Урок математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)

Миронова Марина Николаевна

Урок открытия новых знаний  Ребята познакомиться с новой единицей измерения площади – квадратным метром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadratnyy_metr_.pptx1.01 МБ
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ « Квадратный метр » УМК «Школа России», 1 класс Автор : Миронова Марина Николаевна , учитель начальных классов МОАУ «Моготская СОШ» Тындинского р-на, Амурской обл .

Слайд 2

Восстанови цепочку 24 : 3 • 4 + 10 : 7 • 5 : 3 8 32 42 6 30 10 15 : 5 3 • 9 27 + 15 42 : 6 7 • 8 56 – 7 49 7 : 7

Слайд 3

длина 6 см 9 см 12 дм 9 дм ширина 5 см 5 см 1 дм 9 дм Р S 22 см 30 см² 2 8 см 45 см² 2 6 д м 12 д м² 3 6 д м 81 д м² НАЙДИ ПЕРИМЕТР И ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА

Слайд 4

1 дм² 1 см² 1 см² 1 дм² … 1 м² КВАДРАТНЫЙ МЕТР 1 м = 10 дм 1 м² = 100 дм² 1 м = 100 с м 1 м² = 10 000см²

Слайд 5

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Слайд 7

ДОМ САД ОГОРОД ДАЧНЫЙ УЧАСТОК 42 м² 45 м² 24 м²



Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе                                                                                                                

УМК "Школа России"

Тема: Квадратный метр

                                                                                              МИРОНОВА М.Н.,

                                                                                      учитель начальных классов

                                                                                         МОАУ "Моготская СОШ"

                                                                           Тындинского района Амурской области

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Познакомиться с новой единицей измерения площади – квадратным метром

Задачи урока

  1. Познакомиться новой величиной                                                
  2. Научиться находить площадь с новой величиной                    
  3. Переводить одну единицу измерения в другую
  4. Решать задачи, используя полученные знания

Оборудование

  • Учебник: "Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бильтюкова и др.  – М. : Просвещение, 2017; рабочая тетрадь к учебнику.
  • Компьютерная презентация к уроку; метровая линейка.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  СТРУКТУРА  УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД,

формируемые

на данном этапе

1

2

3

4

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

– Здравствуйте, ребята.

Долгожданный дан звонок, начинается урок

– Сегодня на уроке мы с вами первооткрыватели и  узнаем что-то новое и постараемся помочь друг  другу, если в этом будет необходимость.

Настраиваются на урок

Личностные: проявляют положительный настрой на работу.

  1.  Актуализация знаний
  1. Устный счет

– Восстановите цепочку (СЛАЙД 2)

– Напомним, что такое периметр и площадь прямоугольника.

– Найдите периметр и площадь прямоугольников по данным их сторон (СЛАЙД 3)

– Оцените себя на этом этапе работы.

По очереди восстанавливают.

Отвечают.

Находят

Оценивают.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

Познавательные: проводят сравнение, анализ, классификацию изучаемых объектов. Коммуникативные:  обмениваются мнениями; слушают друг друга; строят понятные речевые высказывания; принимают другое мнение и позицию.

Личностные:  проявляют учебно-познавательный интерес.

1

2

3

4

  1. Самоопределение к деятельности

– Расставьте единицы измерения в порядке возрастания (СЛАЙД 4)

см2    дм2   …

– Назовёте следующую единицу измерения площади, узнаете тему сегодняшнего урока.

– Какую цель поставим на сегодняшний урок?

Расставляют

Называют тему урока

Формулируют цель урока.

Регулятивные:  прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Личностные: проявляют интерес и положительное отношение к изучению математики

  1. Работа по теме урока
  1. "Вспомним"

– Что такое 1 см2 , 1 дм2 ?

– А что такое 1 м2?

– Вспомним (СЛАЙД 4)

– Что удобно измерять в квадратных метрах?

Отвечают

Квадрат со стороной 1 м

Отвечают

Высказывают свои предположения.

Регулятивные: находят в сотрудничестве с учителем и классом несколько вариантов решения учебной задачи; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

  1. Практическая работа (СЛАЙД 5)

– Предлагаю вам найти площадь нашего класса и начертить его план

– Ребята, а как же квадратный метр мы сможем начертить в тетради?

– Вы правы, нужно изменить масштаб.  (СЛАЙД 6)

– Условимся, что 1 клетка = 1 м2

– Что еще нужно сделать, чтобы найти площадь?

– Вы правы, но на данном этапе наших знаний не достаточно, чтобы найти площадь. Поэтому воспользуемся округление, т.е. стороны нашего класса будут составлять 6 м и 5 м.

– Начертите план класса в тетрадь.

– Найдите площадь

– Оцените свою работу на данном этапе

Одна группа ребят берёт метровую линейку, другая рулетку

Данные измерения записывают на доске. 5 м 65 см,  5 м 45 см  

Высказывают свои предположения

Перевести длину и ширину в метры

Слушают

Чертят

Находят

Оценивают

Познавательные: проводят под руководством учителя классификацию изучаемых объектов; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о рассматриваемой величине.

Коммуникативные:

проявляют интерес к общению; воспринимают мнения одноклассников; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Личностные: 

проявляют интерес и положительное отношение к изучению математики.

ФИЗМИНУТКА

  1. Первичное закрепление

1. "Дачный участок"  (СЛАЙД 7)

– Рассмотрите дачный участок семьи Ивановых  

– Что находится на участке?

– Найдите площадь каждого объекта

Рассматривают

Отвечают

Находят

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

1

2

3

4

2. Решение задачи в учебнике с. 79 (самостоятельно)

– Чем любит заниматься семья?

– Почему?

– На сколько площадь сада больше площади огорода?

– Самостоятельно решите задачу на с. 79

Садоводством

Отвечают

Отвечают

Решают

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебных задач; проводят анализ, сравнения.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные:  проявляют интерес и положительное отношение к изучению математики.

  1. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Какая была цель урока?

– Удалось вам ее решить?

– Каким способом?

– Какие задания вызвали затруднения?

– Могут ли пригодиться сегодняшние знания? Где?

– Оцените свою работу на уроке.

– Спасибо за урок!

Отвечают на поставленные вопросы.

Регулятивные: обращаются к способу действия, оценивают свои возможности; осознают уровень и качество выполнения; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные: строят монологические высказывания; участвуют в учебном диалоге; аргумен-тируют свою точку зрения.

Личностные: осознают значимость проделанной работы на уроке; проявляют эмоциональную отзывчивость на результаты своей деятельности.