Конспект урока по математике на тему "Действия первой и второй ступеней" 2 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ганеева Юлия Шамилевна

Цели деятельности учителя: формирование умения определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней; развитие вычислительного навыка.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать, что такое действия первой и второй ступеней; порядок действий в выражениях.

- уметь определять порядок действий; решать примеры с действиями первой и второй ступеней.

Личностные:

- оценивать правильность выполнения действия;

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект28.62 КБ
Файл Презентация1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.04.2020

                                                                   ФИО учителя: Васильева Н. А.

Школа: № 148

                                        ФИ студента: Ганеева Ю.

Класс: 2к

Кабинет: 224

                                              ФИО методиста: Шакирова О. Г.

Конспект урока по математике

Тема: «Действия первой и второй ступеней»

Цели деятельности учителя: формирование умения определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней; развитие вычислительного навыка.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать, что такое действия первой и второй ступеней; порядок действий в выражениях.

- уметь определять порядок действий; решать примеры с действиями первой и второй ступеней.

Личностные:

- оценивать правильность выполнения действия;

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  УМК «ПНШ» учебник Математика: 2 кл.: Учебник: В 2 ч./ А. Л. Чекин; учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

- Здравствуйте ребята!

С добрым утром! Начат день,

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать

Всем работать, отвечать!

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

4-5мин

Начнем наш урок с математической зарядки. Приготовьте свои смекалку, сообразительность и ум. Сейчас они вам понадобятся.

-  Оля спросила Катю «Сколько лет твоей сестре?» А вот догадайся сама - ответила Катя. Если к наибольшему однозначному числу прибавить наименьшее двузначное, то узнаешь возраст моей сестры. Оля догадалась. А вы?

- Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери, и две перегорели.

Сделать нужно вам малость –

Сказать, сколько ламп осталось?

- 40 увеличьте на 20

- 80 уменьшите на 30

- Значение разности чисел 17 и 9.

- Число в котором 6 десятков и 3 единицы

- Сумма чисел 20 и 5

- В тарелке 8 слив. Костя съел 3 сливы. Сколько осталось?

- Число ног паука увеличить в 5 раз.

- 9 уменьшить в 3 раза

- Молодцы. Разомнулись – переходим к упражнениям. Вычисли значение следующих выражений.

80 – 6*4                                          35 + 7*5

– С выполнения  какого действия  начинается вычисление значений данных выражений?

- Почему?

- Этот вопрос вызывает затруднение, верно? Значит нам нужно с этим разобраться.

Выполняют задания учителя.

- 19

-5

- 60

- 50

- 8

- 63

- 25

- 5

- 40

- 3 

Затрудняются ответить на вопрос учителя.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; планируют и контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки.

III. Постановка учебной задачи

4-5м

- Предположите, какая будет тема нашего урока?

- Верно, тема нашего урока звучит так: «Действия первой и второй ступеней»

- Какие цели мы поставим на урок?

- Чтобы достичь целей, нам нужно составить план урока.

- Порядок действий в выражениях с умножением, делением, вычитанием и сложением.

- Узнать, что такое действия первой и второй ступеней. Научиться определять порядок действий.
План:

1. Узнать, что такое действия 1 и 2 ступеней.

2. Научиться определять порядок действий.

3. Решать задачи и примеры.

4. Выполнить самостоятельную работу.

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

- Вычисли устно значение следующих выражений.

25 + 15 – 10 = 30                                 25 – 10 + 15 = 30

- Сложение и вычитание – это действия I ступени.

– В каком порядке в выражении без скобок выполняются действия I ступени?

2. Работа по учебнику с. 105, № 2

Вычисли устно значение следующих выражений:

8 6 : 2 = 24                                           8 : 2 6 = 24

Умножение и деление – это действия II ступени.

 – В каком порядке в выражении без скобок выполняются действия II ступени?

Вывод:

Если в выражении без скобок присутствуют только действия одной ступени, то они выполняются по порядку слева направо.

- Вернемся к нашим примерам.

80 – 6*4                                          35 + 7*5

- Прочитаем правильно на странице 106.

- Так как нам нужно решить данные примеры? Какой порядок действий будет?

- Запишите решение в тетради.

Выолняют задания и отвечают на вопросы учителя.

- Если в выражении без скобок присутствуют действия I и II ступеней, то сначала выполняются по порядку действия II ступени, а уже потом действия I ступени.

П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникаци

V. Первичное закрепление

с. 106, №4

Вычисли значение следующих выражений, соблюдая порядок выполнения действий I и II ступеней (решение с комментированием)

20 + 3*5 – 10 = 25

55 – 10 : 2 + 50 = 100

258 + 15 : 5 – 8 9 = 189

1) 15

2) 35

3) 25

1) 5

2) 50

3) 100

1) 3

2) 72

3) 261

4) 189

П: поиск и выделение информации

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Динамическая пауза.

VI. Самостоятельная работа с проверкой

7-9мин

Работу выполняете в тетрадях для самостоятельных работ С.52, № 1

1 ряд – 1-2 пример,

2 ряд – 3-4 пример,

3 ряд – 5-6 пример.

У каждой пары на парте есть две сигнальные карточки. Одна красного цвета, а другая – зелёного цвета.

Если учащиеся в паре выполнили работу,  на край стола выкладывают зелёную карточку.

Если есть затруднения,  на край стола выкладывают  красную карточку.

Выполнить правильно это задание вам поможет правило, с которым мы сегодня познакомились, оно на доске.

- Проверьте правильность выполнения задания по образцу на доске.

1 ряд

32 + 6*7 – 14 = 60

1) 6*7=42
2) 32+42=74
3) 74-14=60

300 – 2*8 + 27 : 9 = 287

1) 2*8=16,
2) 27:9=3,
3) 300-16=284,
4) 284+3=287

2 ряд

20 + 9*2 – 28 = 10

1) 9*2=18,
2) 20+18=38,
3) 38-28=10

205 + 8*7 – 63 : 9 = 254 

1) 7*8=56,
2) 63:9=7,
3) 205+56=261,
4) 261-7=254

3 ряд

66 – 4*9 + 18 = 48

1) 4*9=36,
2) 66-36=30,
3) 30+18=48

400 – 42 : 7 + 6*8 = 442

1) 42:7=6,
2) 6*8=48,
3) 400-6=394,
4) 394+48=442

Выполняют самостоятельную работу.

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

П: осознанное построение речевого высказывания

VII. Включение в систему знаний

7мин

Составь задачу, решением которой было бы выражение 50 – 3*5. Вычисли и запиши ответ этой задачи.

Составление краткой записи задачи (1ученик у доски).

- Запишите домашнее задание в дневники.

Учебник с. 106,  № 3,  № 6.

В магазине было 50 кг бананов. За день продали 5 ящиков по 3 кг в каждом.  Сколько кг бананов осталось?

Было – 50 кг

Продали – 5 ящ. по 3кг

Осталось – ? кг

Решение:

50 – 3 5 = 25(кг)

Ответ: осталось 25 кг бананов.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков

К: взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

VIII. Рефлексия деятельности

2-3мин

-Вот и подошёл наш урок к концу.

-Над чем же мы сегодня с вами работали?

-Что было трудно для вас?

-Вы были сегодня очень активны, хорошо поработали.

На этом наш урок окончен. Спасибо вам за активную работу на уроке.

До свидания!

Проводят самоанализ деятельности.

- Сегодня мы узнали, что такое действия первой и второй ступеней. Научились определять порядок действий.  

П: построение речевого высказывания

Р:осуществление итогового контроля


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Реши задачу Оля спросила Катю «Сколько лет твоей сестре?» А вот догадайся сама - ответила Катя. Если к наибольшему однозначному числу прибавить наименьшее двузначное, то узнаешь возраст моей сестры. Оля догадалась. А вы? 19

Слайд 4

Реши задачу Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери, и две перегорели. Сделать нужно вам малость – Сказать, сколько ламп осталось? 5

Слайд 5

Реши задачу 40 увеличьте на 20 80 уменьшите на 30 Значение разности чисел 17 и 9. 60 50 8

Слайд 6

Реши задачу Число в котором 6 десятков и 3 единицы Сумма чисел 20 и 5 63 25

Слайд 7

Реши задачу В тарелке 8 слив. Костя съел 3 сливы. Сколько осталось? 5

Слайд 8

Реши задачу Число ног паука увеличить в 5 раз. 9 уменьшить в 3 раза 40 3

Слайд 10

Вычисли значение следующих выражений. 80 – 6*4 35 + 7*5 С выполнения какого действия начинается вычисление значений данных выражений? Почему ? Этот вопрос вызывает затруднение, верно? Значит нам нужно с этим разобраться.

Слайд 11

Тема урока: «Действия первой и второй ступеней» Цели: Узнаем, что такое действия первой и второй ступеней Научимся определять порядок действий.

Слайд 12

Вычисли устно значение следующих выражений. 25 + 15 – 10 = 30 25 – 10 + 15 = 30 - Сложение и вычитание – это действия I ступени. – В каком порядке в выражении без скобок выполняются действия I ступени? 2. Работа по учебнику с. 105, № 2 Вычисли устно значение следующих выражений: 8 6 : 2 = 24 8 : 2 6 = 24 Умножение и деление – это действия II ступени. – В каком порядке в выражении без скобок выполняются действия II ступени? Сделаем Вывод : Если в выражении без скобок присутствуют только действия одной ступени, то они выполняются по порядку слева направо.

Слайд 13

Вернемся к нашим примерам. 80 – 6*4 35 + 7*5 - Прочитаем правильно на странице 106. - Так как нам нужно решить данные примеры? Какой порядок действий будет? - Запишите решение в тетради . - Выполните задание в учебнике с. 106, № 4.

Слайд 14

Выполните задание в тетради для самостоятельных работ С.52, № 1 Пользуясь новым правилом в учебнике, решите примеры: Вспомни, на каком ряду ты обычно сидишь в школе 1 ряд – 1-2 пример, 2 ряд – 3-4 пример, 3 ряд – 5-6 пример. Затем проверьте себя по образцу на следующем слайде.

Слайд 15

1 ряд 1. 32 + 6*7 – 14 = 60 1) 6*7=42 2) 32+42=74 3) 74-14=60 2. 300 – 2*8 + 27 : 9 = 287 1) 2*8=16, 2) 27:9=3, 3) 300-16=284, 4) 284+3=287 2 ряд 3. 20 + 9*2 – 28 = 10 1) 9*2=18, 2) 20+18=38, 3) 38-28=10 4. 205 + 8*7 – 63 : 9 = 254 1) 7*8=56, 2) 63:9=7, 3) 205+56=261, 4) 261-7=254 3 ряд 5. 66 – 4*9 + 18 = 48 1) 4*9=36, 2) 66-36=30, 3) 30+18=48 6. 400 – 42 : 7 + 6*8 = 442 1) 42:7=6, 2) 6*8=48, 3) 400-6=394, 4) 394+48=442

Слайд 16

Составь задачу Составь задачу, решением которой было бы выражение 50 – 3*5. Вычисли и запиши ответ этой задачи.

Слайд 17

Домашнее задание Учебник с. 106, № 3, № 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Сумма длин сторон многоугольника. Периметр." 2 класс

Хочу поделиться опытом. Я работаю по програме "Перспективная начальная школа". представляю свой конспект урока по теме:"Сумма длин сторон многоугольника. Периметр."...

Конспект урока по математике по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс Программа "Школа 2100"

Данный урок полностью соответствует ФГОС, выдержана новая структура урока с учетом  формируемых УУД. Прилагается самоанализ современого урока....

Конспект урока по математике "Деление и умножение на 3" 3 класс VIII вид

Конспект разработан для 3 класса, учащихся VIII вида...

Конспекты уроков по русскому языку конец первого полугодия 2-ого класса

Контрольная работа, работа над ошибками, списывание, тема "Буква одна, а орфограмм две"....

Конспект урока по математике по теме "Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»

Дети закрепляют знания нумерации и способы образования чисел  второго десятка, называют последовательность чисел от 1 до 10. сравнивают числа....

Конспект урока по математике на тему: «Образование чисел второго десятка. Соответствие схем условию задачи»

Урок математики:«Образование чисел второго десятка. Соответствие схем условию задачи»Цель: познакомить с образованием чисел второго десятка, их названиями и порядком следования при с...