Конспект урока математики "Развертка куба. Изготовление модели куба" (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Волкова Александра Анатольевна

Цель урока: формирование умения отличать плоские геометрические фигуры от объемных; обобщение умений учащихся соотносить объемную геометрическую фигуру с ее разверткой.

Планируемые результаты:

Предметные:

·        знать название геометрических тел;

·        уметь соотносить объемные фигуры с их разверткой; делать модель фигуры.

Личностные:

·        способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;

·        проводить самооценку своих действий;

·        развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:    22.04.2020 г.                                                                                                       ФИО учителя: Шабалина М.Г.

Школа: МОУ Уйско-Чебаркульская СОШ                                                                            ФИ студента: Бобровникова А.,45гр.                                                          

Класс: 4                                                                                                                                          ФИО методиста: Андреева Т.С.    

Кабинет: 4                                                                

Конспект урока по математике

Тема урока: « Развертка куба. Изготовление модели куба»

Цели деятельности учителя: формирование умения отличать плоские геометрические фигуры от объемных; обобщение умений учащихся соотносить объемную геометрическую фигуру с ее разверткой.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать название геометрических тел;
  • уметь соотносить объемные фигуры с их разверткой; делать модель фигуры.

Личностные:

  • способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
  • проводить самооценку своих действий;
  • развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: учебная презентация; раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа.

1 мин.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь правильно. Сейчас у нас будет урок математики.

- Запишите в тетрадях сегодняшнее число, классная работа.

Чтоб работа закипела,

Ты берись за дело смело.

И решай всё так как нужно:

Быстро, правильно и дружно!

Готовят рабочее место. Настраиваются на работу.

Слушать учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений

Словесный: диалог.

Практический: устный счет.  

3 мин.

-Сегодня на уроке мы снова побываем в сказочной стране «Геометрии»

-Посмотрите на карту страны Геометрия.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/509938/img1.jpg

-Во многих местах мы уже побывали, со многими фигурами познакомились.

-С нами сегодня будет путешествовать Ученый карандаш и Веселая линейка.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/509938/img2.jpg 

- Но там так много ещё неизвестного на чём бы нам остановиться?

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи, целей урока

Словесный: диалог.

5 мин.

 -Ребята, отгадав загадку , вы поймете о чем мы продолжим говорить на сегодняшнем уроке.

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это…

-Правильно, сегодня на уроке мы продолжим говорить о кубе.

-А именно мы будем чертить развертку и собирать это геометрическое тело.

Куб

П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация.

Физминутка

12 мин.

-В геометрии кроме «плоских» геометрических фигур есть объёмные геометрические

тела. Куб - геометрическое тело, которое нельзя вырезать из листа бумаги, целиком

уложить на столе или приложить к доске: как куб ни клади, он всё равно будет возвышаться над столом. Стороны – квадраты, из которых состоит куб, называются гранями куба.

-Возьмите в руки кубики и ответьте на вопрос: сколько граней у куба?

- Грани куба – квадраты. Их стороны называют рёбрами куба.

- Сосчитайте, сколько у куба рёбер.

- Там, где сходятся рёбра куба, образуются вершины куба. В каждой из них сходятся три ребра. Сколько вершин у куба?

Потрудились - отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем. 
Руки в стороны, вперед, 
Влево, вправо поворот. 
Три наклона, прямо встать. 
Руки вниз и вверх поднять. 
Руки плавно опустили, 
Всем улыбки подарили.

6

12

8

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

П.: поиск и выделение необходимой информации.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа.

Наглядный: учебник, учебная презентация.

10 мин.

- Нам необходимо сейчас сделать из бумаги куб.

-Какие варианты для сборки куба вы

предлагаете?

-Можно ли просто вырезать из бумаги отдельные квадраты, а потом склеить

их? Почему?

Высказывают свои предположения

Нет, потому что фигура будет необъемная

К: умение выполнять задания согласно шаблону

VI. Этап самостоятельной работы и с проверкой по эталону

Практический: работа в тетради. 

8 мин.

-Для того, чтобы сделать куб нам потребуются 6 одинаковых квадратов, соединённых

между собой. Такой чертёж называется разверткой. Посмотрите на экран и постарайтесь

сделать точно такую же развертку куба, а затем склеить из неё куб

kak-sdelat-kub-iz-bumagi-svoimi-rukami-6-768x492.jpg

Работают самостоятельно

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

П.: структурирование знаний.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа.

3 мин.

 -С каким геометрическим телом познакомились?

-Сколько у куба граней, ребер, вершин?

-Почему куб – геометрическое тело, а не геометрическая фигура?

Куб

6,12,8

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

VIII. Рефлексия деятельности

- Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне ...»

- Используем такие варианты ответа как:

Было трудно ...                              

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

- Молодцы. Мне урок тоже понравился,  Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания.

- Как вы думаете. Каких ребят мы можем оценить за этот урок? Кому мы можем поставить отметку?

- Полностью согласна. Спасибо вам за урок. До свидания!

Анализирует свою деятельность на уроке

П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Задания, разработанные для дистанционного обучения.

  1. Для данного урока детям был отправлен мастер-класс по изготовлению куба.
  2. Смотря на видео с объяснением склейте модель куба

-Для того, чтобы сделать куб нам потребуются 6 одинаковых квадратов, соединённых

между собой. Такой чертёж называется разверткой. Посмотрите на экран и постарайтесь

сделать точно такую же развертку куба (можно просто распечатать готовую), а затем склеить из неё куб по видео.

kak-sdelat-kub-iz-bumagi-svoimi-rukami-6-768x492.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Полеты человека. Изготовление модели парашюта ."

Изготовление модели парашюта и парашютиста из цветной бумаги....

Русский язык (конспект урока по теме "Построение модели звукового состава слова" 1 класс)

Тема урока: "Построение модели звукового состава слова"Задачи урока: создать условия для выбора языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задач...

Конспект урока "Работа с конструктором. Модель из конструктора" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Работа с конструктором. Модель из конструктора". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальна...

Конспект урока по технологии "Самолетостроение. Модель самолета из бумаги", 4 класс

Предметные:Знать: приемы работы с бумагой;Уметь: читать и выполнять чертеж, используя чертежные инструменты.     Личностные:принимать и осваивать социальную роль обучающегося;прояв...

Конспект урока по технологии на тему "Модель планера" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бумагой; изготовление модели планера.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое планер, модель; технику безопасности;- уметь: изготавли...

Конспект урока по технологии. Тема: "Модели городского транспорта" (3 класс)

Планируемые результаты:- сформировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; адекватного понимания причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.- уметь ...