Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Морозова Ирина Васильевна

Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_matematike_umk_shkola_rossii.docx61.67 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

№ уро-ка

Тема урока

Дата

Планируемые результаты обучения

Д/з

Предметные результаты

Личностные и метапредметные результаты

КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

Проверяемые умения

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов)

1

Сложение и вычитание

1.1.1

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Метапредметные:

Познавательные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Коммуникативные: умение договариваться. Находить общее решение.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

1.1.2

Классы и разряды

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

3

Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестными слагаемым.

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

1.3

Группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу)

4

Входная

контрольная

работа 

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

1.3

Группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу)

6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

1.3

Группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу)

7

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

1.3

Группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу)

8

Обозначение геометрических фигур буквами.

1.5.1

1.5.3

1.5.4

Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

4.2

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач

9

Тематическая проверочная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1.1.1

1.1.2

1.3.3

1.5.1

1.5.3

1.5.4

1.1

1.2

1.3

1.4

4.2

Табличное умножение и деление (29) часов

1

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

2.3

Находить неизвестный компонент арифметического действия;

Предметные: научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами. Научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; составлять задачи, обратные данной.

Метапредметные:

Познавательные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Коммуникативные: умение договариваться. Находить общее решение.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

2

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.

1.3.2

Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

3

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.

1.3.2

Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

4

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1.4.2

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др.

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1

5

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1.4.2

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др.

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1

6

Порядок выполнения действий.

1.3.4

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

2.5

Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок)

7

Порядок выполнения действий.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

1.3.4

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

2.5

Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок)

8

Закрепление. Решение задач.

1.4.1

1.4.2

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…»..

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др.

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

9

«Странички для любознательных»

Проверочная работа по теме « Табличное умножение и деление»

1.3.2

Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

10

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант

11

Контрольная работа  по теме «Табличное умножение и деление»

12

Работа над ошибками. Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления.

1.3.2

Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

13

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

1.3.2

Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

14

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…»..

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1

15

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…»..

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1

16

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…»..

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1

17

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…»..

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1

18

Умножения пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

1.3.2

Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

19

Задачи на кратное сравнение.

1.4.2

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др.

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

20

Решение задач на кратное сравнение.

1.4.2

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др.

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

21

Умножение шести, на 6 и соответствующие  случаи деления.

1.3.2

Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

22

Решение задач.

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…»..

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

23

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

1.4.2

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др.

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

24

Решение задач.

1.4.2

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др.

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

25

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

1.3.2

Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

26

Решение задач.

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…»..

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

27

Контрольная работа  по теме «Решение задач».

28

Работа над ошибками. Проект «Математическая сказка».

29

Тематическая проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление».

1.3.1

1.3.2

1.4.1

1.4.2

2.2

2.3

2.5

3.1

3.2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение  деление (28 часов)

1

Площадь. Единицы площади.

1.6.4

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2).

5.2

Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить площадь прямоугольника и квадрата

Предметные: Ознакомление с приёмом вычислений; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Умения использовать приём вычислений; умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Метапредметные:

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

2

Квадратный сантиметр.

1.6.4

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2).

5.2

Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить площадь прямоугольника и квадрата

3

Площадь прямоугольника.

1.6.6

Вычисление площади

прямоугольника.

5.2

Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить площадь прямоугольника и квадрата

4

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

1.3.2

Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

5

Решение задач.

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…»..

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

6

Решение задач.

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…»..

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

7

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

1.3.2

Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

8

Квадратный дециметр.

1.6.4

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2).

5.2

Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить площадь прямоугольника и квадрата

9

Таблица умножения.

1.3.2

Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

10

Решение задач.

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…»..

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

11

Квадратный метр.

1.6.4

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2).

5.2

Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить площадь прямоугольника и квадрата

12

Решение задач.

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…»..

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

13

« Страничка для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант

14

Промежуточная диагностика.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

15

Умножение на 1.

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

16

Умножение на 0.

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

17

Случаи деления вида: а: а; а: 1, при а ≠ 0

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

18

Контрольная работа

за 1 полугодие

19

Деление нуля на число.

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

20

Решение задач.

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…»..

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

21

« Странички для любознательных».

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

1.3.2

Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

22

Доли.

1.2.4

Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

3.3.

Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)

23

Окружность. Круг.

1.5.3

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.

4.2

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг),

24

Диаметр окружности (круг).

1.5.3

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.

4.2

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг),

25

Решение задач.

1.4.5

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле

3.3

Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)

26

Единицы времени.

1.2.2

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).

1.4

Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц   измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час)

27

Единицы времени.

1.2.2

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).

1.4

Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц   измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час)

28

Тематическая проверочная работа по теме «Числа от 1 до 100. Табличное умножение  деление».

1.2.1

1.2.2

1.2.4

1.3.1

1.3.2

1.4.1

1.4.5

1.5.3

1.6.4

1.6.6

1.4

2.2

3.1

3.3

4.2

5.2

Число от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 часов)

1

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20·3, 3·20, 60:3.

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов)

Предметные: Ознакомление с приёмом вычислений; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Умения использовать приём вычислений; умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Метапредметные:

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

2

Случаи деления вида 80:20

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов)

3

Умножение суммы на число.

1.3.5

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов)

4

Умножение суммы на число.

1.3.5

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов)

5

Умножение двузначного числа на однозначное.

1.3.5

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов)

6

Умножение двузначного числа на однозначное.

1.3.5

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов)

7

Решение задач.

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…»..

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

8

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

9

Деление суммы на число.

1.3.5

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов)

10

Деление суммы на число.

1.3.5

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов)

11

Связь между числами при делении.

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

12

Проверка деления.

1.3.5

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе)

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

13

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

14

Проверка умножения делением.

1.3.5

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе)

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

15

Решение уравнений.

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

2.3

Находить неизвестный компонент арифметического действия;

16

Закрепление пройденного.

Проверочная работа  по теме  «Внетабличное умножение и деление».

17

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.

Математический диктант

18

Контрольная работа  по теме «Внетабличное умножение и деление».

19

Анализ и работа над ошибками.

Деление с остатком.

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

20

Деление с остатком.

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

21

 Деление с остатком методом подбора.

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

22

 Деление с остатком методом подбора.

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

23

Задачи на деление с остатком.

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…»..

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

24

Задачи на деление с остатком.

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…»..

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

25

Случаи деления, когда делитель больше остатка.

Проверочная работа  по теме «Деление с остатком».

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

26

Проверка деления с остатком.

1.3.5

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе)

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

27

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

28

Наш проект «Задачи- расчёты».

29

Тематическая проверочная работа по теме «Число от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление».

1.3.1

1.3.3

1.3.5

1.4.1

1.2

2.1

2.2

2.3

2.4

3.1

3.2

Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 часов)

1

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1.1.1

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Предметные: Ознакомление с приёмом вычислений; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Умения использовать приём вычислений; умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Метапредметные:

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

2

Разряды счётных единиц.

1.1.3

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

3

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1.1.1

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

4

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1.1.1

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

5

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

6

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1.1.3

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

7

Проверочная работа  по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».

1.1.1

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

8

Анализ и работа над ошибками. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1.1.3

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

9

Сравнение трёхзначных чисел.

Математический диктант

1.1.4

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

10

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1.1.1

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

11

«Странички для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

12

Работа над ошибками. Единицы массы.

1.2.2

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).

1.4

Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц   измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час)

13

Единицы массы.

1.2.2

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).

1.4

Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц   измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час)

14

Тематическая проверочная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация».

1.1.1

1.1.3

1.1.4

1.2.2

1.3.1

1.1

1.2

1.4

2.2

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 часов)

1

Приёмы устных вычислений

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

Предметные: Ознакомление с приёмом вычислений; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Умения использовать приём вычислений; умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Метапредметные:

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

2

Приёмы устных вычислений вида: 450+ 30, 620-200.

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

3

Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90.

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

4

Приёмы устных вычислений вида: 260+310, 670-140.

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

5

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000

1.3.4

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

6

Виды треугольников. Проверочная работа  по теме «Сложение и вычитание».

1.5.1

 Геометрические фигуры

4.2

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг),

использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач

7

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000

1.3.4

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

8

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000

1.3.4

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

9

Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных»

10

Контрольная работа «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

11

Тематическая проверочная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание».

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов)

1

Приёмы устных вычислений вида 180· 4, 900:3.

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

Предметные: Ознакомление с приёмом вычислений; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Умения использовать приём вычислений; умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Метапредметные:

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

2

Приёмы устных вычислений вида: 240· 4, 203·4, 960:3.

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

3

Приём письменного деления на однозначное число.

1.3.4

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

4

Виды треугольников. «Странички для любознательных».

1.5.1

 Геометрические фигуры

4.2

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг),

использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач

5

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1.3.4

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

6

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1.3.4

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

7

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

1.3.4

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

8

Закрепление.

Проверочная работа по теме « Умножение многозначного числа на однозначное».

9

Приём письменного деления на однозначное число.

1.3.4

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

10

Итоговая контрольная работа.

11

Работа над ошибками. Приём письменного деления на однозначное число.

1.3.4

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

12

Проверка деления.

1.3.5

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе)

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Предметные: Ознакомление с приёмом вычислений; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Умения использовать приём вычислений; умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Метапредметные:

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

13

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

14

Знакомство с калькулятором.

1.3.5

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе)

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Предметные: Ознакомление с приёмом вычислений; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Умения использовать приём вычислений; умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Метапредметные:

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

15

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант

16

Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

календарно-тематическое планирование по математике Школа России 1 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" разработано по программе "Школа России" для учеников 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по математике школа России 3 класс с УУД

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России", 3 класс

Календарно-тематическое планирование по математике.  "Школа России", 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" для 2 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса к УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России" 1 класс.

Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") 1 класс....

Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России", 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Школа России", 2 класс вместе с пояснительной запиской....