Конспект урока по математике "Слагаемые. Сумма"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока "Слагаемые.Сумма" для 1 класса содержит не только учебный материал, но и небольшие комментарии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_slagaemye.summa_.docx | 55.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике 1 класс
Тема: Слагаемые. Сумма.
Цель: создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма».
Ход урока | Комментарий |
А) - Ребята, для Вас мишка приготовил игру «Составь поезд». Давайте в неё поиграем вместе с мишкой. – Расположите все вагончики в порядке возрастания результатов.
Б)- А енот-полоскун приготовил для вас задачи-шутки. Давайте поможем ему решить их. • Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (2 кг.) • Я шел, пятачок нашел. С другом пойдем - сколько найдем? (Нельзя ответить.) • Вова за 1 ч поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 2 ч? (Нельзя ответить.) • Шли 2 друга в школу. Навстречу им шли еще 2 друга. Сколько друзей шло в школу? (2.) В) Игра «Веселый мяч» Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал. • К 4 прибавь 2.(6.) • 6 плюс 1. (7.) • Какое число на 2 меньше, чем 8? (6.) • Уменьши 10 на 1. (9.) • 8 минус 1 (7.) • Из 4 вычти 2. (2) • Какое число больше 5 на 2? (7.) • Увеличь 7 на 2. (9.)
- В нашей лесной школе учится белочка. Ай да белка-мастерица! Вяжет детям рукавицы. Извязала три клубка, Два еще лежат пока. У кого ответ готов: Сколько у нее клубков? (5.) — Как вы узнали? (3 + 2 = 5.)
3 + 2 = 5 — Как можно эту запись прочитать по-разному? — Можно ли по-другому прочитать запись? (Дети пытаются выполнить задание, но не могут)
(Мы не знаем, как прочитать запись)
(Как называются числа?)
(Наверное, это слагаемые, раз они складываются)
(Слагаемые. Сумма.) 4. Поиск решения проблемы. – Хотите узнать, как они называются? (У учителя корзина и грибы, с помощью которых он демонстрирует все действия ежа) В лесной школе учится ёж. Он нашёл под деревом 2 гриба и положил их в корзину.
Потом он нашёл ещё 3 гриба и положил их в корзину.
( 2+3) В русском языке если человек ленится, его называют… (ленивый), если трудится - … (трудолюбивый), а как на математическом языке называются числа, которые складываются? (при затруднении учитель сам называет «слагаемые»)
Учитель вывешивает на доску таблицу: НАЗВАНИЕ ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ
Два слагаемые в ряд Друг за дружкою стоят. Вслед за ними знак «равно». Он известен всем давно. Что в итоге получаем Словом «сумма» называем
Учителем проводится отработка с учащимися использования терминов «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма чисел». В этом же задании ученикам встретятся разности.
5. Первичное закрепление. А) Учитель предлагает выполнить примеры, обращает внимание детей на то, чтобы они при комментировании читали выражения по-разному. Б) Учитель предлагает хорошо читающему ученику прочитать задачу. –Что известно? – Что нужно узнать? – Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? -Почему так считаете? - Что обозначено зелеными квадратами? - Что обозначено желтыми квадратами? - Ответьте на вопрос задачи. - Как вы узнали? В) – Аналогично разбирается вторая задача.
Итог урока. - А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. - Что нового узнали на уроке? Как называются числа, которые складываются? -Как называется результат, полученный при сложении? Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! Ученики лесной школы прощаются с вами и желают вам приходить на урок с хорошим настроением, а уходить с урока с новыми знаниями. Оцените себя с помощью «Светофора» | Знания и навыки, приобретённые детьми на прошлых уроках, должны систематически углубляться и закрепляться. Для этого в каждый урок включаются задания на повторение изученного материала. На прошедших уроках детьми уже наработан опыт решении примеров на сложение, выстраивание ответов в порядке возрастания и убывания. «Задачи-шутки» проходят в быстром темпе, такие задачи позволяют формировать логику, речь. Основным предназначением устных упражнений на этом этапе является тренировка мыслительных операций, направленная на подготовку учащихся к «открытию» нового знания. Здесь воспроизводятся понятия и отношения между ними, необходимые и достаточные для «открытия» нового знания, тренируются логические операции, качества мышления. Возникла проблемная ситуация, т.к. у класса появился эмоциональный отклик: ученики широко распахнули глаза и недоумённо смотрят на учителя. Перед нами проблемная ситуация с затруднением. Возникло противоречие между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя. Сначала учитель дал практическое задание, похожее на изученное ранее. Не замечая скрытого подвоха, ученики начинают его выполнять. Затем дети останавливаются, т.к. выполнить не могут из-за недостатка знаний. Выходом из проблемной ситуации явилось самостоятельное формулирование темы урока. Перед нами урок изучения нового материала с учебной проблемой: -Как называются числа при сложении. Дети смогли на основе ранее изученного материала спрогнозировать пункты плана, поэтому далее учитель будет вести детей по этому плану. Для знакомства с новыми терминами учитель использует приём наглядности. На этапе открытия нового знания чрезвычайно важно чередовать формы работы: индивидуальную, парную, групповую с обобщающей беседой. Наиболее удачной с точки зрения поставленной цели является групповая форма работы, т.к. она учит детей общению, формирует у них активную позицию, самостоятельность в принятии решения. На этапе воспроизведения знаний ученики сами, по-своему выражают в словесной форме полученные знания, развивая монологическую речь. Развёрнутое словесное определение заменяют опорным сигналом – единым зрительным образом. Затем знакомятся по учебнику с общепринятой терминологией и схемой. Этап первичного закрепления играет ведущую роль в процессе усвоения нового знания. Чтобы новое знание не стало для учащегося проходящим, случайным явлением, оно должно перейти в его сознание и сохраниться там. Выполняются тренировочные упражнения с обязательным комментированием, проговариванием вслух новых знаний. Проговаривать можно вслух всему классу, вполголоса своему соседу и шёпотом самому себе. Цель этапа самоконтроля и самооценки – продемонстрировать, прежде всего самому ученику, что новое знание зафиксировано в его сознании. Учащиеся выполняют то самое задание, с которым они не справились в начале урока. Применив новые знания, учащиеся попали в ситуацию успеха («Я могу!», «У меня получается!»). Эмоциональные переживания, связанные с ситуацией успеха, способствуют положительному самоопределению к дальнейшей учебной деятельности. Для закрепления нового материала целесообразно предлагать учащимся творческие задания, в которых они сами придумывают задачи на новый материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Сумма длин сторон многоугольника. Периметр." 2 класс
Хочу поделиться опытом. Я работаю по програме "Перспективная начальная школа". представляю свой конспект урока по теме:"Сумма длин сторон многоугольника. Периметр."...
конспект урока по теме "Сумма" 1 класс
Урок по теме "Сумма" 1 класс система Занкова....
Конспект урока математики "Деление суммы на число"
Урок для 3 класса, разработан по УМК "Планета знаний"...
Конспект урока математики "Деление суммы на число"
Урок для 3 класса, разработан по УМК "Планета знаний"...
Конспект урока + презентация "Деление суммы на число" (УМК"Начальная школа XXI" 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока «Замена числа суммой разрядных слагаемых»
3 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока "Замена числа суммой разрядных слагаемых"
Урок математики...