Рабочая программа по математике 3 класс ОВЗ
рабочая программа по математике (3 класс)

Карташкина Маргарита Александровна

Рабочая программа по  математике составлена на основе:

  • Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом №1599 от 19.12.2014 г. Министерством образования и науки Российской Федерации.  
  • Письма МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
  •  Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к  использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 с текущими изменениями);
  • Авторской программы «Математика»; Т.В. Алышева. Москва «Просвещение» 2017

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1matematika.doc237 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

имени Героя Советского Союза  Леонида Смирных 

РАССМОТРЕНА

ШМО учителей

протокол №

от «____» ______2020  г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом №           от        «___»________________2020 г

Директор МБОУ СОШ № 2

имени Героя Советского Союза  Леонида Смирных 

/                    /

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

(наименование учебного предмета, курса)

3 «б»  класс

(уровень, ступень образования, класс)

1 год (2020 – 2021 г. г.)

(срок реализации программы)

Карташкина Маргарита Александровна, учитель начальных классов

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)

Александровск-Сахалинский

2020

Пояснительная записка

Рабочая программа по  математике составлена на основе:

  • Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом №1599 от 19.12.2014 г. Министерством образования и науки Российской Федерации.  
  • Письма МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
  •  Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к  использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 с текущими изменениями);
  • Авторской программы «Математика»; Т.В. Алышева. Москва «Просвещение» 2017

Планируемые результаты обучения

Изучение  математики  направлено на достижение следующих результатов:

Планируемые личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • освоение социальной роли обучающегося, элементарные проявления мотивов учебной деятельности на уроке математики;
  • умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками на уроке математики, с использованием в собственной речи математической терминологии;
  • элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении группой отдельных видов деятельности на уроке математики

(с помощью учителя), оказания помощи одноклассникам в учебной ситуации;

  • элементарные навыки организации собственной деятельности по выполнению знакомой математической операции (учебного задания), новой математической операции (учебного задания) - на основе пошаговой инструкции;
  • навыки работы с учебником математики (под руководством учителя);
  • понимание математических знаков, символов, условных обозначений, содержащихся в учебнике математики и иных дидактических материалах; умение использовать их при организации практической деятельности;
  • умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;
  • первичное элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.);
  • отдельные начальные представления о семейных ценностях, бережном отношении к природе, своему здоровью, безопасном поведении в помещении и на улице.

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Нумерация

знание числового ряда в пределах 100 в прямом порядке;

-        осуществление счета в пределах 100, присчитывая по 1, 10; счета равными числовыми группами по 2 в пределах 20

знание числового ряда в пределах 100 в прямом и обратном порядке; о месте каждого числа в числовом ряду в пределах 100;

-        осуществление счета в пределах 100, присчитывая, отсчитывая п 1, 10; счета в пределах 20, присчитывая, отсчитывая равными числовыми группами по 3, 4, 5; счета в заданных пределах 100;

- откладывание (моделирование)

- откладывание (моделирование)

чисел в пределах 100

чисел в пределах 100 с

с использованием счетного материала

использованием счетного материала

на основе знания их десятичного

на основе знания их десятичного

состава (с помощью учителя);

состава;

- умение сравнивать числа в

- умение сравнивать числа в

пределах 100.

пределах 100; упорядочивать числа в

пределах 20.

Единицы измерения и их соотношения

- знание соотношения 1 р. = 100 к.;

- знание соотношения 1 р. = 100 к.;

- знание единицы измерения (меры)

- знание единицы измерения (меры)

длины 1 м, соотношения 1 м = 100

длины 1 м, соотношения 1 м = 100

см; выполнение измерений длины

см; выполнение измерений длины

предметов с помощью модели метра

предметов с помощью модели метра;

(с помощью учителя);

- знание единиц измерения времени

- знание единиц измерения времени

(1 мин, 1 мес., 1 год), их

(1 мин, 1 мес, 1 год), их

соотношений; знание названий

соотношений; знание названий

месяцев, определение их

месяцев, определение их

последовательности и количества

последовательности, номеров

суток в каждом месяце с помощью

месяцев от начала года; определение

календаря;

количества суток в каждом месяце с

помощью календаря;

- умение определять время по часам

- умение определять время по часам

с точностью до получаса, с

с точностью до 5 мин; называть

точностью до 5 мин; называть время

время двумя способами;

одним способом;

- выполнение сравнения чисел,

- выполнение сравнения чисел,

полученных при измерении величин

полученных при измерении величин

одной мерой (в пределах 100, с

одной мерой (в пределах 100);

помощью учителя);

- умение прочитать и записать число,

- умение прочитать и записать число,

полученное при измерении

полученное при измерении

стоимости, длины, времени двумя

стоимости, длины, времени двумя

мерами;

мерами;

- различение чисел, полученных при

- различение чисел, полученных при

счете предметов и при измерении

счете предметов и при измерении

величин

величин

Арифметические действия

- выполнение сложения и вычитания

- выполнение сложения и вычитания

чисел в пределах 100 (полученных

чисел в пределах 100 (полученных

при счете и при измерении величин

при счете и при измерении величин

одной мерой) без перехода через

одной мерой) без перехода через

разряд на основе приемов устных

разряд на основе приемов устных

вычислений;

вычислений;

- знание названий арифметических

- знание названий арифметических

действий умножения и деления, их

действий умножения и деления, их

знаков («х» и «:»); умение составить

знаков («х» «:»); умение составить и

и прочитать числовое выражение

прочитать числовое выражение

(2 х 3, 6 : 2) на основе соотнесения с

(2 х 3, 6 : 2) на основе соотнесения с

предметно-практической

предметно-практической

деятельностью (ситуацией);

деятельностью (ситуацией);

- понимание смысла действий

- понимание смысла действий

умножения и деления (на равные

умножения и деления (на равные

части), умение их выполнять в

части, по содержанию), умение их

практическом плане при

выполнять в практическом плане при

оперировании предметными

оперировании предметными

совокупностями;

совокупностями; различение двух

видов деления на уровне

практических действий; знание

способов чтения и записи каждого

вида деления;

- знание названий компонентов и

- знание названий компонентов и

результатов умножения и деления, их

результатов умножения и деления, их

понимание в речи учителя;

использование в собственной речи (с

помощью учителя);

- знание таблицы умножения числа 2,

- знание таблицы умножения числа 2,

умение ее использовать при

деления на 2; табличных случаев

выполнении деления на 2;

умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления

на 3, 4, 5, 6 в пределах 20; умение

пользоваться таблицами умножения

при выполнении деления на основе

понимания взаимосвязи умножения и

деления;

- практическое использование при

нахождении значений числовых

выражений (решении примеров)

переместительного свойства

умножения (2 х 5 , 5 х 2);

- знание порядка выполнения

- знание порядка выполнения

действий в числовых выражениях

действий в числовых выражениях

(примерах) в два арифметических

(примерах) в два арифметических

действия со скобками

действия со скобками

Арифметические задачи

- выполнение решения простых

- выполнение решения простых

арифметических задач,

раскрывающих смысл

раскрывающих смысл

арифметических действий

арифметических действий

умножения и деления: на нахождение

умножения и деления: на нахождение

произведения, частного (деление на

произведения, частного (деление на

равные части, по содержанию) на

равные части) в практическом плане

основе действий с предметными

на основе действий с предметными

совокупностями, иллюстрирования

совокупностями, иллюстрирования

содержания задачи; составление

содержания задачи;

задач на основе предметных

действий, иллюстраций;

-выполнение решения простых

- выполнение решения простых

арифметических задач на нахождение

арифметических задач на нахождение

стоимости на основе знания

стоимости на основе знания

зависимости между ценой,

зависимости между ценой,

количеством, стоимостью; составление задач на нахождение стоимости (с помощью учителя);

количеством, стоимостью; составление задач на нахождение стоимости;

- выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание) на основе моделирования содержания задачи (с помощью учителя)

- выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление) на основе моделирования содержания задачи (с помощью учителя)

Геометрический материал

- умение построить отрезок, длина которого больше, меньше длины данного отрезка (с помощью учителя);

-        узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий; нахождение точки пересечения без построения;

-        различение окружности и круга; построение окружности разных радиусов с помощью циркуля (с помощью учителя)

- умение построить отрезок, длина которого больше, меньше длины данного отрезка;

-        узнавание, называние, построение, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий; нахождение точки пересечения;

-        различение окружности и круга; построение окружности разных радиусов с помощью циркуля

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

план

Дата

факт

Тема

Кол-во часов

1

3.09

Нумерация (повторение)

1

2

4.09

Нумерация (повторение)

1

3

5.09

Нумерация (повторение)

1

4

7.09

Линии

1

5

10.09

Числа, полученные при измерении величин

1

6

11.09

Числа, полученные при измерении величин

1

7

12.09

Числа, полученные при измерении величин

1

8

14.09

Пересечение линий

1

9

17.09

Сложение и вычитание без перехода через десяток

1

10

18.09

Сложение и вычитание без перехода через десяток

1

11

19.09

Сложение и вычитание без перехода через десяток

1

12

21.09

Контрольная работа №1

1

13

24.09

Работа над ошибками. Точка пересечения линий

1

14

25.09

Сложение с переходом через десяток

1

15

26.09

Сложение с переходом через десяток

1

16

28.09

Сложение с переходом через десяток

1

17

01.10

Сложение с переходом через десяток

1

18

02.10

Углы

1

19

03.10

Вычитание с переходом через десяток

1

20

05.10

Вычитание с переходом через десяток

1

21

08.10

Вычитание с переходом через десяток

1

22

09.10

Вычитание с переходом через десяток

1

23

10.10

Четырехугольники

1

24

12.10

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)

1

25

15.10

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)

1

26

16.10

Скобки. Порядок действий в примерах со скобками

1

27

17.10

Контрольная работа № 2

1

28

19.10

Работа над ошибками. Меры времени - год, месяц

1

29

22.10

Меры времени - год, месяц

1

30

23.10

Треугольники

1

31

24.10

Умножение чисел

1

32

26.10

Умножение чисел

1

33

06.11

Умножение чисел

1

34

07.11

Умножение числа 2

1

35

09.11

Умножение числа 2

1

36

12.11

Умножение числа 2

1

37

13.11

Деление на равные части

1

38

14.11

Деление на равные части

1

39

16.11

Деление на равные части

1

40

19.11

Деление на 2

1

41

20.11

Деление на 2

1

42

21.11

Деление на 2

1

43

23.11

Многоугольники

1

44

26.11

Умножение числа 3

1

45

27.11

Умножение числа 3

1

46

28.11

Умножение числа 3

1

47

30.11

Деление на 3

1

48

03.12

Деление на 3

1

49

04.12

Деление на 3

1

50

05.12

Умножение числа 4

1

51

07.12

Умножение числа 4

1

52

10.12

Умножение числа 4

1

53

11.12

Деление на 4

1

54

12.12

Деление на 4

1

55

14.12

Деление на 4

1

56

17.12

Умножение чисел 5 и 6

1

57

18.12

Умножение чисел 5 и 6

1

58

19.12

Умножение чисел 5 и 6

1

59

21.12

Деление на 5 и на 6

1

60

24.12

Деление на 5 и на 6

1

61

25.12

Последовательность месяцев в году

1

62

26.12

Контрольная работа № 3

1

63

11.01

Работа над ошибками. Умножение и деление чисел (все случаи)

1

64

14.01

Умножение и деление чисел (все случаи)

1

65

15.01

Умножение и деление чисел (все случаи)

1

66

16.01

Умножение и деление чисел (все случаи)

1

67

18.01

Шар, круг, окружность

1

68

21.01

Круглые десятки

1

69

22.01

Круглые десятки

1

70

23.01

Круглые десятки

1

71

25.01

Меры стоимости

1

72

28.01

Числа 21 – 100

1

73

29.01

Числа 21 – 100

1

74

30.01

Числа 21 – 100

1

75

01.02

Числа 21 – 100

1

76

04.02

Числа 21 – 100

1

77

05.02

Числа 21 – 100

1

78

06.02

Контрольная работа № 4

1

79

08.02

Работа над ошибками. Мера длины - метр

1

80

11.02

Мера длины - метр

1

81

12.02

Меры времени. Календарь

1

82

13.02

Меры времени. Календарь

1

83

15.02

Сложение и вычитание круглых десятков

1

84

18.02

Сложение и вычитание круглых десятков

1

85

19.02

Сложение и вычитание круглых десятков

1

86

20.02

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

1

87

22.02

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

1

88

25.02

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

1

89

26.02

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

1

90

27.02

Центр, радиус окружности и круга

1

91

01.03

Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков

1

92

04.03

Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков

1

93

05.03

Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков

1

94

06.03

Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков

1

95

11.03

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

96

12.03

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

97

13.03

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

98

15.03

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

99

18.03

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

100

19.03

Контрольная работа № 5

1

101

20.03

Работа над ошибками. Числа, полученные при измерении величин двумя мерами

1

102

22.03

Числа, полученные при измерении величин двумя мерами

1

103

01.04

Получение в сумме круглых десятков и числа 100

1

104

02.04

Получение в сумме круглых десятков и числа 100

1

105

03.04

Получение в сумме круглых десятков и числа 100

1

106

05.04

Получение в сумме круглых десятков и числа 100

1

107

08.04

Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100

1

108

09.04

Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100

1

109

10.04

Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100

1

110

12.04

Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100

1

111

15.04

Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100

1

112

16.04

Контрольная работа № 6

1

113

17.04

Работа над ошибками.  Меры времени - сутки, минута

1

114

19.04

Меры времени - сутки, минута

1

115

22.04

Меры времени - сутки, минута

1

116

23.04

Умножение и деление чисел

1

117

24.04

Умножение и деление чисел

1

118

26.04

Умножение и деление чисел

1

119

29.04

Умножение и деление чисел

1

120

30.04

Деление по содержанию

1

121

06.05

Деление по содержанию

1

122

07.05

Деление по содержанию

1

123

08.05

Порядок действий в примерах

1

124

13.05

Порядок действий в примерах

1

125

14.05

Контрольная работа № 7

1

126

15.05

Работа над ошибками

1

127

17.05

Повторение

1

128

20.05

Повторение

1

129

21.05

Повторение

1

130

22.05

Повторение

1

131

24.05

Повторение

1

132

27.05

Повторение

1

133

28.05

Повторение

1

134

29.05

Повторение

1

135

31.05

Повторение

1

Учебно − методическое и материально−техническое обеспечение.

1. Математика; Т.В. Алышева. Методические рекомендации. 1−4 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва ↔Просвещение≈ 2017

2. Т.В. Алышева. Математика. 3класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва ↔Просвещение≈ 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...