Рабочая программа по математике во 2 классе
рабочая программа по математике (2 класс)

Смирнова Елена Александровна

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Составлена на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК «Школа России» Москва «Просвещение», 2017г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_2_kl.docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

к основной образовательной программе

начального общего образования МБОУ «Южная СОШ»

на 2020-2021 учебный год

Приказ директора от "28" мая 2020 г. № 62-ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ "МАТЕМАТИКА"

2 КЛАСС

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Составитель

Смирнова Е.А.

учитель начальных классов

2020 г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Составлена на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК «Школа России» Москва «Просвещение», 2017г.

    В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета «Математика» во 2 классе отводится 136 часов (в том числе внутрипредметный  модуль «Математика и конструирование» - 27 часов).

 Планируемые результаты освоения предмета

       Личностные результаты:

     У обучающегося будут сформированы понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы); элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; элементарные правила общения (знание правил общения и их применение); начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Обучающийся получит возможность для формирования: интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира; -первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний; -потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.                                                                             Метапредметные результаты

Регулятивные

     Обучающийся научится: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;  выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;  в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

 Обучающийся получит возможность научиться: принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления; выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;  контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

      Обучающийся научится: строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; -понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; -иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; -применять полученные знания в изменённых условиях; -осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; -выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; -осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых); -представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

   Обучающийся получит возможность научиться:  фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); -осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур; -анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

    Обучающийся научится: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;                                                                                          -оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; -принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; -вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу; -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться: самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано  его обосновывать;                                            - контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится: образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100; -сравнивать числа и записывать результат сравнения; упорядочивать заданные числа; -заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; -выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30; -устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; -группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; -читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; -читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты; -записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к. Обучающийся получит возможность научиться: -группировать объекты по разным признакам; -самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающийся научится: - воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;- называть и обозначать действия умножения и деления;- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых; - умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10; -читать и записывать числовые выражения в 2 действия; - находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Обучающийся получит возможность научиться:- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении; решать простые уравнения подбором неизвестного числа; - моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей; -раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»; -применять переместительное свойство умножения при вычислениях; -называть компоненты и результаты действий умножения и деления; -устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится: -решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление; -выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Обучающийся научится: - распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой; - распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат); -выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки; -соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающийся получит возможность научиться: - изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.                                            

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится: - читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр); - вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающийся получит возможность научиться: - выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации; -вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Обучающийся научится: - читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания; заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц; - проводить логические рассуждения и делать выводы; -понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость; - общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Содержание учебного предмета 2 класс (136 ч.) в т.ч. ВПОМ (27ч.)

1.Числа и величины. Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). 2.Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.                                                                              Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе). 3.Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. 4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. 5.Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. 6.Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.

7. Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование» -27ч.

  • Оригами. Изготовление изделия «Воздушный змей»                            Треугольник. Соотношение между длинами сторон треугольника.
  • Прямоугольник. Определение  прямоугольника.
  • Противоположные стороны прямоугольника и их свойства.                      Диагонали прямоугольника и их свойства.
  •  Квадрат. Определение квадрата.                                                                        
  •  Практическая работа  1  «Преобразование фигур».
  •  Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертежного треугольника.
  •  Середина отрезка. Деление отрезка пополам.
  • Свойства диагоналей прямоугольника.
  •  Практическая работа 2 «Изготовление пакета для хранения палочек».
  •  Практическая работа 3 «Изготовление подставки для кисточки».
  •  Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Прямоугольник, вписанный в окружность.
  •  Практическая работа 4 «Изготовление ребристого шара».
  • Практическая работа 5 «Изготовление аппликации «Цыпленок».
  •  Деление окружности на 6 равных частей. Вычерчивание «розеток».
  • Практическая работа 6 «Изготовление закладки для книги». Составление технологической карты для изготовления кольца.
  •  Деление фигур на части, подготовка к составлению чертежа.
  • Закрепление пройденного по теме «Деление окружности».
  • Практическая работа 7 «Изготовление аппликации «Автомобиль». Чтение чертежа. Соотнесение деталей рисунка и деталей чертежа.
  •  Выполнение чертежа по рисунку объекта.
  •  Практическая работа 8 «Изготовление аппликаций «Трактор с тележкой», «Экскаватор».
  •  Оригами.   Изготовление  изделий  «Щенок», «Жук».
  •  Работа с набором «Конструктор».
  • Работа с набором «Конструктор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...