Урок математики на тему "Математика в нашей жизни" (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Материал урока поможет доказать важность математики в повседневной жизни человека. На уроке ученики повторят устные приемы вычислений в пределах 1000, познакомятся с рациональными приёмами вычислений и научатся извлекать информацию из разных источников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_uroka_matem_3_kl_2019_g_novaya.docx | 80.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «МАТЕМАТИКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ» ДЛЯ 3 КЛАССА
Предмет: математика
Класс: 3
Тема урока: математика в нашей жизни
Цель урока: доказать важность математики в повседневной жизни человека
Автор: Сушенцова Елена Михайловна,
учитель начальных классов МАОУ
СОШ № 6 ЩМР МО
Щелково, 2019 г.
Технологическая карта урока математики,
проведённого в 3 классе
учителем начальных классов Сушенцовой Е.М.
МАОУ СОШ № 6 ЩМР МО
Тема урока | «Математика в нашей жизни». |
Цель урока | Доказать важность математики в повседневной жизни человека. |
Задачи: | В образовательной сфере: повторить устные приемы вычислений в пределах 1000, знакомить с рациональными приемами вычислений. В развивающей сфере: учить извлекать информацию из разных источников: текст, прейскурант, чек, этикетка. В воспитательной сфере: воспитывать культуру поведения на уроке, самостоятельность, развивать коммуникативные умения, воспитывать интерес к математике. |
Оборудование у учителя | презентация для интерактивной доски |
Оборудование у детей | рабочие листы, ручки; листы с подготовленными заданиями, чеки из магазина, пачки вафель |
№ | В Р емя | Этапы урока | Действия учителя, задания | Возможные ответы и действия детей | Какие УУД формируются на данном этапе урока |
1. | Организация класса. Приветствие. | - Ребята, я хочу начать наш урок словами известной басни. Внимательно послушайте и попробуйте ответить на мои вопросы. «Однажды Лебедь, Рак и щука вести с поклажей воз взялись и вместе все в него впряглись…» - Сколько впряглось рыб? - Стронулся ли воз с места? Почему? - А как нам надо работать на уроке, чтобы добиться цели? Пусть девизом нашего урока станут слова: «Дружно работаем – больше узнаем». | Одна. Они работали не дружно. | Личностные: оценивать ситуации и поступки, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей. | |
2. | Определение порядка урока. | - Нам предстоит много успеть сегодня на уроке: (на доске появляется запись):
- Какой порядок урока предложите вы? Почему? - Тогда за работу! | Дети предлагают сначала выполнить разминку, потом потренироваться в решении примеров, потом решать задачи, а потом только делать выводы. | Личностные: создание ситуации столкновения мотивов поведения. | |
3. | Разминка (устный счет). | На доске записаны выражения: 400:4-10 720+20*9 25*2+150 500+5*8+10*6 100*6:2 460-10+150 - Какие задания вы можете предложить с этими выражениями? - Решите примеры самостоятельно. Проверяем все примеры, пересчитывая вслух. - Разделите эти выражения на группы (примеры с действиями одной ступени, примеры с разными действиями). - Найдите лишнее равенство (500+5*8+10*60) – в нем действий четыре, а во всех примерах по два; 400:4-10 – в нем ответ 90, а во всех остальных получились круглые сотни). - Молодцы! Вы хорошие математики. А для чего мы учимся математике в школе? - Приведите примеры, когда математика может пригодиться в жизни. | Дети предлагают: решить, найти лишнее, разделить на группы. Предложенные задания выполняются. Выслушиваю все варианты. | Личностные: создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учеников к учению; формирование рефлексивного отношения к учению и личностного смысла учения – осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью; Познавательные: выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части. | |
4. | «Разыграем ситуации из жизни». Кафе. | - Представим, что мы отправляемся в кино, тем более, сегодня есть замечательный повод (урок проводился 8 февраля): 8 февраля была произведена первая в мире передача телесигнала через океан – из Лондона в Нью-Йорк – начало телевидения. Перед сеансом фильма два друга зашли в кафе. У них с собой было 250 рублей. Они купили по мороженому пломбир, по шоколадке «Аленка» и по пачке сока. На доске – прейскурант (работа над значением слова): Мороженное – пломбир – 23 рубля, Мороженое «Магнат» - 49 рублей, Шоколадное мороженое – 27 рублей, Шоколад «Аленка» - 12 рублей, Шоколад «Воздушный» - 53 рубля, Сок – 21 рубль. - Рассчитайте, сколько сдачи они получили. Повторяем, как двузначное умножить на однозначное. - Молодцы ребята, вы доказали, что математика нужна! | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Познавательные: ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации. | ||
Дети работают самостоятельно в тетради, а потом предлагают свои способы решения. Повторяется прием устного умножения двузначного на однозначное (решение двумя способами – сначала считаем, сколько потратил каждый, а потом умножаем на два, потом, по-другому: сразу умножаем на два, а потом находим сумму всех полученных произведений). | |||||
5. | «Разыграем ситуации из жизни». Магазин. | В это время мама с папой ходили в магазин и купили целую сумку товаров. Пока ребята в машине возвращались домой, они изучили чек из магазина и узнали практически все о том, как провели время мама и папа. - Сможете ли вы разобраться в чеке со своим напарником? У детей – чеки, по ним вопросы (на парту один лист): - В каком месяце сделана покупка? Какого числа? - Сколько рублей подала мама в кассу? - В каком магазине они были? Это магазин продуктовый, спортивный, музыкальный, универсальный, хлебный? - Сколько стоят все продовольственные товары? (СПРАВКА: продовольственные товары – это те, что употребляют в пищу). | Работа в паре с чеком из магазина. Поиск ответов на вопросы. Информация находится в чеке. Дети выписывают информацию на лист с заданием, подсчитывают результаты. | Познавательные: ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации через различные социальные роли в группе. | |
6. | «Разыграем ситуации из жизни». Диета. | Приехав домой, мама обнаружила, что не купила самое главное – фрукты и овощи, т.к. она на диете. - Что это такое? Зачем? Мама уже употребила за день 3370 Ккал при суточной норме 3500 Ккал, но очень хочется съесть хотя бы одну вафельку. Не будет ли она лишней? - Рассчитайте калорийность одной вафли. Работать вы будете в группах (повторяем правила работы в группах, проверяем себя по слайду). - Какой вывод по этому заданию вы могли бы сделать? Путем математических расчетов дети находят, что 3500 Ккал мама еще не получила, одна вафелька может быть съедена. | Дети рассказывают о пользе овощей и фруктов; о том, что, употребляя их в пищу, можно укреплять здоровье. Дети, используя информацию с этикетки (калорийность, вес пачки, количество штук), рассчитывают, какова калорийность одной вафли. Маме можно съесть еще одну вафельку. Она молодец, что так внимательно следит за своим здоровьем! | Личностные: знание и применение основных моральных норм; знание норм и правил сохранения здоровья. Познавательные: ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации через различные социальные роли в группе; овладение монологической и диалогической формами речи, публичная защита групповых проектов. | |
7. | Итоги урока. | - Вернемся к нашему слайду с планом, который мы с вами составили. - Над каким вопросом мы сегодня размышляли? - Всё ли выполнили? - Какие новые знания вы сегодня открыли для себя и подарили себе? - Что помогло вам в работе? - Спасибо за урок! | Нужна ли математика в обычной жизни. Выслушиваю высказывания детей: (Помог наш девиз – «Дружно работаем – больше успеем»). | Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...
Интегрированный урок математики и развития речи в 3 классе адаптированной школы 8 вида на тему: «Умножение и деление на 5 и 6. Жизнь диких животных зимой»
Интегрированный урок математики и развития речи в 3 классе адаптированной школы 8 вида...
Конспект урока "Слова и звуки в нашей жизни", 1 класс, Школа России, Горецкий + презентация
Работу выполнила учитель начальных классов: Коршунова В.В. Ход урока:1. Организационный момент Уч-ль: Начался урок. Проверьте, на столах должен бы...
Урок математики. Тема: Прибавить 3, вычесть 3. Класс: 1 – в класс Учитель: Бирюкова Ольга Владимировна Тип урока: ОНЗ Форма урока: урок-тренинг
Тема: Прибавить 3, вычесть 3.Класс: 1 – в классУчитель: Бирюкова Ольга ВладимировнаТип урока: ОНЗФорма урока: урок-тренингЦель урока: Создание условий для ознакомления с приемами прибавления и в...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
Урок качества Тема: "Качество в нашей жизни"
На уроке разбираются понятия качесвенный - некачественный товар, понятие "Брак" (бракованный товар. проводятся опыты с продуктами на соответствие качесва продукта....