материалы к уроку по математике на тему: Решение нестандартных задач.
презентация к уроку по математике

конспект урока и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx26.56 КБ
Файл reshenie_nestandartnyh_zadach.pptx76.75 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

-Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки-все для вас.

Пожелаю всем удачи-

За работу! В добрый час!

 

Слушают

Здороваются

Садятся

«Мозговая гимнастика»

Первое упражнение:

«Ленивые восьмёрки». Первое упражнение повышает устойчивость внимания. Рисуем в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки».

Сначала правой рукой три раза, теперь левой, теперь обеими руками. Теперь вы стали более внимательны.

Второе упражнение:

 «Палец двоится» Вытянуть руку вперёд, Смотреть на кончик пальца, Медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. 3 раза. (сосредоточ.)

Выполняют упражнения

Ввод в тему

У вас на партах лежат карточки с выражениями. Сравните выражения, поставив нужный знак, не считая.

6+6+6…6•4

9+9…2•9

10•2…10

12•3…12•2

7+7+7+7+7…7•7

3•11…3•10

Сейчас мы выполним проверку. Какой знак в первом выражении? Докажи. (6+6+6=6•3, 3<4). Проверка остальных заданий аналогично.

Сейчас я буду читать вам задачи в стихах, а вы говорить ответы.

1. Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Всего оладушек 27

По 3 нам хватит всем.

Кто ответит из ребят,

Сколько было же внучат?

2. Пять пар танцуют польку,

А всего танцоров сколько?

3. Подарил утятам ёжик

Шесть кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят

Сколько ж маленьких утят

Ёжика благодарят?

4. К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по три морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

5. Вяжет бабушка - куница

Четырём внучатам рукавицы:

"Подарю вам, мои внучки,

Рукавичек по 2 штучки,

Берегите, не теряйте!

Сколько всех? Пересчитайте!"

Вы молодцы, справились с таким серьезным заданием.

Решают выражения на карточках

6+6+6<6•4

9+9=2•9

10•2>10

12•3>12•2

7+7+7+7+7<7•7

3•11>3•10

Отгадывают загадки

(27:3=9) внучат.

(2•5=10) танцоров.

(6:2=3) утёнка.

(2+3) •3=15

(2•4=8) штук.

Открытия новых знаний

Физкультминутка

Работа по теме урока

Откройте учебники на странице 22 (один ученик читает 1 задачу). Мне нужны 3 мальчика и 3 девочки. Инсценируем задачу (н-р, Боря протанцевал с каждой из трех девочек – получилось три пары. Так же можно составить и другие пары).  Сколько всего пар получилось?

Мы сегодня с вами будем решать нестандартные, комбинаторные задачи. Откройте тетради, запишите число, «Классная работа». Теперь запишите решение задачи в тетрадь двумя способами (сложение и умножение).

Один ученик читает задачу №2.

У вас на столах лежат карточки, заполните таблицу (парно). Запишите все возможные пары. Сколько их? Решение запишите в тетрадь двумя разными способами.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз-два-три-четыре-пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку

(встряхнуться, сесть на место).

Повторить два раза.

Следующую задачу будем выполнять по вариантам: 1-ый вариант делает под буквой «а», 2-ой вариант под буквой «б».

Комбинации «а»:  

 а) КС, КЗ, КЖ

 б) СК, СЗ, СЖ

 в) ЗК, ЗС, ЗЖ

 г) ЖК, ЖС, ЖЗ

Посчитайте: сколько комбинаций получилось? Запишите в тетради.

Прочитайте вопрос под буквой «б».

Рассмотрим комбинации под буквой «б»:

 а) КСЗ, КСЖ, КЗС, КЗЖ, КЖС, КЖЗ

 б) СКЗ, СКЖ, СЗК, СЗЖ, СЖК, СЖЗ

 в) ЗКС, ЗКЖ, ЗСЖ, ЗСК, ЗЖК, ЗЖС

 г) ЖКС, ЖКЗ, ЖСК, ЖСЗ, ЖЗК, ЖЗС

Посчитайте: сколько получилось?

Проверка по вариантам, решение записывает один ученик на доске.

Прочитайте вопрос под буквой «в». Запишите решение в тетради. Запишите ответ.

Один из учеников читает задачу №5.

Как вы думаете, как ее решить? На какую из сегодня решенных задач она похожа? (на 2)

Решите ее в группах (первая парта поворачивается ко второй и т.д.)

Задачу №7 попробуйте решить самостоятельно.

Открывают

Выходят 6 учеников для инсценировки задачи.

Решают задачи:

1) 3+3+3=9

2) 3*3=9 (пар)

По одному ученику записывают решение на доске.

1) 5+5+5+5=20

2) 5*4=20(пар)

Выполняют

а)1)3*4=12(флажков)

1)6*4=24(флажка)

1)24-12=12(фл)

А

П

Ар

д'А

1

1-А

1-П

1-Ар

1- д'А

2

2-А

2-П

2-Ар

2- д'А

3

3-А

3-П

3-Ар

3- д'А

4

4-А

4-П

4-Ар

4- д'А

5

5-А

5-П

5-Ар

5- д'А

1) 4*5=20 (способов)

а) 1) 3*6=18 (способов)

б) 1) 18*3=54 (способа)

Закрепление

Итог

Сейчас я буду задавать вопросы, а вы считать в уме и записывать ответ на листочки, которые я вам раздавала в начале урока. Переверните их. (В листочках проставлены  цифры).

В двух рядах лежали кубики, по 10 в каждом. Сколько всего кубиков? 20.

В доме 72 окна, по 9 окон на этаже. Сколько всего этажей? 9.

В одном книжном шкафу 120 книг, а в другом в 3 раза меньше. Сколько книг в этом шкафу? 40.

В аквариуме плавало 5 рыбок, к ним подселили еще сколько-то, и их стало в 4 раза больше. Сколько всего стало рыбок? 20. А сколько подселили? 15.

В корзинке было 45 пирожков, их разделили поровну на 9 ребят. Сколько пирожков досталось каждому? 5.

У Миши было 50 игрушек, половину он отдал младшему брату. Сколько игрушек у него осталось? 25.

У одного паука 8 лапок. Сколько лапок у 7 пауков? 56.

Я читаю ответы.

У кого ни одной ошибки – 5, у кого одна-две – 4. Остальные посмотрите на свои ошибки и в следующий раз будьте внимательнее.

Чему мы сегодня научились?

Кому понравилось? Кому было трудно? Кому было легко?

Спасибо за урок, до свидания.

Выполняют задание.

Проверяют.

Ставят сами себе оценку.

Прощаются.

Тема урока:  Решение нестандартных задач.

Педагогические цели урока: закрепить умения решать нестандартные задачи, научить устному счету.

Планируемые результаты образования:

Предметные: имеют представления о том, как соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел; умеют умножать и делить числа в пределах 50, решать задачи в 2 действия (увеличение/ уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение).

Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; признают собственные ошибки.

Метапредметные (критерии сформированности  оценки универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания .

Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; анализируют условие задачи (выделяют числовые данные и цель - что известно, что требуется найти); решают нестандартные задачи, комбинируют данные для проведения вычислений.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.

 Форма работы учащихся: фронтальная, групповая, парная, самостоятельная.

Необходимое техническое оборудование:

 Мультимедийный проектор, компьютер.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение нестандартных задач

Слайд 2

6+6+6…6•4 9+9…2•9 10•2…10 12•3…12•2 7+7+7+7+7…7•7 3•11…3•10

Слайд 3

6+6+6 < 6•4 9+9 = 2•9 10•2 > 10 12•3 > 12•2 7+7+7+7+7 < 7•7 3•11 > 3•10

Слайд 4

Задача №1. 3+3+3=9 (пар) 3*3=9 (пар)

Слайд 5

Б В Д К А БА ВА ДА КА И О Ю Я

Слайд 6

Б В Д К А БА ВА ДА КА И БИ ВИ ДИ КИ О БО ВО ДО КО Ю БЮ ВЮ ДЮ КЮ Я БЯ ВЯ ДЯ КЯ

Слайд 7

Задача №2. 5+5+5+5=20 (пар) 5*4=20 (пар)

Слайд 8

а) Комбинации: 1- К С , К З , К Ж 2- С К , С З , С Ж З- З К , З С , З Ж 4- Ж К , Ж С , Ж З Решение: 3*4=12 (флажков)

Слайд 9

б) Комбинации: 1- К С З , К С Ж , К З С , К З Ж , К Ж С , К Ж З 2 - С К З , С К Ж , С З К , С З Ж , С Ж К , С Ж З 3 - З К С , З К Ж , З С Ж , З С К , З Ж К , З Ж С 4 - Ж К С , Ж К З , Ж С К , Ж С З , Ж З К , Ж З С Решение: 6*4=24 (флажков)

Слайд 10

А П Ар д'А 1 1-А 1-П 1-Ар 1- д'А 2 2-А 2-П 2-Ар 2- д'А 3 3-А 3-П 3-Ар 3- д'А 4 4-А 4-П 4-Ар 4- д'А 5 5-А 5-П 5-Ар 5- д'А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике по теме "Решение составных задач"

Проблемный урок по математике по теме "Решение составных задач"...

Конспект открытого урока по математике 4 класс "Решение нестандартных задач"

Тема: Решение нестандартных задач.   Задачи деятельности учителя:  учить решать задачи логического характера, учить рассуждать и делать выводы. Личностные: стремиться к получе...

Презентация к уроку по математике на тему "Решение текстовых задач"

Презентация к уроку по  математике на тему "Решение текстовых задач"...

Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"

Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.Задачи урока:Образовательные: Активизировать ранее и...

Самоанализ урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"

Самоанализ урока математики во 2 классе, проведенного 17 ноября 2022 года.Учитель начальных классов Наместникова Д. И.Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Метод...