рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)

Семенова Ирина Тимофеевна

Планируемые результаты

Содержание

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_4.docx70.46 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов з соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственной: воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний длярешение учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание программы (136 часов)

Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.

Числа, которые больше 1000

Нумерация (12 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (11 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (12 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислении; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79,

729-х = 217 + 163,

х- 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (77 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится:

  • вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
  • решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
  • нахождение неизвестных компонентов действий;
  • отношения больше, меньше, равно;
  • взаимосвязь между величинами;
  • решение задач в 2—4 действия;
  • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

-        разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

  • построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (10 ч)

Критерии оценивания

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоение программы по математике, должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность выпускников начальной школы решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется все! сторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений у» теля за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итого стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в четвертом классе: способность решать учеб практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

  • таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;
  • демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с новыми темами программы обучения;
  • карточки с заданиями по математике для 4 класса.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

  • классная доска с креплениями для таблиц;
  • магнитная доска;
  • персональный компьютер с принтером;
  • ксерокс;

-телевизор с диагональю не менее 72 см;

-мультимедийный проектор;

Экранно-звуковые пособия

  • видеофильмы, соответствующие содержанию программы по математике;

-мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике.

Учебно-практическое оборудование

  • простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик;
  • материалы: бумага (писчая).

Демонстрационные пособия

  • объекты, предназначенные для демонстрации счёта;
  • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки);
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра);

-демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора;

  • демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.

Оборудование класса

  • ученические столы двухместные с комплектом стульев;
  • стол учительский с тумбой;
  • шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.;
  • настенные доски (стенды) для вывешивания иллюстративного материала.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к рабочей программе по математике для 4 класса

на 2017-2018 учебный год (4 часа в неделю, всего 136 часов)


Учитель Зимина Оксана Николаевна

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Моро М.И., Волкова СИ., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение. 2013.

№ урока

Название разделов и тем

Дата

Кол-во часов

Примечание

Числа от 1 до 1000 -14 часов

1

Повторение Нумерация чисел.

1

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1

3

Нахождение суммы нескольких  слагаемых.

1

4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

5

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

1

6

Свойства умножения.

1

7

Алгоритм письменного деления.

1

8-10

Приёмы письменного деления.

3

11

Диаграммы.

1

12

Что узнали. Чему научились.

1

13

Контрольная работа№1 по теме «Повторение»

1

14

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Странички для любознательных.

1

Числа, которые больше 1000 -112 часов

Нумерация – 12 часов

15

Класс единиц и класс тысяч.

1

16

Чтение многозначных  чисел.

1

17

Запись  многозначных чисел.

1

18

Разрядные слагаемые.

1

19

Сравнение чисел.

1

20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

21

Закрепление изученного материала

1

22

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

23

Странички для любознательных.

1

24

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

1

25

Контрольная работа№2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1

26

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала

1

Величины – 11 часов

27

Единицы длины. Километр.

1

28

Единицы длины. Закрепление изученного материала

1

29

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

30

Таблица единиц площади.

1

31

Измерение площади с помощью палетки.

1

32

Единицы массы. Тонна, центнер.

1

33

Единицы времени. Определение времени по часам.

1

34

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

1

35

Век. Таблица единиц времени.

1

36

Что узнали. Чему научились.

1

37

Контрольная работа№3 по теме «Величины».

1

Сложение и вычитание – 12 часов

38

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устные  и письменные приёмы вычислений.

1

39

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

41

Нахождение нескольких долей целого.

1

42,43

Решение задач.

2

44

Сложение и вычитание величин.

1

45

Решение задач.

1

46

Что узнали. Чему научились.

1

47

Странички для любознательных. Задачи-расчёты.

1

48

Что узнали. Чему научились.

1

49

Контрольная работа №4 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

Умножение и деление- 77 часов

50

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Свойства умножения.

1

51, 52

Письменные приёмы умножения.

2

53

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного  делителя.

1

55

Деление с числами 1 и 0.

1

56, 57

Письменные приёмы деления.

2

58

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1

59

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1

60

Письменные приёмы деления. Решение задач.

1

61

Закрепление изученного материала.

1

62

Что узнали. Чему научились.

1

63-64

Повторение изученного

2

65

Умножение и деление на однозначное число.

1

66

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

67-69

Решение задач на движение.

3

70

Странички для любознательных. Проверочная работа.

1

71

Умножение числа на произведение.

1

72, 73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

2

74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

75

Решение задач.

1

76

Перестановка и группировка множителей.

1

77

Что узнали. Чему научились.

1

78

Контрольная работа №5 за первое полугодие.

1

79

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала.

1

80, 81

Деление числа на произведение.

2

82

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

83

Решение задач.

1

84-87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

4

88

Решение  задач.

1

89

Закрепление изученного материала

1

90

Что узнали. Чему научились.

1

91

Контрольная работа №6 по  теме «Умножение и деление»

1

92

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение числа на сумму

1

93

Повторение изученного

1

94

Умножение числа на сумму.

1

95,96

Письменное умножение на двузначное число.

2

97, 98

Решение задач.

2

99, 100

Письменное умножение на трёхзначное число.

2

101, 102

Закрепление изученного материала.

2

103

Что узнали. Чему научились.

1

104

Контрольная работа №7

1

105

Анализ Ошибок, допущенных в контрольной работе. Письменное деление на двузначное число.

1

106

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

107

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

108, 109

Письменное деление на двузначное число

2

110

Закрепление изученного материала.

1

111

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1

112

Закрепление изученного материала.

1

113

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

114, 115

Закрепление изученного материала. Решение задач.

2

116, 117

Повторение изученного

2

118, 119

Письменное деление на трёхзначное число.

2

120

Закрепление изученного материала.

1

121

Деление с остатком.

1

122

Деление на трёхзначное число. Закрепление изученного материала

1

123, 124

Что узнали. Чему научились.

2

125

Контрольная работа№8

1

126

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Повторение изученного.

1

Итоговое повторение – 10 часов

127

Нумерация

1

128

Выражения и уравнения.

1

129

Арифметические действия: сложение и вычитание.

1

130

Арифметические действия: умножение и деление.

1

131

Правила о порядке выполнения действий.

1

132

Величины.

1

133

Геометрические фигуры.

1

134

Задачи.

1

135

Итоговая контрольная работа№9 за год

1

136-139

Повторение изученного

4

140

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

1

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО  МАТЕМАТИКЕ

Работа, состоящая из примеров:

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

Отметка "3" – 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

Отметка "2" – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" –1-2 негрубые ошибки.

Отметка "3" –1 грубая и 3-4 и более негрубых ошибки.

Отметка "2" – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

Отметка "3" – 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения должен быть верным.

Отметка "2" – 4 и более грубых ошибки.

Контрольный устный счет:

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – 1-2 ошибки.

Отметка "3" – 3-4 ошибки.

Отметка "2" – 5 и более ошибок.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2.Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решена до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.  Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Не доведение до конца преобразований.За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

Контрольно-измерительные материалы

Контрольная работа №1 по теме «Повторение»

Вариант 1.

  1. Решите задачу:

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?

  1. Найдите значение выражений:

109 ∙ 7 486 ∙ 2 686 : 7 608 – 359

3 ∙ 251 436 : 4 792 : 3 328 + 296

  1. Вычислите:

72 + 48 : (3 ∙ 2) (1230 + 600) – (570 – 70)

  1. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.
  1. Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа:

608, 618, 628, …..

Вариант 2.

  1. Решите задачу:

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?

  1. Найдите значение выражений:

407 ∙ 2 2 ∙ 462 278 ∙ 3 706 – 428

812 ∙ 2 536 : 8 774 : 2 246 + 479

  1. Вычислите:

41 - 3 ∙ (63 : 9) (980 - 800) + (320 – 20 )

  1. Вычислите периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.
  1. Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа:

995, 985, 975, …..

Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Вариант 1.

  1. Запиши цифрами числа:

сто тридцать пять тысяч триста сорок семь,

девяносто тысяч семьсот,

четыреста пятьдесят одна тысяча одиннадцать,

сто тысяч восемьсот тридцать шесть,

триста сорок пять тысяч сорок

  1. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых:

36 549 =

125 036 =

  1. Реши задачу:

За первый день в магазине продали 3750 тетрадей, во второй день в 10 раз меньше. Сколько тетрадей продали за два дня?

  1. Сравни числа, поставь знаки >, < или = :

45 000……45 010 24 056….24 560

300 316……245 316 78 77 325…..78 235

427 289……428 477 16 145….1 645

  1. Вычисли:

39 729+1 456х100 10 330-1

54 300-1000 84960:10 45 300-300

256000 : 1000 251х1000 24529х10

  1. Выдели в каждом числе классы дугами:

79600, 8732, 501148, 300003, 2132467, 85924, 3546

Вариант 2.

  1. Запиши цифрами числа:

двести сорок четыре тысячи семьсот восемьдесят три,

семьдесят тысяч восемьсот,

пятьсот девяносто три тысячи шестнадцать,

триста тысяч сто двадцать семь,

девятьсот пятьдесят одна тысяча десять

  1. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых:

58 296 =

247 051 =

  1. Реши задачу:

В первый день туристы пролетели на самолете 1 680 км, а во второй день проехали в автобусе в 10 раз меньше. Какое расстояние туристы преодолели за два дня?

  1. Сравни числа, поставь знаки >, < или = :

98 000…498 040 45 089…24 560

700 319…684 319 78 77 325….78 235

571 250…569 367 1 786…17 186

  1. Вычисли:

94 869+1 921х100 20 980-1

786 300-1000 75 120:10 67 800-800

395 000 : 1000 864х1000 36 598х10

  1. Выдели в каждом числе классы дугами:

56200, 974352, 302561, 900005, 245071, 248045, 46007

Контрольная работа № 3 по теме «Величины»

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждом или 7 коробок вафель по 36 кг в каждом?

  1. Сравни и поставь знаки >, < , =

2500 мм …..25 см 3 км 205 м ……3250 м

6 т 800 кг …..68 ц 10250 кг ……10 т 2 ц

  1. Выполни вычисления:

25819 + 1 395000: 100

309 ∙ 100 75800 - 10000

500000 – 1 130007 + 8000

  1. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.
  1. *Запиши величины в порядке возрастания:hello_html_m1e66e167.gif hello_html_m22dafe35.gif

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?

  1. Сравни и поставь знаки >, < , =

12 дм 80 мм ….. 1280 мм 52 мм … 2 см 5 мм

2400 кг …. 240 ц 6 т 008 кг ……6080 кг

  1. Выполни вычисления:

73549 + 1 84600 : 10

326000 - 1000 30000 – 1

268 ∙ 1000 206317 - 300

  1. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.
  1. *Запиши величины в порядке возрастания:hello_html_7492724a.gif hello_html_m609bd853.gif

Контрольная работа №4 по теме

«Письменные приёмы сложения и вычитания».

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

  1. Выполни действия с проверкой:

700000 – 24618 804608 + 96395 312879 – 179542

  1. Вычисли, записывая решение в столбик:

28 км 640 м – 9 км 890 м

360 кг + 16 т 740 кг

4ч 40 мин – 55 мин

  1. Решите уравнение:

290 + х = 640 - 260

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной - на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол были в платьях, а остальные - в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?

  1. Выполни действия с проверкой:

600600 – 24863 143807 + 57296 529631 – 181479

  1. Вычисли, записывая решение в столбик:

230 кг – 9 т 750 кг

32м 560 м + 19 км 540 м

2ч 20 мин – 45 мин

  1. Решите уравнение:

400 – х = 275 + 25

Контрольная работа №5  за первое полугодие

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?

  1. Найди значения выражений:

(10283 + 16789) : 9 5 ∙ (125 + 75): 20 + 80

(200496 - 134597)∙ 2

  1. Сравни, поставь знаки:

6 т 20 кг ……6 т 2 ц 20 км 300 м …… 23000 м

245 ч….. 4 сут. 5 ч

  1. Реши уравнение:

3 ∙ х = 87 – 6

  1. *Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 тонны. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

  1. Найди значения выражений:

(18370 + 23679) : 7 156 – 96 : (12 : 4) : 2

(800035 – 784942,)∙ 6

  1. Сравни, поставь знаки:

5 км 004 м ……5 км 40 дм 6 т 200 кг …… 62000 кг

245 ч….. 4 сут. 5 ч

  1. Реши уравнение:

84 : х = 6 ∙ 7

  1. *Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?

Контрольная работа №6 по теме: «Умножение и деление»

Вариант 1.

  1. Решите задачу:

Ученик читал книгу по 55 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитал 150 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 580 страниц?

  1. Вычислите:

62240 : 40 238800 : 600

4050 ∙ 600 7320 ∙ 40

  1. Найдите значение выражения:

563430 : 70 + 9204 ∙ 40

  1. Решите уравнение:

204 ∙ 500 – х = 390

  1. Геометрическое задание:

Начерти квадрат со стороной 6 см. Закрась 1/6 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

Вариант 2.

  1. Решите задачу:

Ира читала книгу по 47 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитала 135 страниц. Сколько страниц осталось ей прочитать, если в книге 495 страниц?

  1. Вычислите:

75270 : 30 205100 : 700

2700 ∙ 900 4080 ∙ 50

  1. Найдите значение выражения:

432360 : 60 + 7021 ∙ 30

  1. Решите уравнение:

701 ∙ 200 – х = 920

  1. Геометрическое задание:

Начерти квадрат со стороной 7 см. Закрась 1/7 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

Контрольная работа № 7

Вариант 1.

  1. Решите задачу:

Автобус до Минска шел 10 часов со скоростью 63 км/ ч. С какой скоростью должен идти автобус, чтобы пройти то же расстояние за 9 часов?

  1. Вычислите:

(8700 + 32415) ∙ 3 – 35073 : 9

  1. Решите уравнение:

х ∙ 4 = 756 – 240

  1. Сравните и поставьте знаки:

5350 м …..5 км 530 м 527 см ……..52 дм 2 см + 5 см

3016 кг …..3 т 160 кг 5 ч 30 мин ….140 мин + 190 мин

  1. Геометрическая задача:

Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный 16 см. Начертите такие фигуры.

Вариант 2.

  1. Решите задачу:

Скоростной поезд до Санкт-Петербурга идет 6 ч со скоростью 140 км/ч. С какой скоростью идет товарный поезд, если ему на это требуется 14 часов?

  1. Вычислите:

13640 : 4 + (90206 - 42910)

  1. Решите уравнение:

763 : х = 854 – 745

  1. Сравните и поставьте знаки:

3 км 650 м ….3560 м 992 см …..97 дм 2 см + 20 см

7 ц 93 кг ….7093 кг 409 мин ….5 ч 55 мин + 55 мин

  1. Геометрическая задача:

Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный 12 см. Начертите такие фигуры.

Контрольная работа №8

Вариант 1.

  1. Решите задачу:

За 8 часов поезд прошел 480 км, а самолет за 2 часа пролетел 1320 км. Во сколько раз скорость поезда меньше скорости самолета?

  1. Выполните действия:

6892 ∙ 170 2 кг 450 г ∙ 36

 48 520 17 руб. 84 коп. 4144

  1. Вычислите значение выражения:

8000 – 352 ∙ 65 : 20 + 280

  1. Сравните и поставьте знаки:

hello_html_33dec122.gif км ……4000 м 14 ч …..hello_html_19cd28ed.gif сут.

  1. Геометрическое задание:

Длина прямоугольника 9 см, ширина в 3 раза короче. Вычислите площадь этого прямоугольника

Вариант 2.

  1. Решите задачу:

Товарный поезд прошел 2160 км за 8 часов, а электричка за 3 часа прошла 270 км. Во сколько раз скорость электрички больше скорости товарного поезда?

  1. Выполните действия:

 50660 2 т 7 ц 50 кг 9534

7006 ∙ 890 40 руб. 32 коп. ∙ 18

  1. Вычислите значение выражения:

25 : 20 - 306) + 8320(572

  1. Сравните и поставьте знаки:

hello_html_7d1ade0.gif т …… 250 кг hello_html_3a14ac96.gif ч …..15 мин

  1. Геометрическое задание:

Ширина прямоугольника 15 см, а длина в 5 раз меньше. Вычислите площадь этого прямоугольника.

Итоговая контрольная работа №9 за год

Вариант 1.

  1. Решите задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 918км, вышли одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов.

  1. Решите задачу:

На четырёх полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше, чем на первой, на третьей – в 2 раза меньше, чем на первой и второй – вместе. Сколько книг было на четвёртой полке?

  1. Найдите значение выражения:

26600 200-123 321:303+2 458

  1. Выполни действия:

 98 км 8 м – 88 м 5 м 5 см – 55 см 7 ч 29 мин

  1. Решить уравнение:

х : 138 = 1 035 : 45

  1. Решите задачу:

Площадь поля 103 090 кв. м. Длина поля 845 м. Найдите периметр этого поля.

Вариант 2.

  1. Решите задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 828 км, вышли одновременно навстречу друг другу скорый и товарный поезда. Скорость скорого поезда 75 км/ч. Какова скорость товарного поезда, если поезда встретились через 6 часов?

  1. Решите задачу:

В зернохранилище 700т пшеницы. На зиму с базы отправили 124т зерна, а во второй – на 203т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?

  1. Найдите значение выражения:

79800 010-11 520:288+1 879

  1. Выполни действия:

 89т 9 кг- 99 кг 4м 4 см – 44 см 6ч 43 мин

  1. Решить уравнение:

х : 127 = 1960 : 56

  1. Решите задачу:

Площадь детского лагеря 20 864 кв. м. Ширина лагеря 128 м. Найдите периметр детского лагеря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...