"Путешествие в страну Геометрия"
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Дудина Наталья Александровна

Методическая разработка занятия "Путешествие в страну Геометрия"  3класс коррекционной школы для детей с интеллектуальными нарушениями (1вариант)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geom.figury.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Геометрия»

Цели и задачи:

•        закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру;

•        закреплять умение сравнивать множества по разным признакам;

•        упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

•        умение работать в команде;

•        учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны, игра “Хорошо-плохо”;

•        учить заменять слова на противоположные, игра “Наоборот”;

•        развивать воображение ребёнка, мелкую моторику рук, память, логическое мышление, двигательную координацию;

•        воспитывать самостоятельность, творческую активность, чувства товарищества.

Оборудование: проектор, ноутбук,  счетные палочки, геометрические фигуры, карточки для игры “Заплатки”, цветные карандаши для игры “Дорисуй”, танграм

Ход

Слайд 1 Обращение геометрических человечков к детям:

“Дорогие Ребята!

У нас в стране Геометрии случилась беда, злая волшебница заколдовала наших жителей и теперь они не могут выйти из своих домиков.

Мы очень рассчитываем на вашу помощь! Чтобы снять заклятие нужно выполнить математические задания”

 - Ну что ж, ребята, сможем помочь местным жителям? (Ответы детей).

- Я тоже думаю, что вы справитесь. Как вы думаете, кто живет в этой стране? (Ответы детей).

- А на чем можно отправиться в эту страну? (самолет, ракета, пароход).

-Танграм (по желанию)

 -Транспорт должен быть сказочным! (Ответы детей).

- Дайте подумать, а если мы отправимся на ковре-самолете? Ковер у нас есть! (Показывает).

Игра “Хорошо-плохо”

Ковер-самолет:

Хорошо –

•        волшебный, быстрый умеет летать сам;

•        можно свесить ножки, полежать;

•        можно смотреть вниз и любоваться;

•        можно подняться высоко под самые облака;

•        увидеть поближе радугу.

Плохо -

•        в холодную погоду не полетаешь;

•        может вызвать аллергию;

•        на мокрый ковер после дождя не сядешь;

•        можно упасть;

•        может ударить молния.

- Давайте украсим ковер-самолет! Прямоугольник в верхнем левом углу, круг – посередине, квадрат – в нижнем правом углу, ромб – в нижнем левом углу, треугольник – в верхнем правом углу.

Ну что, полетели! (выполняют движение)

 - Приготовились, идем на посадку! Ну, вот мы и на месте. Ребята, оглянитесь, вы ничего необычного не замечаете? (Ответы детей). Да, это страна Геометрия!

Слайд 2.

 - Давайте подойдем поближе и все узнаем! Это страна Геометрия!

Слайд 3.

- Ребята. Посмотрите, какой домик!

- Как вы думаете, кто живет в этом домике? (Треугольники).

- Сколько треугольников смотрят в окно? (4).

- Что мы можем сказать о треугольниках? (Они разного цвета и размера).

- Какого цвета треугольники? (Красные и синие).

- Каких больше, каких меньше? (Равное количество).

- Сколько сторон у треугольника? (3).

- Сколько углов у треугольника? (3).

 - А теперь постараемся расколдовать, треугольников выполнив это задание:

- составьте 2 равных треугольника из 5 палочек,

- составьте 3 равных треугольника из 7 палочек.

Воспитатель: - Проверяем у всех ли так?

Слайд 4.

- Молодцы справились с заданием, посмотрите, у домика открылась дверь, кто это нас встречает? Слайд 5. (Треугольный человечек).

 - Злая волшебница разбила окошки в домах жителей города и  разбросала фигуры. Разложите фигуры по «домам»

 - Молодцы вы справились и с этим заданием! Идем дальше, и читаем новое задание.

Слайд 6.

- Ребята, отгадайте загадки показываем отгадку.

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины. (Квадрат).

 - Положите квадрат посередине листа .

2.

Нет углов у меня

И похож на блюдо я. (Круг).

 - Положите круг в правый верхний угол.

3.

Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие. (Прямоугольник).

- Положите прямоугольник в левый нижний угол.

4.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин. (Треугольник).

 - Положите треугольник в правый нижний угол.

5.

На круг похож я,

Только вытянут слегка. (Овал).

Воспитатель: - Положите овал в левый нижний угол.

Слайд 7.

- Молодцы, и с этим заданием справились.

Физминутка.

 - Жители страны Геометрия предлагают, вам немного отдохнуть и поиграть в игру “Наоборот”.

•        жарко - холодно

•        добро - зло

•        друг - враг

•        здоровый - больной

•        горький - сладкий

•        белый - черный

•        говорить - молчать

•        смеяться - плакать

•        ложиться - вставать

•        закрывать - открывать

Слайд 8.

 - Посмотрим следующий домик. Кто живет в нем? (Прямоугольники).

- Посчитайте, сколько окон в этом домике? (5).

- Что вы можете сказать о прямоугольниках? (Они разные, большие и маленькие).

- Сколько больших? (3). Сколько маленьких? (2). Каких больше, каких меньше? (больших больше чем маленьких).

- Сколько сторон у прямоугольника? (4)

- Сколько углов? (4)

- Ребята, жители этой страны предлагают поиграть в игру “Заплатки”

- Разложите заплатки по своим местам.

 

 

Слайд 9.

Воспитатель: - Смотрите, а нас уже встречает прямоугольный человечек!

- Я думаю, что теперь геометрические человечки смогут играть в эту игру. А мы продолжим спасать страну Геометрию.

Слайд 10.

 - Смотрим, кто же в этом домике живет? (Круги).

- Что можем сказать о кругах? (Они разного цвета и размера).

- Сколько кругов смотрят в окно? (6).

- Сколько красных и сколько желтых? (2 и 4).

- Каких больше, а каких меньше? (желтых больше чем красных).

 - Геометрические человечки живут далеко друг от друга, лишены общения. Чтобы доставить им радость, надо им помочь и проложить путь.

– Проложите дорогу начиная с самого маленького круга и кончая самым большим;

– Постройте дорогу из квадратов, начиная с самого большого к самому маленьком

– Чередуйте геометрические фигуры – квадрат, круг, ромб.

Слайд 11.

- Смотрите ребята, кто нас встречает? (Круг).

- Мы спасли еще геометрических человечков.

Воспитатель: - И с этим заданием вы справились ребята!

Слайд 12.

- Давайте проверим, кто живет в следующем домике! (Ромбы).

- Посчитайте сколько их? (7). Какие они? (Большие и маленькие).

- Сколько больших и маленьких? (4 и 3).

- Каких больше? (Больших).

- Какого цвета они? (Голубого и зеленого).

Какого цвета больше, а какого меньше? (3 и 3).

Сколько сторон и углов? (4 и 4).

 - Посмотрите, у вас на столе лежит листочек с заданием.

- Назовите эти геометрические фигуры. Соедините каждую фигуру с предметом, который на нее похож. ( Приложение 2).

Зрительная гимнастика.

Мы с фигурками играли, (Дети часто моргают, не напрягая глаз).

Наши глазоньки устали.

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем глазками моргать.

Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза).

И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно).

Воспитатель: - Поглядите ребята, кто нас встречает? (Ромб).

Слайд 13.

 - Вот и все ребята, мы все домики открыли! Как вы думаете, мы расколдовали страну Геометрия? (Ответы детей).

Слайд 14.

 - Ой, смотрите, нас встречают геометрические человечки, какие теперь они веселые и радостные! И говорят они:

Спасибо, дорогие ребята, за то, что разрушили колдовство злой волшебницы!

 - А давайте, ребята мы им подарим подарки! Дорисуйте свои геометрические фигуры, и мы их отправим в страну Геометрия через почту. Согласны?

(У каждого ребенка листок с геометрической фигурой для задания “Дорисуй”). Вложить в конверт.

Слайд 15. (Благодарность от геом. человечков)

Дорогие, ребята!

За вашу работу, и мы приготовили вам сюрприз!

Возьмите каждый с собой шарик с фигурами, но что в ней, вы узнаете, когда вернетесь домой.

До свидания!

: - Наше путешествие подошло к концу и нам пора прощаться. Прошу пройти всех на ковер-самолет.

Ковёр-самолёт,

Отправляйся в полёт.

Ждёт любимый детский сад

Дорогих своих ребят.

Взлетаем! (Под музыку выполняют движения, изображающие полет).

- Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?

А что запомнилось больше всего?

- Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными.

- Хотели бы вы еще раз побывать в стране Геометрии? (Ответы детей)

- Значит, будем ждать приглашение!

- А сейчас давайте посмотрим, какое угощенье для вас приготовили наши друзья - геометрические человечки. Да это же геометрическое печенье!

Угощайтесь на здоровье и повторяйте геометрические фигуры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Геометрию: "Прямой угол"

На уроке математики обучающиеся в увлекательной форме   знакомятся с прямым углом и исследуют его, развивают умение логически мыслить, закрепляют устные и письменные вычислительные навыки....

Путешествие в страну Геометрию

Занятие адаптационного периода в 1 классе....

Путешествие в страну Геометрию.1 класс. Программа "Школа России"

Уроки математики (геометрический материал) по программе "Школа России" построены в рамках системно-деятельностного подхода.  При реализации ФГОС учителю важно понять, какие принципиально новые ди...

Интегрированный урок математики и технологии в 1 классе «Путешествие в страну «Геометрия» (Программа «Школа России»).

На уроке  учащиеся закрепляли геометрический материал и знакомились с новой геометрической фигурой. В конце урока составили цветы из геометрических фигур....

Урок математики в 1 классе "Путешествие в страну Геометрии"

Учащиеся получают начальное представление о науке геометрии. К уроку прилагается презентация....

Урок математики в 3 классе по теме "Путешествие в Страну Геометрию".

Урок математики в 3 классе по теме "Путешествие в Страну Геометрию"....