КТП Математика 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)

Игнатьева Тамара Павловна

Календарно-тематическое планирование 1 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_metematika.docx40.54 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица календарно-тематического планирования

По математике на 2018-2019 учебный год      1 Г  класс

Раздел I. ПОДГОТОВКА  К  ИЗУЧЕНИЮ  ЧИСЕЛ.  ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ  И  ВРЕМЕННЫЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч.)

УУД:

Личностные:

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках.

2. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника.

3. Сравнивать предметы, объекты.

4.Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать рабочее место.

  2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с эталоном.

3. Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»

КоммуникативныеУУД:

1. Вступать в  диалог.

2.Участвовать в коллект. обсуждении проблемы.

Предметные:

Обучающийся будет уметь:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Будет  иметь:

пространственные представления о взаимном расположении предметов;

будет знать:

- направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз;

- временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Обучающийся  получит возможность познакомиться:

- с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник);

- порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;

-с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;

научиться обобщать и классифицировать предметы.

урока

Тема урока

Элементы содержания

Дата по плану

Дата по факту

1.

Счет   предметов. Сравнение предметов   и групп предметов.

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание

из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов).              

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше,

выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный,

треугольный и др.)

Пространственные представления,

взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже),

слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево,

 верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала,

 потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов:

больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .

Моделирование способов расположения объектов на плоскости и

 в пространстве по их описанию, описание расположения объектов.

Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования

(раньше, позже, ещё позднее).

Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке.

Выполнение задания творческого и поискового характера.

Сравнение групп предметов, разбиение множества геометрических

фигур на группы по заданному признаку

                                                               

2.

Сравнение   группы   предметов  

(с использованием количественных и порядковых числительных)

3.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов:

 вверху - внизу

(выше - ниже),

 слева – справа

(левее – правее)

4.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

5.

Сравнение групп предметов:

на сколько больше?  

 на сколько меньше?

6.

На сколько больше (меньше)?  Счёт.  Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

7.

Закрепление пройденного материала.

8.

Проверочная работа № 1

Счёт предметов. Сравнение групп предметов.

Раздел II. ЧИСЛА  ОТ  1  ДО  10.  ЧИСЛО  0.   НУМЕРАЦИЯ (28 ч.)

УУД:

Личностные:

1. Принимать статус «ученик», внутрен. позицию школьника на уровне положит. отношения к школе.

2. Внимательно относиться к собст. переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила поведения

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках  

2. Осуществлять поиск информации,  используя справочные материалы учебника

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5.Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить дополнения, исправления в свою работу

4. Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать нормы речевого этикета.

2. Вступать в  диалог.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Предметные:

Обучающийся будет знать:

-название, последоват. и обозначение чисел от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;

- способ получения числа, следующего и предшествующего;

- знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

Обучающийся будет уметь:

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычислен. в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;

- чертить отрезки с помощью линейки и измерять длину в см;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Обучающийся получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна»,  «одно»;

-  строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

9.

Понятия «много», «один».

Письмо цифры 1

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в  1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках. 

Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.).

Нахождение предметов окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины.

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях.

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10.

10.

Числа 1, 2.

Письмо цифры 2

11.

Число 3.

Письмо цифры 3

12.

Числа 1, 2, 3.

 Знаки «+» «-»  «=»

13.

Число 4.

Письмо цифры 4

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

15.

Число 5.

Письмо цифры 5.

16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

Состав числа 5 из двух слагаемых.

17.

Точка.

Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

18.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

19.

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

20.

Знаки «>». «<», «=»

21.

Равенство. Неравенство

22.

Многоугольники

23.

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6

24.

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

25.

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8

26.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

17.10

27.

Число 10.

 Запись числа 10

28.

Числа от 1 до 10. Закрепление

29.

Сантиметр – единица измерения длины

30.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков

31.

Число 0.

Цифра 0

32.

Сложение с 0. Вычитание 0

33.

Закрепление знаний по теме «Нумерация.

Числа от 1 до 10

 и число 0»

34.

Закрепление.

Диагностическая работа № 1 по теме  «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число0»

35.

Закрепление знаний по теме «Нумерация»

36.

Закрепление знаний по теме «Нумерация.

Числа от 1 до 10

 и число 0»

Раздел III. СЛОЖЕНИЕ  И  ВЫЧИТАНИЕ (56 ч.)

УУД:

Личностные:

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках.

2. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника .

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль ( сличение работы с эталоном).

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном.

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.         2. Вступать в  диалог.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Предметные:

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместител. свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

37.

Прибавить и вычесть число 1

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2. Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения.

Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.

Составление «четверок» примеров вида:

3 + 2 = 5

2 + 3 = 5

5 – 2 = 3

5 – 3 = 2

Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам

Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров.

 Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9. Решение «круговых» примеров.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками».

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение  задач.

Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием

Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке..

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Выполнение вычислений вида: 6 –  , 7 –  с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых.

Выполнение вычислений вида: 8 – , 9 –  с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов

Выполнение вычислений вида 10 –  с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности..

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках

38.

Прибавить и вычесть число 1

39.

Прибавить и вычесть число 2

40.

Слагаемые. Сумма

41.

Задача

(условие, вопрос)

42.

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

43.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2

45

Закрепление изученного.

46

Закрепление пройденного.

47

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

48

Решение задач и числовых выражений

49-50

Закрепление изученного

51.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

52.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

53.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

54.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

55-56

Состав чисел. Закрепление

57-58

Решение задач изученных видов

59

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.    Закрепление

60.

Проверочная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание от 1 до 10»

61.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц  (с двумя множествами предметов)

62

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

63.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

64

Закрепление. Решение задач.

65.

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

66.

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

67.

Задачи на разностное сравнение чисел

68.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностн. сравнение

69.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

70.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4.   Решение задач изученных видов

71.

Перестановка слагаемых

72.

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

73.

Прибавить числа    5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы

 _+5. 6, 7, 8, 9

74.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

75

Закрепление. Диагностическая работа № 2  по теме «Сложение и вычитание».

76

Связь между суммой и слагаемыми

77.

Связь между суммой и слагаемыми

78-79

Решение задач.

80.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

81.

Вычитание

из чисел 6, 7.

Состав чисел 6. 7.

82.

Вычитание

из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

83.

Вычитание

из чисел 8, 9.

Состав чисел 8, 9

84.

Вычитание

 из чисел 8. 9. Решение задач

85.

Вычитание

 из числа 10

86.

Вычитание

 из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

87.

Килограмм

88.

Литр

89.

Закрепление знаний по теме «Сложение  и вычитание»

90-92.

Диагностическая работа № 3 по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

Закрепление знаний по теме «Сложение  и вычитание»

Раздел IV. ЧИСЛА  ОТ  1  ДО  20. Нумерация. (12 ч.)

УУД:

Личностные:

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и

переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные:

1. Ориентироваться в учебниках.

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4.Классифицировать предметы,

объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном.

3. Определять последовательность изучения материала.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог.

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Предметные:

Обучающийся будет знать:

- название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20;

- десятичный состав чисел в пределах 20;

- как получить при счете число, следующее за данным числом и число, ему предшествующее;

- единицу времени: час;

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

- называть «соседние» числа по

отношению к любому числу в пределах 20;

- выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10;

- определять время по часам с точностью до часа.

Обучающийся получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку;

 - решать ребусы, магические квадраты,

круговые примеры, задачи на смекалку,

головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи.

Обучающийся будет знать:

- таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;

- решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

Обучающийся

получит возможность научиться:

 - группировать предметы;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры,

задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки.

93.

Устная нумерация чисел от 11 до 20

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Чтение и запись чисел второго десятка.

Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте.

Чтение и запись чисел второго десятка.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними.

Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

Контроль и оценка своей работы.

Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение.

 Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач.

94.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

95.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

96.

Дециметр

97.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

98-99

Решение задач и выражений. Закрепление

по теме

«Числа от 1 до 20»

100

Проверочная работа № 3 по теме «Нумерация чисел от 1 до 20»

101.

Подготовка к введению задач в два действия

102

Подготовка к введению задач в два действия

103

Ознакомление

с задачей в два действия

104

Ознакомление

с задачей в два действия

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)

УУД:

Личностные:

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках.

2. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника .

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль ( сличение работы с эталоном).

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном.

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.         2. Вступать в  диалог.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Предметные:

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместител. свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

105

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Выполнение задания творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Сравнение геометрически Построение четырехугольников с заданными длиной и

шириной фигур.

 Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний.

106

Случаи сложения вида _+2. _+3

107

Случаи сложения вида _+4

108

Случаи сложения вида _+5

109

Случаи сложения вида _+6

110

Случаи сложения вида _+7

111

Случаи сложения вида _+8, _+9

112

Таблица сложения

113

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков

114

Закрепление знаний  по теме «Таблич. сложение»

115

Закрепление знаний  по теме «Таблич. сложение»

116

Приём вычитания с переходом через десяток

117

Случаи вычитания 11-_

118

Случаи вычитания 12-_

119

Случаи вычитания 13-_

120

Случаи вычитания 14-_

121

Случаи вычитания 15-_

122

Случаи вычитания 16-_

123

Случаи вычитания 17-_, 18-_

124

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

125

Проверочная работа № 4 по теме «Табличное сложение и вычитание»

Итоговое повторение (6ч)

УУД:

Личностные:

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1.  Понимать информацию.

2.Классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочееместо.

2.Вносить дополнения, исправления в работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. Определять последовательность изучения материала,.

КоммуникативныеУУД

1. Вступать в  диалог.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

4.Участвовать в коллект. обсуждении учебной проблемы.

Предметные:

Обучающийся будет знать:

- название и последовательность чисел от 0 до 20;

- название и обознач. действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и случаи вычитания;

Уметь:

- считать в предел. 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пред. 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- решать задачи в одно действие на нахожден. числа, кот. на нескол. единиц больше или меньше данного.

задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки.

126-132

Итоговое повторение (6ч)

Итоговая контрольная работа

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...