конспект урока по математике 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс)

Ольга Борисовна Барашкина

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_3_klass.docx59.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Класс - 3

УМК - «Начальная школа XXI века»

Предмет — математика

              Тема урока: «Умножение на 10 и 100»

              Тип урока – урок усвоения новых знаний

               Цель — сформировать умение умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

- уметь моделировать  и записывать умножение и деление, умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления.

Метапредметные:

    познавательные: уметь  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; находить  пути решения учебной проблемы.

коммуникативные: уметь работать в команде разного наполнения (паре, группе, целым классом); активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроках.

    регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; действовать по заданному плану под руководством учителя; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

     личностные уметь проводить самооценку, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, внимание, оказывать взаимопомощь. 

Методы и формы обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

В классе есть ученик, обучающийся по АОП для детей с ЗПР.

Организационная структура урока:

 Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Формы контроля

1

2

3

4

5

Организационный этап

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивируя обучающихя к учебной деятельности.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

- Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Фронтальная

Готовность к уроку

Актуализация знаний

Создаёт проблемную ситуацию, подводит к новой теме на основе актуализации ранее полученных знаний

    Арифметический диктант:

    Слайд (Устный счёт)

 - число 11 уменьшить на 9  (2)

 - найти сумму 14 и 6  (20)

 - найти разность 73 и 70   (3)

 - уменьшаемое 38, вычитаемое 8. Найти разность.   (30)

 - найти произведение 4 и 1   (4)

 - первое слагаемое 25, второе 15. Найти сумму.   (40)

 - делимое 10, делитель 2. Найти частное. (5)

 - число 42 увеличить на 8     (50)

 - из  10 вычесть 4  (6)

 - сколько сантиметров в 6 дециметрах? (60)

    Запишите только ответ через запятую.

    Поменяйтесь тетрадями, если верно, над числом поставьте «+», если неверно «-».

- Есть ли закономерность? Озвучь.

 - Самостоятельно продолжите ряд двумя числами. Проверим. Слайд

Записывают значения выражений.

Отвечают на вопросы учителя по материалу предыдущего урока.

(обучающийся с ЗПР работает со всем классом)

Отмечают в тетрадях соседа по парте

Да

Продолжают ряд чисел

Взаимопроверка в парах

Устные ответы

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Показывает слайд, на котором изображены разные геометрические фигуры.

Выявляет место затруднения, путём вопросов.

Прочитайте про себя выражения. 

- Какие выражения легче решить? Почему?

 - Какие сложнее? Почему, озвучьте проблемы... Слайд

- Как вы думаете, какая цель этого урока?

 

 - а как мы сможем  достичь поставленную цель? Что нужно для этого сделать?

- Итак, тема нашего урока «Приём умножения и   деления   на число 10»

Отвечают на вопросы учителя, классифицируют фигуры по признакам, определяют границы своих знаний и незнаний, формулируют цель урока с помощью учителя.

(обучающийся с ЗПР работает со всем классом)

Высказывают предположения, обсуждают их.

Ставят цели и задачи урока

- научиться  умножать на 10 разными способами.

-будем  выполнять разные упражнения, чтобы в итоге суметь выполнить данное задание.

Фронтально

Устные ответы

Первичное усвоение новых знаний 

  1. - Сначала научимся умножать на 10. Хотите попробовать сами вывести правило?

Замените умножение сложением.

4 · 10 = ____

- Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число?

Опишите свои рассуждения:

- у нас было выражение  4 ∙ 10  

- заменив умножение сложением, мы получили______

- мы заметили, что_______________________

- вывод: чтобы число умножить на 10, надо_________________________

Слайд

2)  – Понаблюдаем. Как из 2 получили 20?

 - Запишите. Проверьте.

 - используя переместительный закон, запишите еще одно выражение с этими числами. Проверьте.

  - Какое действие обратно умножению?

 - Составьте и запишите 2 выражения на деление с этими числами. Проверьте.

Что интересного заметили?  Озвучьте вывод…

4 · 10 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 40

Описывают рассуждения, высказывают вслух, выводят правило

Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль.

Высказывают предположения, обсуждают их.

2 ∙ 10 = 20

10 ∙ 2 = 20

- Деление

20 : 10 = 2

20 : 2 = 10

(обучающийся с ЗПР выполняет работу с помощью учителя)

Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль.

Фронтально

Устные ответы, выполнение заданий в рабочей тетради

Физкультминутка

Выпал беленький снежок.                                                                                                                                    Соберемся все в кружок.                                                                                                                                                  Все потопаем,                                                                                                                                                                 Все похлопаем.                                                                                                                                                          Будем весело играть,                                                                                                                                                        Будем ручки согревать.

Все потопаем,                                                                                                                                                                 Все похлопаем.                                                                                                                                                          Если холодно стоять,                                                                                                                                                                                       Мы похлопаем опять.                                                                                                                                                                      По коленочкам,                                                                                                                                                                        По коленочкам.                                                                                                                                                   Чтобы стало нам теплей,                                                                                                                                                                         Будем прыгать веселей.                                                                                                                                                                                      Все попрыгаем,                                                                                                                                                                          Все попрыгаем.

Выполняют физминутку

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Потренируемся.

- У вас на столах конверты, в которых находятся числа, составьте равенства по аналогии с ранее составленными.

Еще раз сделайте вывод об умножении и делении на 10.

Организуют работу в парах.

Выполняют задания в парах.

Защищают свою работу, аргументируя выбор способа действия.

Корректируют работу.

(обучающийся с ЗПР выполняет работу в паре)

Групповая работа

Выполнение

заданий

по

карточке.

Первичное закрепление

Работа с учебником на стр.75

- Откройте учебники. Прочитайте задачу:

Толя купил 3 тетради по 10 р. каждая. Сколько стоили все тетради?

-сколько стоила одна тетрадь?

- сколько было тетрадей?

- Сколько стоила вторая? Третья?

Рассмотрите схематическую запись и решите задачу.

Открывают учебники, читают задачу.

Одна тетрадь стоила 10 р.

Было 3 тетради.

10 р.

Один ученик записывает решение на доске, остальные работают в тетрадях.

Фронтально

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Проводит инструктаж по способу выполнения д/з.

Запишите домашнее задание.

1 ур. стр. 75 № 5

2 ур.  стр. 75 № 5, 2 (2)

Записывают домашнее задание, задают вопросы по выполнению задания, если такие возникнут

фронтально

Рефлексия. Итоги урока.

Чтоб закончить наш урок,

Надо подвести итог.

- Вернёмся к целям нашего урока. Какую цель мы ставили перед собой?

- Достигли ли мы  цели?  Все задачи урока выполнили?

Оцените себя ( слайд)

- Продолжи предложения:

-Я хорошо могу…

-Я умею…

-я все знаю и могу помочь товарищу…

Мне ещё надо научиться…

Мне трудно…

Оценивает работу на уроке по работе по карточкам и наблюдению за работой обучающихся.

- Урок окончен. Всем спасибо за работу.

Проводят самооценку по таблице самооценки, осуществляет рефлексию.

(обучающийся с ЗПР работает со всем классом)

Подводят итог урока, опираясь  на схему

 

Индивидуальная, фронтальная

Оценивание

 работы учащихся на уроке.

Наблюдение

ЛИСТ  САМООЦЕНКИ

Фамилия _________________________ Имя___________________

Старался, у меня всё получилось

Старался, но были ошибки.

У меня не получилось, но я буду стараться!

Моё настроение на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...