числа от 1 до 20
план-конспект урока по математике (2 класс)

Мария Александровна Тарасова

Цель: Расширять представление об изучаемом предмете; познакомить с учебником и рабочей тетрадью; определить границы знания и «незнания» по математике; прививать интерес к предмету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx40.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока № 1

Дата: 2.09.2020

Предмет: математика

Учебник: Моро М.И.

Программа: Школа России

Тема: Числа от 1 до 20.

Тип урока: УОНЗ

Цель: Расширять представление об изучаемом предмете; познакомить с учебником и рабочей тетрадью; определить границы знания и «незнания» по математике; прививать интерес к предмету.

Предметные: умеют работать с учебником, организовывать рабочее место, применять полученные в 1 классе знания о числах 1–20, вести счет в прямом и обратном порядке от 0 до 20, распознавать и формулировать простые задачи, их отличительные признаки, употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ), осуществлять выбор знака действия для решения задачи; совершенствуют навыки счета.

Метапредметные: познавательные: научатся понимать учебную задачу урока, владеть общими приемами решения, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе; регулятивные: научатся оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания; коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся к развитию своего мышления.

Ход урока:

  1. Самоопределение к деятельности.

Каникулы закончились,

Дней отдыхали много,

И снова все мы встретились

У школьного порога

Окрепшими, здоровыми!

Хвала лесным походам!

Со знаниями новыми!

И с новым школьным годом!

  1. Актуализация опорных знаний.

– Ребята, как вы считаете математика – важный предмет?  

Действительно, без нее нельзя обойтись.

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать!

Нет на свете профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка!

– Зачем нужно изучать математику?

Здесь всегда кипит работа:

Все подсчитывают что-то:

Сколько домнам угля надо?

А детишкам – шоколада?

Сколько звезд на небесах?

И веснушек на носах?

– На эти и другие вопросы вам поможет дать ответ учебник математики.

– Рассмотрите внимательно ваши учебники.

– Что особенно вас заинтересовало, привлекло ваше внимание? Что показалось непонятным?

– Понравился ли вам учебник? Хочется по нему работать?

– Вы, наверное, обратили внимание на то, что в учебнике есть свои значки – условные обозначения. Рассмотрим, что обозначает каждый из них.

  1. Постановка учебной задачи.

– Я вижу, вам очень хочется начать работу по учебникам. Но сначала – арифметическая разминка – устный счет.

  1. Вычисления по цепочке.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/13/s_5bc2342c56020/968933_1.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/13/s_5bc2342c56020/968933_1.png

Какое число пропущено? (Молош А., Плотникова В., Чернова А.)

 

17 ___ 19;   8 ____ 10;    18 ____ 20;   15 ___ 17;   6 ____ 8.

  1.  Рассмотрите выражения, записанные на доске:

6 + 3        9 – 6          3 + 6          9 – 3

2 + 8       10 – 2         8 + 2          10 – 8

– Что вы увидели? На какие две группы можно разделить данные выражения?

3.  Рассмотрите ряды чисел, записанные на доске:

а) 15, 10, 18, 12, 14;

б) 17, 13, 19, 20, 14.

– Назовите в каждом ряду «лишнее» число. (10 и 20.)

– Объясните, как вы рассуждали.

– Чем похожи числа 10 и 20?

- Как мы называем числа до 10? 20?

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Как вы считаете, чем будем заниматься на уроке?

-Давайте откроем учебник на стр. 4 и найдем начало урока. Прочитайте. Правильно ли мы поставили цель на урок?

5. Реализация построенного проекта

Работа по учебнику стр. 4 № 2

- Что значит увеличить на? Уменьшить на?

– Посмотрите на задание. Что мы повторим, когда будем его выполнять?  (сложение и вычитание чисел 2 и 3)

Стр. 4 № 3 (девочки выполняют под цифрой 1, а мальчики под цифрой 2).

(у доски Катя и Егор)

Стр. 4 № 4

– Является ли прочитанный вами текст задачей? (Да.)

– Почему так считаете? (Потому что в нем есть условие, т. е. то, что известно, и вопрос, т. е. то, о чем спрашивается; есть данные числа и искомое число.)

- Из чего состоит задача? (условие, решение, ответ)

- Давайте запишем условие.

1 к. – 10 к.         ? к.

2 к. -6 к.

– Сколько действий следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Одно.)

– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.) Почему? (Так как нужно узнать, сколько всего карандашей в двух коробках.)

– Запишите решение. (10 + 6= 16 (к.).)

– Дайте ответ на вопрос задачи. (В двух коробках 16 карандашей.)

– Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. (На сколько во второй коробке карандашей меньше, чем в первой? На сколько в первой коробке карандашей больше, чем во второй?) -устно

– Запишите решение. (10 – 6 = 4 (к.).)

– Дайте ответ на вопрос задачи. (Во второй коробке на 4 карандаша меньше, чем в первой. В первой коробке на 4 карандаша больше, чем во второй.)

6. Самостоятельная работа учащихся

Стр.5 №5 (девочки 1 и 3 столбик, мальчики 2 и 4 столбик).

7. Включение в систему знаний и повторение

Стр.5 №6

8. Рефлексия учебной деятельности

Урок №1. Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Цель: понять, что такое речь, какой она бывает и чем отличается речь разных людей.

Задачи:

Образовательные: познакомиться с учебником и научиться им пользоваться, изучить виды речи, научиться отличать устную, письменную и речь про себя. Продолжать учиться отвечать полным ответом, закрепить навыки письма.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, умение слушать учителя и одноклассников при ответе, воспитывать любовь к родной речи и родному языку.

Развивающие: развивать фонематический слух и устную связную речь; развивать память, логическое мышление, внимание; развивать мелкую моторику рук; развивать личностные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу: навыки самоконтроля, усидчивости

Оборудование: учебник, тетрадь в узкую косую линию, кроссворд.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку, психологический настрой на работу; запись числа в тетрадь.

II. Словарно-орфографическая работа.

  1. Чистописание. 

Вспомним виды соединений: Ая, Ру, ив, Же, Зз, ом, Рэ, Чу

  1. Словарная работа. Один ученик пишет под диктовку у доски:

Ворона, молоко,  ученик, машина, карандаш, береза, здравствуйте (оро/оло)

III. Работа по теме урока

1. Знакомство с учебником.

- Отложите тетрадки в сторону. Возьмите в руки новый учебник русского языка. Назовите авторов учебника.

- Откройте учебник на стр. 3, прочитайте высказывание писателя-натуралиста Константина Паустовского. Как вы его понимаете?

- Давайте прочитаем обращение авторов учебника.

- Как вы думаете, почему авторы называют русский язык одним из самых красивых, богатых и благозвучных языков в мире?

- Какие открытия поможет нам сделать учебник?

- Для чего нужно знать законы культуры речи?

- Чему мы будем учиться на уроках русского языка?

(Грамотно писать, изучать законы культуры речи, учиться пользоваться языком)

- Посмотрите на условные обозначения. Прочитайте шепотом статью и скажите, для чего они нужны?

(Помогут сориентироваться и обратить внимание на некоторые типы заданий)

- Прочитайте, какие виды заданий мы будем выполнять?

(Высказывать свое мнение, развивать речь, сочинять текст, работать со словарем, работать в парах)

Физкультминутка

2. Целеполагание

-Разгадайте кроссворд:

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3581/20190605145554/OEBPS/objects/c_russ_1_40_1/45ab83bd-ad80-4116-9c2f-f6d2421f29dc.png

  1. Моя подружка так живет:
    С утра она чернила пьет,
    Потом я ей даю тетрадь,
    Она по ней идет гулять. (ручка)
  1. То я в клетку, то в линейку, 
    Написать на мне сумей-ка. 
    Можешь и нарисовать. 
    Что такое я? ... (тетрадь)
  1. Эта книга в школе пригодится,

           Ведь по ней все будем мы учиться.

(учебник)

  1. Без крыльев, а летит,

     Без языка, а говорит.

                                                (письмо)

- Прочитайте ключевое слово. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о видах речи)

- Откройте учебник на стр. 6 и прочитайте название темы урока. На какой вопрос мы должны сегодня ответить? (Какая бывает речь?)

3. Работа по учебнику.

Упр. 1, стр. 6 устно

- Рассмотрите схему, вспомните, что вы изучали в 1 классе и расскажите о видах речи.

- Как вы думаете, какая речь возникла раньше – устная или письменная?

Упр. 3, стр. 7 письменно

- Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в упражнении.

- Назовите основную мысль предложения. Докажите ее, используя рисунки.

- Спишите предложение. Что вам поможет правильно его списать?  (Памятка на стр. 132)

- Откройте и прочитайте памятку.

- Объясните значение выражения «до глубокой старости» (очень старый), «неразрывно» (очень прочно, крепко).

- Какие знакомые орфограммы встретились в предложении?

- Прочитайте предложение в учебнике. На что нужно обратить внимание? (На выделенные буквы в словах)

- Какие буквы выделены в этом предложении?

- Спишите, диктуя себе по слогам. Ручкой с зеленой пастой подчеркните выделенные буквы.

- Какими видами речи мы пользовались сегодня на уроке?

(Письменной – записывали предложение, устной – отвечали на вопросы, речью про себя – размышляли)

  1. Рефлексия

- Я называю ситуации, а вы записываете букву П, если это пример письменной речи; букву У, если это пример устной речи; букву С, если это речь про себя через запятую.

  • Ответ ученика (У)
  • Записываем число (П)
  • Обдумываем решение задачи (С)
  • Пишем диктант (П)
  • Читаем про себя (С)
  • Поем песню (У)

- Поменяйтесь тетрадками и оцените друг друга. Подчеркните зеленой ручкой неверно написанную букву. Подведение итогов урока

- Какие виды речи существуют?

- Какой речью чаще пользуетесь вы?

Домашнее задание

Упр.2, стр.6 читать. Повторить виды речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...

Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)

Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...