Технологическая карта по математике
план-конспект урока по математике (1 класс)

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_matematika_1_klass.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа».

УМК: «Школа России», учебник «Математика», часть1, М. И. Моро.

Педагогические цели:

выяснить на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверх», «вниз», «налево», «направо»;

развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа);

продолжать работу по формированию умения сравнивать предметы и группы;

создать условия для развития мыслительных операций – анализа, сравнения.

Тип, вид урока:

комбинированный

Планируемые результаты:

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

Ученик научится:

Знания:

- определять местоположения предметов (вверху, внизу, слева, справа)

Умения:

- определять взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве

- моделировать разнообразные расположения объектов в пространстве по их описанию,

- описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа

Ученик научится:

Познавательные УУД:

-понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

-выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

-умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Регулятивные УУД:

-формулировать учебную задачу;

-предлагать способы решения учебной задачи, планировать ход деятельности.

Коммуникативные УУД:

-принимать участие в диалоге;

-сотрудничать с товарищами, обсуждая варианты выполнения задания.

Будут созданы условия для формирования у ученика:

- положительного отношения  к изучению математики;

-учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Задачи:

развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); продолжать работу по формированию умения сравнивать предметы и группы предметов; создать условия для развития мыслительных операций – анализа, сравнения.

Формы и методы обучения.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы, понятия и термины.

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа,  левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.

Образовательные ресурсы

Учебник, печатная тетрадь, счётный материал, сюжетные картинки; магнитная доска, геометрические фигуры,  цветные карандаши.

Сценарий урока.

Этап (элемент) урока

Методический приём

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Осуществляемые действия

Формируемые  умения

Мотивационно-ориентационный этап

Фронтальная  беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса, настраивает на урок.

- Ребята, прозвенел для вас звонок? Хотите учиться? Значит можно садиться!

- Проверим готовность к уроку.

Учебная задача. Учитель предлагает ученикам поработать с предметами в классе:

– Что выше: стол или стул?

– Кто ниже: Серёжа или Таня?

– Что находится в кабинете вверху?

– Что находится внизу? И т. д.

Прикреплены на доску различные фигурки.

– Определите, какой (какие) предмет (предметы) расположен слева, какой справа.

Например: на доске грибы и ягоды земляники.

– Что находится слева: грибы или ягоды?

– Что находится справа?

Приветствуют учителя. Отвечают

на вопросы учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость к весёлым вопросам, пробуждающим любопытство.

Наблюдение учителя

Создание мотивационной основы учебной деятельности.

1. Составление рассказа по сюжетным картинкам

Фронтальная  работа по сюжетной картинке (с.6-7 учебника), игровой момент.

- Рассмотрите рисунок в учебник на с.7.

Расскажите, как  мальчику дойти до школы.

- А как дойти до кинотеатра?

- Молодцы, ребята. Вы помогли мальчику. С вашей помощью он попал к нам на урок и сможет учиться вместе с нами.

- Послушайте стихотворение поэта В. Берестова, которое поможет вам лучше запомнить направления «лево», «право»:

Стоял ученик на развилке дорог,

Где право? Где лево? Понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал.

«Победа!» - раздался ликующий крик.

Где «право», где «лево», узнал ученик.

- Как ученик догадался, где «право»,  где «лево»?

Ф И З М И Н У Т К А

Рассматривают иллюстрацию в учебнике и составляют рассказ о том, в какие игры любят играть дети летом.

- Дети, катающиеся с горки.

- Они строят из песка.

- Девочка.

- Мальчик.

- Мальчик в голубом костюме.

- Мальчик в пёстрой футболке и белых шортах.

Отвечают на вопросы  учителя.

Уч-ся словесно описывают путь мальчика, используя слова: вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо.

Анализируют стихотворение и отвечают на вопросы учителя.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют сюжетные картинки для решения учебной задачи.

Работа с сюжетными картинками в учебнике.

2. Формирование навыка определения местоположения предметов в пространстве.

Фронтальная работа с наглядным материалом.

Беседа по вопросам о предметах, имеющихся в классе:

- Что выше: стол или стул?

- Кто ниже: Серёжа или Таня?

- Что находится в кабинете вверху?

- Что находится внизу? И т. д.

Прикрепляет  на доску различные фигурки.

- Определите, какой (какие) предмет (предметы) расположен слева, какой справа?

На доске мячики и куклы.

- Что находится слева: мячики или куклы?

- Что находится справа?

Отвечают на вопросы учителя.

Используют наглядный счётный материал для  решения учебной задачи.

Работа с наглядным материалом. Ответы на вопросы учителя.

3. Поисковый этап

Планирование деятельности

Составляют план работы на уроке.

Предлагает определить последовательность действий на уроке и записать их на доске в виде плана работы.

В результате на доске могут быть записаны следующие этапы:

1.Определение местоположения предметов

2. Работа с заданиями  с целью выяснения пространственных отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа».

3. При необходимости, определим взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве

Отвечают на вопросы учителя.

Предлагают варианты решения проблемы.

Составляют план под руководством учителя.

- искать способ разрешения проблемы, составлять план действий в соответствии с поставленной задачей

- участвовать в коллективном обсуждении, отвечать на вопросы, слушать мнение своих одноклассников, принимать коллективное решение

Наблюдение учителя

4. Работа в тетради.

Творческое задание.

- Кто изображён на рисунке? Сколько кроликов?

- Кроликов, которые смотрят направо, оставьте белыми, а тех, которые смотрят налево, закрасьте красным цветом.

- Дорисуйте морковки так, чтобы у всех кроликов их стало поровну.

В З А И М О П Р О В Е Р К А

Ф И З М И Н У Т К А

Работают в тетради №1 (с.4, рис.2)

Рассматривают иллюстрацию в печатной тетради и отвечают на вопросы.

Рисуют морковки по заданию.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Применяют  коммуникативные навыки.

Работа в печатной тетради.

5.Письмо по образцу.

Задания на  развитие внимания, мышления, умения ориентироваться в тетради по клеточкам. Работа в тетради. №1 (с.4)

Задание №1

- Обведите по контурам флажки. (На первых уроках можно разрешить ученикам обводить фигуры по точечным контурам простым карандашом, но впоследствии этот

вид работы выполняется ручкой)

- Флажки, которые находятся левее, закрасьте красным карандашом, а флажки, которые расположены правее, - зелёным.

Задание №2 Рисование «дорожки».

Закрашивают флажки цветными карандашами.

Обводят образец по точкам, а затем повторяют его самостоятельно.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Работа в тетради по образцу.

6. Подведение итогов.

Рефлексия способов деятельности

Помогает вспомнить ход работы.

Обобщающая беседа

Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективы последующей работы.

- Что нового узнали?

- Что особенно понравилось?

- Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?

Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

Формулируют полные ответы на вопросы.

.

Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.

Развёрнутые ответы на вопросы.

Рефлексия эмоционального состояния и настроения

Предлагает вспомнить свои впечатления на каждом этапе.

Рассказывают, что удалось, а где были затруднения

Высказывают свои успехи и затруднения.

Адекватно понимать причины успешности/не успешности учебной деятельности

Развёрнутые ответы на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...