ктп математика 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Назырова  Голифар Галиулловна

рабочая программа по математике во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.2klass.docx127.75 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение Тевризского муниципального района Омской области

        «Ташетканская основная общеобразовательная школа»        

«Рассмотрена»                                                      «Согласована»                                                «Утверждена»

на заседанииШМС

                                                                              Заместитель директор школы по УВР         Директор БОУ «Ташетканская ООШ»        

Протокол № 1

                                                                               БОУ«Ташетканская ООШ»                          ______________Ф.И.Нугманова

от «25» августа 2019г.                                        _______З.З.Нугманова                                Приказ № 1 от «25» августа 2020г.

Руководитель ШМС«25» августа 2020 г

_______М.Х.Багаутдинова

Рабочая программа

по  математике во 2 классе

Срок реализации программы 1 год

УМК: учебник  «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой : М.,Просвещение, 2012 г.

                                                                                                Составитель:Назырова Голифар Галиулловна,

                                                                                           учитель начальных классов ,

                                                                                                            первой  квалификационной  категории

2020 г.

І. Планируемые результаты освоения учебного предмета математика  2 класс

Рабочая программа составлена на основе ООП БОУ «Ташетканская ООШ». Изучение окружающего мира по данной программе способствует

формированию у учащихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального

государственного образовательного стандарта основного общего образования.               

Личностные  результаты:                    

-I полугодие – самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

- II полугодие – в  предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные  результаты:          

 -I полугодие –  учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке                               

-II полугодие – перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Предметные результаты. Учащийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

сравнивать числа и записывать результат сравнения;

упорядочивать заданные числа;

заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

называть и обозначать действия умножения и деления;

использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

ІІ.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Количество часов в неделю   4ч.,   всего 136 ч.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать,моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 часов)

Новая счётная единица - десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Входная   контрольная   работа. Соотношение между ними. Длина ломаной. Периметр прямоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в два действия на сложение и вычитание.

Сложение и вычитание (76 час) Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной видаа+28, 43-с. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат).Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация», Контрольная работа № 2 по итогам 1 четверти, Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100», Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». Контрольная работа № 4  за 1 полугодие. Контрольная работа №5  по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

Умножение и деление (25 часов) Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деление (две точки). Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление». Контрольная работа №8  по теме «Умножение и деление».

Табличное умножение и деление (17 часов) Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления. Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3. Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их. Контрольная работа №9

Итоговая

III. Тематическое планирование уроков математики  во 2 классе

№ п/п

Раздел,

 учебная тема

Кол-во

часов

Практическая часть

Предметные  результаты

Основные  виды учебной деятельности

Домаш

нее задание

Дата

практические работы; контрольные работы, зачеты, мониторинги; творческие  работы, проекты

по плану

факт.

Числа от 1 до 100. Нумерация  (18ч)

1

Числа от 1 до 20.

1

Математический диктант

Уметь:

- находить значения выражений;

-решать простые задачи; знать:

-последовательности чисел; -решать примеры в пределах 20.

Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20.

с.4 №6,7

3.09

3.09

2

Числа от 1 до 20.

1

Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание».

Уметь:

-решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток;

-пользоваться геометрическим материалом;

- составлять краткую запись к задачам;

-решать простые и составные задачи.

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.

РТ с.4 №5,6,7

4.09

4.09

3

Десяток.

 Счёт десятками до 100.

1

Знать:

-что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из десятков, название данных чисел;

-Уметь:

- решать задачи в одно или два действия.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Рт с.7 №12

6.09

6.09

корр

4

Устная нумерация чисел от 11 до 100.

1

Уметь:

- определять разрядный состав числа,

-складывать и вычитать числа;

Знать:

- как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков.

Образовывать, называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

с.7 №5, задание на полях, составить узор из двузначных чисел(по желанию)

9.09

9.09

5

Числа от 1 до 100

Письменная нумерация чисел до 100.

1

Уметь:

-определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа;

Знать:

-как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из крутых десятков.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах100 упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

с.8 №7, Рт с.6 №9,10,11

10.09

10.09

6

Однозначные и двузначные числа

1

Математический диктант

УмеТь:

-записывать числа от 11 до 100; считать десятками; -сравнивать числа;

-составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия;

-работать с геометрическим материалом

 Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность

с.9 №6,

РТ с.9 №16,17

11.09

11.09

7

Единицы измерения длины:

миллиметр.

1

Усвоить понятия:

-однозначное, двузначное число;

Уметь:

- сравнивать единицы измерения;

-самостоятельно делать краткую запись и решать задачу;

- решать выражения.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

с.10-11 №4,

РТ с.10 №19-21

13.09

13.09

корр

8

Стартовая  диагностика.

1

Входная   контрольная   работа.

Проверить:

- прочность усвоения материала курса математики первого класса.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

16.09

16.09

9

Анализ контрольной работы

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

Математический диктант

Знать:

- нумерацию чисел в пределах 100,

Уметь:

- определять разрядный состав чисел,

-преобразовывать величины,

-решать задачи.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

с.12 найти пословицы и поговорки с числом 100

(оформить на листе)

17.09

17.09

корр

10

Метр.

Таблица единиц длины.

1

Знать:

- единицы измерения длины - метр,

 Уметь:

- сравнивать именованные числа,

-преобразовывать величины,

-решать задачи и выражения изученных видов.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

с.13 №3,5

18.09

18.09

корр

11

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых.

35+5,35-30,35-5

1

Знать:

-нумерации чисел в пределах 100,

 Уметь:

- определять разрядный состав чисел,

-преобразовывать величины,

-решать задачи.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

с.14 №4,6 РТ с.16 №36,37

20.09

20.09

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

Знать:

- нумерации чисел в пределах 100,

 Уметь:

- определять разрядный состав чисел, -

-преобразовывать величины,

-решать задачи.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

с.15 №5,

РТ с.18 №42,43

23.09

23.09

13

Единицы стоимости: рубль, копейка.

1

Математический диктант

Знать:

- денежных единиц;

- разрядный состав чисел;

 Уметь:

-преобразовывать величины; -решать задачи вида «цена, количество, стоимость».

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

с.16 №6

РТ с.18

№44,45

24.09

24.09

14

Странички для любознательных

Что узнали.

Чему научились

1

Знать:

- состава чисел в пределах 20;

Уметь:

- решать выражения;

-сравнивать именованные числа;

-решать задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

с.18-20

РТ с.20 №48,49

25.09

25.09

корр

15

Контрольная работа

 № 1

по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».

1

Контрольная работа № 1

Уметь:

- преобразовывать величины;

-решать задачи

-Знать:

- разрядный состав числа,.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

27.09

27.09

16

Анализ контрольной работы

Странички для любознательных

1

Математический диктант

Знать:

- состава чисел в пределах 20;

Уметь:

- решать выражения;

-сравнивать именованные числа;

-решать задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

с.24

РТ с.21 №50,51,52

30.09

30.09

корр

17

Задачи, обратные данной

1

Уметь:

- решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам.

Составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки.

с.26 №3,4

РТ с.28 №2

1.10

1.10

корр

18

Сумма и разность отрезков.

1

Уметь:

-решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам;

-усвоить понятие «отрезок»;  решать выражения.

Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

с.27 задание на полях,

РТ с.28 №3,4

2.10

2.10

Числа от 1 до 100. Сложение 76ч

19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

Уметь:

-сравнивать число и числовые выражения;

 - записывать краткую запись задачи чертежом, схемой;

-производить взаимопроверку;

-измерять стороны геометрических фигур и записывать их.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного

уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

с.28

РТ с.31 №8,9

4.10

4.10

20

Решение задач  на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

Уметь:

- сравнивать число и числовые выражения;

- записывать краткую запись задачи чертежом, схемой;

- производить взаимопроверку;

- измерять стороны геометрических фигур и записывать их.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

с.29,

РТс.32 №10,11,12

7.10

7.10

21

Закрепление  изученного. Решение задач.

1

Математический диктант

Знать:

- состав двузначных чисел;

Уметь:

- записывать условие и вопрос к задаче разными способами;

-решать примеры в два действия;

- самостоятельно чертить отрезок и измерять его;

-преобразовывать величины.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

с.30 №7,5,

РТс.34 №18,

19

8.10

8.10

22

Единицы времени

Час. Минута. Определение времени по часам.

1

Знать:

- единицы измерения времени «час, минута»;

Уметь:

- решать обратные и составные задачи;

- каллиграфически писать цифры.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

с.31,

РТс.32-33 №12,

15,16

9.10

9.10

корр

23

Длина  ломаной.

1

Уметь:

- самостоятельно чертить ломаную и находить её длину.

Работа с именованными величинами: вычислять длину  ломаной и периметр многоугольника.

с.32-33 №5,7

11.10

11.10

24

Закрепление  изученного. Длина  ломаной.

1

Тест № 2

по теме

«Задача».

Уметь:

- решать круговые примеры;

-усвоить понятия: отрезок, прямая, кривая,  ломаная;

- измерять их длину, определять время по часам,

-решать задачи разными способами.

Умение решать круговые примеры; усвоить понятия: отрезок, прямая, кривая,  ломаная; умение измерять их длину, определять время по часам, решать задачи разными способами.

с.34-35 №5,

РТ с.35 №21,22

14.10

14.10

25

Странички для любознательных

1

Знать:

- разрядный  состав чисел;

- таблицу  сложения и вычитания в пределах 20;

Уметь:

- решать устно примеры с круглыми числами;

-сравнивать именованные числа,

-решать задачи.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

с.36-37

15.10

15.10

корр

26

Порядок действий в выражениях со скобками.

1

Уметь:

- решать выражения со скобками;

-правильно называть числа при действии сложение (вычитание);

- решать составные задачи, опираясь на схему, чертеж;

- сравнивать геометрические фигуры и измерять их.

Вычислять значения выражений со скобками и без них.

с.38-39

№ 6,

РТ с.37 №27

16.10

16.10

27

Числовые выражения.

1

Математический диктант

Уметь:

- решать задачи выражением;

-самостоятельно составлять выражение и решать его;

-сравнивать именованные числа.

Вычислять значения выражений со скобками и без них.

с.40,

РТ с.37 №28,29

18.10

18.10

28

Сравнение   числовых

выражений.

1

Уметь:

равнивать два выражения;

- решать выражения,

-самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее.

Сравнивать два выражения

с.41,

РТ с.38 №30,

32

21.10

21.10

корр

29

Периметр  многоугольника.

1

Графический диктант

Знать:

- понятие о периметре многоугольника, находить его,

Уметь:

- решать задачи и выражения изученных видов,

-решать составные задачи выражением,

- сравнивать выражения.

Вычислять периметр многоугольника.

с.42-43,

Рт с.40 №36,37

22.10

22.10

30

Свойства сложения.

1

Уметь:

- группировать слагаемые и складывать их;

-измерять стороны геометрических фигур и складывать их;

- решать геометрические задачи;

-решать задачи, обратные данной.

Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

с.44-45,

РТ с.41

№39-41

23.10

23.10

корр

31

Свойства сложения. Закрепление.

1

Проверочная работа

Уметь:

- решать примеры удобным способом;

-самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее;

- находить периметр многоугольника.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

с.46,

РТ с.42 №43,44

25.10

25.10

32

Свойства сложения.

Закрепление  изученного.

1

Математический диктант

Уметь:

- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

-решать и сравнивать выражения;

- находить периметр геометрических фигур;

- решать задачи с двумя неизвестными

Знать:

- названия  чисел при действии сложения и вычитания;

. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

с.47

28.10

28.10

корр

33

Контрольная работа № 2

за   1 четверть.

1

Контроль.

. Уметь:

- находить периметр и длину;

-решать числовые выражения;

-составлять равенства и неравенства;

-сравнивать выражения и именованные числа; самим составлять условие.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

29.10

29.10

34

Анализ контрольной работы Наши проекты

Узоры и орнаменты на посуде

1

Проект

Уметь:

- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

-решать и сравнивать выражения;

-находить периметр геометрических фигур;

-решать задачи с двумя неизвестными

Знать:

- названий чисел при действии сложения и вычитания;

. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

с.48-49

30.10

30.10

корр

35

Странички для любознательных

Что узнали. Чему научились.

1

Уметь:

-представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

-решать и сравнивать выражения;

-находить периметр геометрических фигур;

-решать задачи с двумя неизвестными

Знать:

-названия  чисел при действии сложения и вычитания;.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

с.50-51,52

1.11

1.11

36

Что узнали. Чему научились.

1

Знать:

-названия чисел при действии сложения и вычитания;

Уметь:

- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

-решать и сравнивать выражения;

-находить периметр геометрических фигур;

-решать задачи с двумя неизвестными.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

с.53-56

№31,32

11.11

11.11

37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1

Уметь:

-пользоваться изученной математической терминологией

-выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

-решать текстовые задачи арифметическим способом.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

с.57 №7 ,

РТ с.41 №41,42

12.11

12.11

38

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20

1

Математический диктант

Знать:

- новые приемы сложения;

Уметь:

- решать примеры в два действия,

-представлять число в виде суммы разрядных слагаемых,

-решать выражения и производить взаимопроверку.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)

с.58 №6,

РТ с44 №49

13.11

13.11

39

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

1

Знать:

- новые приемы вычитания и умение самостоятельно делать вывод;

-состав чисел второго десятка; по краткой записи умение составлять задачу и решать ее.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

с.59 задание на полях,№6

15.11

15.11

корр

40

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

1

Знать:

- новые случаев сложения;

-довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания;

Уметь:

-решать простые и составные задачи по действиям и выражениям;

-сравнивать именованные числа.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

с.60№5 РТс.45№50

18.11

18.11

41

Приёмы вычислений для случаев 30-7.

1

Знать:

-все случаи сложения и вычитания;

Умение:

- решать задачи по действиям и выражениям;

-составлять равенства и неравенства;

-анализировать и сравнивать.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

с.61,РТ с.46 №52,55

19.11

19.11

42

Приемы вычислений для случаев вида  60-24.

1

Уметь:

- записывать задачи по действиям с пояснением;

-  представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Знать:

- новый случай приема вычитания;

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

с.62 №3(2), 4

20.11

20.11

43

Решение  текстовых задач.

1

Математический диктант

Уметь:

-объяснить задачу по выражению;

-сравнивать выражения и производить взаимопроверку;

- сравнивать геометрические фигуры, находить периметр.

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

с.63 №4,

6(2)

22.11

22.11

44

Решение текстовых  задач

1

Усвоить:

- приемы решения задач на движение,

Умение :

-выполнять чертеж к таким задачам;

-находить значение выражений и сравнивать их.

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

С.64

Задание на полях,№7,

РТ с.48 №60,

61

25.11

25.11

корр

45

Решение текстовых задач.

1

Уметь:

- решать задачи и выражения изученных видов.

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

С.65 №6

26.11

26.11

46

Приём сложения вида 26+7.

1

Уметь:

- решать выражения удобным способом;

- усвоить новый прием сложения;

- раскладывать числа на десятки и единицы;

-измерять длину отрезка, находить периметр треугольника.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)

с.66 №4,5

27.11

27.11

47

Приёмы вычитания вида

35-7.

1

Уметь:

-складывать и вычитать примеры вида 26+7, 35-7 с комментированием;

- записывать задачи разными способами;

-производить взаимопроверку;

- работать с геометрическим материалом.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

с.67, РТ с.49 №64

29.11

29.11

48

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

1

Знать:

- приемы сложения и вычитания, изученные ранее; Уметь:

- сравнивать именованные числа, выражения;

-находить периметр.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

с.68,

РТ с.50 №65,67

2.12

49

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

         

1

Уметь:

-измерять геометрические фигуры;

- записывать задачи с пояснением действий и сравнивать их;

Знать:

- порядк действий в выражениях со скобками;.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

С.69 №7 ,

РТ с.53 №73

3.12

50

Странички для любознательных

1

Уметь :

-находить неизвестное слагаемое;

- решать магические квадраты; - делать чертеж и решать задачи на движение.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

с.70-71

4.12

51

Что узнали. Чему научились.

.

1

Математический диктант

Уметь :

-находить неизвестное слагаемое;

- решать магические квадраты; - делать чертеж и решать задачи на движение.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

с.72-75,

РТ с.52 №71-74

6.12

52

Контрольная работа № 3

по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

1

Контрольная работа

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание в изученных случаях;

- решать выражения со скобками,

-решать составные задачи.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

9.12

корр

53

Анализ контрольной работы

Буквенные выражения.

1

Знать:

- понятия «буквенные выражения»,

Уметь:

- читать  и записывать «буквенные выражения»; -выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись;

- решать задачу разными способами.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата.

с.76-77 №4-6

10.12

корр

54

Буквенные выражения.

1

Знать:

- понятия «буквенные выражения»,

Уметь:

- читать их и записывать;

- выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись;

-решать задачу разными способами.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата.

с.78-79

№2,3

11.12

55

Уравнение.

Решение уравнений методом подбора

1

Знать:

- понятия «уравнение»;

 Уметь:

- записывать уравнение, решать его и делать проверку;

-ставить вопрос к задаче, соответствующий условию; -логически мыслить.

Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений

с.80-81 №5,7

13.12

56

Уравнение.

Решение уравнений методом подбора

1

Уметь:

- решать составные задачи разными способами;

- правильно записывать уравнения и решать их с проверкой;

-сравнивать длины отрезков и ломанных.

Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

82-83 №3(2), 4

16.12

57

Проверка   сложения.

1

Знать:

- что действие сложение можно проверить вычитанием.

Уметь:

-каллиграфически правильно записывать числа;

- решать логические задачи.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

с.84-85,

РТ с.54 №76,78

17.12

58

Проверка вычитания.

1

Знать:

- что действие вычитание можно проверить сложением;

Уметь:

- решать примеры с комментированием;

-работать с геометрическим материалом

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений

с.86-87 №5,6

18.12

59

Проверка сложения и вычитания

1

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений

Оценивать результаты освоения темы.

С.88 №5

20.12

60

Проверка сложения и вычитания

1

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений

Оценивать результаты освоения темы.

С.89 №5

23.12

61

Что узнали. Чему научились.

1

Математический диктант

Уметь:

- пользоваться вычислительными навыками,

-решать задачи и выражения изученных видов, уравнения.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

С.90-91 №11,12

24.12

62

Контрольная работа № 4

за 1 полугодие.

1

Контроль.

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– свойства сложения;

– правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

25.12

63

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками.

Что узнали. Чему научились.

1

Промежуточная диагностика.

Тест №3

Уметь:

- каллиграфически правильно записывать числа и знаки; с

-оставлять и решать уравнения и задачи;

-решать буквенные выражения;

-находить периметр многоугольника.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

92-95 №29

27.12

64

Письменный приём сложения вида 45+23.

1

Знать:

– письменный прием сложения двузначных чисел;

– место расположения десятков и единиц.

Уметь:

– представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

часть2

с.4 №3,

РТ с.4 №6

10.01

корр

65

Письменный приём вычитания вида   57-26.

1

Знать:

– письменный прием вычитания двузначных чисел.

Уметь:

– представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

с.5 №4,

РТ с.5 №9

13.01

66

Проверка сложения и вычитания

1

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

с.6 №5,6,

 РТ с.6 №13

14.01

67

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

с.7 №2,

РТ с.6 №12

15.01

68

Угол. Виды углов

1

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

с.8-9№3

РТ с.9 №21

17.01

69

Закрепление изученного.Решение текстовых задач.

1

Уметь:

-пользоваться вычислительными навыками,

-решать задачи и выражения изученных видов, уравнения.

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, выделять прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге.

с.10-11 №5 РТ с.9 №20

20.01

70

Письменный приём сложения вида 37+48.

1

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

С.12 №6,

РТ с.11 №25

21.01

71

Письменный приём сложения вида 37+53.

1

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

с.13№6,

РТ с.14 №35

22.01

72

. Прямоугольник

1

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять периметр многоугольника;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников.

с.14

№3,6

24.01

73

Прямоугольник.

1

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять периметр многоугольника;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников

С.15

№5,9

27.01

74

Письменный приём сложения вида 87+13.

1

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений;

– выполнять вычисление с нулём

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

с.16№4,7

28.01

75

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

Математический диктант

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

с.17 №5,

РТ с16 №41

29.01

76

Вычисления вида: 32+8,

 40-8.        

1

Уметь:

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

с.18

№2,5

31.01

корр

77

Письменный приём вычитания  вида: 50-24.

1

Математический диктант

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число

в виде суммы разрядных слагаемых;

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

с.19,

РТ с.16-17 №45

3.02

78

Странички для любознательных

Закрепление приёмов вычитания и сложения.

1

Знать :

- состав чисел;

-довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание столбиком;

-порядок действий в выражениях со скобками;

 Уметь:

- решать задачи на движение с использованием чертежа.

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

с.20-21

№16,

С.24

№22

4.02

корр

79-80

Что узнали. Чему научились.

2

Знать :

- состав чисел;

-довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание столбиком;

-порядок действий в выражениях со скобками;

 Уметь:

- решать задачи на движение с использованием чертежа.

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

с.22-27

№29,

34

7.02

10.02

7.02

10.02

81

Контрольная работа №5

 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

1

Контроль

Уметь:

-выполнять   письменные и устные вычисления в пределах 100;

-моделир.  и решать текст. задачи;

-преобразовывать един. длины; соотносить свои знания с заданием;

-рассуждать и делать  выводы

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

11.02

82

Анализ контрольной работы

Странички для любознательных

1

Уметь:

-решать примеры с «окошком»;

- сравнивать выражения с комментированием; --

-каллиграфически правильно записывать цифры.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

С.28,

с.27 №43,

45

12.02

корр

83

Письменный приём вычитания вида   52-24.

1

Знать:

-прием  вычитания двузначных чисел вида: 52-24; Уметь:

- выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа,

-составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

с.29 №3,4

14.02

84

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

Уметь:

- находить сумму одинаковых слагаемых;

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

с.30 №7,9

17.02

85

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

Уметь:

- находить сумму одинаковых слагаемы– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число
в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)х;

.

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку

С.31

№3,

РТ с18 №48

18.02

86

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

Знать:

- свойства прямоугольника;

Уметь:

-решать выражения, используя способ группировки;

-решать простые и составные задачи самостоятельно;

- чертить геометрические фигуры и находить у них периметр.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств  сторон прямоугольника при решении задач.

с.32,

РТ с.23 №58,

59

19.02

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

Знать:

- свойства прямоугольника;

Уметь:

- решать выражения, используя способ группировки;

-решать простые и составные задачи самостоятельно;

- чертить геометрические фигуры и находить у них периметр.

.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств  сторон прямоугольника при решении задач

с.33 №7

21.02

88

Квадрат.

1

Знать:

- понятие «квадрат» и  его свойства

Уметь:

- находить периметр квадрата

- решать примеры различных видов;

- решать выражения и уравнения.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств  сторон прямоугольника при решении задач.

с.34 №3,4

24.02

89

Квадрат.

1

Математический диктант №7.

Уметь:

- распределять фигуры на группы по их отличительным признакам;

- находить периметр

-; распознавать углы;

- ставить вопрос к задаче и решать ее;

-записывать примеры в столбик и решать их самостоятельно.

Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.

РТ с.21 №53,55

25.02

90

Наши проекты. Оригами

1

Проект

Уметь:

- правильно читать примеры с действием умножения;

-решать задачи по действиям с пояснением;

-решать задачи различными способами;

-сравнивать выражения.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

с.36

26.02

корр

91

Странички любознательных

1

Уметь:

- правильно читать примеры с действием умножения;

-решать задачи по действиям с пояснением;

-решать задачи различными способами;

-сравнивать выражения.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

с.38

28.02

92

Что узнали. Чему научились

1

Уметь:

-правильно читать примеры с действием умножения;

-решать задачи по действиям с пояснением;

-решать задачи различными способами;

-сравнивать выражения.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

с.43 №22,24

3.03

93

Контрольная работа №6

по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

1

Контроль

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

-решать задачи на нахождение произведения,

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число
в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

4.03

94

Анализ контрольной работы

1

Уметь:

- находить значение буквенных выражений;

-решать в столбик примеры с переходом через десяток;

-проводить взаимопроверку; по краткой записи составлять  и решать задачу

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

6.03

корр

Умножение и деление 25ч

95

Конкретный смысл  действия умножения.

1

Знать:

-конкретный смысл действия умножения, основанного на сумме одинаковых слагаемых.

Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

с.48

№6 РТ с.38 №98

9.03

96

Конкретный смысл

действия умножения

1

Знать:

– название и обозначение действий умножения.

Уметь:

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

С.49 №3,7

10.03

97

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– заменять сложение одинаковых слагаемых умножением;

Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

с.50 №4,

РТ с41 №107

11.03

98

Задачи на умножение

1

Математический диктант

Уметь:

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения

Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.

с.51,

РТ с.43-44 №1,5

13.03

99

Периметр   прямоугольника.

1

Уметь:

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

(с помощью линейки и от руки);

– вычислять периметр прямоугольника (квадрата)

Вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил.

с.52 №4

16.03

корр

100

Умножение на 1 и на 0.

1

Уметь:

-умножать на 1 и на 0. -решать задачи с действием умножения;

-сравнивать произведения;

-находить значение буквенных выражений;

- решать примеры в столбик с переходом через десяток.

Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот.

с.53 №5,

РТ с.49 №20

17.03

101

Название компонентов и результата   умножения.

1

Математический диктант

Знать названия компонентов и результата умножения.

Уметь:

– читать произведение;

– вычислять результат действия
умножения с помощью сложения

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

с.54 №6,

РТ с.45 №8

18.03

102

Закреплен  изученного

материала.

Решение задач

1

Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

с.55 №7,

РТ с.46 №10

1.04

корр

103

Переместительное  свойство

умножения.

1

Знать:

- переместительное свойство умножения.

Уметь:

- вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей)

Применять переместительное свойство умножения.

с.56 №7,

РТ с.50 №22

3.04

104

Переместительное  свойство

умножения.

1

Знать:

- переместительное свойство умножения.

Уметь:

- вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей)

Применять переместительное свойство умножения.

с.57

№6

6.04

105

Конкретный смысл  деления.

1

Знать:

– названия компонентов и результата умножения;

– случаи умножения единицы и нуля;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

– вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей);

– выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

с.58 №4,

РТ с.54 №34

7.04

106

Конкретный смысл  деления.

1

Математический диктант

Знать:

– названия компонентов и результата умножения;

– случаи умножения единицы и нуля;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

– вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей);

– выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления

моделировать  и записывать действие деления; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений называть компоненты и результат деления;  записывать  решение, используя названия чисел при сложении и

вычитании

с.59,

 РТ с.56 №42,43

8.04

107

Конкретный смысл  деления. Решение задач на деление на равные части.

1

Понимать:

- конкретный смысл действия деления;

Уметь:

-решать задачи; на сколько больше, на сколько меньше;

-решать и сравнивать выражения;

моделировать  и записывать действие деления; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений

называть компоненты и результат деления;  записывать  решение, используя названия чисел при сложении и

вычитании

с.60№6,

РТс.55 №40

10.04

корр

108

Конкретный смысл  деления.

Закрепление изученного.

1

Знать:

– названия компонентов и результата умножения;

– случаи умножения единицы и нуля;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

– вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей);

– выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления

моделировать  и записывать действие деления; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений

называть компоненты и результат деления;  записывать  решение, используя названия чисел при сложении и

вычитании

с.61

№3,6

13.04

109

Названия компонентов и результатов  деления.

1

Знать:

- названия компонентов: делимое, делитель, частное;

Уметь:

- решать задачи на деление; -решать примеры и выражения

 - решать примеры на деление с использованием названий компонентов

Использовать названия компонентов при решении примеров.

с.6    2 №5

14.04

110

Что узнали. Чему научились.

1

Знать:

- что от перестановки множителей произведение не меняется;

Уметь:

- правильно определять нужное действие в задаче, доказывая свое решение;

- работать с геометрическим материалом.

Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

с.63

№3,

С.66 №13

С.68

№28

15.04

111

Контрольная работа №7

1

Контроль

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче; доказывая свое решение; умение работать с геометрическим материалом.

         

17.04

112

Умножение и деление. Закрепление

1

Уметь:

- решать задачи, используя вычислительные навыки;

-решать уравнения;.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

с.68

№28,29

20.04

корр

113

Взаимосвязь между компонентами т результатом  умножения.

1

Знать:

– связь между компонентами и результатом умножения;

– названия компонентов и результата умножения и деления;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления

Выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения

с.72 №5,

РТ с.67 №74,75

21.04

114

Приём  деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

Знать:

– связь между компонентами и результатом умножения;

– названия компонентов и результата умножения и деления;

– случаи умножения единицы и нуля;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

– находить результат деления, используя прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения;

– выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие смысл умножения и деления

Выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.

с.73 №8,

РТ с.68 №79

22.04

115

Приёмы умножения и деления на 10.

1

Знать:

– связь между компонентами и результатом умножения;

– названия компонентов и результата умножения и деления;

– случаи умножения единицы и нуля;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

– выполнять умножение и деление
на 10;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления

Умножать на 10, выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.

с.74 №6,

РТ с.65 №70

24.04

116

Задачи с величинами:

цена, количество, стоимость.

1

Знать:

– название и обозначение действий умножения и деления.

Уметь:

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– решать текстовые

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Знание приёмов умножения и деления на 10; закрепить навыки устного счёта; развивать умение логически мыслить.

с.75,

РТ с.64-65 №65,68

27.04

117

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

с.76,

РТ с.66 №71,73

28.04

118

Закрепление  изученного. Решение задач

1

Уметь:

- решать задачи, используя вычислительные навыки;

- решать уравнения;.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

с.77 №8,

РТ  с.69 №83

29.04

119

Контрольная работа №8

по теме «Умножение и деление».

1

Контроль

Уметь:

-решать задачи на умножение и деление,

-вычислять в столбик,

-вычислять выражения со скобками,

- вычислять периметр прямоугольника

Знать:

- свойства прямоугольника и квадрата..

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

5.05

120

Анализ контрольной работы

Странички для любознательных

Таблица умножения и деления 17ч

6.05

корр

121

Умножение числа 2 и на 2

1

Математический диктант

Знать:

– связь между компонентами и результатом умножения;

– названия компонентов и результата умножения и деления;

– случаи умножения единицы и нуля;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

– вычислять результат умножения, используя свойства действия  умножения;

Составлять примеры по теме «Умножение числа 2. Умножение на 2». Сопоставлять результаты.

с.80 №4,6,

РТ с.71 №87

8.05

122

Умножение числа 2 и на 2

1

Знать:

– конкретный смысл действия умножения и деления;

– таблицу умножения и деления.

Уметь:

– выполнять умножение числа 2;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

С.81 №5,

РТ с.72 №90

11.05

корр

123

Приёмы умножения числа 2.

1

Уметь:

- составлять таблицу умножения числа 2 и на 2,

-решать задачи и примеры умножением,

-измерять и чертить отрезки заданной длины.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров

с.82 №3,5,6

12.05

124

Деление на 2.

1

Уметь:

- составлять таблицу деления на 2, опираясь на таблицу умножения числа 2,

- сравнивать произведение,

-решать задачи делением,

-пользоваться вычислительными навыками.

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров

с.83,

РТ с.74 №95,96

13.05

125

Деление на 2.

1

Знать:

– конкретный смысл действия умножения и деления;

– таблицу умножения и деления.

Уметь:

– выполнять деление на 2;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

С.84,РТс.73 №93

15.05

126

Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

1

Знать:

- таблицу деления на 2;

Уметь:

- решать задачи умножением и делением;

 -решать примеры столбиком с переходом через десяток.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

с.85,

РТ с.77 №102,103

18.05

127

Странички для любознательных

1

Знать:

- таблицу деления на 2;

Уметь:

- решать задачи умножением и делением;

 -решать примеры столбиком с переходом через десяток.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями

с.86

19.05

128

Что узнали. Чему научились

1

Знать:

- таблицу деления на 2;

Уметь:

- решать задачи умножением и делением;

 -решать примеры столбиком с переходом через десяток.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

с.88-89 №10,15,17

19.05

129-130

Умножение числа 3 и на 3

2

Уметь:

- составлять таблицу умножения числа 3 и на 3,

- решать задачи и примеры умножением,

-измерять и чертить  отрезки заданной длины.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

с.90 №6,

РТ с.70 №85

20.05

С.91 №5,

РТ с.71 №89

131,132

Деление на 3.

2

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

с.92,

РТ с.73 №91

22..05

С.93 №6,8

РТ с.75 №98

133

Закрепление изученного. Умножение и деление на 3

1

Знать:

– конкретный смысл действия умножения и деления;

– таблицу умножения и деления;

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

с.94 №10,

11

22.05

134

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились

1

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– правила  порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

- решать задачи умножением и делением;

-уметь решать примеры столбиком с переходом через десяток.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

с.95-97

25.05

135

Контрольная работа №9

Итоговая

Работа над ошибками

1

Контроль

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

25.05

136

Что узнали, чему научились во 2 классе

1

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы,

С.102-110

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...