Рабочая программа по математике 1 класс ( 8.2 )
рабочая программа по математике (1 класс)
На данной странице размещена Рабочая программа по математике за 1 класс с детьси ОВЗ( 8.2)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА. 1 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант для детей с РАС); с использованием УМК «Школа России», Адаптированной основной общеобразовательной программы ОУ.
Программа направлена на достижение планируемых результатов и реализацию программы формирования УУД.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Общая характеристика учебного предмета математика 1 класс
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Коррекционная направленность уроков математики
Содержание программы по математике предусматривает интенсивную целенаправленную работу над усвоением учащимися специальных математических понятии и речевых формулировок условий задачи, по развитию мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, симультанных и сукцесивных процессов, что отражает специфику обучения математике детей с РАС.
Особенности реализации: образовательный процесс по математике организуется с помощью
Место предмета в учебном плане: Согласно АООП НОО (вариант 8.2) для обучающихся с РАС на изучение математики в первом классе отводится 3 часа в неделю.
Планируемые результаты:
- Называть и обозначать действия сложения и вычитания, владением таблицой сложения чисел в пределах 20 и соответствующих случаев вычитания.
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20.
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20.
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20.
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок).
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;
- Строить отрезок заданной длины;
- Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины (сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание с помощью учителя и с опорой на наглядность;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень).
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе конкретизируются для каждого класса; могут быть дифференцированы по уровням. Оценивание результатов освоения учебного предмета осуществляется на основе Порядка оценивания результатов образования в ОО.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В рабочей программе по математике в 1 классе представлены две содержательные линии: «Числа и величины», «Арифметические действия» «Текстовые задачи», «Геометрические фигуры». Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.
Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.
Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.
Числа и операции над ними.
Геометрические фигуры и величин.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема раздела | Количество часов по рабочей программе |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 13ч |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация | 18ч |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 35ч |
Числа от 1 до 10. Нумерация | 16ч |
Сложение и вычитание | 12ч |
Итоговое повторение | 10 ч |
99 ч |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
№ | Тема | Вид деятельности | Дата проведения | Факт |
1 | Учебник математики | Знакомство с учебником | ||
2 | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | Выполнять счет предметов, используя количественные и порядковые числительные. | ||
3-4 | Пространственные и временные представления.«Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа». | Определять местоположение предметов в пространстве; устанавливать пространственные отношения с помощью сравнения: выше – ниже, слева- справа. | ||
5-6 | Пространственные и временные представления.«Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между». | Воспроизводить последовательность чисел о 1 до 10 в порядке увеличения; познакомиться с новыми понятиями. | ||
7-8 | Сравнение групп предметов. Отношения «Столько же». «Больше». «Меньше». | Учить выяснять, в какой из групп предметов больше (меньше), столько же. | ||
9-10 | Сравнение групп предметов. «На столько больше?». «На сколько меньше?». | Сравнивать группы предметов «столько же», «больше на…», «меньше на…»; использовать знания в практической деятельности. | ||
11-12 | Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов. «На столько больше (меньше)?». Пространственные и временные представления. | Использовать знания в практической деятельности; уравнивать предметы; сравнивать группу предметов. | ||
13 | Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления | Уточнить знания по пройденной теме; закрепить полученные знания; проверить уровень усвоения пройденного материала. | ||
14-16 | Понятия«Много»,«Один».Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | Называть и записывать цифру натурального числа 2; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть числа. | ||
17 | Число 3. Письмо цифры 3. | Называть и записывать цифру натурального числа 3; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть числа. | ||
18-19 | Знаки: +, -, =.«Прибавить», «вычесть», «получится». Числа 1,2,3. | Называть и записывать натуральные числа от 1 до 3; уметь использовать при чтении примеров математические термины «прибавить», «вычесть», «получится». | ||
20 | Число 4. Письмо цифры 4. | Пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «-», «=». | ||
21 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | Сравнивать предметы, используя математические понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | ||
22 | Число 5. Письмо цифры 5. | Называть и записывать цифру натурального числа 5, правильно соотносить цифру с числом предметов. | ||
23 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | Узнать состав числа 5, взаимосвязь чисел при сложении (получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу). | ||
24 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | Познакомить с точкой, кривой линией, отрезком, лучом. | ||
25 | Ломаная линия. | Познакомить с ломаной линией, звеном ломаной линии, вершиной; выделять линию среди других фигур. | ||
26-27 | Закрепление изученного материала. Проверочная работа № 2 Число от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. | Закрепить полученные знания; соотносить цифру с числом предметов; приводить примеры; сравнивать пары чисел. | ||
28 | Знаки: «>» больше, «<» меньше, «=» равно. | Сравнить числа первого десятка | ||
29 | Равенство. Неравенство Многоугольник.. | Сравнить числа первого десятка | ||
30 | Числа 6,7. Письмо цифры 6. | Называть и записывать цифру натурального числа 6, правильно соотносить цифру с числом предметов. | ||
31 | Числа 8,9 Письмо цифры 8. | Называть и записывать цифру натурального числа 8, правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. | ||
32 | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. | Сравнивать чисел первого десятка; знать состав чисел от 2 до 10; различать понятия «число», «цифра». | ||
33 | Сантиметр | Образовывать числа первого десятка прибавлением 1; изменять длину предмета. | ||
34 | Увеличить на….Уменьшить на… | Образовывать числа первого десятка прибавлением 1; изменять длину предмета. | ||
35 | Сложение и вычитание с числом 0. | Записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0. | ||
36 | Что узнали? Чему научились? | Приводить примеры, сравнивать пары чисел, делать выводы, проговаривать. | ||
37 | Проверка знаний учащихся№3. | Обобщить, проверить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме. | ||
38 | Сложение и вычитание вида:□± 1 | Решать и записывать примеры, используя знаки «+», «-», «=». | ||
39 | Сложение и вычитание вида: □ +1-1, | Уточнить сведения по прибавлению и вычитанию числа 1 к любому числу. | ||
40 | Сложение и вычитание вида:□± 2 | Прибавлять и вычитать число 2; пользоваться математическими терминами. | ||
41 | Слагаемые. Сумма. | Называть компоненты и результат сложения. | ||
42 | Задача (условие, вопрос). | Иметь представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). | ||
43 | Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку. | Совершенствовать умение составлять задачи по рисункам. | ||
44 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | Составить таблицы для случаев:□± 2. | ||
45 | Присчитывание и отсчитывания по 2. | Решать текстовые задачи арифметическим способом; упражнять в присчитывании и отсчитывании по 2. | ||
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | Познакомить с приемами сложения и вычитания для случаев: □±3. | ||
47 | Сложение и вычитание вида:□±3 | Решение задачи арифметическим способом; прибавлять и вычитать число 3; сравнивать длину отрезков. | ||
48 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание числа 3». Решение текстовых задач (сравнение отрезков). | Проверить усвоение таблицы прибавления и вычитания трех. | ||
49 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. | Решать задачи арифметическим способ; выделять условие и вопрос текстовой задачи | ||
50 | Решение задач. | Выявить учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания числа 3. | ||
51 | Решение задач. Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». | Вспомнить таблицу сложения однозначных чисел. | ||
52 | Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала. | Закрепить и обобщить полученные знания. | ||
53 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний № 5. | Уточнить, закрепить и обобщить полученные знания. | ||
54 | Поверим себя и свои достижения. | Уточнить, закрепить и обобщить полученные знания. | ||
55 | Тест за 1 полугодие | Уточнить, закрепить и обобщить полученные знания. | ||
56 | Закрепление состава чисел от 1 до10. | Уточнить, закрепить и обобщить полученные знания. | ||
57 | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | Уточнить, закрепить и обобщить полученные знания. | ||
58 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. | ||
59 | Сложение и вычитание вида: □ +4 -4. | Прибавлять и вычитать число 4; пользоваться математическими терминами. | ||
60 | Закрепление изученного материала. | Уточнить, закрепить и обобщить полученные знания. | ||
61 | Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше? | Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
62 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | Решать задачи на разностное сравнение. | ||
63 | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. | Применять приемы перестановка слагаемых при сложении вида: □ +5, □ +6, □ +7, □ +8, □ +9. | ||
64 | Что узнали. Чему научились? | Знать пользоваться знанием состава чисел. Повторить состав чисел, примеры сложения и вычитания; решать задачи. | ||
65-66 | Повторение изученного материала. Контрольная работа № 1 | Повторить состав чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
67 | Решение задач. | Выявлять знания учащихся по пройденной теме. | ||
68 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | Решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого. | ||
69-70 | Вычитание из чисел вида:6- □,7- □. | Называть числа при вычитании; использовать термины при чтении записей. | ||
71 | Вычитание из чисел вида:8- □,9- □. | Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. | ||
72 | Вычитание из чисел вида:10- □. | Вычитать из чисел 8 и 9 однозначное число; состав чисел 8 и 9. | ||
73 | Килограмм. | Выполнять вычитание вида: 10- □,применяя знания состава числа 10. | ||
74 | Литр. | Взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе. | ||
75 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | Сравнивать сосуды по вместимости; упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. | ||
76 | Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц. | Сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете; называть последовательность чисел от 10 до 20. | ||
77 | Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20. | Сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете; называть последовательность чисел от 10 до 20. | ||
78 | Дециметр. | Познакомить с единицей длины дециметром, соотносить дециметр и сантиметр; переводить одни единицы длины в другие. | ||
79 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | Выполнять вычисления, основываясь на знаниях по нумерации. | ||
80 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | Решать задачи; выполнять вычисления. | ||
81 | Контрольная работа №2 | Решать задачи; выполнять вычисления. | ||
82 | Подготовка к решению задач в два действия. | Решать задачи в два действия; записывать условия. | ||
83 | Решение задач. | Решать задачи в два действия; записывать условия. | ||
84-85 | Ознакомление с задачей в два действия. Решение задач в два действия. | Решать задачи в два действия; записывать условия. | ||
86 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы. | ||
87 | Сложение вида:?+1,?+2. | Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток. | ||
88 | Сложение вида:□ +2, □ +3 | Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток. | ||
89 | Сложение вида:□ +4. | Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток. | ||
90 | Сложение вида:□ +5. | Прибавить с переходом через десяток число 5? Выполнять сложение чисел с переходом через десяток; решать задачи в два действия. | ||
91 | Сложение вида:□ +6. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток; применять знания состава чисел. | ||
92 | Сложение вида:□ +7. | Прибавлять число 7 с переходом через десяток. | ||
93 | Сложение вида:□ +8, □ +9 | Прибавлять числа8 и 9 с переходом через десяток | ||
94 | Таблица сложения. | |||
95 | Решение текстовых задач, числовых выражений. | Решать задачи в новых условиях.. | ||
96-97 | Закрепление изученного материала | |||
98 | Закрепление изученного материала | |||
99 | Итоговая контрольная работа |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
Учебник | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение |
Дидактические средства для учащихся | М.И. Моро, С.И. Волкова. Рабочая тетрадь в 2-х частях. 1 класс. Издательство «Просвещение» Москва Электронное приложение к учебнику М. И. Моро |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учащиеся научатся:
- Называть и обозначать действия сложения и вычитания, владением таблицой сложения чисел в пределах 20 и соответствующих случаев вычитания.
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20.
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20.
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20.
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок).
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;
- Строить отрезок заданной длины;
- Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины (сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание с помощью учителя и с опорой на наглядность;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень).
Оценивание результатов освоения учебного предмета осуществляется на основе Порядка оценивания результатов образования в ОО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....

Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...

Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.
Конспект урока по математикеКласс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...