Главные вкладки

    Открытый урок по математике во 2 В классе на тему: "Умножение"
    план-конспект урока по математике (2 класс)

    Митителу Надежда Федоровна

    Открытый урок по математике

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon umnozhenie.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по математике

     во 2 В классе

    на тему:

    «Умножение»

    Подготовила учитель начальных классов:

    Митителу Надежда Фёдоровна

    Тема: Закрепление.

    Цель: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать умение решать задачи; развивать логическое мышление и навыки счета; создавать положительную учебную мотивацию; воспитывать  любовь к Родине.

    Оборудование: карточки с заданием;

    компьютер, экран;

    картинки с группами военной  техники;

    плакат к 23 февраля.

    Ход урока:

    1.Организационный момент.

    (На  экране  компьютера  тема урока)

    Начинаем урок математики. Сегодня он необычный, праздничный, посвящен знаменательной дате, а какой, вы поймете сами.

    Ученик: Дата есть особого значенья,

            Сыновей  отважных  день рождения.

            Весь народ  российский в эту дату

            Шлет привет матросу и солдату.

    -Вы, конечно, догадались, о какой дате идет речь.

    23 февраля - День защитника Отечества.

    На уроке мы будем  участниками военной игры «Большие маневры»

    (На экране появляется название игры)

    Большие маневры - это военные учения, в которых участвует  большое количество войск.

    Место проведения (территория дислокации)- школа №5 г.о. Лобня.

    -Постараемся показать свою смекалку, старание, упорство, трудолюбие, дисциплину.

    -Желаю вам успехов.

    3.Устный счет.

    -Игра «Военные маневры» будет проходить  в  несколько этапов.

    За каждое выполненное задание вы получите награду- звезду.

    1). 1 этап- КПП.

    (На экране  слайд)

    КПП – КОМАНДНО - ПРОПУСКНОЙ ПУНКТ.

    -ПРОХОЖДЕНИЕ  ЧЕРЕЗ  КПП - ЯВЛЯЕТСЯ ДОПУСКОМ К ИГРЕ.

    -Задание: решите примеры и найдете ключ к шифру.

    (на экране появляются  примеры)

    21+17                                60 - 7                        

    38 – 6                                53 - 50

    32+8                                          73 - 10

    40+40                                24+24

    7+7+7

    -Найдите значение выражений.

    (дети называют ответы)

    -Расположите ответы в порядке возрастания и узнаете название того действия, работу над которым мы продолжим на уроке.

    -Что значит, в порядке возрастания?

    -Назовите самое маленькое число.

    - Назовите числа в порядке возрастания.

    3 21 32 38 40 48 53 63 80

    Догадайтесь, какое слово зашифровано.

    -У  м  н   о  ж   е    н  и   е                              

    - Слово расшифровали. Получите звезду.

    На экране появляется звезда.

    -Что такое «умножение». (Сложение одинаковых слагаемых.)

    -Назовите те выражения, в которых можно заменить сложение умножением.

    40 + 40= 80

    7 + 7 + 7=21

    24 + 24= 28

    -Объясните, почему. (Складываем одинаковые числа.)

    -Вы получаете звезду.

    -Получили звезду, далее следующий этап.

    (Открывается  2 этап.)

    2 этап- «Полоса препятствий». Работа над ранее изученным материалом.

    1.«Болото».

    - Все готовы к дальнейшим испытаниям?

    - На нашем пути – «болото». Нужно обойти опасные места и пройти болото по кочкам.

    - Назовите те выражения, где можно сложение заменить  умножением.

    - В первом выражении складываем одни тройки. Значит, можно заменить умножением.

    -Какое еще выражение можно заменить умножением?

    5+5+5+5

    - Какие места опасны? Почему? (слагаемые разные, поэтому нельзя заменить умножением)

    - Что можно сказать про выражение 7 – 7?

    (Действие вычитание, а заменяем только сложение.)

    - Молодцы. Верно выбрали безопасный путь.

    Работа в тетради.

    - Откройте тетради. Приготовьтесь к работе.

    - Итак, мы выбрали два выражения с одинаковыми слагаемыми. Запишите в тетрадь первое выражение.

    3+3+3+3+3

    - Сколько троек? (5)

    - Значит, по 3 возьмем  сколько раз?(5 раз)

    - Посчитайте, чему равно значение выражения.(15)

    - Замените умножением.

    3 ∙ 5=15

    -Прочитайте пример по-разному.

    (По 3 взять 5 раз,3 умножить на 5, получится 15.)

    - Запишите в тетрадь второе выражение.

     

    5+5+5+5

    - Сколько раз по 5 складываем? (4 раза)

    -Чему равна сумма четырёх 5? (20)

    - Замените умножением. Проверьте.

    5 ∙ 4=20

    -Удачно прошли через болото. Получите звезду.

    (На экране – 2 звезды.)

    2. Разведка боем.

    -Следующее препятствие – «Разведка боем».

    - Посчитайте, сколько военной техники участвует в учениях.

    -Военные корабли плывут по 4 в каждом ряду, всего 3 ряда. Сколько всего кораблей? (12)

    -Как посчитали?

    4+4+4=12

    -Запишите сумму в тетради.

    -Можно ли заменить сумму умножением? Почему ? (Складываем одинаковые слагаемые)

    -Какое число повторяем? Сколько раз?

    (4 – 3 раза)

    -Замените умножением.

    4 ∙ 3 =12

    -Посчитайте танки. (15).

    Как считали?

    5+5+5=15

    -Запишите сумму.

    -Замените умножением.

    5 ∙ 3=15

    (Один ученик у доски, а остальные – в тетради.)

    -Прочитайте пример по-разному.

    -Сколько самолетов участвует в учениях?(18)

    -Как узнали?

    6+6+6=18

    -Сколько раз по 6 сложили? (3 раза).

    -Как заменить  умножением?

    6 ∙ 6=18

    -Выполнили задание. Получите звезду. (На экране 3 звезды.)

    3.«Минное поле».

    -Внимание! Впереди минное поле! Вам предстоит выполнить  роль саперов.

    обезвредьте мины.

    Сравните выражения, обезвредив мины, поставьте знак  >, <, =.

    4+4+4 * 4∙2                                        8+8+8+8+8+8 * 8∙8

    2+2+2+2 * 2∙2                                5+5+5+5 * 5∙4

    6+6+6+6+6+6 * 6∙6                        7+7+7 * 7∙5

    -«Разминировали поле», получите звезду.

    (На экране 4 звезды.)

    4.«Заполнение маршрутных листов». Работа по карточкам.

    - Следующее задание - заполнить «Маршрутные листы». У вас на партах карточки. Укажите маршрут движения, соединив сложение с умножением.

    Карточка.

    1вариант.                                        2 вариант.

                                                    

    3+3+3+3                7∙2                    5+5+5                               6∙4

    7+7                        9∙3                   8+8                                         5∙3

    9+9+9                3∙4                   6+6+6+6                                 3∙5

    2+2+2+2                4∙2                   3+3+3+3+3                        8∙2

    4+4                          2∙4                  10+10+10+10+10+10              10∙6

    -Вы заслужили еще звезду. ( На экране 5 звезд.)

    -Мы немного устали. Наконец привал.

    3этап-«Привал».

    1.Физминутка.

    -Солдаты на привале поют песни. И мы немного отдохнем и исполним песню «Солдаты». (Ученики исполняют куплет песни «Солдат» из к/ф «Каша из топора». Муз. Г. Гладкова. Сл. Уфимцева.)

    -Все встали красиво.

    Побывал в боях солдат.

    Видел много разного.

    Никогда врагу солдат

    Пяток не показывал.

            Ратные дела

            Завершил сполна.

            Руки целы, ноги целы.

            Голова цела.                 2 раза.

    2.Работа по учебнику. Решение задач.

    -А еще солдаты на привале пишут письма родным и близким.

    -Поможем им быстрее отправить почту.

    -Откройте учебник на странице 41.Прочитайте задачу №2.

    (Чтение задачи вслух и про себя)

    -Запишите: Задача 2.

    -Сколько конвертов?(5)

    -Обведем 5 клеточек.

    -Сколько марок на одном конверте? (2)

    -Значит, в каждой клетке отметим по 2 точки.

    -.

    Выполняется рисунок в тетради и на доске.

    -Как узнаем, сколько всего марок?

    2+2+2+2+2=10

    -Замените умножением.

    2∙ 5=10

    -Запишите ответ.

    Ответ: на 5 таких конвертов нужно 10 марок.

    2.Составление задачи по условию.

    -Пока мы решали задачу, солдаты 1 отделения написали 7 писем, а 2 отделения – на 4письма больше.

    (На экране появляется краткая запись)

    1 – 7п.

    2 - ?  на 4 больше

    Поставьте вопрос к задаче.

    (Сколько всего писем написали солдаты?)

    -Повторите задачу по краткой записи.

    -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

    (Не знаем, сколько писем написали во 2 отделении).

    -А можем ли узнать, сколько писем написали солдаты 2 отделения?

    -Почему прибавим? (На 4 больше).

    -Запишите: Задача. Решите задачу самостоятельно по действиям.

    Проверка.

    -Кто решил задачу, запишите решение выражением.

    Один ученик у доски.

    7+(7+4)=18

    -Что узнали в первом действии? (Сколько писем написало 2 отделение?)

    -Как узнали?(7+4=11)

    Что узнали во 2 действии? (Сколько писем написали всего?)

    -Какой ответ в задаче?(18 писем.)

    -Вы заслужили звезду.

    (На экране 6 звезд.)

    5ЭТАП. «Воздушный десант».

    -Помогите десантникам спуститься в назначенный квадрат и доставить донесение. Решите выражение с пропущенным числом.

    *-8=20                                14-*=6

    -Какое число пропущено, подумайте.

    (Изображение на экране.)

    -Десантники успешно приземлились и доставили донесение. А вы получаете звезду.

    -Ребята, вы успешно выполнили все задания и заслужили звезды.

    -Прочтите донесение десанта.

    (На  экране: Молодцы.)

    -А в честь завершения игры «Большие маневры» праздничный салют.

    (На экране салют).

    6.Рефлексия.

    -Чему учились на уроке?

    (Заменяли сумму одинаковых слагаемых умножением).

    -Что понравилось больше всего?

    -Какое задание понравилось больше всего? Почему?

    -Какое задание вызвало затруднение?

    -Спасибо за урок. Урок окончен.

    7.Резерв. « Атака». Задание на смекалку.

    Продолжите ряд чисел.

    7  11  14  18  21  *  *  .

    -Какая здесь закономерность?

    (+4,+3,+4,+3,…)

    -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике в третьем классе по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»

    Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" с применением технологии деятельностного метода и  использованием интерактивной доски....

    Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число".

    Тема: Күбурынлы саннарны берурынлы санга тапкырлау. (Өй төзибез)Максаты: 1. Тапкырлау турындагы белемнәрен ныгыту....

    План-конспект урока по математике в 4 классе по теме "Умножение нуля и на нуль"

    Урок  математики  в 4 классе по теме "Умножение нуля и на нуль" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

    Конспект урока по математике в 4 классе на тему: "Умножение на двузначное число. Закрепление"

    Интерактивный урок по математике в 4 классеТема урока: Умножение на двузначное число. Закрепление.Цель урока:- закрепить полученные знания по теме;- совершенствовать навыки устного счёта;- совер...

    Открытый урок по математике в 4 классе на тему «Умножение и деление на двузначное число. Закрепление».

    план-конспект урока по математике в 4 классе на тему«Умножение и деление на двузначное число. Закрепление». УМК "Перспектива"...

    Конспект открытого урока по математике во втором классе по теме "Умножение на 2"

    Данный конспект представляет урок математики во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Умножение на 2". Урок представлен в виде технологической таблицы....