конспект урока по математике 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс)

Ольга Борисовна Барашкина

конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока (1 класс. Учитель: О.Б.Барашкина)

Тема: Обобщающий урок. Что узнали. Чему научились.  «Путешествие в страну «Математики».

Педагогическая

 цель

- обучить детей оценивать собственные достижения;

- выявить степень знания пройденного материала;

- развивать мышление, логику, внимание и аналитические способности;

- воспитывать коллективизм;

- способствовать совершенствованию умений составлять математический рассказ, устанавливать закономерности, составлять алгоритмы действий, проводить аналогии;

-  создавать условия для развития логического мышления.

Тип, вид урока

Урок обобщения и систематизации. Решение частных задач.

Планируемые результаты (предметные):

- совершенствовать сформированные в последней четверти умения;

- обучающие  умеют составлять математический рассказ, алгоритмы действий, устанавливать закономерности, проводить аналогии, формулировать выводы.

Универсальные учебные

действия (метапредметные):

Личностные. У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- интерес к учебному материалу, к занятиям по математике;

- знание основных моральных норм поведения;

- границы собственного знания и незнания;

Обучающийся получит возможность:

-  проявлять положительное отношение к школе;

- осознавать роль математики в жизни человека;

- для формирования первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные. Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную  задачу,  соответствующую  этапу обучения;
  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • овладеть умениями выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  • оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
  • адекватно воспринимать оценки своей работы учителем и одноклассниками;
  • осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.

Познавательные. Обучающийся научится:

  • строить небольшие математические сообщения в устной форме;
  • осуществлять анализ объекта;
  • понимать знаки, символы, модели, приведенные в математике и учебных пособиях;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • анализировать объекты, представленные в рисунках, сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
  • под руководством учителя выполнять эмпирическое обобщение на основе сравнения изучаемых объектов;
  • на основе анализа и сравнения группировать материал по заданному основанию;
  • соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Коммуникативные. Обучающийся научится:

  • принимать участие в работе парами и группами;
  •  использовать в общении правила вежливости;
  • адекватно реагировать на обращение учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить понятные для партнёра высказывания;
  • принимать другое мнение и позицию;
  • допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению.

Формы и методы

обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в парах, группах.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы

  1. Учебник «Математика» часть 2 (авторы: В.Н.Рудницкая,  Е.Э.Кочурова,  О.А.Рыдзе) и рабочие тетради №3 (автор В.Н.Рудницкая)
  2. Интернет-ресурсы.
  3. Презентация.

Ход  урока

Этап урока,

цель

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Самоопределение к деятельности

(организационный момент)

Приветствие.

Улыбнитесь друг другу, садитесь
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!

Подготовим наши ушки - слушаем внимательно,

Подготовим свои глазки - будем наблюдательны.

У меня сегодня прекрасное настроение. Я хотела бы с вами им поделиться.

А вы хотите поделиться своим настроением?

Тогда выберите тот цвет кружка, который отражал бы ваше сегодняшнее настроение.

 Если вы бодры нет сомнений, зелёный, ну а если вам тревожно, то выберите красный, (сигнальная карточка) Ребята покажите, пожалуйста, с каким настроением вы начинаете урок.

 (слайд).

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе.

Проговаривают девиз работы:

с маленькой победы начинаются большие знания!

Показывают сигнальные карточки настроения.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на весёлое стихотворение, пробуждающее любознательность.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация

опорных  знаний

III. Постановка учебной задачи.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Математика». Как вы думаете кто жители этой  страны?

 А вот в какой город мы с вами направимся, вы узнаете, если восстановите числовой ряд.

Правильно.

Значит какая тема сегодняшнего урока?

Кто мне поможет сформулировать цель нашего урока? (слайд)

Какие качества мы должны взять с собой на урок?

 

Над развитием каких умений мы будем с вами сегодня работать?

А сейчас я вам предлагаю начертить маршрут нашего  путешествия.  Работать будем по рядам.  Кто закончит поднимает свой маршрутный лист.

На маршрутном листе в правом углу вы видите  1круг. Если вы считаете, что у вас всё получилось и вы довольны своей работой, тогда закрасьте круг зелёным цветом. Если вы считаете, что вы очень старались, но у вас получилось не всё, то закрасьте круг жёлтым цветом. А если у вас ничего не получилось и вы недовольны собой, то закрасьте красным цветом.

 И так в течение всего урока не забывайте себя оценивать.

Ребята рассматривают путь к городу на слайде.

Итак, маршрут определен можно отправляться в путь.

Дети начинают работать, слушают, отвечают на вопрос.

Числа, знаки, линии.

 

ч

с

и

л

г

о

р

а

д

1

3

2

4

6

5

7

8

9

Числоград.

Путешествие в город Числоград.

Дети продолжают предложение:

Повторить то, что …….

Проверить свои …..

Повторить то, что изучили

Проверить свои знания и умения.

- Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.

Уметь: - сравнивать; - исследовать; - решать; - обобщать;- делать выводы.

 1 ряд -  соединяет точки так, чтобы получилась ломаная линия.

2 ряд и 3 ряд  – 2 треугольника.

Ученики выполняют задания по рядам.

Наличие положительного отношения к познавательной деятельности. (Личностные УУД). 

Осознавать место чисел в натуральном ряду. Формулировать выводы на  основе анализа объекта (Предметные УУД)

Уметь определять и формулировать тему и  цель урока с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Принимать и у читывать выделенные учителем ориентиры поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий(Регулятивные УУД).

Принимать участие в работе парами, договариваться, приходить к общему решению. (Коммуникативные УУД).

Оперировать понятиями  «луч», «отрезок», «прямая», «ломаная».

Распознавать виды линий, виды многоугольников. (Предметные УУД) 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

(Коммуникативные УУД).

IV. Этап обобщения и систематизации изученного.

Физминутка.

V. Рефлексия

Но для начала, как всегда, нужна гимнастика ума.  «Устный счет». 

Давайте и мы с вами потренируемся в устном счете.

 Скажите, пожалуйста, какое сегодня число?(25) Месяц? (апрель)

Время года? (весна)

День недели? (понедельник)

Какой он по счету?(1)

Если сегодня понедельник, то, сколько дней осталось до субботы? (4).

К любимой оценке ученика прибавьте количество цветов радуги.(5+7=12)

К количеству месяцев в году прибавьте число голов у Змея Горыныча.(12 +3=15)

К числу гномов у Белоснежки прибавьте количество дней недели.(7+7=14)

Из количества пальцев на двух руках вычесть порядковый номер субботы(10 – 6 =4)

А сейчас повернулись друг к другу. На счёт 1 хлопнули в ладоши, на счёт 2 коснулись ладонями друг друга и т.д. (до 10 и обратно)

    Так как мы отправились  в путешествие, в нём могут быть самые удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения.

Мы закрепим наши знания состава числа в знакомой ситуации (слайд)

  А сейчас  поработаем в парах.  Мы закрепим наши знания состава числа в изменённой ситуации (дети получают карточки)

Опираясь на свой опыт, обсудите в паре. Обведите на каждой строчке верные пары чисел.

Не забывайте себя оценивать (здесь 2 круга так как вы работали вдвоём) (на обратной стороне вашей карточки есть правильный ответ. Рассмотрите образец выполнения и приступайте к работе)

   Наш корабль отправляется в страну закрепления изученного материала. Посмотрите на наш удивительный корабль и скажите, какие цифры спрятались на нашем корабле.(1,2,3,4,5,6,7,9) (слайд)

Запишите в тетрадь (мин. чистописания)   (слайд)

 В нашем городе происходят разные истории с числами, кроме цифр появляются какие-то знаки. Нам нужно вставить пропущенные знаки и прочитать равенства и неравенства.

Сравните (слайд). Проверка (слайд)

Путешествуем дальше.

   Путешествуя по стране «Математика» дорога привела нас к задачам.

Решение задач (слайд)    

Проверка (ставим зелёной ручкой +, -)

  Самостоятельная работа по уровням. Зелёные карточки - высокий балл, жёлтые – средний балл, розовые – низкий балл. Не забываем себя оценивать

Ребята, вот мы и достигли цели нашего урока – добрались до города Числоград. Царица математики, живущая в этом городе приготовила вам подарки – числовые раскраски.

(Слайд)

 Скажите что было для вас самым сложным на нашем пути?

 Что вам далось легче всего?

-Как вы считаете, мы достигли поставленных целей?

Чему вы научились сегодня?

   На доске таблички со словами.

Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое-что чуть – чуть неясно.

Ещё придётся потрудиться.

Да, трудно всё-таки учиться!

(прикрепить свою карточку,  выбрать из лесенки успеха, к соответствующим словам)

-  Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок?

.

Дети высказывают свои предположения: считают, решают примеры…

Дети при помощи веера цифр показывают числа.

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Ребята выполняют задания о составе числа.

Ребята выполняют физ. минутку в сопровождении презентации.

Дети делают зарядку.

Обучающиеся называют цифры, которые спрятались на корабле и выполняют мин.чистописания.

Ученики выполняют задание в тетради с последующей проверкой на слайде.

.

Дети работают в рабочих тетрадях.

Проверка решения задач. Работаем со слайдом.

Обучающиеся сами выбирают себе карточку и выполняют задания по уровням.

Отвечают на вопросы учителя. Обосновывают свое мнение.

  Дети называют цель урока и доказывают, что достигли её.

Ученики обводят знак, соответствующий их работе на уроке.

Показывают настроение, с каким заканчивают работу на уроке.

Осознавать место чисел в натуральном ряду. (Предметные УУД)

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Принимают участие в работе  группами. (Коммуникативные УУД).

Принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий. Анализировать действия по выполнению счета и управлять ими

 (Регулятивные УУД).

Принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения; осуществление пошагового контроля по ходу выполнения задания под руководством учителя. (Регулятивные УУД)

Проявляют эмоциональную отзывчивость на весёлую  физминутку.

 (Коммуникативные УУД).

Принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения; осуществление пошагового контроля по ходу выполнения задания под руководством учителя. (Регулятивные УУД)

Осуществлять анализ объекта понимать знаки, символы, модели

(Познавательные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Высказывают своё мнение, учитывают другие мнения. (Коммуникативные УУД)

Осуществление поиска нужной информации; использование знаково-символических средств. (Общеучебные познавательные УУД) Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Совершенствовать сформированные в последней  четверти умения. (Предметные УУД)

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...