Рабочие программы
рабочая программа по математике (2 класс)

Белухина Ирина Игоревна

Рбочие программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика 2 класс246.24 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Ирина\Desktop\Аттестация 2020\РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ\Математика.jpg

Оглавление

Пояснительная записка        1

Общая характеристика учебного предмета.        1

Описание места учебного предмета в учебном плане.        1

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета        2

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.        2

Содержание  учебного предмета .        4

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности        5

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса        27

        

Пояснительная записка

Рабочая программа по  математике для обучающихся 2 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

1.ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)

2.Примерной программы по математике.

3.Программы к завершённой предметной линии учебников по математике для 2 класса под редакцией М. И. Моро, М. А. Бантовой  2019г (УМК «Школа России»).

4.Образовательной программы МБОУ «СШ №42» на 2015-2016 уч. год.

Цель курса:

Обеспечение интеллектуального развития школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач.

Задачи курса:

  •  Создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующим его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
  • Овладение учащимися основами математического языка.
  • Усвоение  общего приема решения задач как универсального действия, умение выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий.

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание курса соответствует Федеральному государственному стандарту начального общего образования и традициям изучения математики в начальной школе. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные особенности школьников и обеспечение возможностей раз

вития математических способностей обучающихся. При отборе содержания учитывался

принцип целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для обучающихся, включается в систему более общих представлений по изучаемым темам. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей.

Используются следующие виды и формы контроля:

Текущая аттестация

устный опрос;

письменная самостоятельная работа;

Итоговая аттестация

контрольная работа;

итоговая комплексная работа;

Промежуточная аттестация

тестовая работа по математике

Для диагностики формирования УУД используются диагностические, тестовые работы.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета «Математика» отводится 136 часов, 4 часов в неделю.

Учебно-тематический план

Содержание программного материала

Тема

часы

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

16

2

Сложение и вычитание чисел

Сложение и вычитание (20 ч)

70

Сложение и вычитание (28 ч)

Сложение и вычитание (22 ч)

3

Умножение и деление

Умножение и деление (18 ч)

39

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)

4

Повторение

11

Итого

136

Практическая часть программы:

Класс

Количество часов

в год

Количество часов по четвертям

Контрольная работа,  контрольный устный счет, математический диктант.

I

II

III

IV

I

II

III

IV

ГОД

2

136

36

28

40

32

К/р

КУС

М/д.

К/р

КУС

М/д.

К/р

КУС

М/д.

К/р

КУС

М/д.

К/р

КУС

М/д.

2

0

3

2

2

3

3

3

4

2

2

4

9

7

14

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

Основными ценностными ориентирами изучения математики являются:

Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

         Данная программа  обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты

  • критического отношения к информации и избирательности её восприятия;
  • уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;
  • основ правовой культуры в области использования информации.
  • приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению
  • заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  •  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Планируемые результаты:

К концу обучения во втором классе учащиеся должны:

Называть:

  • компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;
  • число, большее (меньшее) данного в несколько раз;

фигуру, изображенную на рисунке (луч, окружность, угол, многоугольник);

Воспроизводить по памяти:

  • результаты табличного умножения  однозначных чисел; результаты табличных случаев деления;
  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;
  • соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм;
  • определение прямоугольника (квадрата);

Различать :

  • числовое выражение и выражение с переменной;
  • прямые и непрямые углы;
  • периметр и площадь фигуры;
  • луч и отрезок;
  • элементы многоугольника: вершина, сторона, угол;

Сравнивать:

  • любые двузначные числа;
  • два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в …», «меньше в …»,

Использовать модели (моделировать учебную ситуацию) :

  • составлять и решать задачу по данной схеме;
  • читать графы, моделирующие отношения между числами  и величинами);
  • строить графы отношений, выраженные словами «больше», «меньше», «старше», «моложе» и т.д.;

Приводить примеры :

  • числового выражения;
  • выражения, содержащего переменную;
  • правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;

 Решать учебные и практические задачи:

  • читать и записывать цифрами любые двузначные числа;
  • составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное);
  • отмечать на числовом луче точку с данными координатами; читать координату точки, лежащей на числовом луче;
  • выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;
  • применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений;
  • применять правило поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений;
  • вычислять значения выражения с одной переменной при заданном наборе числовых значений этой переменной;
  • решать составные текстовые задачи в два действия (в различных комбинациях), в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
  • вычислять периметр многоугольника;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
  • изображать луч и отрезок, обозначать их буквами и читать обозначения;
  • строить окружность с помощью циркуля;

Устанавливать связи и зависимости: между площадью прямоугольника и длинами его сторон.

Содержание  учебного предмета 136 ч.

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(70ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(39ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(11ч)

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Тематическое планирование по математике

2 класс(136ч)

№ п/п

Тема урока

Количество часов

1

Повторение. Числа от 1 до 20

1

2

Повторение. Числа от 1 до 20

1

3

Десятки. Счёт десятками до 100

1

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

5

Входная контрольная работа.

1

6

Числа  от 11 до 1000. Поместное значение цифр.

1

7

Однозначные двузначные числа.

1

8

Миллиметр. Математический диктант № 1.

1

9

Миллиметр. Закрепление.

1

10

Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Математический диктант

1

11

Метр. Таблица мер длины.

1

12

Случаи сложения  и вычитания , основанные на разрядном  составе слагаемых.

1

13

Работа над ошибками. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

14

Ведение тетради. Единицы стоимости: рубль, копейка.

1

15

Единицы стоимости: рубль, копейка. Страничка для  любознательных.

1

16

Проверочная работа по теме «Нумерация чисел от 1до 100»

1

Раздел

Сложение и вычитание чисел. (20 ч)

17

Работа над ошибками.  Закрепление. Нумерация. Что узнали. Чему научились.

1

18

Страничка для любознательных. Тест «Нумерация»

1

19

Задачи обратные данной.

1

20

Сумма и разность отрезков. Математический диктант

1

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

22

Задачи на нахождение неизвестноговычитаемого.

1

23

Самостоятельная работа по теме «Решение задач» Закрепление изученного.

1

24

Работа над ошибками. Единицы времени. Час. Минута.

1

25

Длина ломаной

1

26

Закрепление. Единицы времени. Длина ломаной.

1

27

Страничка для любознательных

1

28

Порядок выполнения действий. Скобки. Ведение тетради(октябрь).

1

29

Числовые выражения.

1

30

Контрольная работа за 1 четверть.

1

31

Сравнение числовых выражений. Математический диктант

1

32

Периметр многоугольника.

1

33

Свойства сложения.

1

34

Свойства сложения. Закрепление.

1

35

Закрепление. Свойство сложения.

1

36

Закрепление. Числовые выражения. Решение задач. Страничка для любознательных.

1

Раздел

Сложение и вычитание (28 ч)

37

Закрепление. Числовые выражения. Решение задач. Что узнали. Чему научились.

1

38

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

1

39

Приём вычислений вида 36 +2, 36 +20 Математический диктант.

1

40

Приём вычислений вида 36 -2,36 – 20

1

41

Приём вычислений вида 26 +4 с.60

1

42

Контрольный устный счёт  Приём вычислений вида 30 -7

1

43

Работа над ошибками. Приём вычислений  вида  60 -24

1

44

Работа над ошибками. Закрепление  изученного. Решение задач.

1

45

Закрепление  изученного.  Решение задач.

1

46

Закрепление изученного. Решение задач. Ведение тетради.

1

47

Приём вычислений  вида  26 +7.

1

48

Приём вычислений  вида 35 – 7 Математический диктант.

1

49

Закрепление изученного. Устные приёмы  вычислений.

1

50

Закрепление. Устные вычисления.

1

51

Проверочная работа по теме «устные приёмы вычислений» страничка для любознательных.

1

52

Работа над ошибками. Устные приёмы вычислений. Что узнали. Чему научились.

1

53

Контрольная работа по теме «Устные приёмы вычислений и решение задач».

1

54

Работа над ошибками. Закрепление.Решение задач. Что узнали. Чему научились.

1

55

Закрепление. Решение задач. Что узнали. Чему научились.

1

56

Контрольный устный счёт. Буквенные выражения.

1

57

Буквенные выражения. Закрепление.

1

58

Буквенные выражения. Закрепление. Ведение тетради.

1

59

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

60

Контрольная работа за 2 четверть.

1

61

Работа над ошибками.Уравнение.Закрепление.

1

62

Закрепление. Решение уравнений.

1

63

Проверка сложения.

1

64

Проверка вычитания.

1

Раздел

Сложение и вычитание (22 ч)

65

Закрепление. Проверка сложения и вычитания.

1

66

Сложение вида 45+23

1

67

Вычитание вида  57 -26

1

68

Проверка сложения и вычитания

1

69

Закрепление. Проверка сложения и вычитания.

1

70

Угол. Виды углов. Математический диктант

1

71

Закрепление. Виды углов.

1

72

Сложение вида 37 +48

1

73

Сложение вида 37 +53

1

74

Прямоугольник.

1

75

Работа над ошибками. Прямоугольник. Закрепление. Контрольный устный счёт.

1

76

Сложение вида  87+13

1

77

Закрепление. Решение задач.

1

78

Вычисление вида 32+8,40 -8. Ведение тетради.

1

79

Вычисление вида 50- 24

1

80

Закрепление приёмов вычитания и сложения. Страничка для  любознательных.

1

81

Закрепление приёмов сложения и вычитания.

1

82

Вычитание вида 52- 24

1

83

Закрепление приёмов вычитания и сложения. Что узнали. Чему научились.

1

84

Проверочная работа по теме «Письменные приёмы вычислений»

1

85

Работа над ошибками. Закрепление приёмов  вычитания и сложения.

1

86

Контрольная работа  по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

1

87

Работа над ошибками. Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

Раздел

Умножение и деление (18 ч)

88

Квадрат.

1

89

Квадрат. Закрепление. Контрольный устный счёт

1

90

Работа над ошибками. Закрепление приёмов вычитания и сложения. Страничка для любознательных.

1

91

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание от 1 до 100»

1

92

Работа над ошибками. Закрепление приёмов сложения и вычитания. Что узнали. Чему научились.

1

93

Ведение тетради. Закрепление приёмов сложения и вычитания. Что узнали. Чему научились.

1

94

Конкретный  смысл действия умножения. Математический диктант.

1

95

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление.

1

96

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1

97

Задачи на умножение.

1

98

Периметр прямоугольника. Контрольный устный счёт.

1

99

Работа над ошибками. Умножение нуля и единицы.

1

100

Ведение тетради. Название компонентов и результата умножения.

1

101

Закрепление изученного. Решение задач.

1

102

Контрольная работа за 3 четверть.

1

103

Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения.

1

104

Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения.

1

105

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию).

1

106

Конкретный смысл действия деления.Закрепление.

1

107

Математический  диктант. Конкретный смысл действия деления.

1

108

Работа над ошибками. Закрепление. Решение задач на деление и умножение.

1

109

Контрольный устный счёт. Название компонентов и результата деления.

1

110

Работа над ошибками. Закрепление. Деление и умножение. Что узнали.Чему научились.

1

111

Умножение и деление.Закрепление. Страничка для любознательных.Проверочная работа.

1

112

Работа над ошибками. Умножение и деление .Закрепление. Что узнали. Чему научились.

1

113

Связь между компонентами и результатом  умножения.

1

114

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

115

Приёмы умножения и  деления на 10.

1

116

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

117

Контрольная работа на тему «Решение задач на умножение  и деление.Связь между компонентами.

1

118

Работа над ошибками. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

119

Закрепление изученного. Решение задач.

1

120

Ведение тетради. Умножение числа 2 и на 2.

1

121

Умножение числа 2и на 2.

1

122

Приёмы умножения числа 2.

1

123

Деление на 2.

1

124

Закрепление. Деление на 2.

1

Раздел

Итоговое повторение.(11ч)

125

Закрепление изученного. Решение задач. Контрольный устный счёт.

1

126

Работа над ошибками. Закрепление. Решение задач. Странички для любознательных.

1

127

Закрепление. Табличные случаи умножения и деления с числом 2.Математический диктант.

1

128

Умножение числа 3 и на 3.

1

129

Умножение числа 3 и на 3.

1

130

Деление на 3.

1

131

Деление на 3.

1

132

Контрольная работа за год.

1

133

Закрепление. Табличные  случаи умножения и деления на 3.

1

134

Ведение тетради. Табличные случаи умножения и деления на 2 и 3.

1

135

Закрепление. Решение задач. Что узнали. Чему научились.

1

136

Что узнали. Чему научились во 2 классе?

1

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Для реализации программы в кабинете имеется необходимое оборудование:

Персональный компьютер учителя -1 шт

Интерактивная доска – 1 шт

Принтер- 1 шт

Сканер – 1 шт

Документ-камера – 1 шт

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

УМК

для учителя:

Рабочие программы 1-4 кл. «Школа России» (научный руководитель А.А. Плешаков) «Математика»  М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой  (Москва: «Просвещение» 2018)

Бантова М.А., Математика. Поурочные разработки: 2 класс

Электронное приложение к учебнику Математика. 2 класс (диск CD-ROM) Волкова С.И., Антошин М.К., Сафонова Н.В.

Аннотация к электронному приложению

Электронное приложение к учебнику является интерактивным мультимедийным компонентом УМК. Приложение может использоваться для совместной работы обучающихся в классе и для самостоятельной работы обучающихся дома. Оно содержит 600 ЦОР различных видов(анимации, видеофрагменты, интерактивные игры, тесты).

для обучающихся:

Моро М.И. Волкова С.И., Степанова С.В.: Математика. Учебник. 2 класс. В 2ч.2019

Для ученика:

М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова учебник «Математика» 2 класс, часть 1-2.

М.И. Моро, С. И. Волкова  2 класс  тетрадь по математике № 1, № 2 ч 2019

Приложение

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки (письменных работ)

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  •  несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда щель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;        
  • наличие записи действий;        
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.        

Оценивание устных ответов

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
  • Недочеты:
  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;        
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;        
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;        
  • неправильное произношение математических терминов.        

Оценка знаний, умений и навыков обучающихся по математике 12

«5»

«4»

«3»

«2»

без ошибок

1-2 вычислительные ошибки, 1-2 недочета

3-4 вычислительные ошибки,1-2 недочета

5 и более вычислительных ошибок

При оценке письменной работы, состоящей только из задач (2 или 3 задачи) и имеющей целью проверку умений решать задачи. Ставятся следующие отметки:

«5»

«4»

«3»

«2»

без ошибок

нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки

допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.

допущены ошибки в ходе решения задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах.

Математический диктант

При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий

«5»

«4»

«3»

«2»

без ошибок

если выполнена неверно 1/5 часть примеров от их общего числа

выполнено неверно 1/4 часть примерев от их общего числа

неверно 1/2 часть примеров от их общего числа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...