Конспект урока математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 10. Нумерация". УМК ШР
план-конспект урока по математике (1 класс)

Калинина Ирина Николаевна

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 10. Нумерация".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_ot_1do10._numeratsiya.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Числа от 1 до 10. Нумерация.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цели и задачи урока:

-повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках;

-воспроизводить последовательность чисел от  1 до 10, как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

Планируемые результаты.

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 10;
  • уметь образовывать числа путем прибавления и вычитания единицы;
  • называть и записывать числа первого десятка;
  • соотносить число и цифру.
  • сравнивать, анализировать результаты сравнения;
  • обобщать и классифицировать их на уровне, доступном для первоклассника.
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося;
  • осознание собственных мотивов учебной деятельности и личного смысла учения.

Образовательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, работа в парах, работа в группах

План урока:

1) Орг. момент.

-Ребята, поприветствуйте гостей.

-Урок математики.

-Числа от 1 до 10. Нумерация.

2) Устные вычисления.

-Вспомним счёт:

-Считаем от  1 до 10 (слайд № 1 )

-Считаем от 2 до 8

-Считаем от 9 до 3

-Считаем от 6 до 1

Молодцы!

3) Обобщение изученного материала .

-А эти значки вам знакомы?( слайд № 2 . Цифры появляются постепенно, с помощью анимации )

-Отгадайте:

  • -Какая цифра похожа на крючок,

А, может быть, на сломанный сучок? (1 )

  • -А эта цифра, точно стул,

 Который я перевернул? ( 4 )

  • -А эта, похожа на гусёнка,

С длинной шеей, клювом тонким? (2 )

  • А эта цифра так вкусна,

Из двух бубликов она? (8 )

  • А эта цифра, как коса.

Коси коса, пока роса? ( 7 )

-А ещё, какие цифры узнали?

-Назовите эти числа в порядке возрастания.

-А теперь, в порядке убывания.

-Каких чисел не хватает?( слайд  № 3 – анимация )

-Назовите числа, которые стоят в ряду чисел перед числом 3 , между числом 3 и 10,  больше 10?

-Молодцы!

4 )Отдохнём! (физминутка )

5 )Работа с разрезными цифрами ( ученики показывают нужную цифру  на наборном полотне)

-Какое число при счёте следует за числом 8? ( 9 )

-Какое число стоит перед числом 5? ( 4 )

-Какое число находится между числами 2 и 4? ( 3 )

-Назови соседей числа 6? ( 5 и 7 )

-Какое число на 1 больше, чем 7? ( 8 )

-Какое число на 1 меньше, чем 3? ( 2 )

-5 – это 2, да ещё какое то число? ( 3 )

-8 – это 2, да ещё какое то число? ( 6 )

-10 – это 1, да ещё какое то число? ( 9 )

-Покажи число, которое больше, чем 6? ( 7-10 )

-Покажи число, которое меньше, чем 4? ( 3-0 )

-Молодцы!

-Уберите цифры в конверт.

6) Работа по закреплению (решение задач ).

-Вы хорошо считаете устно.

-А ещё, я знаю, что вы умеете отгадывать загадки.

-Отгадайте, кто это:      «В 7 часов он начал дело,

                                               В 10 сумка похудела,

                                               А к 12 часам

                                               Всё разнёс по адресам»? ( Почтальон )

-А какого почтальона хорошо знаем мы? ( Печкина )

-Где же он? ( определяют на слайде № 4 )

-Откуда он? ( из Простоквашино )

-Чем он занимается? ( разносит почту по адресам)

-И в этот раз он разносил письма. Одно из них – для вас. Прочитаем ? Поможем Печкину решить задачи? ( слайд № 5 ):

                                           «Четыре краски есть у Вани

                                             Одна – у маленького брата.

                                             Все краски посчитаем сами.

                                             Ну, постарайтесь ка, ребята!»

-Сколько красок получилось? ( 5 )

-Как узнали? ( 4+1=5 )

Откройте тетради, запишите решение.

-Идём дальше? ( слайд № 6 ):     «На блюдце у Андрюши

                                                          Лежит 4 груши.

                                                          Есть мальчик захотел,

                                                          Одну из груш он съел.

                                                          Теперь считайте груши

                                                           На блюдце у Андрюши»

-Сколько груш осталось? ( 3 )

-Как узнали? ( 4-1=3 )

-Запишите решение в тетрадь.

-Идём дальше? ( слайд № 7 ):       «5 грибов нашёл Вадим,

                                                           А потом ещё один.

                                                           Отвечайте на вопрос,

                                                           Сколько он грибов принёс?»

-Сколько грибов принёс Вадим? ( 6 )

-Как узнали? ( 5+1=6 )

-Запишите решение в тетрадь.

-Кто узнал, какие грибы нашёл Вадим?

Идём дальше? ( слайд № 8 ):    «6 маленьких котят,

                                                         Что дают им – всё едят.

                                                         А один сметаны просит.

                                                         Сколько же всего котят?»

-Сколько всего котят? (7 )

-Как узнали? (6+1=7 )

-Запишите решение в тетрадь.

7) Закрепление вывода о получении чисел предыдущих и последующих.

-Трудно было считать?

-Давайте ещё раз посмотрим на все выражения:            4+1=5

                                                                                                4-1=3

                                                                                                5+1=6

                                                                                               6+1=7

-Какое число мы каждый раз прибавляли или отнимали? ( 1 )

-А, значит, получали следующее число или предыдущее по отношению к данному.

-Вспомним вывод, когда получается следующее число в данном ряду чисел, а когда предыдущее?

( ученики формулируютвывод )

-Молодцы! Мы помогли почтальону Печкину разобраться с математикой.

8) Закрепление ( решение выражений ).

-Да, с задачами вы отлично справились, а с примерами справитесь?

-Запишите только ответ ( слайд № 9 , анимация):

( Ученики устно вставляют пропущенные числа на экране и записывают их в тетрадь )

                                         9 + … = 10

                                         … + 1 = 5

                                         7 + … = 9

                                          … - 1 = 4

                                          7 - … = 4

                                          … - 2 = 6

                                        … - … = 0 ( варианты вставленных чисел )

9) Работа в тетрадях ( на печатной основе )- повторение изученного материала.

10) Итог урока:

-Чему учились на уроке?

-Всё ли было понятно?

-Какое у вас было настроение? ( ученики закрашивают кружкив тетради разным цветом в зависимости от настроения.

-Спасибо за урок !( слайд № 10).

 

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

Конспект урока математики на тему: «Числа от 1 до 1000. Нумерация»

Цели деятельности учителя: ознакомление с образованием и названиями трехзначных чисел, развивать вычислительный навыкПланируемые результаты:Предметные: уметь образовывать трехзначные числа, верно упот...

Конспект урока математики 1 класс «Нумерация двузначных чисел», УМК «Перспектива»

Тема: «Нумерация двузначных чисел»Цели деятельности учителя: формирование умения читать и записывать двузначные числа , графически их изображать; закрепление умения складывать и вычитать 2...

Конспект урока математики 3 класс по теме Закрепление нумерации чисел в пределах 1000

Конспект урока математики 3  класс по теме Закрепление  нумерации чисел в пределах 1000...