Внеклассное мероприятие
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Николаева Надежда Васильевна

Интеллектуальная игра по математике " Дорогу осилит идущий,а математику мыслящий" в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интеллектуальная игра23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике «Математическая карусель»

в 3 классе А

(неделя математики)

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Задачи:         

• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

• развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,

прививать интерес к математике.

Вступление.

Звучит песня Шаинского «Дважды два – четыре».

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наше внеклассное мероприятие посвящено математике – царице всех наук.

Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.

 Без счета не может подняться ракета.

Ученик 2. Без счёта письмо не найдет адресата. И в прятки сыграть не сумеют ребята.

 Ученик 3. Запомните всё, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа.

Ученик 4 Слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где означает «МАНТАНЕЙН» - «учиться и приобретать знания». Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».

Почему математику  называют математике – царицей всех наук?

(ответы учащихся)

Часто говорят о ней в народе.

Математику называют царицей наук потому, что нет такой профессии, где бы не применялись сведения из нее.

 1ученик: Без математики мы не знали бы М.В. Ломоносова как великого ученого. Первой книгой, оказавшейся в его руках, была «Арифметика», которую он назвал вратами своей учености.

 2 ученик: Не будь математики, мир не знал бы Юрия Гагарина, совершившего 12 апреля 1961 года полет в космос на корабле «Восток».

 3 ученик: Математика – это мир чисел, формул и новых машин.

 4 ученик: Разве построили бы воздушные лайнеры наши замечательные конструкторы С.В. Илюшин и А. Н. Туполев без математических формул и вычислений?

 5 ученик: А как бы мог прославиться А. Е. Карпов, не зная математики? Не могут пешки, короли без математики сделать хотя бы шаг один по шахматной доске.

Ученик 5: Математика сложна,

               Но скажу с почтением

               Математика нужна

                Всем без исключения

                Тут затеи и задачи.

                Игры, шутки, всё для вас!

                Пожелаем всем удачи-

               За работу, в добрый час!

-- Сегодня мы с вами в гостях у , главной героиней которой является царица Математики.

 Царица Математики: Здравствуйте! Я- царица, и я очень люблю математику: задачи и ребусы на досуге решать, считать, измерять, хитроумные книги читать. Именно для этого я пригласила вас на конкурсную математическую карусель. Напомню правила конкурса.

1. Быть веселыми и находчивыми.

2.     Не оставлять ни одного вопроса без ответа

3.     Вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливым.

4.     Не подглядывать и не подслушивать.

5.     Не терять надежды в борьбе за победу.

Сегодня в интеллектуальной игре, которая будет проходить под девизом

"Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”, 

 Встречаются четыре команды.

Приветствие.

Чтоб нам игры не нарушить порядок –

Приветствия ваши мы выслушать рады.

Команды говорят название, девиз.

1 команда «Дважды два»

2 команда «Пятерочки»

3 команда «Звездочки»

4 команда «Мыслители»

Капитан команды 1:

Наша команда: " Дважды два”.

Наш девиз:

Мы команда хоть куда!

Нас удача ждет всегда!

Капитан команды 2:

Вас приветствует команда «Пятерочки».

Наш девиз:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо твердо на "5” математику знать!

Капитан команды 3:

Наша команда: " Звездочки”.

Наш девиз:

Звёзды на небе, а мы - на земле!

Да здравствует дружба всегда и везде!

Капитан команды 4:

Вас приветствует команда «Мыслители»

Мы будем мыслить, убеждать,

Идя к финалу побеждать.

1. Разминка.

Чтоб все в игре прошло без заминки,

Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

За  каждое правильно выполненное задание команда  получаете жетон. В конце турнира мы подведем итоги: кто наберет больше всех жетонов.

Условия конкурса:  зачитываются  вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите "дальше”. Правильный ответ – 1 балл.

Список вопросов:

1. Инструмент для проведения прямых. (линейка)

2. Часть прямой. (отрезок)

3. Что можно провести через любые две точки? (прямая)

4. Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат)

5. Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры)

6. Результат сложения. (сумма)

7. Сколько всего цифр? (10)

8. Как называются цифры второго разряда в записи числа? (десятки)

9. 5 десятков и 4 единицы, какое это число? (54)

10. Что такое периметр? (сумма всех сторон)

11. 5 умножить на 9 (45)

12. 1 слагаемое 37 второе слагаемое 15 чему равна сумма? (52)

13. Чему будет равен периметр квадрата, если его сторона 5 см. (20см)

14. Сколько в 1 м , сантиметров? (100)

15. Назовите самое маленькое двузначное число? (10)

16. Как называется неизвестное в математике? (икс)

17. С помощью чего чертят круг? (циркуль)

18. Что больше 1 кг железа или 1 кг ваты? (равны)

19. Как находим площадь прямоугольника? (длину умножаем на ширину?)

20. 12 разделить на 3? (4)

21. Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)

22. 9 десятков и 6 единиц. Какое это число? (96)

23. 5 умножить на нуль? (0)

24. Что случилось 31 февраля – ничего

25. В 1 м. сколько дм. (10)

26. Сколько будет 2*2? (4)

27. Сколько пальцев на руке? (5)

28. На что делить нельзя? (на 0)

29. Сколько вершин имеет треугольник? (3)

30. 6 умножить на 4. (24)

31. Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)

32. Сколько дней в неделе? (7)

33. Сколько будет 24 : 3 ? (8)

34. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)

35. Результат умножения. (произведение)

36. Назовите четырёхугольник, у которого все стороны и углы равны. (квадрат)

37. Какое число надо уменьшить в 6 раз, чтобы получить 6? (36)

38. От перестановки слагаемых… (сумма не меняется)

39. 35 разделить на 5. (7)

40. Результат сложения. (сумма)

2. Графический диктант.

Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год!

Голубая, серая для лета.

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

3.  Логические шуточные вопросы

1. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться?( Нужно бросить яйцо на 4 метра, тогда первые 3 метра оно пролетит целым. )

2. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?( Надо прыгнуть с нижней ступени. )

3. Что все люди на земле делают одновременно?( Становятся старше )

6. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6.)

7. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?( Три утки, одна за другой).

8. Росли две вербы, на каждой вербе по 2 ветки. На каждой ветке – по 2 груши. Сколько всего груш росло на вербе? (Ни одной, потому что на вербе не растут груши.)

9. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

10. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Ни одного, т.к. остальные улетели).

11. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трёх водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога?( 2 ноги )

12. Стёпа 15 картошек сварил за 10 минут. За сколько минут он сварит 3 картошки? (за 10 минут.)

 4. Составить слова из слова  « М А Т Е М А Т И К А»

Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.

 5. «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ».

 За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.

1) … дерево срубишь – … посади.   (1 дерево срубишь – 10 посади)

2) … голова хорошо, а … лучше.      (1 голова хорошо, а 2 лучше)

2) … раз отмерь, …раз отрежь.         (7 раз отмерь, 1 раз отрежь)

4) … за всех и все за ….                        (1 за всех и все за одного)

6. Фантазеры

Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл.

7. Сказочки.

--Вспомнить и назвать сказки, в которых есть числа. («Три медведя», «Три толстяка», «Три поросенка», «Три орешка для Золушки», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Вовка в три девятом царстве»)

 8. Конкурс смекалистых.

1. Три брата – Ваня, Саша и Коля учились в разных классах. Ваня не был старше Коли, Саша не старше Вани. Назови имя старшего из братьев, среднего, а затем младшего.

2. Три ученицы – Валя, Галя и Катя – пришли на праздник в платьях разного цвета: одна в белом, другая - в красном, а третья – в голубом. Катя не была в голубом, Валя не была в голубом и красном. В каком платье была каждая из девочек?

3. Три подружки – Оля, Вера и Таня – пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них была корзина, лукошко и ведро. Известно, что Оля не была с корзиной и с лукошком. Вера не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора грибов?

4. Три ученицы –Света, Юля, Настя ходили на дополнительные занятия: танцы, гимнастику, волейбол. Известно, что Юля не ходила на танцы и гимнастику, Настя не ходила на танцы. Какие дополнительные занятия посещала каждая девочка?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в математическом каруселе отличился?

 Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....