Конспект урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Слугина Татьяна Тимофеевна

Конспект урока по математике 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Ломаная. Нахождение длины ломаной.

Дидактическая цель: сформировать у учащихся знания о ломаной линии и нахождении ее длины.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Задачи:

Образовательная: ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено, замкнутая, незамкнутая ломаная и нахождении ее длины. Формирование умения строить ломаные линии.

Развивающая: развитие мыследеятельности: сравнения, классификации, анализа.

Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга.

Методы: проблемный

Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, учебный диалог.

Оборудование:

  • учебник математики 3 часть;
  • карточки с линиями для каждой группы;
  • лист для каждого ребёнка.
  • Тетрадь с печатной основой «Математика» 3 класс
  • мультимедийная презентация.

ХОД УРОКА

1. Организационный этап.

  • Учитель:

И прекрасна, и сильна

Геометрия – страна!

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять –

Тему новую узнать.

  • Учитель: Ребята, оцените свое настроение.( показывают солнышко или тучку)

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Работа в группах. У каждой группы на столе лежат листочки, на каждом листочке одна линия (ломаная, кривая, прямая, отрезок, луч, замкнутая кривая ).

Учитель: Посмотрите на карточки и скажите - какое задание можно предложить всем для работы ?

Дети:  Разделить их на группы.

Учитель: Разделите на группы. Какие варианты  у вас получились?

Дети выполняют группировку с обсуждением в группе. (по цвету (красные, синие),  прямые, кривые).

Учитель: По одному ученику от каждой группы приглашаю к доске для демонстрации группировок.

 Дети на доске на больших образцах выполняют группировку. 

Учитель: Назовите известные вам линии. Все назвали?

Дети: Нет

Учитель: Почему?

Дети: Не знаем ее название.

Учитель: Так что же мы сегодня с вами узнаем на уроке?

Дети: Как называется эта линия

Учитель: Правильно. Посмотрите на цели и выберите каждый себе ту цель, которую он хочет достичь на нашем уроке.

3.Актуализация знаний учащихся.

-Работа по учебнику с. 14

Используя разноцветные соломинки, наши друзья Волк и Заяц , решили сделать настоящее панно

Учитель: 

-Какую фигуру представляет зеленая соломинка? ( отрезок)

-Сколько раз волк надломил  желтую соломинку , чтобы сделать крышу? (1)

 -Сколько раз Зайцу пришлось надломить свою соломинку? (2)

4.Усвоение новых знаний и способов действий.

Учитель: Ребята, а что делали Волк и заяц с соломинками?

Дети: Надламывали, ломали, сгибали

Учитель: Есть ли у кого-то предположения, как будут называться такие линии? (Ломаные)

Учитель: Правильно, линии, которые похожи на наши фигуры, в математике называются ЛОМАНЫМИ. А вот зеленая соломинка – целая. Она называется как? (отрезок) Так вот  -  отрезок не считается ломаной.

Учитель: Прочитайте текст под рубрикой «Это важно знать».

Учитель: Так  из чего состоит ломаная?

Дети: Ломаная линия состоит из отрезков.

Учитель: Эти отрезки называются – ЗВЕНЬМИ. Как они располагаются по отношению друг к другу?

Дети: Они должны быть под углом, они образуют угол.

Учитель: Сколько звеньев в нашей ломаной?

Дети: Пять

 Учитель: Покажите каждое звено и его концы.

Учитель: А теперь я буквами латинского алфавита обозначу концы каждого звена. Прочитайте, что у меня получилось.

Учитель: Как вы думаете, как будут называться эти точки с буквами?

Дети: ВЕРШИНЫ.

Учитель: Правильно. Давайте прочитаем название ломаной на стр. 15 нашего учебника.

АМВО-ломаная

АМ. МВ, ВО –звенья ломаной

А, М, В, О- вершины

Учитель: 

-А как найти длину ломаной? Какие будут мнения?

- Прочитаем правило. С.17.

- В чем будем измерять длину ломаной?  

Дети: в см, дм и мм

Учитель:

Напомните : -сколько мм в 1 см?

                       -сколько см в 1 дм?

-Как называются эти единицы? (единицы измерения длины)

5.Физминутка.

6.Первичная проверка понимания.

  • Работа по учебнику. С. 14-15 , (работа в группах)

1 гр. № 43. Из скольких отрезков состоит ломаная? Сколько вершин у этой ломаной?

2 гр. № 44. Какие из линий являются ломаными?

3 гр. №45. Покажите и назовите все вершины и звенья каждой ломаной.

( 1. Незамкнутая ломаная АВСД; 2.Ломаная линия; 3.Самопересекающаяся ломаная)

  • 4 гр.  Работа по карточке. Сколько звеньев, вершин? Дайте свое название ломаным.*

( усложненный вариант)

7.Первичное закрепление.

1) № 46 . Начертить синим карандашом ломаную, состоящую из двух звеньев, а красным карандашом – ломаную из четырех звеньев. Сколько вершин имеет каждая ломаная?

2). № 49. Какой из образцов представляет ломаную? (синий)

3) № 55. Вычислить длину ломаной. Чему равна длина первой ломаной? Второй? Третьей?

8.Самостоятельная работа.

4) № 58. Ломаная АВСД имеет три звена:АВ=42 мм, ВС=38 мм, СД=19 мм. Вычисли длину ломаной.

9. Дифференцированная работа. Работа по тетрадке с печатной основой «Математика».

  • Для слабых детей № 36, 37, 38
  • Для сильных детей № 39,41, 42

10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Задание на выбор.

 Учебник № 47, 56

Учебник № 48, 57

11. Выставление оценок.

12. Рефлексия

  • Сегодня на уроке я узнал …
  • Сегодня на уроке я научился …
  • Сегодня на уроке мне понравилось…
  • Новые знания мне пригодятся …

 - А теперь оцените свое настроение еще раз. Покажите солнышко или тучку.

У. Урок окончен. Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...