Конспект урока по математике. Слагаемое, сумма
план-конспект урока по математике

Казьмина Анна Алексеевна

Цель:

- формировать умение записывать, читать простейшие числовые выражения и находить их значение;

- формировать  математические понятия: слагаемое, сумма

УУД:

Личностные:

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа»,  «мир».

2. Уважение к своему народу, к своей малой родине. 

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Регулятивные:

1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной  деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5.  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

           Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

 4.    Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

       Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

       Оборудование: презентация; учебник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike._slagaemoe_summa.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока по математике

«Слагаемое, сумма»

Цель:

- формировать умение записывать, читать простейшие числовые выражения и находить их значение;

- формировать  математические понятия: слагаемое, сумма

УУД:

Личностные:

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа»,  «мир».

2. Уважение к своему народу, к своей малой родине. 

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Регулятивные:

1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной  деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5.  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

           Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

 4.    Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

       Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Оборудование: презентация; учебник

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Мотивация к познавательной деятельности.

Здравствуйте. Сегодня на нашем уроке присутствуют наши друзья: Катя, Вова и Петя. И они приготовили для нас интересные задания.

Эмоциональный настрой на познавательную деятельность

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Первое, что они приготовили это выражение на повторение. Посмотрите на слайд, что вы там видите?

А что такое 6?

А 1?

А 6+1 вместе?

Каково же значение этого выражения?

А число 7 как называется?

Молодцы, ребята. Сегодня Катя, Вова и Петя хотят познакомить нас с новыми понятиями. Посмотрите, число 6 называется слагаемым, число 1 тоже слагаемое, а число 7 называется суммой этих слагаемых. Давайте хором повторим.

Посмотрите, а какой знак стоит в этом выражении?

Молодцы! Посмотрите на слайд. Ребята нам приготовили еще одно задание. Нам нужно помочь нашим друзьям дополнить записи. Что вы видите на рисунке Кати?

А как называются эти части?

Что нам нужно найти?

Как же мы будем искать сумму этих слагаемых?

Теперь посмотрим на рисунок Вовы. Чем отличается его рисунок от рисунка Кати?

И как же нам его найти?

И сколько же получится?

Посмотрим на рисунок Пети. Что нам известно и что нужно найти?

Как мы будем искать 2 слагаемое?

Выражение

Это часть

Тоже часть

Целое

7

Целое

Число 6- слагаемое, число 1- слагаемое, число 7 сумма.

Отрезок, где 3 части обозначены голубым цветом, и 4 части красным.

Слагаемыми

Сумму этих слагаемых

Нужно к 1 слагаемому прибавить второе слагаемое, т.е 3+4=7

На рисунке Вовы неизвестно 1 слагаемое

Нужно из суммы вычесть 2 слагаемое

3

Известна сумма и 1 слагаемое, нужно найти 2 слагаемое.

Из суммы вычитать 1 слагаемое, т.е. 7-3=4

  1. Выявление места и причины затруднения

Ребята как вы думаете,а если слагаемые поменять местами между собой  значение суммы изменится?

Нет

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Давайте запишем в тетрадь такое выражение 2+4, сколько получится?

Что такое 2?

А что такое 4?

А как называется число 6?

Ребят, а теперь запишем это же выражение, только слагаемые поменяем местами. Как будет выглядеть наше выражение?

А значение этого выражения чему будет равно?

Теперь посмотрим на значение первого выражения и на значение второго выражения, что вы мне можете о них сказать?

Значит от перемены мест слагаемых сумма не меняется

6

Это 1 слагаемое

Это 2 слагаемое

Сумма

4+2

6

Что они одинаковые, т.е. равные

  1. Реализация  проекта выхода из затруднения

Открываем учебник на стр. 2, зад. 2. Давайте поможем Вове заполнить таблицу. Нужно назвать неизвестные числа и составить верное равенство.

Посмотрим на первую строчку. Что нам известно и что нужно найти?

Как найти сумму?

4- это сумма. Записываем в тетрадь.

Аналогичная работа с остальными примерами.

Вы молодцы, вы помогли Вове составить правильные равенства.

Физкультминутка

Нам известно 1 слагаемое и 2 слагаемое, неизвестна сумма

К первому слагаемому прибавить второе слагаемое, т.е. 2+2=4

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Ребята, наши друзья нам приготовили еще одно очень интересное задание. Посмотрите на №3 стр. 3. Что нужно сделать в этом задании?

Посмотрим на первую строчку, что вы там заметили?

Хорошо, значит значения выражений первого и второго будут какими?

Какой поставим знак?

Посмотрим на вторую строчку. Сравним с вами первое выражение и второе. Назовите мне первое слагаемое первого выражения?

А первое слагаемое второго выражения?

Назовите второе слагаемое первого выражения? Второго?

Что вы заметили?

И значит какой мы знак поставим?

Работаем аналогично с другими выражениями.

Сравнить выражения

Что в этих выражениях одинаковые слагаемые, только переставлены местами

Одинаковыми

Равно

2

Тоже 2

4, 5

Что первое слагаемое в этих выражениях одинаковое, а второе слагаемое в первом выражении на один меньше

Меньше

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Перед вами лежат карточки с заданием. Петя записал выражения, но значения этих выражений перепутал. Помогите Пете найти правильные ответы. У вас в первом столбике записаны выражения, а во втором ответы этих выражений, вы должны стрелочками соотнести выражения с правильными ответами.

2+3                 5

1+2                 7

5+2                  3

2+2                 2

1+1                 4

Скажите, как называются значения этих выражений?

А части этого выражения?

Мы с вами помогли Пете, он нам очень благодарен

Сумма

Слагаемые

  1. Включение в систему знаний и повторение

Ребята, посмотрите на слайд. Нам Катя подготовила последнее задание. Нужно подобрать выражения к еерисунку. Что изображено?

Все ли птицы одинаковые?

Посмотрим сколько темных птиц?

А светлых?

Какое выражение нам подойдет?

Каково его значение?

Скажите, а как называется число 6? 1? 7?

Какие еще выражения подойдут к нашему рисунку?

Птицы

Нет, одна птичка отличается от других цветом.

6

1

6+1

7

Слагаемое, слагаемое, сумма

  1. Рефлексия

С какими новыми понятиями мы познакомились?

Какой знак ставится в этих выражениях?

Ребята, вы сегодня большие молодцы! Постарались на славу! И Петя, Катя и Вова принесли вам в подарок небольшие шарики, где выражают вам свою благодарность.

Слагаемое и сумма

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ УМНОЖЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО ДЛЯ 2 КЛАССА

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ  С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ...

Конспект урока по математике "Нахождение суммы нескольких слагаемых." "Школа 21 века"

Урок математики по теме «Нахождение суммы нескольких слагаемых» разработан для учеников 4 класса по программе «Школа 21 века» с использованием интерактивной доски....

Конспект урока по математике "Слагаемые. Сумма"

Конспект урока "Слагаемые.Сумма" для 1 класса содержит не только учебный материал, но и небольшие комментарии....

Технологическая карта урока по математике "Слагаемые. Сумма".

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представления о названиях компонентов действия сложенияЗадачи урокаДидактические:1)  Познакомить обучающихся с математическими...

Урок по математике. Слагаемые. Сумма.

Цель даннного урока способствовать формированию у учащихся представления о названиях компонентов действия сложения....