«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида *+8,*+9».
план-конспект урока по математике (1 класс)

Шкарлет Марина Михайловна

Конспект урока по математике  1 класс  УМК "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида *+8,*+9».

Цели:

  1. Образовательные: рассмотреть следующие случаи сложения 8+8,9+8,9+9, провести работу, направленную на запоминание табличных случаев сложения в пределах 20; повторить последовательность чисел от 1 до 20 и обратно; продолжить формировать умения в составлении краткой записи, решении задач.
  2. Развивающие: развивать внимание, мышление; развивать навыки самоконтроля; развивать математическую речь.
  3. Воспитательные: воспитывать культуру учебного труда; воспитывать навыки самостоятельной работы; коммуникативные навыки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

        На двери дети видят конверт.   Это письмо от Незнайки.

         «Дорогие ученики 1 Г класса. Я приглашаю вас совершить космический полет. Мне очень хочется узнать, умеете ли вы дружно трудиться, преодолевать трудности. Незнайка.» -- Ну как, ребята, принимаем приглашение Незнайки?

         - Хорошо, мы всем классом отправимся в путешествие, и урок математики проведем на борту космического корабля. Теперь вы не просто ученики, а члены космического экипажа.

 - Итак, сегодня мы совершаем полет в неизведанное космическое пространство. Чтобы полет прошел успешно, необходимо выполнить следующие условия:

-решать и запоминать табличные случаи сложения;

-решать задачи;

- точно и правильно выполнять все задания: иначе корабль может потерпеть аварию.

- А сейчас экипажу предлагаю проверить готовность. В полете нам понадобятся:

- инструкция по летной эксплуатации (учебник);

- бортовой журнал (тетрадь);

- аэронавигационные огни (сигнальные карточки);

- бортовые самописцы (ручки, карандаши).

        - Поднимаемся на борт космического корабля, считаем ступеньки (от 10 до 20). Мы в полете Внимание! Экипажу занять свои места в корабле! Одеть шлемофоны! Пристегнуть ремни! Начинаем отсчет от10 до 1 (дети считают). Пуск!!

  1. Повторение и закрепление изученного.

1.

- А на каком космическом корабле мы отправимся в путешествие? Отгадайте загадку:

Чудо-птица, алый хвост,

прилетела в стаю звезд.

                                   (ракета)

- Составьте ракету из геометрических фигур. (Работаем в парах)

- Какие геометрические фигуры вам понадобились?

2.

-Откройте бортовой журнал. Сделайте первую запись: дату нашего полета.

-Двух членов экипажа прошу к доске просчитать маршрут нашего полета.

7+*=9                          6**=9                                    

*+3=8                          **2=7                                  

10**=3                        10**=2

- Включим аэронавигационные огни (сигнальные карточки с числами).

-К какому числу надо прибавить 6, чтобы получить 8?

- Найти сумму 4 и 5.

- Какое число называют при счете после числа 12?

- Уменьшаемое 10, вычитаемое 7. Чему равна разность?

- Какое число называют при счете между числами 16 и 18?

- Какое число больше 9 на 10?

- Наташа, Оля и Лена выполняли контрольные расчеты. Оля выполнила работу не последней, а Наташа раньше Оли. В каком порядке выполнили расчеты девочки?

-Аэронавигационные сигналы включены. Проверим подсчеты работающих у доски (сигнальные карточки зелёного и красного цвета).

-Молодцы! Продолжаем наш полет.

3.

-Включаю экран монитора. Появились какие-то записи. Некоторые не видно из-за плохой связи.

8+*=10                    7+*=10                   10=4+*

6+*=10                    9+*=10                   10=5+*

-Какие числа не видно? Работаем устно. Все записи восстановлены. Связь налажена. Наша ракета все дальше удаляется от Земли.

  1. Работа над новым материалом.

-Работают бортовые самописцы. Запись на доске. Члены экипажа ведут записи карандашом в руководстве по лётной эксплуатации (с.56).

- Настало время обеда. Взяли космические ложки.

- Сколько ложек космического супа съест каждый из нас?

8+8=

8+*+*=

- Сколько ложек космической каши?

9+8=

9+*+*=

- Сколько глотков космического компота выпьем?

9+9=

9+*+*=

-Заучите. Расскажите друг другу. (работа в парах)

- Обед закончен. Настало время оформить отчет о проделанной работе в бортовом журнале.

№1. Сравните примеры каждого столбика. Как изменяются ответы?

  1. Самостоятельная работа №1.

Проверка – фронтальный опрос.

-Назовите пример, ответ которого наименьшее двузначное число.

-Увеличьте этот ответ на 1. Назовите выражения с таким же ответом.

-Назовите выражение, в ответе которого 1 дес. 4 ед.

-Назовите результаты примеров второго столбика.

Записи оформлены верно.

  1. Работа над пройденным материалом.

1.- На радаре мы видим какие-то объекты. Какие, узнаете, разгадав загадку.

        Летит птица-небылица,

        А в нутрии народ сидит,

        Меж собою говорит.

                        (самолет)

Физминутка «Самолет».

Руки ставим все в разлет: появился самолет.

Мах крылом туда – сюда, делай «раз» и делай «два».

Раз и два! Раз и два! Руки в стороны держите, друг на друга посмотрите.

Раз и два! Раз и два! Опустите руки вниз. И на место все садитесь!

2.- Мы живем в крае богатом нефтью и газом. У нас широкое применение нашел трубопроводный транспорт.

- Прочитайте задачу №2.

- О каком виде транспорта говорится? Назовите условие, вопрос задачи. Хватит ли бензина в баке, чтобы доехать до города? Значит, машина не доедет до города? Изобразим условие задачи схематически. Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Сколько всего бензина было? Как узнаем? Сколько останется? Что сделали с бензином?

 

3.Звучит музыка «Спейс».

        Мы видим солнце, луну, звезды, планеты. А вот среди них и наша Земля. Как там хорошо! Среди зеленой травы так много цветов, над которыми порхают бабочки. А вот и лес. Как здесь много самых разнообразных деревьев. А как красивы горы, уходящие своими вершинами высоко за облака. И как величественно море. И нет конца-краю нашему миру.

         А на Земле остались наши родные: мама, папа, братья и сестры. Как много доставляют они нам радости, помощи и утешения.

№4 устно.

Кого из них вы бы хотели взять в полет? Что узнаем, если выполним следующие действия:

7+10, 17+1, 7+1

        Нам осталось сделать последние расчеты и записи. Полет проходит отлично, экипаж работает дружно и слажено.

        Теперь необходимо наметить место приземления и завершить полет. (задание на смекалку).

  1. Итог урока.

- Внимание! Наша ракета совершила мягкую посадку. Экипаж! Отчитайтесь о проделанной работе. Что нового узнали? Что главное было в уроке?

  - Экипажу космонавтов 1 Г класса объявляется благодарность. Оцените свою работу.       Встаньте те члены экипажа, которые добросовестно выполняли всю работу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по математике. Тема "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ....+9"

Данная презентация предназначена для урока  математики в 1 классе по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ...+9"...

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6.

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6....

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … + 4

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 4; составления таблицы сложения; развития умения сравнивать именованные...

Урок-игра по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 8, +9)"

Задачи урока:- организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слага...