ктп математика 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение Тевризского муниципального района Омской области
«Ташетканская основная общеобразовательная школа»
«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»
на заседанииШМС
Заместитель директор школы по УВР Директор БОУ «Ташетканская ООШ»
Протокол № 1
БОУ«Ташетканская ООШ» ______________Ф.И.Нугманова
от «25» августа 2019г. _______З.З.Нугманова Приказ № 1 от «25» августа 2020г.
Руководитель ШМС«25» августа 2020 г
_______М.Х.Багаутдинова
Рабочая программа
по математике во 2 классе
Срок реализации программы 1 год
УМК: учебник «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой : М.,Просвещение, 2012 г.
Составитель:Назырова Голифар Галиулловна,
учитель начальных классов ,
первой квалификационной категории
2020 г.
І. Планируемые результаты освоения учебного предмета математика 2 класс
Рабочая программа составлена на основе ООП БОУ «Ташетканская ООШ». Изучение окружающего мира по данной программе способствует
формированию у учащихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
-I полугодие – самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- II полугодие – в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
-I полугодие – учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке
-II полугодие – перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Предметные результаты. Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
ІІ.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Количество часов в неделю 4ч., всего 136 ч.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать,моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 часов)
Новая счётная единица - десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Входная контрольная работа. Соотношение между ними. Длина ломаной. Периметр прямоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в два действия на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание (76 час) Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной видаа+28, 43-с. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат).Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация», Контрольная работа № 2 по итогам 1 четверти, Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100», Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». Контрольная работа № 4 за 1 полугодие. Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».
Умножение и деление (25 часов) Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деление (две точки). Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление». Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление».
Табличное умножение и деление (17 часов) Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления. Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3. Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их. Контрольная работа №9
Итоговая
III. Тематическое планирование уроков математики во 2 классе
№ п/п | № Раздел, учебная тема | Кол-во часов | Практическая часть | Предметные результаты | Основные виды учебной деятельности | Домаш нее задание | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
практические работы; контрольные работы, зачеты, мониторинги; творческие работы, проекты | по плану | факт. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Числа от 1 до 20. | 1 | Математический диктант | Уметь: - находить значения выражений; -решать простые задачи; знать: -последовательности чисел; -решать примеры в пределах 20. | Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20. | с.4 №6,7 | 3.09 | 3.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Числа от 1 до 20. | 1 | Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание». | Уметь: -решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; -пользоваться геометрическим материалом; - составлять краткую запись к задачам; -решать простые и составные задачи. | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. | РТ с.4 №5,6,7 | 4.09 | 4.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Десяток. Счёт десятками до 100. | 1 | Знать: -что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из десятков, название данных чисел; -Уметь: - решать задачи в одно или два действия. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. | Рт с.7 №12 | 6.09 | 6.09 корр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Устная нумерация чисел от 11 до 100. | 1 | Уметь: - определять разрядный состав числа, -складывать и вычитать числа; Знать: - как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков. | Образовывать, называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. | с.7 №5, задание на полях, составить узор из двузначных чисел(по желанию) | 9.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Числа от 1 до 100 Письменная нумерация чисел до 100. | 1 | Уметь: -определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; Знать: -как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из крутых десятков. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах100 упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. | с.8 №7, Рт с.6 №9,10,11 | 10.09 | 10.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 | Математический диктант | УмеТь: -записывать числа от 11 до 100; считать десятками; -сравнивать числа; -составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия; -работать с геометрическим материалом | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность | с.9 №6, РТ с.9 №16,17 | 11.09 | 11.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Единицы измерения длины: миллиметр. | 1 | Усвоить понятия: -однозначное, двузначное число; Уметь: - сравнивать единицы измерения; -самостоятельно делать краткую запись и решать задачу; - решать выражения. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | с.10-11 №4, РТ с.10 №19-21 | 13.09 | 13.09 корр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Стартовая диагностика. | 1 | Входная контрольная работа. | Проверить: - прочность усвоения материала курса математики первого класса. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 16.09 | 16.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Анализ контрольной работы Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | Математический диктант | Знать: - нумерацию чисел в пределах 100, Уметь: - определять разрядный состав чисел, -преобразовывать величины, -решать задачи. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | с.12 найти пословицы и поговорки с числом 100 (оформить на листе) | 17.09 | 17.09 корр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Метр. Таблица единиц длины. | 1 | Знать: - единицы измерения длины - метр, Уметь: - сравнивать именованные числа, -преобразовывать величины, -решать задачи и выражения изученных видов. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | с.13 №3,5 | 18.09 | 18.09 корр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. 35+5,35-30,35-5 | 1 | Знать: -нумерации чисел в пределах 100, Уметь: - определять разрядный состав чисел, -преобразовывать величины, -решать задачи. | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | с.14 №4,6 РТ с.16 №36,37 | 20.09 | 20.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | Знать: - нумерации чисел в пределах 100, Уметь: - определять разрядный состав чисел, - -преобразовывать величины, -решать задачи. | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | с.15 №5, РТ с.18 №42,43 | 23.09 | 23.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | 1 | Математический диктант | Знать: - денежных единиц; - разрядный состав чисел; Уметь: -преобразовывать величины; -решать задачи вида «цена, количество, стоимость». | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | с.16 №6 РТ с.18 №44,45 | 24.09 | 24.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Странички для любознательных Что узнали. Чему научились | 1 | Знать: - состава чисел в пределах 20; Уметь: - решать выражения; -сравнивать именованные числа; -решать задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | с.18-20 РТ с.20 №48,49 | 25.09 | 25.09 корр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». | 1 | Контрольная работа № 1 | Уметь: - преобразовывать величины; -решать задачи -Знать: - разрядный состав числа,. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 27.09 | 27.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Анализ контрольной работы Странички для любознательных | 1 | Математический диктант | Знать: - состава чисел в пределах 20; Уметь: - решать выражения; -сравнивать именованные числа; -решать задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | с.24 РТ с.21 №50,51,52 | 30.09 | 30.09 корр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Задачи, обратные данной | 1 | Уметь: - решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам. | Составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки. | с.26 №3,4 РТ с.28 №2 | 1.10 | 1.10 корр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Сумма и разность отрезков. | 1 | Уметь: -решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам; -усвоить понятие «отрезок»; решать выражения. | Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | с.27 задание на полях, РТ с.28 №3,4 | 2.10 | 2.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение 76ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | Уметь: -сравнивать число и числовые выражения; - записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; -производить взаимопроверку; -измерять стороны геометрических фигур и записывать их. | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | с.28 РТ с.31 №8,9 | 4.10 | 4.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | Уметь: - сравнивать число и числовые выражения; - записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; - производить взаимопроверку; - измерять стороны геометрических фигур и записывать их. | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | с.29, РТс.32 №10,11,12 | 7.10 | 7.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Математический диктант | Знать: - состав двузначных чисел; Уметь: - записывать условие и вопрос к задаче разными способами; -решать примеры в два действия; - самостоятельно чертить отрезок и измерять его; -преобразовывать величины. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | с.30 №7,5, РТс.34 №18, 19 | 8.10 | 8.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Единицы времени Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 | Знать: - единицы измерения времени «час, минута»; Уметь: - решать обратные и составные задачи; - каллиграфически писать цифры. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | с.31, РТс.32-33 №12, 15,16 | 9.10 | 9.10 корр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Длина ломаной. | 1 | Уметь: - самостоятельно чертить ломаную и находить её длину. | Работа с именованными величинами: вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. | с.32-33 №5,7 | 11.10 | 11.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Закрепление изученного. Длина ломаной. | 1 | Тест № 2 по теме «Задача». | Уметь: - решать круговые примеры; -усвоить понятия: отрезок, прямая, кривая, ломаная; - измерять их длину, определять время по часам, -решать задачи разными способами. | Умение решать круговые примеры; усвоить понятия: отрезок, прямая, кривая, ломаная; умение измерять их длину, определять время по часам, решать задачи разными способами. | с.34-35 №5, РТ с.35 №21,22 | 14.10 | 14.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Странички для любознательных | 1 | Знать: - разрядный состав чисел; - таблицу сложения и вычитания в пределах 20; Уметь: - решать устно примеры с круглыми числами; -сравнивать именованные числа, -решать задачи. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | с.36-37 | 15.10 | 15.10 корр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 | Уметь: - решать выражения со скобками; -правильно называть числа при действии сложение (вычитание); - решать составные задачи, опираясь на схему, чертеж; - сравнивать геометрические фигуры и измерять их. | Вычислять значения выражений со скобками и без них. | с.38-39 № 6, РТ с.37 №27 | 16.10 | 16.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Числовые выражения. | 1 | Математический диктант | Уметь: - решать задачи выражением; -самостоятельно составлять выражение и решать его; -сравнивать именованные числа. | Вычислять значения выражений со скобками и без них. | с.40, РТ с.37 №28,29 | 18.10 | 18.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Сравнение числовых выражений. | 1 | Уметь: -сравнивать два выражения; - решать выражения, -самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее. | Сравнивать два выражения | с.41, РТ с.38 №30, 32 | 21.10 | 21.10 корр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Периметр многоугольника. | 1 | Графический диктант | Знать: - понятие о периметре многоугольника, находить его, Уметь: - решать задачи и выражения изученных видов, -решать составные задачи выражением, - сравнивать выражения. | Вычислять периметр многоугольника. | с.42-43, Рт с.40 №36,37 | 22.10 | 22.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Свойства сложения. | 1 | Уметь: - группировать слагаемые и складывать их; -измерять стороны геометрических фигур и складывать их; - решать геометрические задачи; -решать задачи, обратные данной. | Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | с.44-45, РТ с.41 №39-41 | 23.10 | 23.10 корр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Свойства сложения. Закрепление. | 1 | Проверочная работа | Уметь: - решать примеры удобным способом; -самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее; - находить периметр многоугольника. | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | с.46, РТ с.42 №43,44 | 25.10 | 25.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Свойства сложения. Закрепление изученного. | 1 | Математический диктант | Уметь: - представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; -решать и сравнивать выражения; - находить периметр геометрических фигур; - решать задачи с двумя неизвестными Знать: - названия чисел при действии сложения и вычитания; | . Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | с.47 | 28.10 | 28.10 корр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть. | 1 | Контроль. | . Уметь: - находить периметр и длину; -решать числовые выражения; -составлять равенства и неравенства; -сравнивать выражения и именованные числа; самим составлять условие. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 29.10 | 29.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Анализ контрольной работы Наши проекты Узоры и орнаменты на посуде | 1 | Проект | Уметь: - представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; -решать и сравнивать выражения; -находить периметр геометрических фигур; -решать задачи с двумя неизвестными Знать: - названий чисел при действии сложения и вычитания; | . Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | с.48-49 | 30.10 | 30.10 корр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Странички для любознательных Что узнали. Чему научились. | 1 | Уметь: -представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; -решать и сравнивать выражения; -находить периметр геометрических фигур; -решать задачи с двумя неизвестными Знать: -названия чисел при действии сложения и вычитания;. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | с.50-51,52 | 1.11 | 1.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Знать: -названия чисел при действии сложения и вычитания; Уметь: - представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; -решать и сравнивать выражения; -находить периметр геометрических фигур; -решать задачи с двумя неизвестными. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | с.53-56 №31,32 | 11.11 | 11.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 1 | Уметь: -пользоваться изученной математической терминологией -выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; -решать текстовые задачи арифметическим способом. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. | с.57 №7 , РТ с.41 №41,42 | 12.11 | 12.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20 | 1 | Математический диктант | Знать: - новые приемы сложения; Уметь: - решать примеры в два действия, -представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, -решать выражения и производить взаимопроверку. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) | с.58 №6, РТ с44 №49 | 13.11 | 13.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. | 1 | Знать: - новые приемы вычитания и умение самостоятельно делать вывод; -состав чисел второго десятка; по краткой записи умение составлять задачу и решать ее. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | с.59 задание на полях,№6 | 15.11 | 15.11 корр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. | 1 | Знать: - новые случаев сложения; -довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; Уметь: -решать простые и составные задачи по действиям и выражениям; -сравнивать именованные числа. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | с.60№5 РТс.45№50 | 18.11 | 18.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Приёмы вычислений для случаев 30-7. | 1 | Знать: -все случаи сложения и вычитания; Умение: - решать задачи по действиям и выражениям; -составлять равенства и неравенства; -анализировать и сравнивать. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | с.61,РТ с.46 №52,55 | 19.11 | 19.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Приемы вычислений для случаев вида 60-24. | 1 | Уметь: - записывать задачи по действиям с пояснением; - представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Знать: - новый случай приема вычитания; | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | с.62 №3(2), 4 | 20.11 | 20.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Решение текстовых задач. | 1 | Математический диктант | Уметь: -объяснить задачу по выражению; -сравнивать выражения и производить взаимопроверку; - сравнивать геометрические фигуры, находить периметр. | Записывать решение составных задач с помощью выражения. | с.63 №4, 6(2) | 22.11 | 22.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Решение текстовых задач | 1 | Усвоить: - приемы решения задач на движение, Умение : -выполнять чертеж к таким задачам; -находить значение выражений и сравнивать их. | Записывать решение составных задач с помощью выражения. | С.64 Задание на полях,№7, РТ с.48 №60, 61 | 25.11 | 25.11 корр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Решение текстовых задач. | 1 | Уметь: - решать задачи и выражения изученных видов. | Записывать решение составных задач с помощью выражения. | С.65 №6 | 26.11 | 26.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Приём сложения вида 26+7. | 1 | Уметь: - решать выражения удобным способом; - усвоить новый прием сложения; - раскладывать числа на десятки и единицы; -измерять длину отрезка, находить периметр треугольника. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) | с.66 №4,5 | 27.11 | 27.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Приёмы вычитания вида 35-7. | 1 | Уметь: -складывать и вычитать примеры вида 26+7, 35-7 с комментированием; - записывать задачи разными способами; -производить взаимопроверку; - работать с геометрическим материалом. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | с.67, РТ с.49 №64 | 29.11 | 29.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | 1 | Знать: - приемы сложения и вычитания, изученные ранее; Уметь: - сравнивать именованные числа, выражения; -находить периметр. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | с.68, РТ с.50 №65,67 | 2.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.
| 1 | Уметь: -измерять геометрические фигуры; - записывать задачи с пояснением действий и сравнивать их; Знать: - порядк действий в выражениях со скобками;. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | С.69 №7 , РТ с.53 №73 | 3.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Странички для любознательных | 1 | Уметь : -находить неизвестное слагаемое; - решать магические квадраты; - делать чертеж и решать задачи на движение. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | с.70-71 | 4.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Что узнали. Чему научились. . | 1 | Математический диктант | Уметь : -находить неизвестное слагаемое; - решать магические квадраты; - делать чертеж и решать задачи на движение. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | с.72-75, РТ с.52 №71-74 | 6.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | Контрольная работа | Уметь: - выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; - решать выражения со скобками, -решать составные задачи. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 9.12 | корр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Анализ контрольной работы Буквенные выражения. | 1 | Знать: - понятия «буквенные выражения», Уметь: - читать и записывать «буквенные выражения»; -выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; - решать задачу разными способами. | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. | с.76-77 №4-6 | 10.12 | корр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Буквенные выражения. | 1 | Знать: - понятия «буквенные выражения», Уметь: - читать их и записывать; - выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; -решать задачу разными способами. | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. | с.78-79 №2,3 | 11.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 1 | Знать: - понятия «уравнение»; Уметь: - записывать уравнение, решать его и делать проверку; -ставить вопрос к задаче, соответствующий условию; -логически мыслить. | Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений | с.80-81 №5,7 | 13.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 1 | Уметь: - решать составные задачи разными способами; - правильно записывать уравнения и решать их с проверкой; -сравнивать длины отрезков и ломанных. | Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | 82-83 №3(2), 4 | 16.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Проверка сложения. | 1 | Знать: - что действие сложение можно проверить вычитанием. Уметь: -каллиграфически правильно записывать числа; - решать логические задачи. | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | с.84-85, РТ с.54 №76,78 | 17.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Проверка вычитания. | 1 | Знать: - что действие вычитание можно проверить сложением; Уметь: - решать примеры с комментированием; -работать с геометрическим материалом | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений | с.86-87 №5,6 | 18.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Проверка сложения и вычитания | 1 | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений | Оценивать результаты освоения темы. | С.88 №5 | 20.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Проверка сложения и вычитания | 1 | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений | Оценивать результаты освоения темы. | С.89 №5 | 23.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Математический диктант | Уметь: - пользоваться вычислительными навыками, -решать задачи и выражения изученных видов, уравнения. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | С.90-91 №11,12 | 24.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Контрольная работа № 4 за 1 полугодие. | 1 | Контроль. | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – свойства сложения; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 25.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Анализ контрольной работы Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | 1 | Промежуточная диагностика. Тест №3 | Уметь: - каллиграфически правильно записывать числа и знаки; с -оставлять и решать уравнения и задачи; -решать буквенные выражения; -находить периметр многоугольника. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 92-95 №29 | 27.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Письменный приём сложения вида 45+23. | 1 | Знать: – письменный прием сложения двузначных чисел; – место расположения десятков и единиц. Уметь: – представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | часть2 с.4 №3, РТ с.4 №6 | 10.01 | корр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Письменный приём вычитания вида 57-26. | 1 | Знать: – письменный прием вычитания двузначных чисел. Уметь: – представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | с.5 №4, РТ с.5 №9 | 13.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Проверка сложения и вычитания | 1 | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | с.6 №5,6, РТ с.6 №13 | 14.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | с.7 №2, РТ с.6 №12 | 15.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Угол. Виды углов | 1 | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | с.8-9№3 РТ с.9 №21 | 17.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Закрепление изученного.Решение текстовых задач. | 1 | Уметь: -пользоваться вычислительными навыками, -решать задачи и выражения изученных видов, уравнения. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, выделять прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. | с.10-11 №5 РТ с.9 №20 | 20.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Письменный приём сложения вида 37+48. | 1 | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | С.12 №6, РТ с.11 №25 | 21.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Письменный приём сложения вида 37+53. | 1 | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | с.13№6, РТ с.14 №35 | 22.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | . Прямоугольник | 1 | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять периметр многоугольника; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. | с.14 №3,6 | 24.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Прямоугольник. | 1 | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять периметр многоугольника; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников | С.15 №5,9 | 27.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Письменный приём сложения вида 87+13. | 1 | Знать: – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений; – выполнять вычисление с нулём | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | с.16№4,7 | 28.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | Математический диктант | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | с.17 №5, РТ с16 №41 | 29.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Вычисления вида: 32+8, 40-8. | 1 | Уметь: – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | с.18 №2,5 | 31.01 | корр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Письменный приём вычитания вида: 50-24. | 1 | Математический диктант | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | с.19, РТ с.16-17 №45 | 3.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Странички для любознательных Закрепление приёмов вычитания и сложения. | 1 | Знать : - состав чисел; -довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание столбиком; -порядок действий в выражениях со скобками; Уметь: - решать задачи на движение с использованием чертежа. | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | с.20-21 №16, С.24 №22 | 4.02 | корр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79-80 | Что узнали. Чему научились. | 2 | Знать : - состав чисел; -довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание столбиком; -порядок действий в выражениях со скобками; Уметь: - решать задачи на движение с использованием чертежа. | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | с.22-27 №29, 34 | 7.02 10.02 | 7.02 10.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | 1 | Контроль | Уметь: -выполнять письменные и устные вычисления в пределах 100; -моделир. и решать текст. задачи; -преобразовывать един. длины; соотносить свои знания с заданием; -рассуждать и делать выводы | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 11.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Анализ контрольной работы Странички для любознательных | 1 | Уметь: -решать примеры с «окошком»; - сравнивать выражения с комментированием; -- -каллиграфически правильно записывать цифры. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | С.28, с.27 №43, 45 | 12.02 | корр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Письменный приём вычитания вида 52-24. | 1 | Знать: -прием вычитания двузначных чисел вида: 52-24; Уметь: - выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, -составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | с.29 №3,4 | 14.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | Уметь: - находить сумму одинаковых слагаемых; | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | с.30 №7,9 | 17.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | Уметь: - находить сумму одинаковых слагаемы– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)х; . | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку | С.31 №3, РТ с18 №48 | 18.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | Знать: - свойства прямоугольника; Уметь: -решать выражения, используя способ группировки; -решать простые и составные задачи самостоятельно; - чертить геометрические фигуры и находить у них периметр. | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | с.32, РТ с.23 №58, 59 | 19.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | Знать: - свойства прямоугольника; Уметь: - решать выражения, используя способ группировки; -решать простые и составные задачи самостоятельно; - чертить геометрические фигуры и находить у них периметр. . | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач | с.33 №7 | 21.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Квадрат. | 1 | Знать: - понятие «квадрат» и его свойства Уметь: - находить периметр квадрата - решать примеры различных видов; - решать выражения и уравнения. | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | с.34 №3,4 | 24.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Квадрат. | 1 | Математический диктант №7. | Уметь: - распределять фигуры на группы по их отличительным признакам; - находить периметр -; распознавать углы; - ставить вопрос к задаче и решать ее; -записывать примеры в столбик и решать их самостоятельно. | Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | РТ с.21 №53,55 | 25.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Наши проекты. Оригами | 1 | Проект | Уметь: - правильно читать примеры с действием умножения; -решать задачи по действиям с пояснением; -решать задачи различными способами; -сравнивать выражения. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | с.36 | 26.02 | корр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Странички любознательных | 1 | Уметь: - правильно читать примеры с действием умножения; -решать задачи по действиям с пояснением; -решать задачи различными способами; -сравнивать выражения. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | с.38 | 28.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Что узнали. Чему научились | 1 | Уметь: -правильно читать примеры с действием умножения; -решать задачи по действиям с пояснением; -решать задачи различными способами; -сравнивать выражения. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | с.43 №22,24 | 3.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». | 1 | Контроль | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: -решать задачи на нахождение произведения, – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число – пользоваться изученной математической терминологией; . | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 4.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь: - находить значение буквенных выражений; -решать в столбик примеры с переходом через десяток; -проводить взаимопроверку; по краткой записи составлять и решать задачу | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 6.03 | корр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение и деление 25ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | Знать: -конкретный смысл действия умножения, основанного на сумме одинаковых слагаемых. | Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | с.48 №6 РТ с.38 №98 | 9.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Конкретный смысл действия умножения | 1 | Знать: – название и обозначение действий умножения. Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения | Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | С.49 №3,7 | 10.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | 1 | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; | Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | с.50 №4, РТ с41 №107 | 11.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Задачи на умножение | 1 | Математический диктант | Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. | с.51, РТ с.43-44 №1,5 | 13.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Периметр прямоугольника. | 1 | Уметь: – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – вычислять периметр прямоугольника (квадрата) | Вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил. | с.52 №4 | 16.03 | корр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Умножение на 1 и на 0. | 1 | Уметь: -умножать на 1 и на 0. -решать задачи с действием умножения; -сравнивать произведения; -находить значение буквенных выражений; - решать примеры в столбик с переходом через десяток. | Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот. | с.53 №5, РТ с.49 №20 | 17.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | Название компонентов и результата умножения. | 1 | Математический диктант | Знать названия компонентов и результата умножения. Уметь: – читать произведение; – вычислять результат действия | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | с.54 №6, РТ с.45 №8 | 18.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Закреплен изученного материала. Решение задач | 1 | Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | с.55 №7, РТ с.46 №10 | 1.04 | корр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | Переместительное свойство умножения. | 1 | Знать: - переместительное свойство умножения. Уметь: - вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей) | Применять переместительное свойство умножения. | с.56 №7, РТ с.50 №22 | 3.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | Переместительное свойство умножения. | 1 | Знать: - переместительное свойство умножения. Уметь: - вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей) | Применять переместительное свойство умножения. | с.57 №6 | 6.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | Конкретный смысл деления. | 1 | Знать: – названия компонентов и результата умножения; – случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей); – выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | с.58 №4, РТ с.54 №34 | 7.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106 | Конкретный смысл деления. | 1 | Математический диктант | Знать: – названия компонентов и результата умножения; – случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей); – выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | моделировать и записывать действие деления; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений называть компоненты и результат деления; записывать решение, используя названия чисел при сложении и вычитании | с.59, РТ с.56 №42,43 | 8.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107 | Конкретный смысл деления. Решение задач на деление на равные части. | 1 | Понимать: - конкретный смысл действия деления; Уметь: -решать задачи; на сколько больше, на сколько меньше; -решать и сравнивать выражения; | моделировать и записывать действие деления; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений называть компоненты и результат деления; записывать решение, используя названия чисел при сложении и вычитании | с.60№6, РТс.55 №40 | 10.04 | корр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108 | Конкретный смысл деления. Закрепление изученного. | 1 | Знать: – названия компонентов и результата умножения; – случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей); – выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | моделировать и записывать действие деления; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений называть компоненты и результат деления; записывать решение, используя названия чисел при сложении и вычитании | с.61 №3,6 | 13.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
109 | Названия компонентов и результатов деления. | 1 | Знать: - названия компонентов: делимое, делитель, частное; Уметь: - решать задачи на деление; -решать примеры и выражения - решать примеры на деление с использованием названий компонентов | Использовать названия компонентов при решении примеров. | с.6 2 №5 | 14.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Знать: - что от перестановки множителей произведение не меняется; Уметь: - правильно определять нужное действие в задаче, доказывая свое решение; - работать с геометрическим материалом. | Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | с.63 №3, С.66 №13 С.68 №28 | 15.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | Контрольная работа №7 | 1 | Контроль | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче; доказывая свое решение; умение работать с геометрическим материалом. |
| 17.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | Умножение и деление. Закрепление | 1 | Уметь: - решать задачи, используя вычислительные навыки; -решать уравнения;. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | с.68 №28,29 | 20.04 | корр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
113 | Взаимосвязь между компонентами т результатом умножения. | 1 | Знать: – связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умножения и деления; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | Выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения | с.72 №5, РТ с.67 №74,75 | 21.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | Знать: – связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умножения и деления; – случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – находить результат деления, используя прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения; – выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие смысл умножения и деления | Выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения. | с.73 №8, РТ с.68 №79 | 22.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 | Знать: – связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умножения и деления; – случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – выполнять умножение и деление – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | Умножать на 10, выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения. | с.74 №6, РТ с.65 №70 | 24.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
116 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | Знать: – название и обозначение действий умножения и деления. Уметь: – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – решать текстовые | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Знание приёмов умножения и деления на 10; закрепить навыки устного счёта; развивать умение логически мыслить. | с.75, РТ с.64-65 №65,68 | 27.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
117 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); – решать текстовые задачи арифметическим способом | Решение текстовых задач арифметическим способом Устные и письменные вычисления с натуральными числами | с.76, РТ с.66 №71,73 | 28.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
118 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | Уметь: - решать задачи, используя вычислительные навыки; - решать уравнения;. | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | с.77 №8, РТ с.69 №83 | 29.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
119 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление». | 1 | Контроль | Уметь: -решать задачи на умножение и деление, -вычислять в столбик, -вычислять выражения со скобками, - вычислять периметр прямоугольника Знать: - свойства прямоугольника и квадрата.. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 5.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 | Анализ контрольной работы Странички для любознательных Таблица умножения и деления 17ч | 6.05 | корр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
121 | Умножение числа 2 и на 2 | 1 | Математический диктант | Знать: – связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умножения и деления; – случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения; | Составлять примеры по теме «Умножение числа 2. Умножение на 2». Сопоставлять результаты. | с.80 №4,6, РТ с.71 №87 | 8.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
122 | Умножение числа 2 и на 2 | 1 | Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления. Уметь: – выполнять умножение числа 2; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | С.81 №5, РТ с.72 №90 | 11.05 | корр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
123 | Приёмы умножения числа 2. | 1 | Уметь: - составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, -решать задачи и примеры умножением, -измерять и чертить отрезки заданной длины. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров | с.82 №3,5,6 | 12.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
124 | Деление на 2. | 1 | Уметь: - составлять таблицу деления на 2, опираясь на таблицу умножения числа 2, - сравнивать произведение, -решать задачи делением, -пользоваться вычислительными навыками. | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров | с.83, РТ с.74 №95,96 | 13.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
125 | Деление на 2. | 1 | Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления. Уметь: – выполнять деление на 2; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. | С.84,РТс.73 №93 | 15.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
126 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2. | 1 | Знать: - таблицу деления на 2; Уметь: - решать задачи умножением и делением; -решать примеры столбиком с переходом через десяток. | Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | с.85, РТ с.77 №102,103 | 18.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
127 | Странички для любознательных | 1 | Знать: - таблицу деления на 2; Уметь: - решать задачи умножением и делением; -решать примеры столбиком с переходом через десяток. | Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями | с.86 | 19.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
128 | Что узнали. Чему научились | 1 | Знать: - таблицу деления на 2; Уметь: - решать задачи умножением и делением; -решать примеры столбиком с переходом через десяток. | Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | с.88-89 №10,15,17 | 19.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
129-130 | Умножение числа 3 и на 3 | 2 | Уметь: - составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, - решать задачи и примеры умножением, -измерять и чертить отрезки заданной длины. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | с.90 №6, РТ с.70 №85 | 20.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С.91 №5, РТ с.71 №89 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
131,132 | Деление на 3. | 2 | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. | с.92, РТ с.73 №91 | 22..05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С.93 №6,8 РТ с.75 №98 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
133 | Закрепление изученного. Умножение и деление на 3 | 1 | Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления; | Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | с.94 №10, 11 | 22.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
134 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | 1 | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: - решать задачи умножением и делением; -уметь решать примеры столбиком с переходом через десяток. | Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | с.95-97 | 25.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
135 | Контрольная работа №9 Итоговая Работа над ошибками | 1 | Контроль | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 25.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
136 | Что узнали, чему научились во 2 классе | 1 | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, | С.102-110 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...