Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России" 2019г.
рабочая программа по математике (1 класс)

Тютикова Татьяна Олеговна

Программа разработана на основе  программы Моро М.И. и др. в полном соответствии с новой авторской программой 2019 г..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx46.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  составлена на основе  «Примерные рабочие программы. 1-4 классы Математика». Моро М. И. и др. – М: Просвещение, 2019.

Рабочая программа составлена в соответствии с «Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шипуновская средняя общеобразовательная школа №2» Шипуновского района Алтайского края».

Основными целями начального обучения математике являются:    

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

 -формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

УМК

Моро М. И. и др. Математика. Учебник. 1 класс.В 2ч.

Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. И др. Математика. Методические рекомендации. 1 класс.

Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы.

Электронное приложение к учебнику «Математика», 1  класс (диск  СО-КОМ), авторы С. И. Волкова, С. П. Максимова

Место курса в учебном плане

В 1 классе —  132 ч, 4 часа в неделю (33 учебные недели ).

В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ «Шипуновская СОШ №2» на 2019-2020 учебный год, а также с государственными праздниками данная программа рассчитана на 130 часов. Количество часов уменьшено за счет резервного времени (2ч) в разделе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация».

Другие резервные часы авторской рабочей программы распределены следующим образом:

Изучаемый раздел программы

Количество резервных часов в авторской программе

Распределение резервных часов  в рабочей программе

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

1

Урок №7 «Странички для любознательных»

Задания творческого и поискового характера .

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

4

Уроки 53-54 «Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач»

Урок № 57 «Странички для любознательных»

Задания творческого и поискового характера.

Урок № 60 «Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Содержание планируемых результатов изучения учебного предмета «математика» в 1 классе полностью соответствует авторской программе (стр. 77-84)

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Содержание курса соответствует авторской программе (стр. 13-15). Весь материал распределен по разделам и темам.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Изучаемый раздел программы

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Количество контрольных работ, проверочных работ

Примечание

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

8

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

28

26

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

28

28

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)

28

28

1

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

12

1

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

21

21

1

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

6

6

Проверка знаний

1

1

1

Всего

132

130

7

Календарно-тематический план

урока

дата по плану

дата по факту

Тема урока

Примечание

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)

1

03.09

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

2

04.09

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

3

05.09

Сравнение групп предметов.

4

06.09

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»

5

10.09

Местоположение предметов,  взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве.

6

11.09

Направления движения. Временные представления.

7

12.09

«Странички для любознательных»

Задания творческого и поискового характера .

8

13.09

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

 научились»

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (26 ч)

9

17.09

Числа и цифры от 1 до 5 (14ч)

Образование, обозначение, названия, последовательность чисел.

10

18.09

Образование, обозначение, названия, последовательность чисел.

11

19.09

Чтение, запись и сравнение чисел.

12

20.09

Знаки «+», «–», «=».

13

24.09

Прибавление к числу по одному.

14

25.09

Вычитание из числа по одному.

15

26.09

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

16

27.09

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

17

01.10

«Странички для любознательных» Задания творческого и поискового характера.   Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

18

02.10

Точка. Кривая линия. Прямая линия.

19

03.10

Отрезок. Луч.

20

04.10

Ломаная линия. Многоугольник.

21

08.10

Знаки «>», «<», «=».

22

09.10

Понятия «равенство», «неравенство».

23

10.10

Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10 (12ч)

Образование, обозначение, названия, последовательность чисел.

24

11.10

Свойства нуля.

25

15.10

Чтение, запись и сравнение чисел.

26

16.10

Чтение, запись и сравнение чисел.

27

17.10

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

28

18.10

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

29

22.10

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

30

23.10

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

Наши проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

31

24.10

Единица длины сантиметр.

Вычерчивание отрезков заданной длины.

32

25.10

Понятия «увеличить на…, уменьшить на …»

33

05.11

«Странички для любознательных»

Задания творческого и поискового характера  

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

34

06.11

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

 научились»

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч)

35

07.11

Сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2 (11 ч)

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

36

08.11

Название чисел при сложении (слагаемые, сумма).

37

12.11

Сложение и вычитание вида: + 1,  - 1

38

13.11

Сложение и вычитание вида:  + 2, - 2.

39

14.11

Присчитывание и отсчитывание по 1.

40

15.11

Присчитывание и отсчитывание по 2.

41

19.11

Задача. Структура задачи  (условие, вопрос).

42

20.11

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание.

43

21.11

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

44

22.11

«Странички для любознательных»

Задания творческого и поискового характера  

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

45

26.11

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

 научились»

«Странички для любознательных»

Задания творческого и поискового характера  

46

27.11

Контроль и учет знаний.

Контрольная работа за 1четверть .

С.6 «Контрольные работы 1-4»

47

28.11

Сложение и вычитание вида:  ± 3  (17 ч)

Приемы вычислений.

48

29.11

Приемы вычислений.

49

03.12

Приемы вычислений.

50

04.12

Приемы вычислений.

51

05.12

Приемы вычислений.

52

06.12

Сравнение длин отрезков.

53

10.12

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

54

11.12

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

55

12.12

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

56

13.12

Текстовые задачи с сюжетом, способствующим  формированию уважительного отношения к семейным ценностям.

57

17.12

Текстовые задачи с сюжетом, способствующим  формированию уважительного отношения к семейным ценностям.

58

18.12

«Странички для любознательных»

Задания творческого и поискового характера  

59

19.12

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

 научились»

60

20.12

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

 научились»

61

24.12

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов

С.126-127 «Математика» учебник 1 часть.

62

25.12

Контроль и учет знаний.

Контрольная работа за первое полугодие.

С.7-9 «Контрольные работы 1-4»

63

26.12

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч)

Повторение пройденного (вычисления вида  ± 1, 2, 3; решение текстовых задач.

64

27.12

Повторение пройденного (вычисления вида  ± 1, 2, 3; решение текстовых задач

65

14.01

Повторение пройденного (вычисления вида  ± 1, 2, 3; решение текстовых задач

66

15.01

Приемы вычислений для случаев вида  ± 4

67

16.01

Приемы вычислений для случаев вида  ± 4

68

17.01

Приемы вычислений для случаев вида  ± 4

69

21.01

Приемы вычислений для случаев вида  ± 4

70

22.01

Решение задач на разностное сравнение чисел

71

23.01

Переместительное свойство сложения

72

24.01

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8, + 9

73

28.01

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8, + 9

74

29.01

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8, + 9

75

30.01

Решение текстовых задач.

«Странички для любознательных»

Задания творческого и поискового характера  

76

31.01

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

 научились»

77

04.02

Связь между суммой и слагаемыми

78

05.02

Связь между суммой и слагаемыми

79

06.02

Связь между суммой и слагаемыми

80

07.02

Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность).

81

11.02

Вычитание вида в случаях: 6 —  , 7 — , 8 — ,

9 — , 10 — .

82

12.02

Вычитание вида в случаях: 6 —  , 7 — , 8 — ,

9 — , 10 — .

83

13.02

Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10

84

14.02

Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10

85

25.02

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного

86

26.02

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного

87

27.02

Единица массы килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием

88

28.02

Единица вместимости: литр.

89

03.03

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

 научились»

90

04.03

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

 научились»

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов

С.42-43 «Математика» учебник 2 часть.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

91

05.03

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.

92

06.03

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

93

10.03

Запись и чтение чисел второго десятка

94

11.03

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

95

12.03

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

96

13.03

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

97

17.03

Текстовые задачи в 2 действия.

98

18.03

Текстовые задачи в 2 действия.

99

19.03

План решения задачи. Запись решения

100

20.03

План решения задачи. Запись решения

101

31.03

«Странички для любознательных»

Задания творческого и поискового характера  

Повторение пройденного  «Что узнали. Чему научились»

102

01.04

Контроль и учет знаний.

Контрольная работа за III четверть.

С.10  «Контрольные работы 1-4»

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (21 ч)

103

02.04

Табличное сложение (11 ч)

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

104

03.04

Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток ( + 2),  ( + 3).

105

07.04

Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток ( + 4).

106

08.04

Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток ( + 5).

107

09.04

Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток ( + 6).

108

10.04

Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток ( + 7).

109

14.04

Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток ( + 8).

110

15.04

Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток ( + 9).

111

16.04

Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

112

17.04

«Странички для любознательных»

Задания творческого и поискового характера.

113

21.04

Повторение пройденного  «Что узнали. Чему научились»

114

22.04

Табличное вычитание (10 ч)

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

115

23.04

Прием вычитания по частям

116

24.04

Прием вычитания по частям

117

28.04

Прием вычитания по частям

118

29.04

Прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми

119

30.04

Прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми

120

06.05

Прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми

121

07.05

Прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

«Странички для любознательных»

Задания творческого и поискового характера.

122

08.05

Прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Наши проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

123

12.05

Повторение пройденного  «Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

С.96-97 «Математика» учебник 2 часть.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (6 ч)

124

13.05

Итоговое повторение по теме «Пространственные и временные представления»

125

14.05

Итоговое повторение по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

126

15.05

Итоговое повторение по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

127

19.05

Итоговое повторение по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация»

128

20.05

Итоговое повторение по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание»

129

21.05

Итоговое повторение по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание»

Проверка знаний (1 ч)

130

22.05

Проверка знаний. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

С.108-109 «Математика» учебник 2 часть.

Лист коррекции

Кол-во часов

по учебному плану

Кол-во часов

по поурочному планированию учителя

Причины несоответствия кол-ва часов

Коррекция поурочного планирования

132

130

В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ «Шипуновская СОШ №2» на 2019-2020 учебный год, а также с государственными праздниками

Количество часов уменьшено за счет резервного времени (2ч) в разделе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация».

Коррекция разрешена. Приказ №_____ от «___»__________20___г.

Дата

Форма коррекции

(объединение тем, коррекция за счет резервного времени и т.д.)

Причина коррекции

(б/л учителя, отмена занятий по приказу и т.д.)

урока, который требует коррекции (пропущенный по причине)

урока, который содержит коррекцию

Коррекция разрешена. Приказ №_____ от «___»__________20___г.

Коррекция разрешена. Приказ №_____ от «___»__________20___г.

Коррекция разрешена. Приказ №_____ от «___»__________20___г.

Коррекция разрешена. Приказ №_____ от «___»__________20___г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...