Рабочая программ по математике для 1 класса (УМК "Перспектива" ФГОС)
рабочая программа по математике (1 класс)

Госпадинова Светлана Ивановна

Рабочая программа по математике для 1 класса (УМК "Перспектива" ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_dlya_1_klassa.docx52.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Жердевская средняя общеобразовательная школа №2»

Рассмотрена и рекомендована                                              Утверждена приказом

к утверждению методическим        МБОУ «Жердевская СОШ №2» Советом школы        Приказ №79

Протокол №1         от «30» августа 2020г.

от «30» августа 2020г.        Директор: _________ /_______ /

Рабочая программа учебного предмета

«Математика»

для 1 класса

на 2020-2021 уч. год

срок реализации 1 год

Составитель:

учитель  начальных классов МБОУ «Жердевская СОШ №2»    

Госпадинова Светлана Ивановна

Туголуково, 2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года «273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ;
  • Примерная начальная образовательная программа общего образования;
  • Федеральный перечень учебников на данный учебный год;
  • Учебный план МБОУ «Жердевская СОШ №2»;
  • Авторская программа Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н., Бука Т.Б. «Математика», утвержденный МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования;

Программа рассчитана на 129 часов/год (4 часа в неделю) в соответствии с Годовым календарным учебным графиком работы школы на данный учебный год и соответствует учебному плану школы.В процессе прохождения материала осуществляется промежуточный контроль знаний и умений в виде проверочных работ, тестовых заданий.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

-   формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-   развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;

-   развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки на основе  

    представлений о нравственных нормах;

-   развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально-нравственной

    отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к

    творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты:

-  использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации,  

   передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными  

   задачами технологиями учебного предмета «Математика»;

-  овладение  логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,  классификации,

   обобщения,  установления аналогий и причинно-следственных связей;

-  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с

   поставленной задачей и условиями её реализации;

-  способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить

   средства её осуществления;

-  умения включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера,

   усваивать способы их решения.

Предметные знания и умения:

-  использование начальных математических знаний для описания и объяснения  

   окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и

   пространственных отношений;

-  овладение действием моделирования при решении текстовых задач;

-  овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления,

    пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта,

    прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и

    выполнения алгоритмов;

-  умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми  

    выражениями, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать и изображать  

    геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами,

    представлять, анализировать и интерпретировать данные;

-   приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Обучающиеся должны знать:
      — названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;
      — названия и обозначение действий сложения и вычитания;
      — наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев  

           вычитания;
      — названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
Обучающиеся должны уметь:
      — читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;
      — складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
      — складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять

           соответствующие случаи вычитания;
      — находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание

          (без скобок);
      — решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
      — практически измерять величины: длину, массу, вместимость;
      — чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.
Обучающиеся должны различать:
      — текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение,

           нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько

           единиц;
      — геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

Обучающиеся должны понимать:
      — отношения между числами (большеменьшеравно);
      — взаимосвязь сложения и вычитания;
      — десятичный состав чисел от 11 до 20;
      — структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом.

Содержание программы

Сравнение и счет предметов -12ч.

Какая бывает форма. Сравнение предметов по форме.

Форма плоских геометрических фигур: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, о вальная

 Разговор о величине. Сравнение предметов по размерам. Установление отношений: больше — меньше, шире — уже, выше — ниже, длиннее — короче и др. 

Расположение предметов. Расположение предметов в пространстве. Ориентация на плоскости и в пространстве с использованием слов: на, над, под, между, слева, справа, перед, за, вверху, внизу

Порядковый счёт предметов. Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй… Порядковый счёт

Чем похожи?

Чем различаются?  Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам, выявление свойств предметов, нахождение предметов, обладающих заданными свойствами, выявление общего у разных предметов, нахождение различия у предметов, сходных в каком-то отношении

Расположение предметов по размеру. Расположение предметов по величине в порядке увеличения или уменьшения

Столько же. Больше. Меньше. Сравнение двух групп предметов с объединением предметов в пары: столько же, больше, меньше

Что сначала? Что потом? Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Направление движения. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов

На сколько больше? На сколько меньше? Сравнение численностей двух множеств предметов: много — мало, немного, больше — меньше, столько же, поровну. Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: на сколько больше? На сколько меньше?

Урок повторения и самоконтроля.

Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала. Проверочная работа №1.

Требования к уровню подготовки.

Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам.

Называть признаки различия, сходства предметов. 

Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная. Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам.

Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Описывать признаки предметов с использованием слов: большой — маленький, высокий — низкий, широкий — узкий, шире — уже, толстый — тонкий, длинный — короткий

Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху — внизу, выше — ниже, верхний — нижний, слева — справа, левее — правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади

Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов.

Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом.

Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Вести порядковый счёт предметов.

Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй…

Находить признаки отличия, сходства двух-трёх предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур.

Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу

Упорядочивать объекты.

Устанавливать порядок расположения предметов по величине.

Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше(меньше)

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх—вниз, вправо—влево

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько

Множества — 9ч.

Множество. Элемент множества.  Рассмотрение различных конечных множеств предметов или фигур, выделение элементов этих множеств, группировка предметов или фигур по некоторому общему признаку, определение характеристического свойства заданного множества, задание множества перечислением его элементов. 

Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества. Знакомство с понятием «равные множества», знаками = (равно) и ≠. Поэлементное сравнение двух-трёх конечных множеств

Точки и линии. Знакомство с понятиями точки и линии (прямая линия и кривая линия) и их изображением на чертеже.

Внутри. Вне. Между. Знакомство с обозначением точек буквами русского алфавита. Расположение точек на прямой и на плоскости в указанном порядке: внутри, вне, между. Подготовка к письму цифр.

Урок повторения и самоконтроля. Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала. Проверочная работа № 2.

Требования к уровню подготовки

Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества.

Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства.

Задавать множество наглядно или перечислением его элементов.

Устанавливать равные множества

Распознавать точки и линии на чертеже.

Называть обозначение точки.

Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке.

Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между.

Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между.

Рисовать орнаменты и бордюры

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация - 15часов

Число и цифра 1.Рассмотрение одноэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 1

Число и цифра 2.Рассмотрение двухэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 2, последовательностью чисел 1 и 2. Установление соответствия между последовательностью букв А и Б в русском алфавите и числами1 и 2

Прямая и её обозначение. Распознавание на чертеже прямой и непрямой линии. Знакомство со способом изображения прямой линии на чертеже с помощью линейки. Исследование свойств прямой линии: 1) через одну точку можно провести много прямых; 2) через две точки проходит только одна прямая

Рассказы по рисункам. Подготовка к введению понятия задача

Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Чтение и запись числовых выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = (равно)

Отрезок и его обозначение. Знакомство с отрезком, его изображением и обозначением на чертеже

Число и цифра 3.Рассмотрение трёхэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 3, последовательностью чисел от 1 до 3. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б и В в русском алфавите и числами 1, 2 и 3. Знакомство с составом чисел 2 и 3, принципом построения натурального ряда чисел. Присчитывание и отсчитывание по единице

Треугольник. Знакомство с элементами треугольника (вершины, стороны, углы) и его обозначением

Число и цифра 4.Знакомство с числом и цифрой 4, последовательностью чисел от 1 до 4. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В и Г в русском алфавите и числами 1, 2, 3 и 4. Знакомство с составом числа 4

Четырёхугольник. Прямоугольник. Знакомство с понятием четырёхугольника, его элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением. Распознавание четырёхугольников (прямоугольников) на чертеже

Число и цифра 5.Знакомство с числом и цифрой 5, последовательностью чисел от 1 до 5. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г и Д в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4 и 5. Знакомство с составом числа 5. Сравнение чисел от 1 до 5 Сравнение чисел. Знаки > (больше), < (меньше)

Число и цифра 6.Знакомство с числом и цифрой 6, последовательностью чисел от 1 до 6. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г, Д и Е в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Знакомство с составом числа 6. Сравнение чисел от 1 до 6

Замкнутые и незамкнутые линии. Знакомство с замкнутой и незамкнутой линиями, их распознавание на чертеже

Урок повторения и самоконтроля. Проверочная работа № 3.

Требования к уровню подготовки

Писать цифру 1. 

Соотносить цифру и число 1

Писать цифру 2. 

Соотносить цифру и число 2

Различать и называть прямую линию. 

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями. 

Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки.

Обозначать прямую двумя точками

Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания)

Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания)

Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось».

Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = (равно)

Различать, изображать и  называть отрезок на чертеже.

Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 3.Соотносить цифру и число 3. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2 — это 1 и 1; 3 — это 2 и 1)

Различать, изображать и называть треугольник на чертеже.

Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры от 1 до 4.Соотносить цифру и число 4. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 — это 1 и 1; 4 — это 2 и 2)

Различать, изображать и называть четырёхугольник на чертеже.

Конструировать различные виды четырёхугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию

Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков > (больше), < (меньше)

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры от 1 до 5.Соотносить цифру и число 5.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 — это 1 и 2; 

5 — это 3 и 2). 

Сравнивать числа в пределах 5

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 — это 4 и 1; 6 — это 3 и 3). 

Сравнивать числа в пределах 6

Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертёжных инструментов.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

Числа от 0 до 10. Число 0. Нумерация (продолжение) – 10ч

Сложение. Конкретный смысл и название действия — сложение. Знак сложения — плюс (+).

Название числа, полученного в результате сложения (сумма). Использование этого термина при чтении записей.

Вычитание. Конкретный смысл и название действия — вычитание. Знак вычитания — минус (–).

Название числа, полученного в результате вычитания (разность, остаток). Использование этого термина при чтении записей

Число и цифра 7.Знакомство с числом и цифрой 7, последовательностью чисел от 1 до 7. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г, Д, Е и Ё в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7. Знакомство с составом числа 7. Сравнение чисел от 1 до 7

Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками

Число и цифра 0. Название, образование и запись числа 0. Свойства нуля. Сравнение чисел в пределах 7. Место нуля в последовательности чисел до 7

Числа 8, 9 и 10. Название, образование, запись и последовательность чисел от 0 до 10. Сравнение чисел в пределах 10. Принцип построения натурального ряда чисел: присчитывание и отсчитывание по единице. Состав чисел от 2 до 10.

Урок повторения и самоконтроля. Проверочная работа № 4.

Требования к уровню подготовки

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания).

Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности).

Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10.

Читать числовые выражения на сложение (вычитание) с использованием терминов «сумма» («разность») различными способами

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры от 1 до7. Соотносить цифру и число 7.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 — это 4 и 3; 6 — это 3 и 3). 

Сравнивать любые два числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения>, <, =

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки

Называть и записывать число 0.

Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа.

Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7.

Использовать свойства нуля в вычислениях

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Писать цифры от 0 до 9.Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Упорядочивать заданные числа. 
Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). 

Работать в группе: планировать работу, распределять

работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание — 18 часов

Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание, сравнение чисел с помощью числового отрезка

Прибавить и вычесть 1. Введение новых терминов: предыдущее число, последующее число. Знакомство с правилами прибавления (вычитания) числа 1. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 1.

Игры с использованием числового отрезка.

Решение примеров  + 1 и – 1. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 1

Примеры в несколько действий. Решение примеров на сложение (вычитание) в несколько действий вида 4 + 1 + 1 или 7 – 1 – 1 – 1 с помощью числового отрезка. Подготовка к введению приёмов присчитывания и отсчитывания по 1, по 2

Прибавить и вычесть 2.Знакомство с способами прибавления (вычитания) 2. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 2.

Решение примеров  + 2 и – 2. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 2

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи

Прибавить и вычесть 3.Знакомство со способами прибавления (вычитания) 3. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 3.

Решение примеров  + 3 и – 3. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 3

Сантиметр. Знакомство с сантиметром как единицей измерения длины и его обозначением. Измерение длин отрезков в сантиметрах

Прибавить и вычесть 4.Знакомство со способами прибавления (вычитания) 4. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 4.

Решение примеров  + 4 и – 4. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 4

Столько же. Задачи, раскрывающие смысл отношения «столько же».

Столько же и ещё … . Столько же, но без … .Задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же и ещё …», «столько же, но без …».

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Задачи, раскрывающие смысл отношений «на … больше», «на … меньше»

Урок повторения и самоконтроля.  Проверочная работа № 5.

Требования к уровню подготовки

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1. 

Присчитывать и отсчитывать по 1

Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка.

Контролировать ход и результат вычислений

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2. 

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2.

Моделировать способы прибавления и вычитания 2 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.
Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению.

Выделять задачи из предложенных текстов.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,  ± 3. 

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3.

Моделировать способы прибавления и вычитания 3 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).
Контролировать и оценивать свою работу

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2,  ± 3,  ± 4. 

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4.

Моделировать способы прибавления и вычитания 4 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё …», «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях

Числа от 0 до10. Число 0. Сложение и вычитание (продолжение) - 40часов

Прибавить и вычесть 5.Знакомство со способами прибавления (вычитания) 5. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 5.

Решение примеров  + 5 и – 5. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 4

Задачи на разностное сравнение. Сравнение численностей множеств, знакомство с правилом определения, на сколько одно число больше или меньше другого, решение задач на разностное сравнение

Масса. Единица массы — килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, путём взвешивания

Сложение и вычитание отрезков. Рассмотрение ситуаций, иллюстрирующих сложение и вычитание отрезков

Слагаемые. Сумма. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей

Переместительное свойство сложения. Рассмотрение переместительного свойства сложения

Решение задач. Дополнение условия задачи вопросом. Составление и решение цепочек задач

Прибавление 6, 7, 8 и 9.Применение переместительного свойства для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

 Решение примеров  + 6, + 7,  + 8,  + 9. Составление таблиц прибавления чисел 6, 7, 8 и 9

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей

Урок повторения и самоконтроля. Проверочная работа № 6.

Задачи с несколькими вопросами. Подготовка к введению задач в 2 действия

Задачи в 2 действия. Разбиение задачи на подзадачи. Запись решения задачи по действиям. Литр. Вместимость и её измерение с помощью литра Планирование решения задачи

Нахождение неизвестного слагаемого. Изучение взаимосвязи действий сложения и вычитания. Правило нахождения неизвестного слагаемого. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

Вычитание 6, 7, 8 и 9.Применение способа дополнения до 10 при вычитании 6, 7, 8 и 9.

Решение примеров  – 6, – 7,  – 8,  – 9. 

Составление таблиц вычитания 6, 7, 8 и 9. 

Таблица сложения. Составление сводной таблицы сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного

Уроки повторения и самоконтроля. Проверочная работа № 7.

Требования к уровню подготовки

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,  ± 3,  ± 4,  ± 5. 

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.

Моделировать способы прибавления и вычитания 5 с помощью числового отрезка.

Сравнивать разные способы сложения (вычитания),выбирать наиболее удобный.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Моделировать и решать задачи на разностное сравнение.

Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Описывать события с использованием единицы массы — килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы

Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков.

Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу

Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей

Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида + 5

Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания).

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например, приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3)

Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы

Моделировать условие задачи в 2 действия.

Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план её решения.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений

Выполнять вычисления вида  – 6, – 7,  – 8,  – 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

Числа от 11 до 20. Число 0. Нумерация - 2часа

Образование чисел второго десятка. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. 

Двузначные числа от 10 до 20. Запись, чтение и последовательность чисел от 10 до 20. 

Сложение и вычитание. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 2, 12 – 1, 12 + 1, 12 – 2, 12 – 10.

Требования к уровню подготовки

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи

Числа от 11 до 20. Число 0. Сложение и вычитание — 23ч.

Дециметр. Знакомство с новой единицей длины — дециметром. Соотношение между дециметром и сантиметром

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Сложение и вычитание вида 13 + 2, 17 – 3. 

Уроки повторения и самоконтроля. Проверочная работа № 8.

Сложение с переходом через десяток. Сложение вида 9 + 2

Таблица сложения до 20.

Сводная таблица сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного

Вычитание с переходом через десяток. Вычисления вида 12 – 5

Вычитание двузначных чисел. Вычисления вида 15 – 12, 20 – 13

Уроки повторения и самоконтроля.  Проверочная работа № 9.

 Повторение. Итоговая контрольная работа за 1 класс

 Требования к уровню подготовки

Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими 

(1 дм 5 см = 15 см) и  наоборот (20 см = 2 дм).

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в 2 действия.

Решать задачи в 2 действия

Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Прогнозировать результат вычисления.

Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20.

Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. 

Работать в группе: планировать  работу, распределять

работу между членами группы

Моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки.

Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять вычитание двузначных чисел в пределах 20

Прогнозировать результат вычисления.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах.

Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

Тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Сравнение и счет предметов

12

2

Множества и действия над ними

9

3

Числа от 1 до 10. Нумерация

25

4

Сложение и вычитание

58

5

Числа от 11 до 20. Нумерация

2

6

Сложение и вычитание

23

Итого:

129

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Для обучающихся:

  1. Математика. Учебник. 1 класс. В 2-х частях  Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  2. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях  Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  3. Математика. Проверочные работы. 1 класс Бука Т.Б.

Для учителя:

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

2.Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы основного общего образования.

3.Математика. Методические рекомендации. 1 класс. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. 

4. Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. 

5.Стандарты второго поколения. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.  От действия к мысли. Под редакцией А.Г.Асмолова – М.: «Просвещение», 2011

6.Казачкова С.П., Умнова М.С. Начальная школа. Требования стандарта второго поколения к урокам  и внеурочной  деятельности. – М.: Планета, 2012

7.»Мои достижения». Итоговые комплексные работы». Под редакцией Логиновой О.Б.

8.Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к УМК «Перспектива» 1 класс- М.: ВАКО, 2020

Информационно-коммуникативные средства:

1.Архив учебных программ и презентаций. http://www://rusedu.ru

2.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР):  http://school-collection.edu.ru

3.МОиН РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443

4.Образовательные проекты портала «Внеурока.ру»: www.vneuroka.ru

5.Портал Маth.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики. http://www.math.ru

6.Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. www.uroki.ru

7.Презентации уроков «Начальная школа». http://nachalka.info/about/193

8.Российский образовательный портал http://www://school.edu.ru

9.Школьный портал http://www://portalschool.ru

Наглядные пособия:

1.Наборы счетных палочек.

2.Набор предметных картинок.

3.Наборное полотно.

4.Набор, содержащий геометрические тела.

5.Демонстрационная оцифрованная линейка.

6.Демонстрационный чертежный треугольник.

7.Демонстрационный циркуль.

Материально-технические средства:

1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.

2.Компьютерная техника

3.Интерактивная доска

4.Видеопроектор

5.Экспозиционный экран

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...