Конспект урока по математике. Слагаемое, сумма
план-конспект урока по математике
Цель:
- формировать умение записывать, читать простейшие числовые выражения и находить их значение;
- формировать математические понятия: слагаемое, сумма
УУД:
Личностные:
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «мир».
2. Уважение к своему народу, к своей малой родине.
3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Регулятивные:
1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации учебной деятельности.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
7. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Познавательные:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; определять круг своего незнания.
2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
4. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Оборудование: презентация; учебник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike._slagaemoe_summa.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по математике
«Слагаемое, сумма»
Цель:
- формировать умение записывать, читать простейшие числовые выражения и находить их значение;
- формировать математические понятия: слагаемое, сумма
УУД:
Личностные:
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «мир».
2. Уважение к своему народу, к своей малой родине.
3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Регулятивные:
1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации учебной деятельности.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
7. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Познавательные:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; определять круг своего незнания.
2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
4. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Оборудование: презентация; учебник
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Здравствуйте. Сегодня на нашем уроке присутствуют наши друзья: Катя, Вова и Петя. И они приготовили для нас интересные задания. | Эмоциональный настрой на познавательную деятельность |
Первое, что они приготовили это выражение на повторение. Посмотрите на слайд, что вы там видите? А что такое 6? А 1? А 6+1 вместе? Каково же значение этого выражения? А число 7 как называется? Молодцы, ребята. Сегодня Катя, Вова и Петя хотят познакомить нас с новыми понятиями. Посмотрите, число 6 называется слагаемым, число 1 тоже слагаемое, а число 7 называется суммой этих слагаемых. Давайте хором повторим. Посмотрите, а какой знак стоит в этом выражении? Молодцы! Посмотрите на слайд. Ребята нам приготовили еще одно задание. Нам нужно помочь нашим друзьям дополнить записи. Что вы видите на рисунке Кати? А как называются эти части? Что нам нужно найти? Как же мы будем искать сумму этих слагаемых? Теперь посмотрим на рисунок Вовы. Чем отличается его рисунок от рисунка Кати? И как же нам его найти? И сколько же получится? Посмотрим на рисунок Пети. Что нам известно и что нужно найти? Как мы будем искать 2 слагаемое? | Выражение Это часть Тоже часть Целое 7 Целое Число 6- слагаемое, число 1- слагаемое, число 7 сумма. Отрезок, где 3 части обозначены голубым цветом, и 4 части красным. Слагаемыми Сумму этих слагаемых Нужно к 1 слагаемому прибавить второе слагаемое, т.е 3+4=7 На рисунке Вовы неизвестно 1 слагаемое Нужно из суммы вычесть 2 слагаемое 3 Известна сумма и 1 слагаемое, нужно найти 2 слагаемое. Из суммы вычитать 1 слагаемое, т.е. 7-3=4 |
Ребята как вы думаете,а если слагаемые поменять местами между собой значение суммы изменится? | Нет |
Давайте запишем в тетрадь такое выражение 2+4, сколько получится? Что такое 2? А что такое 4? А как называется число 6? Ребят, а теперь запишем это же выражение, только слагаемые поменяем местами. Как будет выглядеть наше выражение? А значение этого выражения чему будет равно? Теперь посмотрим на значение первого выражения и на значение второго выражения, что вы мне можете о них сказать? Значит от перемены мест слагаемых сумма не меняется | 6 Это 1 слагаемое Это 2 слагаемое Сумма 4+2 6 Что они одинаковые, т.е. равные |
Открываем учебник на стр. 2, зад. 2. Давайте поможем Вове заполнить таблицу. Нужно назвать неизвестные числа и составить верное равенство. Посмотрим на первую строчку. Что нам известно и что нужно найти? Как найти сумму? 4- это сумма. Записываем в тетрадь. Аналогичная работа с остальными примерами. Вы молодцы, вы помогли Вове составить правильные равенства. Физкультминутка | Нам известно 1 слагаемое и 2 слагаемое, неизвестна сумма К первому слагаемому прибавить второе слагаемое, т.е. 2+2=4 |
Ребята, наши друзья нам приготовили еще одно очень интересное задание. Посмотрите на №3 стр. 3. Что нужно сделать в этом задании? Посмотрим на первую строчку, что вы там заметили? Хорошо, значит значения выражений первого и второго будут какими? Какой поставим знак? Посмотрим на вторую строчку. Сравним с вами первое выражение и второе. Назовите мне первое слагаемое первого выражения? А первое слагаемое второго выражения? Назовите второе слагаемое первого выражения? Второго? Что вы заметили? И значит какой мы знак поставим? Работаем аналогично с другими выражениями. | Сравнить выражения Что в этих выражениях одинаковые слагаемые, только переставлены местами Одинаковыми Равно 2 Тоже 2 4, 5 Что первое слагаемое в этих выражениях одинаковое, а второе слагаемое в первом выражении на один меньше Меньше |
Перед вами лежат карточки с заданием. Петя записал выражения, но значения этих выражений перепутал. Помогите Пете найти правильные ответы. У вас в первом столбике записаны выражения, а во втором ответы этих выражений, вы должны стрелочками соотнести выражения с правильными ответами. 2+3 5 1+2 7 5+2 3 2+2 2 1+1 4 Скажите, как называются значения этих выражений? А части этого выражения? Мы с вами помогли Пете, он нам очень благодарен | Сумма Слагаемые |
Ребята, посмотрите на слайд. Нам Катя подготовила последнее задание. Нужно подобрать выражения к еерисунку. Что изображено? Все ли птицы одинаковые? Посмотрим сколько темных птиц? А светлых? Какое выражение нам подойдет? Каково его значение? Скажите, а как называется число 6? 1? 7? Какие еще выражения подойдут к нашему рисунку? | Птицы Нет, одна птичка отличается от других цветом. 6 1 6+1 7 Слагаемое, слагаемое, сумма |
С какими новыми понятиями мы познакомились? Какой знак ставится в этих выражениях? Ребята, вы сегодня большие молодцы! Постарались на славу! И Петя, Катя и Вова принесли вам в подарок небольшие шарики, где выражают вам свою благодарность. | Слагаемое и сумма + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ УМНОЖЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО ДЛЯ 2 КЛАССА
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ...
Конспект урока по математике "Нахождение суммы нескольких слагаемых." "Школа 21 века"
Урок математики по теме «Нахождение суммы нескольких слагаемых» разработан для учеников 4 класса по программе «Школа 21 века» с использованием интерактивной доски....
Конспект урока по математике "Слагаемые. Сумма"
Конспект урока "Слагаемые.Сумма" для 1 класса содержит не только учебный материал, но и небольшие комментарии....
Технологическая карта урока по математике "Слагаемые. Сумма".
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представления о названиях компонентов действия сложенияЗадачи урокаДидактические:1) Познакомить обучающихся с математическими...
Урок по математике. Слагаемые. Сумма.
Цель даннного урока способствовать формированию у учащихся представления о названиях компонентов действия сложения....