Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 61.67 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
№ уро-ка | Тема урока | Дата | Планируемые результаты обучения | Д/з | ||||
Предметные результаты | Личностные и метапредметные результаты | |||||||
КЭС | Контролируемые элементы содержания | КПУ | Проверяемые умения | |||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов) | ||||||||
1 | Сложение и вычитание | 1.1.1 | Чтение и запись чисел от нуля до миллиона | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | Метапредметные: Познавательные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Коммуникативные: умение договариваться. Находить общее решение. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | ||
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1.1.2 | Классы и разряды | 1.2 | Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) | |||
3 | Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестными слагаемым. | 1.3.3 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия | 1.3 | Группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу) | |||
4 | Входная контрольная работа | |||||||
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1.3.3 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия | 1.3 | Группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу) | |||
6 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 1.3.3 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия | 1.3 | Группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу) | |||
7 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 1.3.3 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия | 1.3 | Группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу) | |||
8 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1.5.1 1.5.3 1.5.4 | Геометрические фигуры Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг; Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. | 4.2 | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач | |||
9 | Тематическая проверочная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1.1.1 1.1.2 1.3.3 1.5.1 1.5.3 1.5.4 | 1.1 1.2 1.3 1.4 4.2 | |||||
Табличное умножение и деление (29) часов | ||||||||
1 | Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. | 1.3.1 | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. | 2.3 | Находить неизвестный компонент арифметического действия; | Предметные: научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами. Научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; составлять задачи, обратные данной. Метапредметные: Познавательные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Коммуникативные: умение договариваться. Находить общее решение. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | ||
2 | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. | 1.3.2 | Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. | 2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) | |||
3 | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. | 1.3.2 | Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. | 2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) | |||
4 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1.4.2 | Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др. | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1 | |||
5 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1.4.2 | Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др. | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1 | |||
6 | Порядок выполнения действий. | 1.3.4 | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. | 2.5 | Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок) | |||
7 | Порядок выполнения действий. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1.3.4 | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. | 2.5 | Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок) | |||
8 | Закрепление. Решение задач. | 1.4.1 1.4.2 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др. | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | |||
9 | «Странички для любознательных» Проверочная работа по теме « Табличное умножение и деление» | 1.3.2 | Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. | 2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) | |||
10 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант | |||||||
11 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | |||||||
12 | Работа над ошибками. Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления. | 1.3.2 | Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. | 2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) | |||
13 | Закрепление пройденного. Таблица умножения. | 1.3.2 | Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. | 2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) | |||
14 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».. | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1 | |||
15 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».. | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1 | |||
16 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».. | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1 | |||
17 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».. | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1 | |||
18 | Умножения пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | 1.3.2 | Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. | 2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) | |||
19 | Задачи на кратное сравнение. | 1.4.2 | Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др. | 3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | |||
20 | Решение задач на кратное сравнение. | 1.4.2 | Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др. | 3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | |||
21 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | 1.3.2 | Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. | 2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) | |||
22 | Решение задач. | 1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».. | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | |||
23 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 1.4.2 | Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др. | 3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | |||
24 | Решение задач. | 1.4.2 | Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др. | 3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | |||
25 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | 1.3.2 | Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. | 2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) | |||
26 | Решение задач. | 1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».. | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | |||
27 | Контрольная работа по теме «Решение задач». | |||||||
28 | Работа над ошибками. Проект «Математическая сказка». | |||||||
29 | Тематическая проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление». | 1.3.1 1.3.2 1.4.1 1.4.2 | 2.2 2.3 2.5 3.1 3.2 | |||||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение деление (28 часов) | ||||||||
1 | Площадь. Единицы площади. | 1.6.4 | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). | 5.2 | Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата | Предметные: Ознакомление с приёмом вычислений; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Умения использовать приём вычислений; умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Метапредметные: Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | ||
2 | Квадратный сантиметр. | 1.6.4 | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). | 5.2 | Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата | |||
3 | Площадь прямоугольника. | 1.6.6 | Вычисление площади прямоугольника. | 5.2 | Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата | |||
4 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | 1.3.2 | Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. | 2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) | |||
5 | Решение задач. | 1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».. | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | |||
6 | Решение задач. | 1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».. | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | |||
7 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | 1.3.2 | Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. | 2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) | |||
8 | Квадратный дециметр. | 1.6.4 | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). | 5.2 | Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата | |||
9 | Таблица умножения. | 1.3.2 | Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. | 2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) | |||
10 | Решение задач. | 1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».. | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | |||
11 | Квадратный метр. | 1.6.4 | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). | 5.2 | Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата | |||
12 | Решение задач. | 1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».. | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | |||
13 | « Страничка для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант | |||||||
14 | Промежуточная диагностика. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» | |||||||
15 | Умножение на 1. | 1.3.1 | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. | 2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) | |||
16 | Умножение на 0. | 1.3.1 | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. | 2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) | |||
17 | Случаи деления вида: а: а; а: 1, при а ≠ 0 | 1.3.1 | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. | 2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) | |||
18 | Контрольная работа за 1 полугодие | |||||||
19 | Деление нуля на число. | 1.3.1 | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. | 2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) | |||
20 | Решение задач. | 1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».. | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | |||
21 | « Странички для любознательных». Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». | 1.3.2 | Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. | 2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) | |||
22 | Доли. | 1.2.4 | Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). | 3.3. | Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть) | |||
23 | Окружность. Круг. | 1.5.3 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. | 4.2 | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), | |||
24 | Диаметр окружности (круг). | 1.5.3 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. | 4.2 | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), | |||
25 | Решение задач. | 1.4.5 | Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле | 3.3 | Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть) | |||
26 | Единицы времени. | 1.2.2 | Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). | 1.4 | Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) | |||
27 | Единицы времени. | 1.2.2 | Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). | 1.4 | Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) | |||
28 | Тематическая проверочная работа по теме «Числа от 1 до 100. Табличное умножение деление». | 1.2.1 1.2.2 1.2.4 1.3.1 1.3.2 1.4.1 1.4.5 1.5.3 1.6.4 1.6.6 | 1.4 2.2 3.1 3.3 4.2 5.2 | |||||
Число от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 часов) | ||||||||
1 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20·3, 3·20, 60:3. | 1.3.1 | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. | 2.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) | Предметные: Ознакомление с приёмом вычислений; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Умения использовать приём вычислений; умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Метапредметные: Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | ||
2 | Случаи деления вида 80:20 | 1.3.1 | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. | 2.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) | |||
3 | Умножение суммы на число. | 1.3.5 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). | 2.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) | |||
4 | Умножение суммы на число. | 1.3.5 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). | 2.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) | |||
5 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1.3.5 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). | 2.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) | |||
6 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1.3.5 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). | 2.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) | |||
7 | Решение задач. | 1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».. | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | |||
8 | Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных». | |||||||
9 | Деление суммы на число. | 1.3.5 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). | 2.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) | |||
10 | Деление суммы на число. | 1.3.5 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). | 2.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) | |||
11 | Связь между числами при делении. | 1.3.1 | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. | 1.2 | Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) | |||
12 | Проверка деления. | 1.3.5 | Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе) | 1.2 | Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) | |||
13 | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | 1.3.1 | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. | 2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) | |||
14 | Проверка умножения делением. | 1.3.5 | Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе) | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | |||
15 | Решение уравнений. | 1.3.3 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. | 2.3 | Находить неизвестный компонент арифметического действия; | |||
16 | Закрепление пройденного. Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». | |||||||
17 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Математический диктант | |||||||
18 | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». | |||||||
19 | Анализ и работа над ошибками. Деление с остатком. | 1.3.3 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | |||
20 | Деление с остатком. | 1.3.3 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | |||
21 | Деление с остатком методом подбора. | 1.3.3 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | |||
22 | Деление с остатком методом подбора. | 1.3.3 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | |||
23 | Задачи на деление с остатком. | 1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».. | 3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | |||
24 | Задачи на деление с остатком. | 1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».. | 3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | |||
25 | Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа по теме «Деление с остатком». | 1.3.3 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | |||
26 | Проверка деления с остатком. | 1.3.5 | Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе) | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | |||
27 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». | |||||||
28 | Наш проект «Задачи- расчёты». | |||||||
29 | Тематическая проверочная работа по теме «Число от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление». | 1.3.1 1.3.3 1.3.5 1.4.1 | 1.2 2.1 2.2 2.3 2.4 3.1 3.2 | |||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 часов) | ||||||||
1 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1.1.1 | Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | Предметные: Ознакомление с приёмом вычислений; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Умения использовать приём вычислений; умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Метапредметные: Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | ||
2 | Разряды счётных единиц. | 1.1.3 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | |||
3 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1.1.1 | Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | |||
4 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1.1.1 | Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | |||
5 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1.3.1 | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. | 2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) | |||
6 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1.1.3 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1.2 | Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) | |||
7 | Проверочная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000». | 1.1.1 | Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | |||
8 | Анализ и работа над ошибками. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1.1.3 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1.2 | Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) | |||
9 | Сравнение трёхзначных чисел. Математический диктант | 1.1.4 | Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. | 1.2 | Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) | |||
10 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1.1.1 | Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | |||
11 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. | |||||||
12 | Работа над ошибками. Единицы массы. | 1.2.2 | Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). | 1.4 | Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) | |||
13 | Единицы массы. | 1.2.2 | Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). | 1.4 | Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) | |||
14 | Тематическая проверочная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация». | 1.1.1 1.1.3 1.1.4 1.2.2 1.3.1 | 1.1 1.2 1.4 2.2 | |||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 часов) | ||||||||
1 | Приёмы устных вычислений | 1.3.1 | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. | 2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) | Предметные: Ознакомление с приёмом вычислений; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Умения использовать приём вычислений; умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Метапредметные: Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | ||
2 | Приёмы устных вычислений вида: 450+ 30, 620-200. | 1.3.1 | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. | 2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) | |||
3 | Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. | 1.3.1 | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. | 2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) | |||
4 | Приёмы устных вычислений вида: 260+310, 670-140. | 1.3.1 | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. | 2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) | |||
5 | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000 | 1.3.4 | Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | |||
6 | Виды треугольников. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1.5.1 | Геометрические фигуры | 4.2 | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач | |||
7 | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000 | 1.3.4 | Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | |||
8 | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000 | 1.3.4 | Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | |||
9 | Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных» | |||||||
10 | Контрольная работа «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». | |||||||
11 | Тематическая проверочная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание». | |||||||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов) | ||||||||
1 | Приёмы устных вычислений вида 180· 4, 900:3. | 1.3.1 | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. | 2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) | Предметные: Ознакомление с приёмом вычислений; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Умения использовать приём вычислений; умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Метапредметные: Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | ||
2 | Приёмы устных вычислений вида: 240· 4, 203·4, 960:3. | 1.3.1 | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. | 2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) | |||
3 | Приём письменного деления на однозначное число. | 1.3.4 | Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | |||
4 | Виды треугольников. «Странички для любознательных». | 1.5.1 | Геометрические фигуры | 4.2 | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач | |||
5 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1.3.4 | Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | |||
6 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1.3.4 | Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | |||
7 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. | 1.3.4 | Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | |||
8 | Закрепление. Проверочная работа по теме « Умножение многозначного числа на однозначное». | |||||||
9 | Приём письменного деления на однозначное число. | 1.3.4 | Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | |||
10 | Итоговая контрольная работа. | |||||||
11 | Работа над ошибками. Приём письменного деления на однозначное число. | 1.3.4 | Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | |||
12 | Проверка деления. | 1.3.5 | Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе) | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | Предметные: Ознакомление с приёмом вычислений; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Умения использовать приём вычислений; умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Метапредметные: Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | ||
13 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. | 1.3.1 | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. | 2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) | |||
14 | Знакомство с калькулятором. | 1.3.5 | Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе) | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | Предметные: Ознакомление с приёмом вычислений; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Умения использовать приём вычислений; умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Метапредметные: Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | ||
15 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант | |||||||
16 | Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
календарно-тематическое планирование по математике Школа России 1 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" разработано по программе "Школа России" для учеников 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по математике школа России 3 класс с УУД
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России", 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" для 2 класса
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса к УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России" 1 класс.
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") 1 класс....
Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России", 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Школа России", 2 класс вместе с пояснительной запиской....
