«Умножение и деление на 3. Треть числа».
план-конспект урока по математике (2 класс)

Коростелёва Мария Валерьевна

Цели

 

Образовательные:

- совершенствовать умение решать задачи, анализировать и делать выводы;

-развивать вычислительные навыки, логическое мышление, воображение, внимание, память.

-воспитывать интерес к предмету, чувство взаимопомощи.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, парной, групповой работе. Поддерживать интерес к изучению математики

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД: самостоятельность, самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.

Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование.

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и слышать.

Познавательные УУД: повышение интереса к предмету математика.

Планируемый результат

Предметные:

научиться воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 3, решать учебные и практические задачи – выполнять умножение и деление, применяя табличные случаи, находить треть числа делением на 3

Личностные: самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.

Метапредметные:

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера

Познавательные: составлять и использовать таблицы умножения и деления на3; строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_11.12.doc569.5 КБ
Office presentation icon urok_matematiki_11.12.ppt2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока


Учитель: Коростелева Мария Валерьевна

Тема: «Умножение и деление на 3. Треть числа».

Цели

Образовательные:

- совершенствовать умение решать задачи, анализировать и делать выводы;

-развивать вычислительные навыки, логическое мышление, воображение, внимание, память.

-воспитывать интерес к предмету, чувство взаимопомощи.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, парной, групповой работе. Поддерживать интерес к изучению математики

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД: самостоятельность, самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.

Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование.

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и слышать.

Познавательные УУД: повышение интереса к предмету математика.

Планируемый результат

Предметные:

научиться воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 3, решать учебные и практические задачи – выполнять умножение и деление, применяя табличные случаи, находить треть числа делением на 3

Личностные: самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.

Метапредметные:

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера

Познавательные: составлять и использовать таблицы умножения и деления на3; строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи

Ресурсы:

- основные

учебники, мультимедийный проектор, презентация учителя

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая виды работ


Технология проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Цели: погружение в математическую среду.

Учитель настраивает

учащихся на работу на уроке урока.

1. Организационный момент.

 Мы сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно.

Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.

И так вы готовы?

-А скажите какое сейчас время года?

-Какое число?

-Какой сейчас месяц?

-Молодцы!

Запись числа в тетрадь.

Учащиеся

настраиваются на работу урока.

Коммуникативные: умение слушать и слышать. 

II. Чистописание

(3 мин)

Цели: развитие навыков написания числа 3

Организует написания числа 3

Музыкальная заставка

– Сегодня на урок к нам придут сказочные герои. Но прежде я хочу знать, хорошо ли вы знаете сказки?

Я начну сказку, а вы отгадайте, что это за сказка.

«Три девицы под окном  

Пряли поздно вечерком...  

– Ребята, о каком числе говорится в сказке?

-В каких сказках мы еще встречаем число 3?

 

-Правильно, вот какое сказочное число 3.

Число 3 издавна считалось магическим.

Так же оно упоминается в пословицах, поговорках и крылатых выражениях.

Посмотрите на экран:

Слайд

От горшка три вершка – очень низкий, низкого роста, маленький.

С три короба -  очень много (наговорить, наобещать, наврать и т. п.).

Плакать в три ручья – то есть очень громко плакать.

С записью цифры 3 вы уже знакомы с первого класса.

Давайте,  запишем у себя в тетради цифру 3, пропустите клеточку и образуйте двузначное число с помощью числа 3 (33). Запишите до конца строчку, череду цифры.

На доске:

3 33

-А.С. Пушкин

“Сказка о царе Салтане”.

-О числе 3.

«Три поросёнка»,

 « Три толстяка»

и др.

Учащиеся записывают до конца строчку, чередуя цифры.

Совершенствование навыка написания однозначных и двухзначных чисел

Познавательные: решение игровой проблемы.

III. Формулирование темы урока, постановка цели

(5 мин)

Цель:

Организация совместного открытия темы урока.

Учитель подводит учащихся к открытию темы урока.

                                                   Ученики работают

по очереди.

Сегодня мы приглашены в гости в сказку.

Это сказка «Белоснежка и 7 гномов».

Давайте вспомним, как зовут наших героев.

Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

Любое путешествие в сказку – это всегда что  - то  новое, интересное и очень важное.

Сказочные герои помогут вам справиться  со всеми заданиями урока и сами дадут вам задания и знания, которые будут связаны с числом 3.

Понедельник приготовил для вас примеры, но вот беда, он забыл поставить нужные ответы. Давайте ему в этом поможем.

Расставьте карточки с ответами так, чтобы получились верные примеры.

Работа у доски.

2х2  2х3  2х5  8х2  6х2  2х1  4х2 5х3  2х7  7х3  2х0  8х3  2х5  9х2 3х2  2х1  2х4  2х8

Что у нас с вами получилось?

-Ребята показали, как они выучили таблицу. Если нашли ошибки, давайте исправим.

Почему три выражения остались нерешёнными?

Чем они отличаются от остальных?

-А вы знаете, как умножать  и  делить на 3?

 - Так какую цель нам нужно поставить?

- А сможем ли мы это выполнить?

- Итак, тема нашего урока

- Какую цель мы поставим перед собой?

- А как мы можем это сделать?

 

решают примеры у доски

Таблица умножения на 2

Умножение и деление на 3

нет

Учиться умножать и делить на 3

Да.

Умножение и деление числа 3.

Цель нашего урока: познакомиться с составлением таблицы умножения  и деления числа 3 и использовать полученные знания при решении примеров и задач.

Мы уже знакомы с таблицей умножения и деления числа 2. Можем также составить таблицу умножения  и деления на 3.

Умение отвечать на вопросы,  применять полученные знания.

 Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование.

Личностные и коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

IV. Открытие нового знания.

(5мин)

Мотивирует учащихся, организует работу в группах.

Вторник очень старался порадовать своих гостей и, конечно, начал с украшения сада. Около своего домика он посадил прекрасные цветы, на каждой клумбе у него растёт по 3 розовых кустов.

-Разбейте цветы на клумбы.

-Сколько получилось клумб?

На доске запись:

3+3+3+3+3=15 (ц.)

-Что означает число 3?

-Почему сложили 5 раз?

-С помощью какого арифметического действия можно записать решение  коротко?

Ребята разбивают цветы на клумбы

5 клумб

Число 3 означает количество роз на одной клумбе.

Сложили 5 раз, потому что получилось 5 клумб.

Умножением 3*5=15 (ц.)

-умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения

Коммуникативные

Развиваем умения

 – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 

 

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

V. Физкультминутка для глаз (1 мин)

Учитель организует данный вид работы

Учащиеся выполняют действия.

VI. Изучения нового материала.

(5 мин)

Мотивирует учащихся, организует работу

-Ребята, продолжаем наше путешествие.

-Гномики Понедельник, Вторник и  Среда пригласили на праздник 7 гостей.

-Ответьте на вопрос: Сколько всего на празднике присутствовало сказочных героев?

-Как узнали?

-Для присутствующих на празднике  приготовили яблоки. На каждой тарелке лежало  по 3 яблока.

Сколько яблок досталось 1 гостю?

 Слайд

-Как вы узнали? Давайте запишем.

-А двум гостям?  

-А трем? И т.д.

- Мы составили таблицу умножения числа 3.

А теперь, работая в парах, вы составите таблицу деления на 3.

-Давайте проверим, что у вас получилось.

Смотрим на экран.

-У кого нет ошибок – поднимите зелёный сигнальный квадратик.

-У кого есть ошибок – красный.

-10.

3+ 7 = 10( 7 гостей и еще 3 гнома)

3х1=3

3х2=6

3х3=9 и т. д.

Дети  составляют и записывают таблицу умножения на 3 с комментированием.

Дети составляют таблицу деления на 3.

Работа в парах.

Дети поднимают сигнальные квадратики

соответствующих цветов.

 -умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 

-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

 

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

 – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

VII. Первичное закрепление.

(4 мин)

Учитель организует выполнение №13, с.109 из учебника

Гномик Четверг приготовил для вас задание по учебнику на странице 109 №13

21 : 3 =

Задание выполняется в тетрадях с опорой на  таблицу умножения  и деления на 3

Работа в парах.

 -умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;

Развиваем умения

работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

VIII. Продолжение работы над темой урока.

Мотивирует учащихся, организует работу

-Продолжаем нашу работу.

Гномики у нас трудолюбивые. И надеются, что вы тоже будите трудиться.

 

Вот гномик Четверг решил затопить печь и стал пилить дрова.  У него  получилось 18 поленьев. Треть из них он решил затопить печь для гостей.

Как узнать, сколько нужно поленьев для гостей, чтобы затопить печь?

Давайте, ребята, посмотрим на экран, и прочитаем, какой нам  совет даст Белоснежка, чтобы решить эту задачу.

Слайд

Если разделить число на 3, то можно найти его часть – треть числа.

Чтобы найти треть  какого – нибудь числа, надо это число разделить на 3.

- Какое запишем решение?

- Так чему же равна треть числа 18?

18:3=6 (п.)

Треть числа 18 равно 6.

Ответ: 6 поленьев.

 -умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;

 – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 

IX.Закрепление изученного материала.

Учитель организует данный вид работы

Весёлый Пятница просит вас решить задачу на странице 111 № 21.

-Чтение задачи.

Разбор задачи:

-О ком говорится в задаче?

-Что нашла Маша?

-Сколько грибов она нашла?

-Сколько грибов составляет подосиновики?

-Прочитайте вопрос задачи. Что нужно узнать?

-Как узнать, сколько подосиновиков нашла Маша. Каким действием?

На доске запись:

27:3= 9 (г.).

Ответ: 9 подосиновиков нашла Маша.

Самостоятельная работа.

Карточка

А теперь пора убедится, что вы в гостях у гномов узнали нового!

Гном Суббота принёс вам задания на карточках.

3*2=       3*5=     3*9=    3*4=

3*7=      3*8=    3*1=   3*7=

 Взаимопроверка.

Молодцы. Вы справились с этой работой.

Дети сами про себя.

В задаче говорится о Маше.

Маша нашла грибы.

Она нашла 27 грибов.

Треть грибов – подосиновики.

Сколько  подосиновиков нашла Маша?

Действием деления

Работа в парах

 -умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

– работать консультантом и помощником для других ребят;

 

– работать с консультантами и помощниками в своей группе.

X.Занимательные развивающие задания.

Учитель организует данный вид работы

Гномик Воскресенье не  смог к нам прийти на урок, но он прислал нам занимательные задания.

Попробуем справиться.

1.Вместо многоточия вставьте необходимые числа:

Слайд

1.  Ребусы. (Слайд) 

   

трио

витрина

стриж

 -умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;

.- ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

 XI.Домашнее задание.

-Выучить таблицу умножения на 3.

 XII.Итог урока.  

- Что нового узнали на уроке?

- Какое задание понравилось больше?

- Что показалось трудным?

Кому на уроке было интересно, поднимите весёлого гномика.

Кому не очень понравился наш урок – печального гномика.

Кому урок показался скучным – злого гномика.

Урок окончен. Вы  сегодня хорошо поработали. Молодцы!

.- ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 2 класс УМК Школа 21 века Учитель: Коростелева М.В., учитель начальных классов

Слайд 3

11 декабря. Классная работа.

Слайд 4

Отгадай из какой сказки эти строки. «Три девицы под окном Пряли поздно вечерком…..» А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Слайд 6

От горшка три вершка – очень низкий, низкого роста, маленький. С три короба - очень много (наговорить, наобещать, наврать и т. п.). Плакать в три ручья – то есть очень громко плакать.

Слайд 7

11 декабря. Классная работа. 3 33

Слайд 9

Тема урока: «Умножение и деление числа 3»

Слайд 10

Определение целей урока Определите цели урока, используя опорные слова: Мы познакомимся с … Мы узнаем … Мы вспомним … Мы будем уметь …

Слайд 12

3*1 = 3 ( яб.) 3*2 = 6 ( яб.) 3*3 = 9 ( яб.)

Слайд 14

Если разделить число на 3, то можно найти его часть – треть числа.

Слайд 15

Чтобы найти треть какого – нибудь числа, надо это число разделить на 3.

Слайд 16

РЕБУСЫ Трио

Слайд 17

Витрина Стриж

Слайд 18

Домашнее задание Выучить таблицу умножения и деления на 3.

Слайд 19

Итог. Рефлексия. - Что нового узнали на уроке? - Какое задание понравилось больше? - Что показалось трудным?

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе "Умножение и деление на 2. Половина числа"

Урок по УМК "Начальная школа XXI века". Урок проводился на район. Получил положительный отклик со стороны коллег.Урок способствовал расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому приме...

Урок математики во 2 классе по теме "Умножение и деление на три. Треть числа"

Введение понятия «треть числа»; формирование умения решать задачи умножением и делением ...

урок математики «Умножение и деление на 3. Треть числа».

Знакомство с таблицей умножения и деления на 3, научить находить треть числа...

Презентация к уроку математики во 2 классе "Умножение и деление на 3. Третья часть числа"

Презентация содержит анимированный материал учебника математики 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор Рудницкая....

«Умножение и деление на 3. Треть числа».

Урок математики во 2 классе...

Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.

УМК: "школа XXI века" Тема урока: "Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа"...