Технологическая карта по математике 1 класс "Число 5. Цифра 5"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Пилявец Виктория Викторовна

Данная технологическая карта является продуктом первого рабочего дня производственной практики "Формирование методических компетенций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadanie_1.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока

Класс

Тема урока

Число 5. Цифра 5

Место урока в разделе

Пять

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

Формирование представления о числе 5 и письменном обозначение цифры 5

Задачи урока

Образовательные: сформировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5;

Развивающие: развивать умения находить значение числового выражения опираясь на знание состава чисел; 

Воспитывающие: способствовать формированию положительного отношения к предмету

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:  читать, записывать, упорядочивать число 5, решать примеры в пределах 5

Познавательные УУД

Ученик получит возможность научиться:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме;

 Регулятивные УУД

Ученик получит возможность научиться:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться работать по плану

              Коммуникативные УУД

Ученик получит возможность научиться:

обосновывать собственное мнение; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Ученик получит возможность формирования:

анализировать и высказывать свое мнение

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Рабочая тетрадь, Дорофеев Г.В. 1 класс, 1 часть,

Светофор, цифра 5, состав числа 5, математический веер, цветные карандаши, конверты с геометрическими фигурами

компьютер, проектор, экран

Межпредметные связи

 Русский язык

Организация пространства

 Фронтальная, индивидуальная работа

Этапы урока

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы,

 приемы

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1

Организационный этап

(2 минуты)-

Проверка подготовленности классного помещения;

-Здравствуйте, ребята.

Ножки ровно под столом

Ручки мы вот так кладём

Спинка прямо у тебя.

Посмотрели на меня.

-Проверьте, все ли готово к уроку: рабочая тетрадь, карандаши, математический веер, конверты, светофор

Словесный метод.

Технология коммуникативного обучения

Приветствуют учителя

Учащиеся проверяют свое рабочее место

Л: готовность и способность учащихся к обучению

2

Актуализация знаний (7 мин)

Актуализация субъектного опыта учащихся

 

Ребята, давайте вспомним – как называлась тема нашего

прошлого занятия?

Ребята, давайте вспомним – как называлась тема нашего

прошлого занятия?

 Устный счёт

- Счёт до 10 вперёд и обратно.

- Сосчитайте от 4 до 10, от 3 до 9.

- Сосчитайте от 10 до 2, от 7 до 1.

- Назовите последующее число для 4, 1, 8.

- Назовите предыдущее число для 9, 6, 10

Игра «Молчанка»  

-Возьмите в руки математический веер. Посмотрите на слайд, решите пример в уме, ответ покажите с помощью веера. Не выкрикиваем с места.

- Первое слагаемое 1, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?

- Найдите разность чисел 3 и 1.

- Из целого -4, вычли часть-3. Чему равна другая часть?

- Увеличьте 2 на 2. Сколько получилось?

- Какое число стоит между числами 4 и 6?

- Молодцы, ребята, сложите математический веер, уберите на край парты

Словесный метод.

Игровая технология (с помощью веера показывают ответ вычисления примера)

Информационно– коммуникативная технология (примеры расположены на слайде)

 

Дети считают хором

5,2,9

8,5,9

Дети показывают ответы с помощью цифрового веера

4

2

1

4

5

П: формирование вычислительных навыков и умений

Л: формирование

Л: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать, оценивать

3

Постановка целей и задач урока (20-25 мин)

Первичное закрепление

Самостоятельная работа

Организация внимания школьников

Обеспечить мотивацию учения школьников

 Отгадайте загадку:

Чтоб не мерзнуть,

Пять ребят

В печке вязаной сидят.

- Посмотрите на ладошку, давайте вместе посчитаем, сколько пальчиков на руке.

- У каждого пальчика есть свое имя. Поднимите руку, кто знает, как их зовут?

- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, я предлагаю выполнить задание в парах. Напомните правила поведения, работая в парах.

- На столе у вас лежат конверты. Возьмите их в руки, откройте. Достаньте содержимое, но только аккуратно.

- Какие фигуры были в конверте?

- Какого цвета треугольники?

- Какого цвета круги?

- Выложите четыре круга. Ниже положите столько же треугольников.

- Сколько мы положили треугольников?

- Добавьте еще один треугольник.

- Сколько треугольников стало?

- Как получили пять треугольников?

- Молодцы, как вы думаете, что мы сегодня нового узнаем на уроке?

- Правильно, тема нашего урока: «Число и цифра 5» .

- Сложите круги и треугольники в конверты, положите на край парты.

Работа с учебником

Откройте учебники на с.40. Вот и наши друзья – морские звёздочки. Найдите место числа 5 на числовом ряду.

- Сколько точек будет на игральном кубике? Что это означает?

- Как можно получить число 5?

(слайд)

- Скажите, как можно получить число 5

1+ 4 = 5            3 + 2 = 5          

4 + 1 = 5           2 + 3 = 5            

-Назовите части?

-Где здесь целое?

- Как иначе назвать целое и части

-Какое математическое правило использовали?

- Посмотрите на стр.41 у нас даётся образец написания цифры 5

- Цифра 5 состоит из трех элементов: наклонной, горизонтальной палочки и правого полуовала.

( на доске)Начинаем писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее чуть наклонно, не доводя до середины клетки, затем пишем правый полуовал. Сверху от палочки пишем горизонтальную палочку и ведем ее вправо до вершины верхнего правого угла.

- Посмотрите, как цифру 5 напишет волшебная ручка.

- Возьмите правильно в правую руку ручку и вместе с волшебной ручкой пропишите в воздухе цифру 5

- А теперь по образцу пишем в тетради

Физкульминутка

- Давайте с вами встанем и сделаем разминку

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

С.40 №1

- У наших друзей есть любимая геометрическая фигура. Кто догадался какая?

Почему её так назвали?

- Можно ли эту фигуру назвать пятивершинник?

-Ребята, помогите белочке достроить пятиугольник, для этого соедините линии по порядку. А что нам для этого понадобится?

- Давайте с вами вспомним правила с чертёжными инструментами

- А ещё они очень любят чертить звёздочку и хотят, чтобы вы тоже научились её чертить

С.40№2

С.40 №7

Сосчитай количество предметов и зачеркни лишние цифры

-  Посмотрите на числовой отрезок, что там изображено?

- Что означают стрелочки и числа +1 над лучом?

- Как вы думаете, какие числа мы вставим в пустые клеточки? Самостоятельно сделайте отрезок справа. (Проверка на слайде)

- Сейчас мы с вами выполним самостоятельную работу

У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания разных уровней: красная - сложнее, зеленая - легче. Вы должны подумать и самостоятельно определить, какое задание вы будете выполнять.

Вставьте пропущенные числа в выражениях

 - 2 = 3        5 -  = 1

1 +  = 4        - 2 = 1

5 -  = 2        3 +  = 4

2 +  = 5       4 +  = 5

 + 1 = 5       5 -  = 4

2 +  = 4        + 3 = 5

3 -  = 2        4 -  = 2

 (Проверка на слайде)

Фронтальная работа

Технология деятельностного метода (ребёнок не получает знания в готовом виде, а с помощью практического задания вместе с учителем формулирует тему урока )

Технология диалога взаимодействия

Здоровьесберегающая технология

Технология диалогового взаимодействия

Пальцы

5 пальцев

Большой палец, указательный, средний, безымянный, мизинец

Говорим вежливо, называем собеседника по имени, говорим по очереди, соблюдаем порядок на парте

Круги и треугольники

Желтого

Красного

Под каждым кругом положили треугольник.

Четыре

Пять.

К четырем прибавили один.

Мы узнаем о числе 5, научимся писать цифру 5.

5

1+4, 4+1,2+3, 3+2  (Дети показывают на счетном материале как они получили разные способы)

1 и 4

Число 5

Слагаемые и сумма

От  перемены слагаемых сумма не меняется

Выполняют физкультминутку

Пятиугольник

У неё 5 углов, 5 вершин и 5 сторон

Да

Линейка

  1. Линейку держи левой рукой, а карандаш правой;
  2. Работай только хорошо отточенным карандашом;
  3. Линию проводи слева направо;
  4. При черчении карандашом, держи его наклонно;
  5. Не нажимай на карандаш, линейку двигай

Присчитывание

Выполняют задание

Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

П:способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,        наглядно-действенного мышления;

П:научиться писать цифру 5

П: познакомить с геометрической фигурой пятиугольником

П:формирование навыка

счёта

Л:способность к самооценке своих действий

Р: адекватно оценивают правильность своих учебных действий

4

Рефлексия

(5-7 мин)

Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального состояния.

- С какой цифрой мы сегодня познакомились на уроке?

- Какое это число?

- Назови число, которое стоит перед цифрой 5 в натуральном ряду?

- После цифры пять?

Наш урок подходит к концу. На столах у вас лежат светофоры. Поднимите вверх зеленый сигнал, если на уроке вам было интересно, и вы узнали много нового, поднимите вверх красный сигнал, если испытывали трудности и ничего не поняли.

Спасибо за урок, до свидания!

Словесный Метод.

Фронтальная работа

Личностно-ориентированная технология

На уроке мы познакомились с цифрой 5.

Натуральное.

4.

6.

Л: оценивание проделанной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 6" 1 класс

Технологическая картаурока  математика по программе «Гармония» 1 класспо теме "Число и цифра 6"Тип урока:  Урок «открытия» нового...

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 3" Перспективная начальная школа 1 класс

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 3" Перспективная начальная школа 1 класс...

Технологическая карта урока математики "Число 10. Цифра 10" Батищева Н.А

Технологическая карта урока математики "Число 10. Цифра 10" Батищева Н.А...

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А...

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 6". 1 класс

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 6". 1 класс...

Технологическая карта урока математики "Число 5, цифра 5"

Технологическая карта урока  и самоанализ урока математики "Число 5, цифра 5"...

Технологическая карта урока математики "Число 9. Цифра 9." (УМК "Перспектива" 1 класс,)

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о числе 9 , знакомство с его составом и написание цифры 9.Задачи урокаДидактические:1. Знать число 9...