Задание 1
план-конспект урока по математике (2 класс)

Усатенко Дарья Алексеевна

Технологическая карта для проведения урока математики во 2 классе по теме "Умножение и деление на 10 и 100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 1

Технологическая карта урока математики

Тема урока «Умножение и деление на 10 и 100»

Класс 2

Цель урока формирование умений умножать и делить на 10, на 100

Задачи урока

Дидактические:

            Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры.

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.

Воспитательные: 

           Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Ресурсы урока: компьютер, проектор, презентация

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интегративное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный этап

1)Настроить детей на продуктивную работу

2)Воспитывать аккуратность

Метод: словесный

Приветствует детей.

Чтобы хорошо учиться,

Нужно каждый день трудиться.

С ленью нам не по пути,

К знаньям будем мы идти.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность рабочих мест к уроку.

Фронтальная

Самоконтроль

К: Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

желания учиться

Постановка цели и задач урока.Актуализация знаний

1)Актуализировать знания учащихся

2)Развивать внимание., логическое мышление

3)Воспитывать усидчивость

Метод: словесный, практический

–Какое сегодня число?

–Что вы можете сказать о числе 15?

Запишите сегодняшнее число в тетрадь.

Математический диктант.

1)Первый множитель равен 9, второй – 4. Чему равно произведение?

2)Сумма чисел равна 69. Первое слагаемое равно 23. Какое второе слагаемое?

3)Произведение равно 20, множитель – 5. Чему равен второй множитель?

4)Разность чисел равна 24, вычитаемое – 37. Чему равно уменьшаемое?

5)На какое число надо умножить 3, чтобы получилось 6?

6)Число разделили на 6, и получилось 8. Какое это число?

7)На сколько число 84 меньше числа 41?

8)Число умножили на 3, и получилось 27. Какое это число?

9) Делимое 42, делитель 6. Чему равно частное?

10) Произведение двух одинаковых чисел равно 64. Что это за числа?

Проверьте ответы друг друга со слайда.

Откройте учебник на странице 54 и прочитайте тему урока. Скажите, какую цель можно поставить на сегодняшний урок?

15 декабря

Двузначное, нечётное, соседи числа 13 и 14

Записывают число.

1) 9·4=36;

2)69 – 23 = 46;

3)20:5=4;

4)37+24=61;

5)3·2=6;

6)48:6=8;

7)84 – 41=43;

8)9·3=27;

9)42:6=7;

10) 8·8=64.

.

Осуществляют взаимопроверку.

– Научиться умножать и делить на 10 и на 100.

Фронтальная, индивидуальная

Интерактивная доска (презентация)

Взаимоконтроль

Образовательные технологии, применяемые на данном этапе урока: ИКТ, технология развивающего обучения.

устно производить вычислительные действий

Р:

Формулировать и удерживать учебную задачу;

Высказывать предположение в устной форме

К: включаться в диалог с учителем

П: строить логическую цепь рассуждений

Адекватного представления о поведении в процессе учебной деятельности;

Желания учиться

Первичное усвоение новых знаний

1)Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры

2)Развивать математическую речь

3)Воспитывать аккуратность, усидчивость

Метод: практический

Приём: решение заданий из учебника

Давайте выполним задание №1 на с.51:

Представь произведения в виде суммы и найди их значения.

а) 3·10=10·3=

5·10=10·5=

б)2·100=100·2=

4·100=100·4=

Как умножить число на 10 и на 100?

Самостоятельно выполните задание №2:

7·10=

10·9=

32·10=

10·45=

6·100=

100·8=

Давайте проверим ответы.

–У всех получилось правильно?

Теперь давайте найдём частное в задании №3. Схема служит вам подсказкой.

530:10=

400:100=

–Какой вывод вы сделали, выполняя это упражнение?

–А почему же можно так сделать?

Давайте выполним ещё одно задание на деление в парах:

50:10=

90:10=

360:10=

800:100=

700:10=

300:100=

Давайте сравним, у всех ли совпали ответы.

Записывают:     а) 3·10=10·3=30

5·10=10·5=50

б)2·100=100·2=200

4·100=100·4=400

–Чтобы умножить число на 10 к нему нужно приписать справа один нуль, а чтобы на 100 – два нуля.

Записывают:

7·10=70

10·9=90

32·10=320

10·45=450

6·100=600

100·8=800

Несколько учеников вслух говорят ответы. Другие проверяют.

Записывают:

530:10=53

400:100=100

–При делении числа на 10 можно отбросить справа один нуль, а при делении на 100 – два нуля.

–Потому что деление – операция, обратная умножению.

Записывают:

50:10=5

90:10=9

360:10=36

800:100=8

700:10=70

300:100=3

Индивидуальная

В парах

Интерактивная доска (презентация)

Контроль учителя

Взаимоконтроль

Образовательные технологии, применяемые на данном этапе урока: ИКТ, технология развивающего обучения, технология диалогового обучения, технология сотрудничества.

выполнять деление и умножение на 10, 100;

решать учебные и практические задачи

П: строить логическую цепь рассуждений

интерес к познанию математических законов

Фмзкульминутка

1)Провести физ. отдых

Метод: практический

Прием:

физкульминутка

Физкультминутка.

Поднимайся дружно класс, это – раз!
Покрутилась голова, это два!
Руки вверх, вперед смотри, это три!
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!
С силой их к плечам прижать, это пять!
Всем ребятам тихо сесть, это шесть!

Выполняют движения.

Фронтальная

Самоконтроль

Желания учиться

Первичное закрепление

1)Развивать математическую речь, логическое мышление

2)Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры

3) Воспитывать аккуратность, усидчивость

Метод: практический

Приём: решение заданий из учебника;

работа в парах

Задание №5 на с.55 давайте попробуем решить устно (опрос учеников на выбор, выставление отметок):

4·10=

100·7=

200:10=

500:100=

30·10=

1000:100=

Теперь приступим к решению задач.

В тетради кратко запишите условие задачи.

а) В одной пачке 10 листов. Сколько листов в 7 пачках?

Ребята, как нам найти сколько листов в 7 пачках?

б)30 кустов клубники посадили на грядке по 10 кустов в ряду.

Сколько получилось рядов?

в) В бидон вмещается 5 литров воды, а в бочку – в 100 раз больше. Сколько литров воды вмещается в бочку?

Если говорится «в 100 раз больше», что это означает?

Какой ответ у вас получился?

Почему прибавили 2 нуля?

г) Масса медведицы 400 кг, а её детёныша – в 10 раз меньше. Сколько килограмм весит медвежонок?

Как узнать?

Какой ответ получили?

Почему убрали только один нуль?

–Молодцы, ребята.

Запишите в тетради уравнение:

х·10=50

Как найти х?

На какое правило вы опирались?

Запишите решение в тетрадь.

Какой ответ получился?

Как проверить?

Решите уравнения из задания №7 в парах.

Выставление отметок.

Дети отвечают:

4·10=40

100·7=700

200:10=20

500:100=5

30·10=300

1000:100=1

–Нужно 7 умножить на 10.

Записывают решение.

–3, потому что 30 кустов нужно разделить на 10 кустов.

–Это означает, что нужно 5 умножить на 100.

500.

Потому что умножали на 100.

Нужно 400 разделить на 10.

40.

Потому что делили на 10.

Нужно 50 разделить на 10.

Чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель.

5.

Подставить 5 вместо х.

Записывают проверку:

5·10=50

50=50

Решают в тетради.

Вместе с учителем проверяют ответы.

Индивидуальная

В парах

Интерактивная доска (презентация)

Контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль

Образовательные технологии, применяемые на данном этапе урока: ИКТ, технология диалогового обучения, технология сотрудничества, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения.

выполнять деление и умножение на 10, 100;

устно производить вычислительные действия;

решать учебные и практические задачи

П: строить логическую цепь рассуждений

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи

К: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

интерес к познанию математических законов

Рефлексия

1)Подвести итог урока

2)Воспитывать усидчивость

Метод: словесный

Приём: беседа

−Какова была цель этого урока?

–Кто научился?

–У кого не получается?

–В чём причина ваших ошибок?

Заполните таблицы, которые лежат у вас на столе (Приём «Знаю../Хочу узнать…/Узнал…»)

–Научиться умножать и делить на 10, на 100.

Заполняют таблицы.

Индивидуальная

Самоконтроль

Образовательные технологии, применяемые на данном этапе урока: технология развития критического мышления

К: включаться в диалог с учителем

Самооценки собственной деятельности

Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению

1)Предоставить информацию о домашнем задании

Метод: словесный

Запишите домашнее задание:  № 8-12 на странице 55-56.

Записывают домашнее задание.

Фронтальная

Самоконтроль

К: слушать и понимать речь других

Желания учиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.

Учебное задание  по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и  предметного планируемого результата. Анализ задания....

Учебное задание.Критерии и виды заданий.

Выступление по теме на педагогическом совете...

Индивидуальные дидактические задания, ролевые задания и игры на материале УМК И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для 3-4 классов

Методическая работа содержит примеры индивидуальных дидактических заданий, ролевых заданий и игр в начальной школе. Материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время....

Ситуативные задания. Применение ситуативных заданий

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361484","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Если мы хотим дать подрастающему поколени...

Задания (к каждому заданию подбираются предметные и сюжетные картинки

. Посмотри на картинки. Назови предметы. (Стол, самолет, сыр.) Назови первый звук в этих словах. («С».) 2. Назови птиц, которые на картинке. (Гусь, синица). Какой одинаковый звук есть...

выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»

Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...