Урок математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок открытия новых знаний Ребята познакомиться с новой единицей измерения площади – квадратным метром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvadratnyy_metr_.pptx | 1.01 МБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Восстанови цепочку 24 : 3 • 4 + 10 : 7 • 5 : 3 8 32 42 6 30 10 15 : 5 3 • 9 27 + 15 42 : 6 7 • 8 56 – 7 49 7 : 7
длина 6 см 9 см 12 дм 9 дм ширина 5 см 5 см 1 дм 9 дм Р S 22 см 30 см² 2 8 см 45 см² 2 6 д м 12 д м² 3 6 д м 81 д м² НАЙДИ ПЕРИМЕТР И ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА
1 дм² 1 см² 1 см² 1 дм² … 1 м² КВАДРАТНЫЙ МЕТР 1 м = 10 дм 1 м² = 100 дм² 1 м = 100 с м 1 м² = 10 000см²
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ДОМ САД ОГОРОД ДАЧНЫЙ УЧАСТОК 42 м² 45 м² 24 м²
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
УМК "Школа России"
Тема: Квадратный метр
МИРОНОВА М.Н.,
учитель начальных классов
МОАУ "Моготская СОШ"
Тындинского района Амурской области
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Цель урока | Познакомиться с новой единицей измерения площади – квадратным метром |
Задачи урока |
|
Оборудование |
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формируемые на данном этапе |
1 | 2 | 3 | 4 |
| – Здравствуйте, ребята. Долгожданный дан звонок, начинается урок – Сегодня на уроке мы с вами первооткрыватели и узнаем что-то новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость. | Настраиваются на урок | Личностные: проявляют положительный настрой на работу. |
| – Восстановите цепочку (СЛАЙД 2) – Напомним, что такое периметр и площадь прямоугольника. – Найдите периметр и площадь прямоугольников по данным их сторон (СЛАЙД 3) – Оцените себя на этом этапе работы. | По очереди восстанавливают. Отвечают. Находят Оценивают. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Познавательные: проводят сравнение, анализ, классификацию изучаемых объектов. Коммуникативные: обмениваются мнениями; слушают друг друга; строят понятные речевые высказывания; принимают другое мнение и позицию. Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес. |
1 | 2 | 3 | 4 |
| – Расставьте единицы измерения в порядке возрастания (СЛАЙД 4) см2 дм2 … – Назовёте следующую единицу измерения площади, узнаете тему сегодняшнего урока. – Какую цель поставим на сегодняшний урок? | Расставляют Называют тему урока Формулируют цель урока. | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Личностные: проявляют интерес и положительное отношение к изучению математики |
| – Что такое 1 см2 , 1 дм2 ? – А что такое 1 м2? – Вспомним (СЛАЙД 4) – Что удобно измерять в квадратных метрах? | Отвечают Квадрат со стороной 1 м Отвечают Высказывают свои предположения. | Регулятивные: находят в сотрудничестве с учителем и классом несколько вариантов решения учебной задачи; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя |
| – Предлагаю вам найти площадь нашего класса и начертить его план – Ребята, а как же квадратный метр мы сможем начертить в тетради? – Вы правы, нужно изменить масштаб. (СЛАЙД 6) – Условимся, что 1 клетка = 1 м2 – Что еще нужно сделать, чтобы найти площадь? – Вы правы, но на данном этапе наших знаний не достаточно, чтобы найти площадь. Поэтому воспользуемся округление, т.е. стороны нашего класса будут составлять 6 м и 5 м. – Начертите план класса в тетрадь. – Найдите площадь – Оцените свою работу на данном этапе | Одна группа ребят берёт метровую линейку, другая рулетку Данные измерения записывают на доске. 5 м 65 см, 5 м 45 см Высказывают свои предположения Перевести длину и ширину в метры Слушают Чертят Находят Оценивают | Познавательные: проводят под руководством учителя классификацию изучаемых объектов; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о рассматриваемой величине. Коммуникативные: проявляют интерес к общению; воспринимают мнения одноклассников; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес и положительное отношение к изучению математики. |
ФИЗМИНУТКА | |||
1. "Дачный участок" (СЛАЙД 7) | – Рассмотрите дачный участок семьи Ивановых – Что находится на участке? – Найдите площадь каждого объекта | Рассматривают Отвечают Находят | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. |
1 | 2 | 3 | 4 |
2. Решение задачи в учебнике с. 79 (самостоятельно) | – Чем любит заниматься семья? – Почему? – На сколько площадь сада больше площади огорода? – Самостоятельно решите задачу на с. 79 | Садоводством Отвечают Отвечают Решают | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебных задач; проводят анализ, сравнения. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: проявляют интерес и положительное отношение к изучению математики. |
| – Какая была цель урока? – Удалось вам ее решить? – Каким способом? – Какие задания вызвали затруднения? – Могут ли пригодиться сегодняшние знания? Где? – Оцените свою работу на уроке. – Спасибо за урок! | Отвечают на поставленные вопросы. | Регулятивные: обращаются к способу действия, оценивают свои возможности; осознают уровень и качество выполнения; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. Коммуникативные: строят монологические высказывания; участвуют в учебном диалоге; аргумен-тируют свою точку зрения. Личностные: осознают значимость проделанной работы на уроке; проявляют эмоциональную отзывчивость на результаты своей деятельности. |