Рабочая программа по математике 1 класс ( 8.2 )
рабочая программа по математике (1 класс)

На  данной  странице  размещена  Рабочая  программа  по математике  за 1 класс с  детьси ОВЗ( 8.2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matematika_1_kla8.2.docx32.53 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА. 1 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант для детей с РАС); с использованием УМК «Школа России», Адаптированной основной общеобразовательной программы  ОУ.

Программа направлена на достижение планируемых результатов и реализацию программы формирования УУД.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Общая характеристика учебного предмета математика 1 класс

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Коррекционная направленность уроков математики

Содержание программы по математике предусматривает интенсивную целенаправленную работу над усвоением учащимися специальных математических понятии и речевых формулировок условий задачи, по развитию мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, симультанных и сукцесивных процессов, что отражает специфику обучения математике детей с РАС.

Особенности реализации: образовательный процесс по математике организуется с помощью

       Место предмета в учебном плане: Согласно АООП НОО (вариант 8.2) для обучающихся с РАС на изучение математики в первом классе отводится 3 часа в неделю.

Планируемые   результаты:

- Называть и обозначать действия сложения и вычитания, владением таблицой сложения чисел в пределах 20 и соответствующих случаев вычитания.

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20.

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20.

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20.

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок).

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;

- Строить отрезок заданной длины;

- Вычислять длину ломаной.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться: 

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины (сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание с помощью учителя и с опорой на наглядность;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень).

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе конкретизируются для каждого класса; могут быть дифференцированы по уровням. Оценивание результатов освоения учебного предмета осуществляется на основе Порядка оценивания результатов образования в ОО.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

      В рабочей  программе по математике в 1 классе  представлены две содержательные линии: «Числа и величины», «Арифметические действия» «Текстовые задачи», «Геометрические фигуры». Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

               При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.

     Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.

     Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются  в том порядке, как они записаны: слева направо.

    Числа и операции над ними.

Геометрические фигуры и величин.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема раздела

Количество часов по рабочей программе

 Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

13ч

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

18ч

Числа  от 1 до 10. Сложение и вычитание

35ч

Числа от 1 до 10. Нумерация

16ч

Сложение и вычитание

12ч

Итоговое повторение

10 ч

99 ч

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема

Вид деятельности

Дата проведения

Факт

1

Учебник  математики

Знакомство с учебником

2

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

Выполнять счет предметов, используя количественные и порядковые числительные.

3-4

Пространственные и временные представления.«Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа».

Определять местоположение предметов в пространстве; устанавливать пространственные отношения с помощью сравнения: выше – ниже, слева- справа.

5-6

Пространственные и временные представления.«Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между».

Воспроизводить последовательность чисел о 1 до 10 в порядке увеличения; познакомиться с новыми понятиями.

7-8

Сравнение групп предметов. Отношения «Столько же». «Больше». «Меньше».

Учить выяснять, в какой из групп предметов больше (меньше), столько же.

9-10

Сравнение групп предметов.

«На столько больше?». «На сколько меньше?».

Сравнивать группы предметов «столько же», «больше на…», «меньше на…»; использовать знания в практической деятельности.

11-12

Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов.

«На столько больше (меньше)?».  Пространственные и временные представления.

Использовать знания в практической деятельности; уравнивать предметы; сравнивать группу предметов.

13

Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления

Уточнить знания по пройденной теме; закрепить полученные знания; проверить уровень усвоения пройденного материала.

14-16

Понятия«Много»,«Один».Числа 1 и 2.

Письмо цифры 2.

Называть и записывать  цифру натурального числа 2; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть числа.

17

Число 3. Письмо цифры 3.

Называть и записывать  цифру натурального числа 3; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть числа.

18-19

Знаки: +, -, =.«Прибавить», «вычесть», «получится».

Числа 1,2,3.

Называть и записывать  натуральные числа от 1 до 3; уметь использовать при чтении примеров математические термины «прибавить», «вычесть», «получится».

20

Число 4. Письмо цифры 4.

Пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «-», «=».

21

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Сравнивать предметы, используя математические понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

22

Число 5. Письмо цифры 5.

Называть и записывать цифру натурального числа 5, правильно соотносить цифру с числом предметов.

23

Числа от 1 до 5.

Состав числа 5 из двух слагаемых.

Узнать состав числа 5, взаимосвязь чисел при сложении (получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу).

24

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Познакомить с точкой, кривой линией, отрезком, лучом.

25

Ломаная линия.

Познакомить с ломаной линией, звеном ломаной линии, вершиной; выделять линию среди других фигур.

26-27

Закрепление изученного материала.

Проверочная работа № 2 Число от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

Закрепить полученные знания; соотносить цифру с числом предметов; приводить примеры; сравнивать пары чисел.

28

Знаки: «>» больше, «<» меньше, «=» равно.

Сравнить числа первого десятка

29

Равенство. Неравенство Многоугольник..

Сравнить числа первого десятка

30

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

Называть и записывать цифру натурального числа 6, правильно соотносить цифру с числом предметов.

31

Числа 8,9 Письмо цифры 8.

Называть и записывать цифру натурального числа 8, правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки.

32

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

Сравнивать чисел первого десятка; знать состав чисел от 2 до 10; различать понятия «число», «цифра».

33

Сантиметр

Образовывать числа первого десятка прибавлением 1; изменять длину предмета.

34

Увеличить на….Уменьшить на…

Образовывать числа первого десятка прибавлением 1; изменять длину предмета.

35

Сложение и вычитание с числом 0.

Записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0.

36

Что узнали? Чему  научились?

Приводить примеры, сравнивать пары чисел, делать выводы, проговаривать.

37

Проверка знаний учащихся№3.

Обобщить, проверить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме.

38

Сложение и вычитание вида:□± 1

Решать и записывать примеры, используя знаки «+», «-», «=».

39

Сложение и вычитание вида: □ +1-1,

Уточнить сведения по прибавлению и вычитанию числа 1 к любому числу.

40

Сложение и вычитание вида:□± 2

Прибавлять и вычитать число 2; пользоваться математическими терминами.

41

Слагаемые. Сумма.

Называть компоненты и результат сложения.

42

Задача (условие, вопрос).

Иметь представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ).

43

Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку.

Совершенствовать умение составлять задачи по рисункам.

44

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

Составить таблицы для случаев:□± 2.

45

Присчитывание и отсчитывания по 2.

Решать текстовые задачи арифметическим способом; упражнять в присчитывании и отсчитывании по 2.

46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Познакомить с приемами сложения и вычитания для случаев: □±3.

47

Сложение и вычитание вида:□±3

Решение задачи арифметическим способом; прибавлять и вычитать число 3; сравнивать длину отрезков.

48

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание числа 3». Решение текстовых задач (сравнение отрезков).

Проверить усвоение таблицы прибавления и вычитания трех.

49

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

Решать задачи арифметическим способ; выделять условие и вопрос текстовой задачи

50

Решение задач.

Выявить учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания числа 3.

51

Решение задач. Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

Вспомнить таблицу сложения однозначных чисел.

52

Что узнали. Чему научились.

Закрепление изученного материала.

Закрепить и обобщить полученные знания.

53

Закрепление изученного материала. Проверка знаний № 5.

Уточнить, закрепить и обобщить полученные знания.

54

Поверим себя и свои достижения.

Уточнить, закрепить и обобщить полученные знания.

55

Тест за 1 полугодие

Уточнить, закрепить и обобщить полученные знания.

56

Закрепление состава чисел от 1 до10.

Уточнить, закрепить и обобщить полученные знания.

57

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

Уточнить, закрепить и обобщить полученные знания.

58

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

59

Сложение и вычитание вида: □ +4 -4.

Прибавлять и вычитать число 4; пользоваться математическими терминами.

60

Закрепление изученного материала.

Уточнить, закрепить и обобщить полученные знания.

61

Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше?

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

62

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

Решать задачи на разностное сравнение.

63

Закрепление пройденного материала.

Состав чисел в пределах 10.

Применять приемы перестановка слагаемых при сложении вида: □ +5, □ +6, □ +7, □ +8, □ +9.

64

Что узнали. Чему научились?

Знать пользоваться знанием состава чисел.

Повторить состав чисел, примеры сложения и вычитания; решать задачи.

65-66

Повторение изученного материала.

Контрольная работа № 1

Повторить состав чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом.

67

Решение задач.

Выявлять знания учащихся по пройденной теме.

68

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

69-70

Вычитание из чисел вида:6- □,7- □.

Называть числа при вычитании; использовать термины при чтении записей.

71

Вычитание из чисел вида:8- □,9- □.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

72

Вычитание из чисел вида:10- □.

Вычитать из чисел 8 и 9 однозначное число; состав чисел 8 и 9.

73

Килограмм.

Выполнять вычитание вида:  10- □,применяя знания состава числа 10.

74

Литр.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе.

75

Названия и последовательность чисел от 10 до  20.

Сравнивать сосуды по вместимости; упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

76

 Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете; называть последовательность чисел от 10 до 20.

77

Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20.

Сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете; называть последовательность чисел от 10 до 20.

78

Дециметр.

Познакомить с единицей длины дециметром, соотносить дециметр и сантиметр; переводить одни единицы длины в другие.

79

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации:

10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Выполнять вычисления, основываясь на знаниях по нумерации.

80

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

Решать задачи; выполнять вычисления.

81

Контрольная работа №2

Решать задачи; выполнять вычисления.

82

Подготовка к решению задач в два действия.

Решать задачи в два действия; записывать условия.

83

Решение задач.

Решать задачи в два действия; записывать условия.

84-85

Ознакомление с  задачей в два действия. Решение  задач  в  два  действия.

Решать задачи в два действия; записывать условия.

86

Общий  прием  сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы.

87

Сложение вида:?+1,?+2.

Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток.

88

Сложение вида:□ +2, □ +3

Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток.

89

Сложение вида:□ +4.

Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток.

90

Сложение вида:□ +5.

Прибавить с переходом через десяток число 5? Выполнять сложение чисел с переходом через десяток; решать задачи в два действия.

91

Сложение вида:□ +6.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток; применять знания состава чисел.

92

Сложение вида:□ +7.

Прибавлять число 7 с переходом через десяток.

93

Сложение вида:□ +8, □ +9

Прибавлять числа8 и 9 с переходом через десяток

94

Таблица  сложения.

95

Решение текстовых задач, числовых выражений.

Решать задачи в новых условиях..

96-97

Закрепление  изученного  материала

98

Закрепление  изученного  материала

99

Итоговая  контрольная  работа

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Учебник

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение

Дидактические средства для учащихся

М.И. Моро, С.И. Волкова. Рабочая тетрадь в 2-х частях. 1 класс. Издательство «Просвещение»  Москва

Электронное приложение к учебнику М. И. Моро

               ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учащиеся научатся:

- Называть и обозначать действия сложения и вычитания, владением таблицой сложения чисел в пределах 20 и соответствующих случаев вычитания.

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20.

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20.

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20.

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок).

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;

- Строить отрезок заданной длины;

- Вычислять длину ломаной.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться: 

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины (сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание с помощью учителя и с опорой на наглядность;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень).

Оценивание результатов освоения учебного предмета осуществляется на основе Порядка оценивания результатов образования в ОО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...

Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.

Конспект урока по математикеКласс: 2   Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...