53.

Составление и решение задач на вычисление мер времени

1

54.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы

1

55.

Контрольная работа: «Сложение и вычитание целых и дробных чисел, в том числе полученных при измерении величин»

1

56.

Работа над ошибками

1

57.

Г. м. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Сумма углов треугольника. Практическая работа

1

58.

Г.м. Построение прямоугольников, вычисление  периметра и площади.

1

                              Раздел 5. Обыкновенные и десятичные дроби

59.

Преобразование обыкновенных дробей

1

60.

Умножение  обыкновенных дробей на целое число

1

61.

Умножение  обыкновенных дробей на целое число КМС

1

62.

Деление обыкновенных дробей на целое число

1

63.

Деление обыкновенных дробей на целое число КМС

1

64.

Г.м. Построение прямоугольников, вычисление  периметра и площади. Практическая работа

1

65.

Умножение  смешанных чисел на целое число

1

66.

Умножение  смешанных чисел на целое число КМС

1

67.

Деление  смешанных чисел на целое число

1

68.

Деление  смешанных чисел на целое число  КМС

1

69.

Решение задач на нахождение площади

1

70.

Контрольная работа: «Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число».

1

71.

Работа над ошибками

1

72.

Г.м. Построение симметричных фигур. Практическая работа

1

73.

Преобразование целых  чисел, полученных при измерении величин, в десятичную дробь

1

74.

Преобразование десятичных дробей в целые числа. Самостоятельная работа

1

75.

Решение задач на нахождение скорости, времени

1

76.

Контрольная работа  за II четверть: «Арифметические действия с числами, полученными при измерении величин и выраженных в виде дробей»

1

77.

Работа над ошибками

1

78.

Г. м. Построение разносторонних  треугольников по длинам  2-х сторон и градусной мере угла, заключенного между ними. Практ. работа

1

79.

Г. м. Построение равнобедренных  треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла между ними. Практ.раб.

1

80.

Решение задач на прямую и обратную пропорциональность

1

81.

Преобразование целых чисел, полученных при измерении величин, в десятичную дробь

1

Раздел 6. Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями

82.

Сложение  чисел, полученных при измерении величин, выраженных в виде десятичных дробей

1

83.

Вычитание  чисел, полученных при измерении величин, выраженных  в виде десятичных дробей

1

84.

Вычитание  чисел, полученных при измерении величин, выраженных  в виде десятичных дробей. Самост. работа

1

85.

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. Тест

1

86.

Г.м. Построение геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии. Практическая работа

1

87.

Составление и решение задач по таблицам на нахождение расстояния, массы, времени

1

88.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

89.

Г.м. Построение геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии. Практическая работа

1

90.

Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000 Самостоят. работа

1

91.

Умножение и деление целых и дробных чисел на однозначное число

1

92.

Нахождение дроби от числа. Тест

1

93.

Запись десятичных дробей в виде обыкновенных.  Матем. диктант

1

94.

Г. м. Построение равнобедренных  треугольников по  стороне и углам, прилежащим к ней. Практическая работа

1

95.

Решение задач на нахождение стоимости

1

96.

Решение задач на нахождение скорости, расстояния

1

97.

Составление и решение задач по таблицам. Самостоятельная работа

1

98.

Умножение целых и дробных чисел  на двузначное число

1

99.

Деление целых и дробных чисел  на двузначное число. КМС

1

100.

Г. м. Построение равнобедренных  треугольников по  стороне и углам, прилежащим к ней. Практическая работа

1

101.

Составление и решение задач на нахождение стоимости

1

102.

Решение задач на нахождение части числа. Самост. работа

1

103.

Все действия с числами, полученными при измерении

1

104.

Контрольная работа: «Решение задач»

1

105.

Работа над ошибками

1

     Раздел 7. Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби

106.

Меры измерения площадей

1

107.

Замена крупных мер площади  мелкими. Тест

1

108.

Замена мелких мер площади крупными. Тест

1

109.

Замена целых чисел, полученных при измерении площади, десятичными дробями

1

110.

Все действия с числами, полученными при измерении площади. Самостоятельная работа

1

111.

Вычисление площади и периметра прямоугольников

1

112.

Вычисление площади и периметра прямоугольников. Самостоятельная работа

1

113.

Решение задач на нахождение площади

1

114.

Решение задач на нахождение площади Самостоятельная работа

1

115.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади, на однозначное (двузначное) число  КМС

1

116.

Г.м. Длина окружности

1

117.

Меры земельных площадей

1

118.

Преобразование мер земельных площадей

1

119.

Преобразование мер земельных площадей. Тест

1

120.

Г.м. Площадь круга

1

121.

Все действия с числами, полученными при измерении площадей

1

122.

Контрольная работа за III четверть: «Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями»

1

123.

Работа над ошибками

1

124.

Г.м. Длина окружности

1

125.

Г.м. Площадь круга

1

126.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади

1

127.

Решение задач на нахождение площади

1

128.

Г.м. Столбчатые, круговые, линейные диаграммы. Практическая работа

1

129.

Г.м. Столбчатые, круговые, линейные диаграммы. Решение задач.

1

          Раздел 8. Арифметические действия, с целыми и дробными числами

130.

Разрядная таблица

1

131.

Сравнение чисел. Тест

1

132.

Решение задач на разностное сравнение

1

133.

Г. м. Построение геометрических фигур, вычисление площади прямоугольника и квадрата. Практическая работа

1

134.

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

1

135.

Сложение и вычитание целых и дробных чисел КМС

1

136.

Сравнение целых и дробных чисел. КМС

1

137.

Решение задач на нахождение массы

1

138.

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания целых и дробных чисел. Самостоятельная работа

1

139.

Контрольная работа: «Сложение и вычитание целых и дробных чисел»

1

140.

Работа над ошибками.

1

141.

Г. м. Построение геометрических фигур, вычисление площади прямоугольника и квадрата. Практическая работа

1

142.

Решение задач на нахождение части числа

1

143.

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания

1

144.

Деление многозначных чисел на двузначное число. Самостоятельная работа

1

145.

Умножение и деление десятичных дробей

1

146.

Умножение и деление смешанных чисел на целое число

1

147.

Все действия с целыми и дробными числами. Самостоятельная работа

1

148.

Составление задач по таблицам и их решение

1

149.

Решение задач на нахождение дроби от числа

1

150.

Г. м. Длина окружности С =2 πR.

1

151.

Г. м. Длина окружности С =2 πR.  Решение задач. Самостоятельная работа

1

152.

Решение задач на нахождение скорости, времени

1

153.

Деление многозначных чисел на двузначное число

1

154.

Все действия с целыми и дробными числами. Самостоятельная работа

1

155.

Г. м. Сектор, сегмент.

1

156.

Г. м. Сектор, сегмент. Вычисление длины окружности. Самостоятельная работа

1

157.

Г. м. Площадь круга S = πR². Практическая работа

1

158.

Деление чисел, полученных при измерении величин, на двузначное число

1

159.

Нахождение неизвестного числа

1

160.

Все действия с целыми и дробными числами. Самостоятельная работа

1

161.

Контрольная работа за год: «Все действия с целыми и дробными числами, в том числе полученными при измерении величин»

1

162.

Работа над ошибками

1

163.

Г. м. Площадь круга S = πR². Практическая работа. Решение задач на вычисление площади круга. Самостоятельная работа

1

164.

Г. м. Осевая симметрия. Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси. Практическая работа

1

165.

Г. м. Осевая симметрия. Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси. Практическая работа

1

166.

Все действия с целыми и дробными числами

1

167.

Действия с числами, полученными при измерении величин и   выраженных в десятичных дробях.

1

168.

Решение задач на нахождение долей от  числа.

1

169.

Г. м. Центральная симметрия. Построение геометрических фигур, симметричных данным относительно оси, центра симметрии. Практическая работа

1

170.

Г. м. Центральная симметрия. Построение геометрических фигур, симметричных данным относительно оси, центра симметрии. Практическая работа

1

                                                                                                                 

Всего за учебный год

170 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...